WagnerLand.ru
Особый раздел => Расскажите о себе => Тема начата: Человек-в-Тапке от Декабрь 02, 2012, 23:53:53
-
Здравствуйте!
Меня зовут Сергей, я живу в Москве и её ближайших окрестностях.
Я, наверное, не слишком правильный мопедист - единиц техники у меня две с половиной, да вот только ни один мопед не доделан до конца, езжу я довольно мало. Но я всё равно не сдаюсь и уже обратил в мопедизм двух своих друзей (на форуме я скорее всего буду представлять ещё и их интересы, как главный теоретик и интернет-сёрфер нашего маленького клуба).
Прошу любить и жаловать :)
Немного о моих мопедах:
Первую Ригу-3 мне друг отдал в качестве долга (ему её отдали с пожеланиями починить или выкинуть, потом она у него год простояла заброшенной за сараем, а потом я её увидел), было это тому уже года три, с тех пор я её всё пытаюсь восстановить. Из-за кривых рук и отсутствия доступа к высоким технологиям (я нищеброд и человеконенавистник) я постоянно сталкиваюсь с серьёзными трудностями, но теперь мне осталось только найти хорошую горелку, чтобы запаять бензобак (их у меня два, один без ушей, и оба текут) и сделать кожух цепи. Присутствует небольшой колхоз (неродные ручки, внешняя катушка, часть хрома замещена порошковой окраской), цвет - салатовый с белым.
Второй мопед у меня - газуля на шасси 24" прибалтийского велосипеда типа Орлёнка. Возможно, ходовка эта слабовата для серьёзных покатушек и моего веса (под 80), но пока держится. Краткие характеристики - мотор Д6 (куплен у AZLK_M с форума дырчик.ru), каретка с педалями под квадрат на цилиндрических шариковых подшипниках, тормоз только на заднем колесе, крылья мятые (поменяю как-нибудь), бензобак из тонкостенной железной канистры от масла с краником от бензопилы примотан к раме синей изолентой (новый бензобак буду делать вместе с баком на ригу), звезда приварена к втулке намертво (вроде бы дорожка подшипника не пострадала), тормоз только на заднем колесе (в планах клещи или v-brake на переднем), установлен натяжитель моторной цепи, седло смещено на 10 см назад.
О мопедах моих друзей:
Третий мопед Рига-4 был куплен мной за 2 тысячи рублей по объявлению, после двух-трёх поездок и небольшого ремонта продан другу (так Михаил и стал мопедистом). Я принимаю деятельное участие и в дальнейшей судьбе машины - у Дедушки Вагнера заказано электронное зажигание, установлена светодиодная светотехника с китайским стабилизатором напряжения, шипованные шурупами шины (отлично показали себя на льду в прошлую зиму). *Сейчас мотор с этой риги профилактически перебирается у меня в комнате, печаль/радость доставляет очень тугая посадка подшипников. Хочется закончить до новогодних покатушек*
Когда мои друзья Михаил и Виктор катались на этом мопеде, им предложили ЗИФ-77 в очень приличном состоянии и некомплектную Ригу-11 (так на мопеды подсел Виктор). ЗИФ, к сожалению, приносит много огорчений, так что многие вопросы на форуме скорее всего будут связаны именно с ним. На Ригу же я поставил моторчик собранный почти целиком из помойки (кроме головки и левых крышек), сначала она неплохо подрывала, но потом открутился магнит и она перестала заводиться.
-
Фоток мало, салатовой Риги-3 в нынешнем виде вообще нет, хотел выбраться к ней в эти выходные, да погода не располагает.
Газуля
(http://photo.qip.ru/photo/sergemonahov/96038149/small/122220762.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sergemonahov/96038149/122220762/)
Рига-4 на момент покупки
(http://photo.qip.ru/photo/sergemonahov/96038149/small/129623693.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sergemonahov/96038149/129623693/)
Рига-3 в разобранном состоянии в марте 2010 года (через пару недель после этого фото на даче произошел пожар, сильно повредивший часть деталей, за прочность рамы после этого я довольно сильно беспокоюсь, так что если у кого в Москве есть лишняя рама риги-3, я бы взял про запас на всякий случай)
(http://photo.qip.ru/photo/sergemonahov/96038149/small/129623695.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sergemonahov/96038149/129623695/)
Ещё фотки сделаю позже.
-
Сегодня отвёз железа в пескоструйку, на следующей неделе срочно красить и собирать из него Ригу друга - из Энгельса приехал мотор для нее.
Надо найти фотик, а то даже нету выложить красивостей.
-
Неплохой у Вас Орлёнок!Здорово мой в детстве напомнил,только бензобака-капли ему не хватает.Я прошлой весной пионерам-соседям соорудил нечто похожее,неплохо везло даже меня,но китайское 20" колесо быстро скончалось.Весной восстановлю.Название-Орлик(это у нас речка такая.)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/722bbd06658e590aefc6f336d07673ba.jpg)
-
Я сначала поставил 20е колеса, но мне не понравился вид с ними, заменил на 24 от салюта, спицы тоже пора подтягивать. Под свой рост сделал сильный вынос седла назад. Когда делал, беспокоился за управляемость, ан нет, очень даже устойчивый, зимой на нём регулярно катаюсь. Сегодня по снежку на даче отжигал (пару раз всё-таки нырял в сугробы :D )
В качестве бака мне сейчас друг отдал со своей риги старый бензобак, хотя, капелька всё-таки больше всего похожа на идеал.
-
В связи с весной техника вся не на ходу.
У орлёнка развалилось заднее колесо, рига-3 как была без бензобака, так и остаётся, рига-11 ждёт мотор с орлёнка, чтобы отправиться на новое место жительства.
Притащил в гараж ещё один мотовелосипед, тоже без заднего колеса. Оказалось, что 28е колеса с торпедо делают индусы. Причём с почти настоящей торпедо, а не китайским вариантом, но не 32 спицы, а 36.
Фоток не будет, потому что фотика нет, а айфон снимает в плохом качестве.
-
Чувствую, надо искать работу поближе к Энгельсу, чтобы можно было ездить к оранжевому дедушке и задалбывать его своими вопросами и просьбами.
-
Вопрос по типичной неиспраности Д.
Магнит и разбитый шпоночный паз.
Возможно, кто-то может разобрать мотор, заварить выработку в вале и прорезать новый паз, но с моими кривыми руками это чревато как минимум сломанным валом и негерметичностью картера после сборки, так что безопаснее использовать поксипол.
Такой ремонт я проводил два раза, но если первая попытка была удачной, то вторая, можно сказать, провалилась - магнит сел с перекосом, да и искра получилась слабая, хотя геометрически я его постарался зафиксировать максимально похоже на здоровый. Мотор после многих попыток удалось разок завести (до того, как магнит открутился он работал), но тяги явно было маловато.
Вообще, во всех темах, посвященных ремонту дэшек, катастрофически мало описываются как раз те вещи, которые выхдят из строя или ломаются колхозниками вроде меня чаще всего, например, я до сих пор не знаю, как магнит и эксцентрик крепились на заводе - в рабочие машины я предпочитаю не соваться, а нерабочие попадаются уже только россыпью.
Столько настрочил, а вопрос так и не сформулировал :(
Короче, где-нибудь есть картинки, на которых ясно видны отдельные детали в той последовательности, в которой они должны быть?
-
Стандартное положение магнита, относительно коленвала при контактном зажигании. Видно, где должна быть расположена шпонка.
(http://foto.rambler.ru/preview/r/1000x800/49465021-aa6a-e261-afcc-d58b05ee528d)
Рисунок взяты из темы rullON`а Зажигание - Автомат Новикова.
Штифт бегунка вставляется в специальную косую прорезь. Если положение магнита и бекунка правильное, то не доходя 3 - 3,5 мм до ВМТ кулачек бегунка начнет размыкать контакты.
Полярнось магнита для контактного зажигания не важна (встречаются магниты как с указанной на картинке полярностью, так и с обратной. Главное не перепутать лицевую сторону магнита с изнаночной.
Разбитое шпоночное гнездо можно реанимировать сверлением отверстия ф 3мм вдоль шпоночного паза при надетом на ось роторе. Отверстие углубите на 3 мм в ось вала, а шпонку замените штифтом, изготовленным из ролика подшипника ф 3 мм. Получится весьма надежный узел.
Это из нетленного "Дэшника - скорохода" :)) . Сверлить, как я понимаю, лучше на станке, чтобы не повело из-за гораздо более мягкого металла ротора.
-
Спасибо большое!
А стороны магнита обладают какими-то особыми уникальными характеристикаии?
-
Если установить магнит "наизнанку", то полюса развернутся, относительно коленвала на 90 градусов.
На внутренней стороне магнита нет косой прорези под штифт бегунка, но можно ухитрится вставить его в шпоночную прорезь.
Такой, собранный пионерским отрядом, мотор никогда не заведется.
-
8) Тут я не соглашусь.... Как-то боролся с таким чудом, пока понял что к чему.... Двигатель заводился... С толкача... Ехал... НО ОЧЕНЬ ПЛОХО, практически "никак".... Перевернул магнит и он попер! :))
-
Перевернул магнит. Так выглидит положение ротра в момент искры. Хватит энергии или нет?
(http://www.wagnerland.ru/gallery/301_31_05_13_7_11_27.jpeg)
-
Не прошло и полгода, как покрасили детали для Риги-4
Let's rock! (http://photo.qip.ru/photo/sergemonahov/96038149/small/131104626.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sergemonahov/96038149/131104626/)
-
Эксплорер, не?
-
Не, недорогая копия от фирмы эштон :)
-
вот хочу себе эксплорер давно, а беру страты и суперстраты.
-
А я нищеброд - гитара не моя, одолжили на неопределенный срок, и комбик самый дешевый с перегрузом одной кнопкой :)
Один фиг меня даже в музыкальную школу не взяли, куда мне крутая гитара.
-
У меня тоже все относительно просто. Cort m-200 > Custom Overdrive > Marshall Jackhammer > Ibanez Ad-9 - DOD PDS-1000 Delay > Laney Hardcore Max Hcm15
-
Собираю мопед и понимаю, почему я не оранжевый дедушка, а обычный колхозник.
Ну вот, например, есть руль старый всборе с ручками, а есть поновее. Понятное дело, что надо поставить поновее. Только он не от двухскоростного мопеда, а от чего-то ещё. Стало быть, надо просверлить в нём дополнительные отверстия под палочку ручки переключения, под ручку газа и под кнопку сигнала (свет всегда дальний, всегда светит). И что? Поставлю ПОКА (отмазка же) старый, потому что придумывать направляющие для точного сверления лень, и тиски я сломал (отмазка).
Или амортизаторы. Сколько они у меня лежали, можно было раз пять успеть снять сних чёрныю краску смывкой и отполировать до блеска.
Всё, беру себя в руки, для начала снимаю амортизаторы обратно, и пакую в пакет со смывкой.
-
Промежуточные выводы:
1. Смывка недолго сохраняет смывучесть при хранении, в неё стоит добавить 646 растворитель перед использованием.
2. Резине смывка вроде бы не вредит.
-
Ну, смотря какая смывка. На какой основе, какого состава и в каком исполнении. Я так понял у вас смывка в виде жидкости? (не аэрозоль)
-
Куплена полгода назад в хозяйственном магазине. По идее в них всех должны быть какие-то хлоруглеводороды - хлорэтилен, четырёххлористый углерод...
...Вовремя себя остановил в попытке отполировать амортизаторы, а то бы пришлось отдавать в перехром штоки вилки и ручки руля, и так по кругу. В планах завтра дособрать и закончить на этот год.
-
Собственно, осталось поставить цепь, новый руль и бибикалку - и можно испытывать.
Зарекался фоткать эппловской какашкой, но хочется
(http://photo.qip.ru/photo/sergemonahov/96038149/large/131184772.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sergemonahov/96038149/131184772/)
-
Сидушку перешивать не буду, втулку в вилку забью на место.
-
Совершил вчера первую пробную поездку на мопеде, около пятидесяти километров.
Спасибо оранжевому дедушке Вагнеру за отлично собранный мотор!
Никаких признаков перегрева, ровная работа.
Первый выезд не обошелся без неполадок - выползли из вилки нижние втулки (сначала одна, когда пришлось некоторое время ехать по трамвайным путям, а потом вторая уже за городом на разбитом асфальте),по ходу были водворены на место, но этот вопрос ещё будет решаться, и, что очень обидно, отпал и был поврежден проезжающей машиной воздушный фильтр, причём фирменный крепеж был потерян в темноте и траве безвозвратно :(
Без фильтра ехать не хотелось, провел у обочины полчаса, ожидая, когда друг подвезет изоленту для ремонта.
Ну, и всё же фотки.
1. Зашел в автомагазин
(http://photo.qip.ru/photo/sergemonahov/96038149/large/131198510.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sergemonahov/96038149/131198510/)
Проездал мимо ВДНХ
(http://photo.qip.ru/photo/sergemonahov/96038149/large/131198511.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sergemonahov/96038149/131198511/)
Миша чинит фильтр
(http://photo.qip.ru/photo/sergemonahov/96038149/large/131198512.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sergemonahov/96038149/131198512/)
Не совсем чёткий посан Миша в восторге от своего мопеда
(http://photo.qip.ru/photo/sergemonahov/96038149/large/131198514.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sergemonahov/96038149/131198514/)
-
Купил вилку, будет установлена на ЗИФ друга.
(http://photo.qip.ru/photo/sergemonahov/96038149/middle/132310450.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sergemonahov/96038149/132310450/)
Эесть у меня ещё одна такая, но с поврежденной резьбой - нужно укорачивать шток и дорезать резьбу, но у меня даже нет рамы под 26" колеса с такой короткой рулевой трубкой.
Надо придумать, с каким колесом это будет работать - от 16вм колеса с тормозом у меня нет, а искать такую редкость дороговато, есть колесо с тормозным диском, но не моё (хотя уже год валяктся), опять же надо кронштейн мутить, насчет роллерного тормоза не уверен...
-
С этими вилками аккуратнее, у них бывает необъяснимый расколбас на скорости. Расколбас возникает внезапно, колесо начинает описывать какие то немыслимые траектории. Потом специально этого не можешь добиться и не понимаешь откуда и как. Но один раз я такое явление поймал.
Митя из Питера (Енот Полоскун) говорит что нечто похожее было и с вилкой Гауи.
-
Не знал о_О
В общем, понятно, что конструкция потребует работы. Первый косяк есть - колесо, снятое с велосипеда, не влезает между рычагов без приложения заметного усилия, но невооруженным взглядом деформацию уловить не могу.
Если честно, эту видку я бы поставил на городской велосипед в-22, а для установки на ЗИФ-77 мне кажется более похожей на аутентичную вилку китайская двухкоронка, но их нет, слишком быстро прошла мода :(
-
На В-22 должна подойти.
(http://s019.radikal.ru/i610/1402/6c/845a90350f66.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i614/1402/e2/0a252082a17e.jpg)
(http://s006.radikal.ru/i213/1402/d5/2ca237238aba.jpg)
(http://s57.radikal.ru/i156/1402/c8/c59fc7994116.jpg)
Особенно, если нет родной под высокий рулевой стакан.
-
Ковырял сегодня велосипед, обратил внимание на сильный износ ведомой звездочки. Цепь стрекочет. Были сомнения в шаге цепи bmx (у меня цепь и передняя звездочка широкие, а задняя советская, но вроде бы все стандартно 1/2".
Думаю, надо купить новую звездочку, заточить зубья и попробовать закалить.
-
У меня ведомая звёздочка переживала штук пять цепей.
-
Нашел тут в запасах редуктор, жаль, на втулках. Надо подумать, можно ли как-то использовать, пока идеи только про триммерный мотор, но его у меня как раз-таки нет.
(http://photo.qip.ru/photo/sergemonahov/1325792/middle/132852661.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sergemonahov/1325792/132852661/)
Штука вообще довольно хилая :(
-
Сергей - на чём ездишь в данный момент ?
И зачем триммерный мотор?
Как у тебя со свободным временем, есть желание кататься , есть ли ходовая часть на которую можно поставить Дешку, приемная труба, глушитель ?
Катаюсь по Москве на китайской ходовке с китайской дешкой, которую в прошлом году готовил к поездке в Лох, но не успел, под настроение езжу на ней на работу.
Есть даже почти полный комплект мотовелосипеда с. д6, но с гнутой рамой, в принципе могу попробовать добыть велосипед Урал или зиф у друга, но чтобы собрать всё вместе по двум дачам понадобится недели две, со своей я сегодня уже уехал :(
-
На неделе поставили с другом мотор f-50 на велосипед знакомому, тот вроде доволен - на протезе десяток километров уже тяжело крутить, а так повеселее.
Сегодня купил чайнадельту. Пока договаривался с продавцом, тот успел сломать/потерять переднее колесо и скинуть цену донельзя. Поскольку я уже до него доехал, решил переть машинку на электричке. Было тяжело и стыдно. Хорошо хоть друг с машиной встретил, а то бы я там с ней до сих пор корячился.
Думаю, поставить колесо и ездить зимой так, или разобрать на запчасти для рижской дельты...
-
Поставил вчера вечером на чайнадельту колесо, сегодня прокатился пятьдесят километров узнать, что же это такое.
Непривычно ехать на четвёртой шесть тысяч на тахометре, сцепление тугое, и его ведёт (почему-то на горячую сильнее, масло, что ли, легче выбивается из зазора).
Захотел крыло и потерял крышечку бензобака, наверное, плохо закрыл на заправке :(
(http://photo.qip.ru/photo/sergemonahov/96038149/middle/133252362.jpg) (http://photo.qip.ru/users/sergemonahov/96038149/133252362/)
-
валяеся крышечка от бака китай дельты если надо подарю
-
Чайнадельта оказалась довольно интересной штукой, хотя и стремная на вид, а во многом и по исполнению.
Расход получается по городу около литра в час, шума от неё меньше, чем от мотовелосипеда с дешкой, но больше, чем хотелось бы, хотя на низких оборотах на второй-третьей передаче рассекать по дворам оченно умиротворяет.
Я ещё не решил, выкинуть стартер и обгонную муфту, или купить аккумулятор. Классно было бы сделать глушитель в раме на месте аккума (от движка до глушителя патрубок от питбайка, выхлоп через хвост рамы), но как-то лень заморачиваться, когда и родной работает, хотя и висит низковато.
Вообще весь мопед шире и тяжелее мотовелосипеда - труднее пробираться между машинами, не потаскаешь по лестницам пешеходных переходов, приходится ездить иногда в объезд за пару километров, и хорошо, если там поворот не из четвертого ряда. скорость на свободных участках больше, но мобильность в тесноте гораздо ниже. На вид стремнее, чем родная ей альфа или подавляющее большинство советских мопедов, однако багажник в середине использовать довольно удобно.
Пытался сделать глушак на мотовелосипед на базе "дамского" ПВЗ, как и ожидалось, после сварки не влез в назначенное место между трубок рамы.
-
мопед честный полтинник?? провала при резком наборе газа не бывает?? и сразу сбрасывает обороты???
-
Честный полтинник (по крайней мере, на поршневой отлито 48сс), провала вроде нет, а вот обороты сбрасывает не сразу, иногда ещё на холостых глохнет :(
Поменял воздушный фильтр, но пока не испытывал - приболел немного.
-
вот тоже миник не сразу обороты сбрасывает.на холостых тоже иногда глохнет . грешу на длинный впускной коллектор.выздоравливай.
-
Давненько же я не выкладывал ничего интересного по мопедам!
Пока в гараже уже год висят покрашенные детали риги-4, а мотор лежит на полочке, обзавёлся ещё одной ходовой
(http://images.vfl.ru/ii/1578477429/8056fae7/29138222_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/8056fae729138222.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1578477429/8056fae7/29138222_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/8056fae729138222.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1578480626/12b9c917/29138672_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/12b9c91729138672.html)
-
Завидую приобретению. Весьма комплектен. Тоже такой вариант ищу для следующего проекта.
-
Весьма комплектен.
А мне показалось, двигателя нету...
-
Это даже к лучшему. Поставить КД и не париться.
-
Поставить КД и не париться.
Ишь,чего удумал.. На тёмную сторону перейти..
Только сильные духом, остаются на светлой стороне.
-
Если для повседневки, то КД вполне хорош.
-
На сколько помню КД копия нашей Дешки и никогда его не приписывали чёрной стороне...И действительно на практике на Семёрках прекрасно приживается,единственное-конструкция у семёрки слабовата по этому стараться осторожно-всё по правилам дорожного движения-не больше-90...
А так-рад за Вас-прекрасное приобретение-у меня была-ощущение от езды очень специфичное,только положительные эмоции-поздравляю!!!
-
На сколько помню КД копия нашей Дешки и никогда его не приписывали чёрной стороне...
Нет, это не копия. Это, похоже на Д-5 в китайском варианте. Да и, всё, что сделано за бугром - это тёмная сторона.
Скрытый текст
Не понимаете юмора...
-
Так-то у меня и хороший резвый Д6 подходящей эпохи в запасе, и кучка деталей на два песочных д4, надо только время и энтузиазм собрать воедино.
-
Рига-7 очень лёгкий,поэтому и на Д-6 и на Д-4 ходит прекрасно,даже педалям подчиняется,управляемость прекрасная,единственное-иногда может разваливаться прямо на ходу,помнится как при проезде перекрёстка лопнул болт крепления руля-я рулю-а рулить-нету,хорошо-скорость не большая-удалось остановиться,но удержать его без руля-не реально!!!
Основная болезнь-трещина на раме у трубы вилки-которая может появиться внезапно,а может и не появиться-просто вилка отвалится и всё!!!
-
Не было у бабы забот- купила порося....
С весны не был на даче, где ждут сборки рига-4 и дельта, на московской газуле выезжал за год раза три и даже прошлогодний бензин не израсходовал, неделями пропадаю в командировках, и вот опять - притащил паннонию.
Из сложностей - нужно сделать оценку, съездить с наследницей последнего хозяина к нотариусу и переоформить машину на себя, открыть когда-то категорию А, ну и сделать полное техобслуживание - машина много лет стояла без движения.
-
Кстати, никто не в курсе, где купить замочек руля на паннонию? Он съёмный и, конечно же, потерян напрочь.
-
Сергей а поделитесь с нами фотографиями Паннонии.
-
Вы, честно говоря, меня поставили в тупик этим воппосом. Кажется, ссылки на vk.com нормально открываются только у пользователей соцсети, радикал позволяет только очень маленькие картинки, а нормальный фотохостинг даже платный не сыщешь сейчас, все доморощенные фотографы в инстаграме маринуются :(
(https://d.radikal.ru/d39/2109/ca/ada3f3b3e329.jpg)
-
Пользуюсь фотохостингом FVL.RU уже давно , всё работает бесплатно и с увеличением . Просто набери в яндексе - фотохостинг фвл.ру . Разместил там - тыкаешь на фотку и копируешь правой кнопкой мыши или ноутбука - копировать адрес изображения для нашей джаконды или копировать адрес ссылки для ссылки и нашего глобуса .
А кто меня научил в спойлер прятать - Серёга ! :))
-
Спасибо!
-
Сергей я на мой мир.ру храню фотографии,оттуда и вставляю.
-
Этим летом отдыхаю в Турции (ну и по ходу подрабатываю косметическим ремонтом), приходится привыкать к местным лакокрасочным материалам (здесь популярны почти не используемые в России силикатные и силикон-модифицированные краски, но почти нет привычных акриловых и латексных, особенно, хорошего качества, слова tikkurila и dulux здесь тоже не знакомы).
При всём обилии двухколёсного транспорта на турецких улицах, мопед тут встретишь редко, что не удивительно - на них здесь нужны не только права, но и регистрация, и в основном в потоке преобладают лёгкие мотоциклы 125 кубиков. На них же, но с боковым прицепом, ездят здесь сборщики вторсырья вместо газелей.
-
Турчанки красивые ?
-
Да, но я тут с женой)
-
Да, но я тут с женой)
Как сказал кто-то- "Если я сижу на диете, это не говорит о том,что я не могу просмотреть всё меню" :))