Автор Тема: Проект 123. Рига13-72 Automatic  (Прочитано 139535 раз)

Оффлайн MVS

  • Мопедист
  • Сообщений: 223
  • Степень оранжевости: 81
  • Темная сторона
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
« Ответ #90 : Май 13, 2013, 12:13:55 »
  • +1
  • -0
  • Челендж закончился, испытания пойдены и тишина... А все потому, что МегаСуперТестер Константин63 уехал греться на юга... А МегаСупер потому что другой пилот не смог бы выявить проблемы возникшие в первый день челенджа. Я бы например: аккуратненько ехал положеные для обкатки 35-40 км/ч, старательно объезжая ямки и прочие перпятствия, переодически давая моторчику немного остыть. Но Костя спортсмен! И езда по бездорожью на таких смешных скоростях ему как серпом по... И наблюдая, как он стоя на подножках, на полной скорости, прыгает по ухабам, порой отрывая оба колеса, и при этом своим ходом доезжает до финиша, уже стало ясно - концепция мопеда удалась.
    Итак поломки:
    - первая это стартер. Точнее это не поломка, это просто открутившийся винт который в последствии стоит посадить на "локтайд" или какой нить другой фиксатор резьбы.
    - вторая цепь. Тоже поломкой назвать можно с натяжкой, ибо родная китайская цепь из комплекта, это не то что пластилин, а размягченный пластилин. И дело тут даже не в натяжителе который довольно сильно преломляет нижнюю ветвь цепи из за большой звездочки. На моем кд80 цепь удлинилась на почти 2 звена за какие то 3-4 км. А тут км 50 проехала минимум, да и рванула по замку. Лечению не поддается - только замена на нормальную 415 мопедная(из за бугра) или попробовать аналогичную велосипедную но Хорошую. Правда не знаю как она с всеми дерганиями и вибрациями от мотора будет себя чувствовать?
    - третье сцепление. Тоже не поломка, а просто открутилась гайка, что не мудрено, поскольку была она посажена без гровера и прочих фиксаторов.         
    - и четвертое сорванная резьба на цилиндре. Патрубок карба КД, установить в совковую раму и вправду не совсем просто. Изначально был применен вариант удаления шпилек и притягивание патрубка нерж. болтами. А так как материал цилиндра КД это далеко не "люминий и даже не силуминий", а порошкообразно-прессованое нечто, то конец немного предсказуем... Как лечить? Тут вариантов море: выточить и вкрутить ремонтную муфту (М8 нар. М6 внутр) из стали. "Вернуть" шпильки и повернуть карб на 90 градусов в сторону стартера с помощью угла от медных или нерж. труб для сантехники(такой вариант я проделывал на своей крохе). Или же сделать пропилы от отверстий для шпилек в патрубке в разные стороны(вверх и низ) и надевать его с поворотом - самое простое решение, но не самое надежное крепление.   
    Ну вот вроде все! Да, и не знаю что снятие цилиндра покажет, но кто то говорил что "разогрел" его Костя до "белого каления".
    А в остальном полный порядок! Конструкция очень прочная, покрашена хорошо, "краска от бензина не слезает", а по эргономике выше всяких похвал! Хоть я и не особо много на ней проехал, но даже ожидаемых ощущений от того что едешь на хардтейле почему то не было вовсе! По технологичности - прекрасный вариант для серийного изготовления.
       

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #91 : Июнь 10, 2013, 12:29:32 »
  • +0
  • -0
  • Тут что то можно найти.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=536.0

    Тяга у КД, в любом кубатурном виде, это обратный выброс смеси на старте, а потом подхват и мотор нормально везёт. То есть в гору с небольшого разгона запросто. А старт в гору без педалей, это врят ли.
    На Риге13 Автоматик в плюсе кубатура, пробуксовка сцепления и звёзды 10/50.
    В минусе одна скорость и отсутствие педалей.
    К сожалению моторчик по мере обкатки стал раскручиваться до больших оборотов. Тут бы вторая скорость. Вместо этого мотор стал разваливаться. Выход только один, не гонять более 40 км в час. Тогда максималка и тяга будут в гармонии.
    (Тяжело вздыхает) А мне теперь этот мотор перебирать.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн MVS

    • Мопедист
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 81
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #92 : Июнь 12, 2013, 12:49:24 »
  • +0
  • -0
  • 7 ми страниц про создание мало?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #93 : Июнь 13, 2013, 02:18:24 »
  • +0
  • -0
  • Буквально на днях перебирал другой, свежекупленный КД-72. Коротко перечислю основные моменты, которые поясняют почему этому мотору не суждено стать мотором никогда.
    Переборка это три дня упорного труда. По стоимости она сопоставима с ценой нового двигателя.
    И у меня нет желания перебирать этот мотор.
    Однако начнём со списка.

    1. Карбюратор. Зачем такое дупло жиклёру мне непонятно. Я глушил его на четверть, Не помогает, коптит. На треть, вроде поехал, появились обороты, появилась вибрация. И всё одно коптит. Сейчас заглушил дупло жиклёра на половину. Результат мне неизвестен. Хотя сегодня был один зловещий пропущенный вызов, мне уже страшно.
    И каждое обеднение топлива увеличивает время прогрева мотора, иначе мотор не тянет. И перегрев  мотора будет проявлятся чаще. Масло то тоже меньше поступает.
    Китайцы перестраховались. Вы можете победит копоть если увеличите степент сжатия, приведя камеру сгорания к 7,1 см3. В стоке камера сгорания на 3-4 см3 больше.

    2.  Вал сцепления. Подшипники сухие, смазки нет вообще. Конусов на посадке нет, шестерня и звезда висят на шпонках. Материал вала, шпонки и шестерни сырой, шпоночный паз разбивает, шпонку срезает.
    Соединение должен держать конус, а не шпонка. Дело усугубляет идиотское решение по шпонке. Шпонке ничто не мешает убежать из гнезда. Тут я придумал плотные муфты, которые держат шпонку, взамен кусков трубы.
    Но отсутствие конуса и плохой металл я победить не могу.
    Мало того, размеры вала неправильные. Подшипники сначала зажимает внешней обоймой в лунках, а потом подшипники достают до посадочных буртиков на валу центральной втулкой. Это называется ресурс подшипников ну очэн совсем мал.
    Тут смазали, тут проточили, тут втулки. раз пять разобрал, чтобы собрать икебану окончательно. А ведь шпонку уже срезало, на 20 км пробега. Что то я сомневаюсь что в этот раз пробег будет больше.

    3. Коленвал. Долго я думал в чём суть китайской балансировки. Вспоминая слова Севга про компенсацию дисбаланса второго порядка, я пришёл к единственному правильному решению. Китайцы и первый и второй порядок замаскировали тяжёлым коленвалом. Придушили мотор карбюратором. Пусть коптит, зато смазывается.
    Пусть нет оборотов, зато не вибрирует.
    И ещё одно важное замечание. Если вес игольчатого подшипника включать в составляющую поршня, то вибрации отодвинутся до 6000-8000 об в мин. Потом появятся вновь.
    Игольчатый подшипник должен быть составляющей ВГШ. Тогда вибрации уйдут ещё на 1000 об вверх, а далее мотор уже не крутит.
    Коленвал гуляет на своём месте вправо-влево на 5-6 мм. Это недопустимо. Цапфа пролетает сальник, корпус собачек АРМа может пошинковать АРМ. Ну и колокол может покушать сальник шестерней.
    Вот и разобрал собрал. Первый раз подшипники сели в лунки и появился люфт снва. Второй разоленвал зажало, в третий раз поршень стал задирать правую часть цилиндра. В четвёртый раз получилось.

    Осталось узнать по какому поводу был зловещий звонок, а потом продолжу далее.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #94 : Август 05, 2013, 14:40:44 »
  • +1
  • -0

  • Для Д4-4-6-8 коленвал балансируется в статику с голым шатуном. А поршень и шатун облегчают, насколько это возможно.

    Извините, что поднимаю старое дело, но нету мне здесь логики. Хорошо ли я понимаю, что КВ от Д6 надо балансировать также, только головку шатуна взвешивать голую, без поршня, пальца и колец? Ничего не понимаю. Ведь с поршнемч пальцем и кольцами дисбалансируется всё. Где тут собака зарыта?
    И мой стенд балансировки, так сказать...


    « Последнее редактирование: Август 05, 2013, 15:13:31 от augism »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #95 : Август 06, 2013, 02:29:17 »
  • +0
  • -0
  • Все коленвалы дешников балансируют одинаково.
    Взвесили головку шатуна, взвесили поршень с навеской.
    Потом формула:

    (Вес ВГШ + Вес поршня с навеской)*0,6 - Вес ВГШ = Вес балансировочного груза

    Первые дешники могли рассчитывать на малые обороты, с другими коэффициентами. Поршень был тоже относительно лёгким, с одним то кольцом.
    К примеру коэффициент 0,4.

    (26+39)*0,4 - 26 = 0   Этим объясняется балансировка коленвалов в статику без груза, с голым шатуном.

    Наша то задача это получение высоких оборотов с минимумом вибраций. А дешки балансировали скорее всего до 6000 об в мин. Поэтому для получения высоких оборотов надо заново балансировать коленвал.
    0,6 это примерно 8000 об в мин, 0,66 это 9000 об в мин.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #96 : Август 10, 2013, 14:39:34 »
  • +0
  • -0
  • КВ от Д6. Вес головки 32 грамма, вес поршня со всем 68 грамма. 32 плюс 68 Х 0,6 минус 32 грамма вышло 28 грамм. Повесил, и оказалось, ... что делать ничего не надо. Собрал двигатель, но как тресло, так и дальше тресёт. На верное прийдётся ехать на 25-30км/ч. :( Руки ноги болят :(

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #97 : Август 11, 2013, 01:32:58 »
  • +0
  • -0
  • КВ от Д6. Вес головки 32 грамма, вес поршня со всем 68 грамма. 32 плюс 68 Х 0,6 минус 32 грамма вышло 28 грамм. Повесил, и оказалось, ... что делать ничего не надо. Собрал двигатель, но как тресло, так и дальше тресёт. На верное прийдётся ехать на 25-30км/ч. :( Руки ноги болят :(

    Начнём сначала. А вы уверены что виновата именно балансировка, а не кривой коленвал?
    Коленвал распрессовывали?  Биения проверяли? Сам коленвал  не новодельный?

    Обычно коленвал Д8 проявляет себя так, до 6000- 6500 об в мин всё нормально, потом резко начинается трясун.
    Это 46-48 км в час на мотовелосипеде с колёсами 26 дюймов и звёздами 10/44.

    Чтобы увеличить обороты и увести резонанс на 7000-8000 об в мин, а то и выше надо начинать с облегчения шатуна. Обычно более 20 грамм не снять, при этом 10 грамм как минимум приходится на ВГШ.
    Минус поршневое кольцо, это 3 грамма, 4 грамма если установить облегчённый палец.

    Вес ВГШ получается 32 минус 10, то есть 22 грамма.
    Вес поршня с навеской 68 минус 3 и минус 4, если сделать боковые вырезы, то ещё минус 1 грамм. То есть 60 грамм.

    (22+60)*0,66-22=32,12 грамма.  Но, вес шатуна стал меньше на 20 грамм, значит дисбаланс всего 12,12 грамм.

    А если и вовсе применить современный шатун с игольчатым, а не роликовым подшипником, то развесовка вообще будет отличная.

    Принцип балансировки заключается в следующем, поршень и шатун идут вверх и в ВМТ на мотор действует сила направленная вверх. В это время щёки коленвала (противовесы) должны создать точно такую же силу, с вектором направленным вниз. Силы нейтрализуют друг друга.
    Но есть ещё резонанс вертикальных колебаний и крутильных. От него избавится невозможно, можно лишь сместить его в какой то диапазон по оборотам.

    Вертикальный резонанс убирают с помощью облегчения поршня и шатуна с навеской. А крутильный нейтрализуют маховиком или тяжёлыми щеками коленвала. При этом ухудшается приёмистость.
    тяжёлый маховик так же нейтрализует дисбаланс второго порядка, который связан с неравномерностью газодинамических процессов.

    Конкретно в вашем случае. 25-30 км в час это ненормально. Если только эта скорость не на 8000 и выше об в мин.. Для начала проверьте биения цапф и щёк, мне кажется именно в этом дело.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #98 : Август 13, 2013, 23:35:34 »
  • +0
  • -0
  • Для начала проверьте биения цапф и щёк, мне кажется именно в этом дело.

    Это сделанно. КВ бил как бешенный. Центровку делал первый раз, но то что получилось - самое лучшее, чего мог дожидаться.

    Не хочу я разбирать КВ. Не делал этого. И думаю, надо к этому надо созреть. Как без этого лезть к шатуну? Что то облегчать?
    Я так понимаю, после облегчения шатуна и т.д., надо балансировать?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #99 : Август 14, 2013, 01:06:31 »
  • +0
  • -0
  • Да, сначала облегчают шатун или меняют шатун на более лёгкий, с игольчатым подшипником НГШ.
    Вот обточенный и отполированный шатун.







    Вот что нашёл от темы про мотор Д6.

    Цитировать
    Теперь важный момент.  На этом двигателе не было вибраций, даже на самых высоких оборотах. Коленвал был статически сбалансирован. То есть с голым шатуном мог занимать произвольное положение. Это важно! Следы балансировки на фото. Значит это и есть тот критерий, от которого надо отталкиваться.
    До этого произвольное положение занимали только коленвалы моторов серии "Ш" и "В" Все дешные коленвалы моторов Д8 - Д6, которые трясли мотор, стремились шатуном вверх при проверке!
    Поскольку я сильно обточил и отполировал шатун, то пришлось залить центральные отверстия эпоксидкой с алюминием в компенсацию веса шатуна. Коленвал снова вернулся в сбалансированное состояние.

    Вот первый запуск этого двигателя. Смотрите сами. Крутили до 9800 об в мин без нагрузки. Есть вибрации?



    Вот по альтернативному шатуну.



    Цитировать
    Тема возникает после взвешивания шатунов. Шатун от В-50 с подшипником даже в необточенном варианте весит аж на 23 грамма меньше. А обточив его грамм на 20 мы получаем 43 грамма! 10 грамм это примерно 500 оборотов в плюс при прочих равных условиях.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #100 : Август 14, 2013, 23:56:37 »
  • +0
  • -0
  • Кто то из старого Дырчика писал, что взял КВ, и не разбирая с болгаркой обточил его шатун.
    Лишних КВ есть... довольно много. Штук 7-8 нашлось бы. Так что попробовать не жалко. Попробую...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #101 : Август 28, 2013, 02:27:56 »
  • +0
  • -0
  • Вчера мне прикатили Ригу 13 Автоматик. Странно, но мопедная цепь на ней была установлена кем то. А говорили что порвали.
    Осмотр показал что необходимо закрепить патрубок карбюратора, там сорвана резьба, заменить бензошланг и установить колпак на свечку, бронепровод был без колпака.

    В отверстиях для крепления патрубка дорезал резьбу, применил длинные болты и поксипол. Затянул намертво. Чтобы карбюратор нормально снимался с патрубка немного доработал воздушный фильтр. Теперь можно снимать карбюратор не трогая болты крепления патрубка.



    Колпак свечи купил модный, силиконовый. Уж он то точно не разобьётся. И провод крепится не ввинчиванием, а обжимом снаружи. Лучше не придумать.



    Резиновый шланг от бензокрана к карбюратору не дружит со штуцером карбюратора. Слетает и места под нормальный хомут нет. Пришлось ставить пластиковый шланг.

    По окончанию работ вскрыл отсек центробежного сцепления. Там всё в масле. Гайку, крепящую сцепление, открутить не смог, обмазал её поксиполом снаружи для успокоения.

    Всё, можно произвести пробную поездку вокруг дома и ехать в Лох. Остальное на мопеде всё работает.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #102 : Октябрь 29, 2013, 00:11:07 »
  • +1
  • -0
  • Встретился способ балансировки мотоциклетных коленвалов.


    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #103 : Октябрь 29, 2013, 01:46:04 »
  • +0
  • -0
  • Надо попробовать этот способ. Спасибо за информацию.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #104 : Ноябрь 01, 2013, 01:09:59 »
  • +1
  • -0
  • Еще про балансировку подробнее - отсюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/all



    Скрытый текст









    Скрытый текст