Уважаемый господин Гордеев ,В настоящее время я работаю над статьей для олдтаймерского журнала «79 Октан» (https://79oktan.de/), который издается в Германии с 2016 года, о лицензировании двигателя «Симсон» М 531/541 в СССР. Я живу пенсионером в Зуле в Тюрингии, где находился завод «Симсон», которого, к сожалению, сегодня нет.Вы, наверное, знакомы с легендарным мотоциклом AWO 425, который разрабатывался заводом «Симсон» с 1948 по 1950 год по заказу САГ «Автовело» и выпускался с 1950 по 1961 год. К сожалению, мы мало что знаем о главном инженере САГ Тюрине, который отвечал за разработку и испытания мотоцикла. Сегодня, исследуя вопрос о лицензии на Simson Motor M 531/541, я нашел сайт вашего музея и нашел важную информацию. С большим интересом читаю ваш сайт, особенно страницу о Motor ВП 50. До сих пор нам было известно только, что Simson Motor M 531/541 будет производиться по лицензии на заводе «Вайрас» в Шяуляе (Литва). Лицензионного соглашения мы не знаем, в архивах пока не нашли. Он датирован 21 июня 1984 года. Пока я не знал, что двигатель выпускался под обозначением ВП 50-10-03 в Вятских Полянах. Я был бы очень рад, если бы вы поддержали нас в нашем исследовании, возможно, мы также сможем помочь вам ответить на ваши вопросы. Я хотел бы, чтобы результаты моей работы были доступны вам после успешного завершения. Есть много вопросов, например Этот двигатель все еще производится в настоящее время? Сколько было сделано копий? Производятся ли транспортные средства и стационарные машины с двигателем ВП 50 сегодня?У вас на выставке есть двигатель ВП 50 и мокики с этим двигателем?С наилучшими пожеланиямиEckhard Griebel
Изготавливать этот движок предполагалось на мотозаводе «Вайрас» в Шауляе. Но латвийские мастера недооценили немецкое качество и, вместо того, чтобы строго следовать лицензионной документации, решили на ее основе разработать собственный двигатель, обозначенный В-901. Последствия торопливой рационализации оказались плачевными — шауляйцы не смогли запустить в серию новый мотор. Вот вам и хваленая прибалтийская аккуратность! В результате лицензия повисла в воздухе.
Интересно также, что советская сторона была заинтересована в разработке совместно с Simson двигателя только с одной передачей и системой автоматического пуска для легкого мопеда. Это было отвергнуто с нашей стороны.Я должен кое-что исправить из текста на вашем сайте по одному пункту: лицензии стоили СССР многие миллионы, но я не знаю, сколько их было. Лицензионное соглашение в архивах пока не нашел, но информация о 2-х взносах: 2-й взнос - 1 675 000 рублей (1985 г.) и 3-й взнос - 4 937 000 марок (ГДР) (1988 г.).