Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239586 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
  • +1
  • -0
  • Материализуем. Время посредством денег в железо. Железо посредством времени в радость.



    Правда это немного бег впереди паровоза. Посмотрим что там внутри, в чём отличие, в чём сходство. На сегодня план таков - изъять перья отсюда и вставить их туда. Остальные детали сохранить прежние.
     Недоволен теми задними пружинами, что нашёл новые. Масса моего тела куда-то исчезает с каждым разом всё больше и больше. Задняя подвеска в статичном состоянии сейчас подо мной не шевелится нисколько. Нужно искать новые пружины, но меньшей жёсткости. Они будто и вправду отличались и группировались по этому параметру. Из старья увы ничего приличного нет, даже одной длины не найти. Все посажены вразнобой. Ещё нужно сварить съёмник или рассухариватель.
     Значит теперь осталось искать хорошие пружины подходящей жёсткости, человека, который наделает 72 хромированные спицы, и пару красивых ровных ободов. Смотрю дром/алик, мало ли, может так быстрее и проще будет. (честно говор боюсь промахнуться с отверстиями под спицы, не в количестве,а в поочерёдности).
    « Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2017, 03:29:54 от Дитер »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +1
  • -0
  • Да, добрался до вилки. Месяц назад подумалось что ходовая часть отремонтирована. Коррозионные повреждения на поверхности неподвижных направляющих (далее ломов) пришлось принять как нечто неотвратимое. Хотя понятно было что и новые втулки, и новые сальники с такими повреждениями и половины срока не выходят. Однако, даже новые детали вилок предлагаются не в лучшем состоянии. На самом деле-то механический износ на моей был минимален. А рыжие они сплошняком, хоть на рынке в ящике из под овощей, хоть на каком-нибудь авито, правда уже по 2500-3000 за перо. И тут произошло чудо и мне приехала вилка от мопеда Иж "Корнет", которая, как нам всем хорошо известно, в целом идентична вилке дорожных ижей объёмом 350 кубиков. За мелкими отличиями в деталях.
     Первое, решающее в моём случае отличие это гальваническое покрытие ломов. Да, толщина стенок, диаметр, длина, специфические отверстия для работы гидроамортизатора - всё одинаковое и совпадает с ломами от юпитера. Только вот покрыто всё это хромом. А значит не ржавеет. Руки у меня тряслись от ветра, потому качество снимков совсем никакое.



    Корнетовские ломы успели походить, но хром нигде не сошёл, не вспучился и не слез. Даже намёков не наблюдал. Хотя вода в вилке ночевала. Всё такое, хм, сказать прилично, однажды в детстве я открыл что если взять растовримый кофе, смешать его с тремя ложками сахара и добавить воды до консистенции цемента, а потом взбить, получается крем примерно такого цвета, как то вещество, которое покрывало все внутренности вилки. Но это ерунда, катастрофы вода там натворить не успела. Да и из старой вилки при первом обслуживании я такую же гадость слил. А теперь вот третья или четвёртая регламентная замена масла, и пожалуйста, всё блестит (кроме ломов :D)
    А, только пришлось при пересадке нижних втулок снимать на каждой изнутри фаску - канавки под стопора этих втулок на корнетовском ломе оказались проточены чуть ближе, и юпитеровские втулки не вращались, их плотно этими кольцами обжимало. Что вроде бы как не совсем правильно. Снимал фрезой для прирезки клапанных сёдел. Но это мелочи и случайное несовпадение, там буквально десятка.

    Второе отличие - толщина пружин. В корнетовской вилке использованы пружины той же длины, только толщина прута на один миллиметр меньше. На старой вилке 4мм, на новой 3мм, грубо говоря. Но пружины я оставил пока юпитеровские. Мягкий перед/жёсткий зад это не хорошо.

    Третье отличие - пружины отбоя. Тут у меня два снимка. Если лень читать, по ним всё будет понятно.





    Собсно, нижний снимок: с левого края стола лежат шток и цилиндр корнета, затем шток и цилиндр юпитера. Справа пружины.
    Ровно на ту длину, которую забирает на себя пружина отбоя, удлинён и гидроцилиндр. Удлинение за счёт мёртвого габарита в носке, в нижней части цилиндра. Там, где на юпитеровской вилке мёртвый объём. На ту же величину стал длиннее и шток. Так что при одинаковом рабочем ходе, и одинаковом сборочном размере, корнетовский амортизатор снабжён пружиной отбоя. На обратном ходу вилка не стучит совсем.

    В итоге, в юпитеровские стаканы я вставил корнетовские амортизаторы и ломы. Сохраняя при этом юпитеровские втулки и пружины. В сборе никто не догадается. Но мне теперь спокойно спится. Залил кстати аж-12.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +1
  • -0
  • Очень нравится темп работ. Результат хороший. Мотоцикл издаёт все меньше и меньше старческих стуков и скрипов. Я заметил что демпфер стучит - упор ограничителя руля, долго писать, сложно сфотографиовать. Язычок при перекладке бьётся о петлю на подкосе рамы. Надо будет туда подобрать пару резиновых подушек. И кажется всё.
     Наконец-то добрался до проводки. Переложил кое-какие жгуты, почистил разъёмы, погонял пауков под баком. После чистки пультов оказалось что на правом переключателе света всего три положения. Умер родной замок зажигания. Не пережил моего реставрационного порыва. Каким бы прекрасным мог стать мир, если бы в нём совсем исчезли энтузиасты. А теперь у меня там суррогат без "шторки". Выбросил наконец-то паловские указатели поворота что стояли спереди. Нашлись недостающие два оригинальных боковика, но пока без стоек. В общем, плашки М12х1.5 не нашёл в темноте :) Квадратные "лопухи" или мелкую шестивольтовую "картошку" ставить неохота совершенно.
     Напоследок немного прекрасного

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Ох я в 94-м этих звезд на свалке в Серпухове понабрал!
    Или похожих-с мотозавода от инвалидок вывозили целыми грузовиками.
    Моторы те же ведь...
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Мне всегда казалось буква z в случае шестерни или звезды указывает на количество зубьев. Это как на чистом листе бумаги написать переверни.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Хочу попробовать вернуть контактное зажигание. Для полного сумасшествия. Обычно людям достаются разбитые платы, стёртые кулачки, ржавые эксцентрики, подгоревшие контакты с жуткой эрозией, кривые полуоси и валы с люфтом. Также нельзя быть уверенным в целостности проводки, в качестве катушек и, главное, в конденсаторах. Первое время контакты меня не беспокоили, а потом пришлось ставить оптический датчик. С ним всё хорошо, но не хватает веселья. Попробую совместить идеальную механическую часть с новыми-старыми контактами, добавив пару свежих конденсаторов. Сейчас использую плёночные, 630 вольт, 0.22 микрофарада. Попал близко к номиналу (400, 0.25), должно сработать. А сопротивление между выводами исправной катушки должно быть порядка 4 Ом, насколько я знаю. Мне кажется, всё получится.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
  • +0
  • -0
  • Конденсаторы от Жигулей,Москвича-рулят.Сам езжу именно на таких.Чем старше-тем лучше.Приходится иногда припаять провод плюсовой.
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Однако, выбросил я когда-то все контактные катушки. То есть не могу найти ни в хозяйстве, ни "за забором". Может сунул в дальний угол та и забыл. Пробовал запускать на электронном, спалил щётку. Зажигание здесь не при чём, скорее в новом замке выводы немного перепутаны. Ротор звонится. Надо изучить вопрос.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +4
  • -0
  • ...именно что зажигание. Как это часто бывает, винты крепления оптодатчика достали до ротора. Обычное дело. Ну а в остальном всё хорошо. Заработал мотор почти сразу. Очень ровно и приятно работает. Раньше я успел услышать, как работает мотор с перегревом, с растянутой цепью, с корзиной сцепления "восьмёркой", с одним цилиндром, со ранним или с поздним зажиганием, с разным углом опережения на разных цилиндрах, с подсосом воздуха через коллектор, с негерметичным соединением "головка-цилиндр", с вращающимися в посадочных местах подшипниках, с разбитыми сепараторами на подшипниках, с неправильными зазорами "поршень-цилиндр", с провернувшейся втулкой ВГШ, с изношенными подшипниками НГШ. То есть, честно говоря, как работает нормальный мотор, я услышал впервые. И мне понравилось.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +1
  • -0
  • Оставил на 20 минут работать. Мотор "термостатичен" - при температуре окружающей среды около 10 градусов он нагревается примерно до 80 и сохраняет такую температуру постоянно при работе на холостых оборотах. Компрессия хороша, а за ротор без свеч вращается рукой. Хлопает выпуск, можно услышать как катятся шарики и ролики, пока что не шелестит поршневая, но это ничего страшного, думаю, приработается :D
     Прогретый мотор можно скрутить ниже предела зарядки, и он работает устойчиво. Чистка контактов переключателя и замена замка исправили провал оборотов при включении света, особенно дальнего, что раньше наблюдалось постоянно. Теперь самое интересное, подобрать мелочи, вычистить бак и краник, прикрутить нормально глушители, тонкая настройка.
     Ещё хотел сказать по поводу совместимости цепей главной передачи и крышек сцепления. Широкая цепь не дружит с такой крышкой:


    Примерно настолько, насколько она не дружит с крышкой с маслощупом. Надо хотя бы 2 мм найти где-то лишних.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
  • +2
  • -0
  • Не дружит,согласен.У Вас харьковская крышка.А у меня их 2 было,И та,что под узкую цепь была кому-то задарена.Интересно,через сколько километров "застучат" поршни при перекладке? В народе это называется "звон пальцев"Проявляется обычно на правом котле.У меня звук появился на 100 км обкатки.Зная его до боли,забил на это.Интересно,вот мотор ,собран тщательно,по науке с соблюдением размеров,допусков,посадок.А вот поди ж ты,этот "ЮПовский"звук.Появится ли у вас?Моторчик -то супер-тщательно собирали.
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Я буду сообщать о динамике процесса. Есть мнение, что начнёт шелестеть как только выгорит сборочное масло.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Холодно и ветер. Читаю гост 3940-84, там про систему зажигания. Нечто интересное можно найти. В частности, если я правильно понял, оставлять зажигание включенным можно не дольше чем на два часа. Я говорю о стандартном контактном зажигании ижей. Иногда мне кажется, что нужно всего лишь намотать катушки самостоятельно. Это в самом деле отдаёт идиотизмом, но после измерения длины лески в воздухофильтре меня уже ничего не удивляет. Проволока разнообразная имеется, счётчик намоточный тоже, всякие компаунды и изоляторы и тому подавно. Просто я не могу взять в толк, мне кажется что в приближении к остальным механизмам и агрегатам ижа, катушки зажигания должны быть вечны.
     Если помечтать, то провод только самый дорогой, изоляция самая тщательная, вместо закатки из алюминия пара резьбовых шайб (уже представил как они будут выглядеть), вместо резинки на стыке некий адский герметик или клей, и пружинный контакт из чего-нибудь "антипригарного" сообразить. Да ещё промелькнула идея интегрировать конденсаторы прямо внутрь. Зима будет длинная.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
  • +0
  • -0
  • А оно надо?Бобины мотать?Включенным зажигание действительно нельзя оставлять.Мотор при выключении зажигания обычно замыкает один из кулачков и при замкнутом контакте,одна из бобин оказывается закорочена на массу,при этом высыковольтная часть не работает.Бобина греется  сильно и сгорает,и контакты замка плавятся.Хотите защиту?,тогда термореле придётся внедрять.Это болезнь всех контактных систем.Помните термокнопочки на Волге?,плавкие проволочки в Москвиче?И термореле(Автомат!)в копейке?При должной внимательности бобины ижа-вечны,явские тем более.Я их иногда с бесконтактным зажиганием включаю,ничего,работают,а явская даже долго
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • О нет, не так понят я. Про 2 часа это к слову, меня эти вопросы не волнуют. Недостаток оригинальных запчастей, я вот о чём.

    БСЗ работает и не вызывает проблем вообще.
    Контакное зажигание может работать также некоторое время. Если полуось не гуляет+ если прерыватель исправен+ если конденсаторы исправны+ если аккумулятор исправен+ если проводка в порядке+ если зазор свечей правильный+ если исправны катушки-
    Нужны катушки.
    Искать старые. Использовать новодел. Установить аналоги с автомобильных систем. Новодельные нестабильны, и вовсе не потому что я испытываю их по ГОСТу :) Знаю ли я все параметры аналогов? Могу ли исключить возможное негативное влияние на систему в целом, на дистанции? Нет. Я же не сломался в лесу, мне доезжать до дома лишь бы как не нужно. Искать старые - это то чем я занимаюсь пока тут развожу флуд. Найдётся годная пара и хорошо. Но вы не представляете насколько скучно тут зимой. Я точно знаю что рано или поздно доберусь и попробую намотать сам. Кстати только так можно сократить величину ожидания неисправности.