Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 696325 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
« Ответ #225 : Сентябрь 22, 2014, 15:26:09 »
  • +0
  • -0
  • Чуть ранее показывал, как сделал натяжитель цепи. Подошел замечательно, цепь теперь крутится совершенно легко и бесшумно:


    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #226 : Сентябрь 22, 2014, 18:50:00 »
  • +0
  • -0
  • В прошлом году при полной переборке мотора я обнаружил большой недостаток шариков в сцеплении.
    ...
    Затем одел шестерню и литол вытер бумажными полотенцами.

    Шариков не хватало из-за того, что сцепление у вас собрано не правильно.
    Обойма по которой катаются шарики должна одеваться наоборот. Тогда никаких щелей не будет и шарики не потеряются.
    Просто так шестерня сниматься не должна. Большая шестерня в сборе с ведомым диском - это не разборный без молотка узел.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #227 : Сентябрь 22, 2014, 19:15:29 »
  • +0
  • -0
  • Прикольно, но так было собрано изначально и сцепление прекрасно работает. Как было собрано, так я его в прошлом году обратно и собрал. Нынче только шариков добавил. :) Но вообще странно. Я бы иначе и сам не собрал, дай мне его в разборе, т.к. все логично собрано, чтобы все пластины строго между другими были.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #228 : Сентябрь 22, 2014, 20:00:47 »
  • +0
  • -0
  • То есть, я правильно понял, что осевое перемещение шестерни для размыкания муфты достигается люфтом в подшипнике о_О

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #229 : Сентябрь 22, 2014, 20:29:23 »
  • +0
  • -0
  • Маркович М.Е: "Шестерня имеет окна, в которых свободно сидят вкладыши трения".

    На Д-4 осевой люфт в подшипнике шестерни значительно меньше, чем у последующих "Д".
    Изначально предусматривалось, что сцепление работает за счет перемещения вкладышей в шестерне.
    Если вкладыши большего размера и с усилием вставлены (забиты) в шестерню, тогда да, сцепление будет работать только за счет люфта в подшипнике шестерни.

    Оффлайн BarMile

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Миргород
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #230 : Ноябрь 04, 2014, 23:29:33 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте,подскажите пожалуйста как восстановить натяг на цапфах и подойдёт ли в НГШ двухрядный шариковый подшипник типа 1202?Заранее спасибо

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #231 : Ноябрь 04, 2014, 23:51:55 »
  • +0
  • -0
  • "Родной" подшипник 702202 роликовый, а вы предлагаете шариковый. Подберите подшипник роликовый и без сепаратора. Вот тема http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=295.msg25238#msg25238

    Оффлайн BarMile

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Миргород
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #232 : Ноябрь 05, 2014, 09:04:33 »
  • +0
  • -0
  • Хорошо а как на счёт 7202(роликовый конический)?
    Как восстановить натяг на цапфах(кернение,пайки,подкладка чего то)?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #233 : Ноябрь 05, 2014, 12:15:27 »
  • +0
  • -0
  • Либо родной подшипник, либо комплект шатун-подшипники-палец НГШ от другого мопеда. К примеру В-50.

    Прокладки между цапфой и подшипником не получаются, поскольку люфт в пределах сотых, да ещё и не равномерный, а овальный.
    Если идти по этому пути, то надо протачивать цапфу до ровного состояния и делать переходную втулку с толщиной стенок хотя бы 0,5 мм.

    Кернение это какой то выход, но хватит его ненадолго, разобьёт быстро. То же самое и пайка, мягкий металл долго не продержится.

    Наверное самое подходящее в данной ситуации это накернить и обмазать поксиполом с металлическим наполнителем. Либо использовать иные составы, локтайд, к примеру.

    И хорошо бы разобраться с балансировкой и биениями. Просто так посадочные места не разбивает.

    Есть ещё химические способы наращивания металла, наваривание мяса полуавтоматом, лужение латунью. Иногда проще купить новый коленвал.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн BarMile

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Миргород
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #234 : Ноябрь 05, 2014, 14:48:04 »
  • +0
  • -0
  • Коленвал куплен на разборке взамен старого погнутого,цапфы пришлифованы  под скользящую посадку но через чур,ну и погнутый шатун.В общем шатун вместе с подшипником переставлен с старого,коленвал отцентрирован на станке с индикатором,теперь только проблема в отсутствии натяга

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #235 : Ноябрь 05, 2014, 14:59:47 »
  • +0
  • -0
  • Тогда керните, не думаю что у вас там какой то катастрофический люфт. Скорее всего речь о тысячных долях. В таких случаях микрометр наш лучший друг. Подшипник то строго 17 мм. Измерять надо. Точные цифры они гораздо информативнее.

    Если хоть сотку поймаете разницы в диаметрах, то тогда кернить надо очень сильно без фанатизма. А то потом подшипник не оденете.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн BarMile

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Миргород
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #236 : Ноябрь 05, 2014, 15:53:43 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо :)

    Оффлайн BarMile

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Миргород
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #237 : Ноябрь 05, 2014, 23:41:45 »
  • +0
  • -0
  • В общем постигла меня та же неприятность что и раньше,как только спрессовываю половинки коленвал зажимает,хотя он проверен индикатором на станке и при установке вставляю сверло между щёк дабы не сбивать центровку.На старом коленвале при установке в центра,если крутить коленвал и взяться за подшипник,любой подшипник с стороны золотника ходил восьмёркой.
    Скорее всего что половинки кривые,потому как на старой разбитой втулке коленвал крутился свободно.Завтра попробую притереть втулку покрутив коленвал воротком  и потом оставлю как есть в надежде что обработается,если нет - здам в цветмет,сил моих больше нет.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #238 : Ноябрь 06, 2014, 00:43:35 »
  • +1
  • -0
  • Конкретнее, зажимает постоянно или в одном каком то месте?

    Если коленвал прихватывает при вращении, то это лечится относительно просто, берётся зубило и штангельциркуль. Измеряете расстояние между щеками внутри и там, где расстояние наименьшее, раздвигаете щёки зубилом, при помощи молотка.
    Можно вносить коррекцию отвёрткой, ударяя между щекой и корпусом.
    Способ очень действенный, можно добиться такого идеала, что коленвал будет вращаться после толчка рукой 5-6 оборотов по инерции.
    На нашем форуме человек пять таким приёмом овладели в совершенстве.
    Помогает даже если коленвал кривой. Биение цапф потом лечится установкой малого магнита от КД и электронного зажигания слева, справа малая шестерёнка с биением до десятки не так критично.

    При выравнивание коленвала держатель сальника должен быть удалён, а половины мотора скручены как положено, с прокладкой, всеми винтами.

    Если у вас коленвал зажат постоянно, то скорее всего вы неправильно установили держатель сальника и коленвал прижат им.
    Тогда измеряйте калибровочную прокладку под держатель  и регулируйте положение коленвала.
    Прокладку измерить очень просто, ослабляете винты держателя сальника и в тот момент, когда коленвал начнёт вращаться свободно, просовываете щуп между корпусом и держателем. По щупу определяете толщину материала прокладки.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн BarMile

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Миргород
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #239 : Ноябрь 06, 2014, 10:10:24 »
  • +0
  • -0
  • Зажимает постоянно,без держателя сальника.Мне кажется что кривые половинки потому как если выбить втулку и собрать коленвал без втулки,он будет крутится легко,но как только я ставлю втулку коленвал сразу зажимает.Два варианта:либо кривые половинки(одна варенная) либо втулка неправильно развернутая(делал не я).Где то слышал что если коленвал крутится туго,нужно хоть как то завести двигатель и дать ему поработать.