Доброго всем времени суток.
Расскажу пожалуй и про свой мопед, может быть кому- нибудь будет интересно.
По ходовой, самый обычный старый выпусков Trigger SM.
Единственная переделка, это крепление для ловушки цепи, ну и по мелочи, выхлоп закреплен на своих "ушках", морда и крыло не штатные,цепка DID..,да, и совсем забыл! Штатный эирбокс теперь адаптирован под монструозный 28й карбик ))) И.. не знаю почему так ругают его, лично у меня- он герметичен и ничего не пропускает вне фильтр. элемента (магия вне хорвардса)
Ну и просто всё что есть, в рабочем, боевом состоянии.
собственно теперь, про пихло
Minarelli AM6
ну по железочкам..
*котел Airsal X-Treme 88
*вал Airsal X-treme 45
*карбушка PWK 28
*клапан V-Force
*коллектор 4-tune
*Сцепление Newfreen
*Выхлоп Bufanda Aprilia RX50
*Подшипнички Athena SKFC4 все остальные вкруг, тоже фирма. только С3 и на коробке обычные Бэ"шки
Теперь чуть- чуть подробнее.
Катался сначала на стоке, все было здорово, пока я благополучно не пришил поршневую с 3й попытки примерно. Но мопед был определенно нужен, уже сугубо как средство передвижения с точки А в точку Б. Соответсвенно решил поставить железо, которое я откладывал на тот день, как докуплю всю конфигурацию (были Наполеонские планы..)
Один сезон, я катался на голом железе. И на 21м карбюраторе Dellorto.
Долгая собственно история, но так сложились обстоятельства, что я очень и очень на спех собирал все, т.е. продуву даже не трогал, сгладил- лишь бы ступенек не было на стыке котел/ картер. Выглядело это все естественно очень и очень грустно.
мужицкий карбик ))
ну и вся бричка в сборе
---------------------
При сборке "с коробки" как правило возникает очень много нюансов. Вот пример некоторых из них
со стандартным переходником- все секло прям.. ужасно. изготовил свой переходник, с ним стало лучше, но не на много ( об этом чуть позже )
+ планка для стяжки пружин была приварена изначально не по циркулю.. это очень хорошо видно на фото выше.
всё было исправлено.
----------------------
сезон так и откатал =)
-----------------------
.....далее- когда всё покрыто снегом. Самое хорошее время для рукоблудия и совершения давних задумок.
Моторчик был снова разобран и отдефектован.
Из минусов- перегородка выпускного окна- очень тонкая, и когда температура переваливала выше нормы, перегородка начинала жрать кольцо и шеркать поршень. Собствтенно ничего криминального, можно было ничего не предпринимать, но колечко я заказал и поставил новое, а в поршне были изготовлены 2 канала для смазки диаметром 0.8мм
Потом приступил непосредственно к некоторым доработкам. А именно- привел в порядок продувочные каналы, максимально из расширил и обеспечил идеальную стыковку.
Суть главной переделки, заключалась в изоляции кривошипной камеры, для уменьшения паразитного объема кшк следсвие чему- увеличение предварительного сжатия, плюс ко всему прочему- корректировки потока смеси.
Из алю были изготовленны 2 симметричные пластины. С картеринок- был убран лишний металл для достижения относильено плотной стыковки, для достижения аккуратного удобного сварного шва.
Далее- мой товарищ- вваривал перегородки и наращивал "мясо" (за что ему огромная благодарность), а я просто обрабатывал медецинскими фрезами кривошип. Постепенно расширяя продуву в стороны. В теории, площадь входа в канал, должна быть больше плодащи на выходе, примерно раза в 3. К этому я и стремился.
Бустерный канал, получился просто огромен ( это отчасти связано с особенностями СЕМИ канальной продувки цилиндра)
Увеличивая площадь каналов, мы увеличиваем подпоршневой объем, соответсвенно теряем мощность в определенном диапозоне. Этот объем- крайне желательно восполнять. ( палка на двух концах- что то теряем, что то находим )
Немного фотографий, для наглядности, в хронологической последовательности.
----------------------
примерно вот так это все выглядело..
Решил еще немного побаловаться в крышкой сцепления и местом где крепится стартер.
Были сделаны заплатки, всё заварено выведено в ноль и подготовлено к пескоструйной и финишной обработке- полимерно порошковым покрытием, вместе с картером двигателя.
Пикчи прилогаются. Тут так же видно, что "тарелочка" дорабатывалась, в ущерб мощности, во благо ресурса/ смазки
-----------------------
После- запуск, выявление косяков..
Были проблемы с негерметичностью впуска. Особенности коллектора 4-Tune. Он не плотно прилегает к клапану и этого не избежать без доработок. Была изготовлена переходная плита, между ним и клапаном, которая вкорне улучшила ситуацию.
------------------------
Для борьбы с негерметичностью выпуска, был изготовлен конусный фланец, который был в последующем вварен в резонатор, в том место куда обычно вставлялись перходнички фланчики. Соответственно- там было сужение- теперь- прямой участок, без перепадов. Так же была достигнута цель- герметичность !
--------------------------
По двигателю. Мопед стал ощутимо энергичней ехать, т.е. на фоне того что было- это мягко говоря- небо и земля. Появился не*уевый такой крутящий момент.. т.е. на холостых оборотах мопедос- тащит, очень легко и энергично отзывается на газ. В данный момент я всё в поисках оптимального соотношения воздух/ бензин, на несколько забедненном моторе- просто кайф ездить, при открытии газа- он дуреет. На нестабильной поверхности- букс 1-3 передачи. На мокрой поверхность, букс на всех передачах, на 14й звезде. 1-2-3 передача, с газа, уходят на заднее, нужно лишь подловить момент, когда открыть заслонку. Во время первого выезда, был мягко говоря шок. На скорости около 80 обгонял машину, на двойной сплошной, щелкнул передачу вниз, открыл заслонку, и..букс..
На последок несколько свежих фотографий, за сим я и закончу данное повествование.