Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239531 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Да, если кто следил за темой, тут было сразу несколько мелких проблем:
 1. Неверный уровень топлива в карбюраторе из-за неправильно подогнутого язычка на поплавке
 2. Резинка на игольчатом клапане подзалипала, а язычок не досылал клапан принудительно
 3. Забито в системе холостого хода
 4. Подсос воздуха по стыку левый цилиндр/впускной коллектор
 5. В целом неправильные регулировки карбюратора, вызванные вышеуказанными факторами и их отрицательным влиянием

Вчера вечером все было установлено, осмыслено и решено. Мотоцикл наконец-то обрадовал нормальным пуском и более-менее ровной работой на холостом ходу и в переходных режимах. Хороший прогресс, дзен настройки юпитера постигается. Только вот лампа в фаре лопнула. Печальное событие, на одном габарите пришлось ковылять с трассы домой, хорошо хоть ночь лунная. Вообще неприятно оставаться без света на трассе на большой скорости :D внезапно.

Привез в город траверсы, на дельту и на иж. На почту и в расточку :D Попробую таки сделать 35мм в родных ижевских. Вообще есть странные мысли. Иной раз неохота что-то менять в этом юпитере совсем, поскольку внешне он конечно изрядно потрепан, но на свой возраст. Есть ведь и рамы, и двигателя, и колеса иные, и вилка вот, бак и сиденье можно прикупить, и сделать эмхм, как бы два, но один :D

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Вместо картера от юнкера нашёл советские поршневые в сборе от пятого юпитера, теперь совсем ничего не понятно - резать или взять пару штук и не извращаться? Кажется, резать я всегда успею, а с этим при должной подготовке (фаски и нормальный воздухофильтр) можно и 20-30 тыщ наездить, то есть с моими пробегами - на всю юпитерскую жизнь. Хотя охота конечно резать :D Ще не вмерло пионерство.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Поршневые обломались(( как горячие пирожки, однако, расхватали. Печаль-беда.

Оффлайн Alexus N

  • Мопедист
  • Сообщений: 8
  • Степень оранжевости: 3
    • Награды
  • Город: Тюмень
Здравствуйте. Давно читаю тему, ещё будучи не зарегистрирован. Процесс регистрации оказался каким-то долгим. Всё интересно изложено. Я тоже занимаюсь иж юпитером по мере возможностей. Так что давайте дружить... Поршневые имеете в виду на авито которые продавали в Казани?
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2015, 12:46:28 от Alexus N »
Не важно какой у тебя мотоцикл, важно то - что он у тебя есть!

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Давайте)
Да, поршневые в Казани продавались, за два дня смели всё что было. Значит буду по-честному ставить юнкеровские/кавасачьи поршни и не отлынивать.

Оффлайн Alexus N

  • Мопедист
  • Сообщений: 8
  • Степень оранжевости: 3
    • Награды
  • Город: Тюмень
Я таки успел на последнюю цпг из тех что продавали в Казани. И то она не парная, 0  и 00, как сказал продавец. Ладно, это как говорится, на скорость не влияет...  Да, пока репу чесал по поводу где взять на это денег, почти всё разобрали! Как уже было сказано, буквально смели. При чём я позвонил уже на следующий день после появления объявления. Дальше больше, связался с Казанскими парнями, отправил им деньги и список запов. А этот продавец уже второй день не может найти время для встречи с ними. Естественно, я с продавцом обсуждал этот вопрос, что люди позвонят, скажут что от меня и собственно приобретут энные запчасти... Сегодня снова разговаривал с ним. Говорит, что очень занят и не может сказать когда сможет встретиться... Посмотрим что будет дальше.
Свою эпопею с юпитером изложу как доберусь до компьютера. Если интересно конечно. Заниматься мотоциклом получается очень редко, так что всё движется довольно медленно.   ::)
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2015, 19:13:35 от Alexus N »
Не важно какой у тебя мотоцикл, важно то - что он у тебя есть!

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
А я счастливый обладатель древних восходовских поршней 2-го ремонта и цилиндры мне под них проточили с хоном-наслаждаюсь обкаткой.поршни характерно звенят,если щёлкнуть пальцем.
« Последнее редактирование: Июнь 03, 2015, 00:15:22 от kales57 »
Ветер встречный

Оффлайн Alexus N

  • Мопедист
  • Сообщений: 8
  • Степень оранжевости: 3
    • Награды
  • Город: Тюмень
А я счастливый обладатель древних восходовских поршней 2-го ремонта
- это 62.25 получается, как первый юпитерский ремонт...? Насколько мне известно, у поршней восхода есть два конструктивных отличия от поршней юпитера. Это несколько иная геометрия (сферичность) днища поршня и штифты колец расположены по нижней грани канавки. И сами штифты большего сечения.
Возвращаясь к теме приобретения запчастей в Казани. Продавец всё же приехал сам к моим знакомым, буквально ночью. Привёз всё что я просил. Так что теперь я счастливый обладатель (почти) некоторых ижевских артефактов.  :)
Не важно какой у тебя мотоцикл, важно то - что он у тебя есть!

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Честно-не вдавался в отличия,размер не мерял точно.Отдал-расточили.Кольца и пальцы шли в комплекте.Стрелки на поршнях- на впуск,иначе стыки колец в окнах.Пока полёт нормальный.
Ветер встречный

Оффлайн Alexus N

  • Мопедист
  • Сообщений: 8
  • Степень оранжевости: 3
    • Награды
  • Город: Тюмень
Честно-не вдавался в отличия,размер не мерял точно.Отдал-расточили.Кольца и пальцы шли в комплекте.Стрелки на поршнях- на впуск,иначе стыки колец в окнах.Пока полёт нормальный.
Ну, если учитывать что у восхода номинал 61.75, то второй ремонт это 62.25. То есть, 1Р восход пойдет под ремонт цилиндров только юпитеров до третьих моделей включительно. Само собой стрелка на впуск. Так как, если верить легенде (сам читал статью, но источник привести уже не смогу), на первых юпитерах были использованы поршни ковровского производства. Отсюда и стрелка обратная ходу движения. Потом,ижмаш уже используя свои поршни, направление стрелки менять не стал во избежание путаницы.
Не важно какой у тебя мотоцикл, важно то - что он у тебя есть!

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
А ещё на старых юпитерах под нижнее кольцо ставили пружинку, как на хонде дио:)

Что-то я опять бездельничаю. Вчера одел полный экип - ботинки, перчатки, шлем, куртка. В общем, по фен-шую. Страшновато "в сланцах" кататься. Ощутил необходимость боковой опоры, на заправке очень глупо и смешно пытаться нащупать тупым носком мотобот крючок центральной подставки, а потом корячиться, водружая на неё мот. Вообще, наверное тип в экипе на совке это была умора для сонной женщины-заправщицы, особенно, вливание масла в бак. Учитывая, что делал я это как обычно, из поллитровой бутылки от газировки. А иначе жить скучно.
 Мот вполне способен ехать по родному показометру выше 120, но ощущается он в таком режиме очень слабо. Хочу попробовать торможение с такой скорости, пока стоят родные механизмы. Страшновато, но надо знать, на что я смогу рассчитывать. Пустая дорога для этого есть. На технике с АБС как-то внутренне проще)) Тут я полагаю - сброс на третью, передний тормоз до половины, потом задний и передний одновременно и выжатое сцепление?
 

Оффлайн Alexus N

  • Мопедист
  • Сообщений: 8
  • Степень оранжевости: 3
    • Награды
  • Город: Тюмень
Я пружинные колечки под нижним кольцом встречал только на моторах юпитер третьих моделей. И сам подумываю установить такие кольца на поршень ПС. Материал есть, остаётся сделать из него "многоугольник" и вычислить длину. Собственно сами пружинки из механизма раздолбанных машинок сыны. Знаете, такие которые движением назад закручивают пружину а потом сами едут вперёд. Но на тактильную память, те пружинные кольца с поршней были чуть жестче. Встречал советчиков, которые делали эти кольца из жестянки и у них вообще мотор преображался!   :))Абсолютно не звенел!  :D
Я сам в основном оттормаживаюсь задним тормозом, выжав сцепление , передним работаю если скорость не большая. А то мало ли, вдруг подклинит, да и вилка штатная жидковата для этого. Если надо совсем чуть замедлиться, то торможение мотором.
Не важно какой у тебя мотоцикл, важно то - что он у тебя есть!

Оффлайн Alexus N

  • Мопедист
  • Сообщений: 8
  • Степень оранжевости: 3
    • Награды
  • Город: Тюмень
Всем привет. И так ,вот моя история…  Собираю я этот юпитер с голой ржавой рамы и старого убитого мотора ,купленного за 400 р. Работа скорее идейная,и так,руки почесать. Конечная цель,классический мотоцикл с мягким ,довольно оборотистым и надёжным мотором. Чтобы можно было не напрягаясь ехать 100-110 км.ч,не опасаясь при этом клинов и прихватов. Почему юпитер? Потому что у меня уже был кое-какой опыт в них,была начальная материальная база да и запчасти худо-бедно можно найти,более или менее бюджетно… Живу я в городе,а мотоцикл в деревне у бабушки. Так что работа делается во время редких и коротких приездов в отпуск.
Начал я с силового агрегата. Это то ,что мне интереснее всего. Цилиндры  от юпитер 5 так называемой *переходки*,с 7 ю ребрами охлаждения. Мне понравилось качество их исполнения. Отливка.окна и т.д. Цилиндры расточены под поршни  кавасаки КЕ 175 В. Проточены пятые каналы с подпиткой из впускного тракта,смесь поступает из КШК при перепуске  через отверстия в юбках поршней, доведены до идеального совпадения рубашка-гильза все окна и каналы. Растачивал и подгонял всё специалист в данном деле. Довольно известен в определённых кругах как Den-T. Всё сделал качественно,красиво. Колен.валы препрессованы на китайские шатуны мотоцикла Минск по веянию моды на то время…   Впуск через клапана ямаха РД 350. Под них отлиты на заказ переходники из алюминия. Два карбюратора микуни VM 28. С моторной передачей заморачиваться не стал,во всяком случае пока. Бюджет не позволяет.  Только ведущие диски сцепления выбраны на стальной основе. Не Атлант,что-то другое. Толщина фрикционного материала 4 мм. Ну и все подшипники в моторе,за исключением подшипника вторвала ,установлены японские. На вторвал нашел и установил подшипник тех времён (с придыханием). Сальники все Эрикс (кроме вала кик стартера).  Маховик облегчён на 700 гр,так как мотоцикл будет одиночка. КПП была в отличном состоянии,вымеряны зазоры и собрано. Вы точены центрирующие шпильки для точной установки цилиндров. Установлены по диагонали. Препеускные окна картер – цилиндр подогнаны. На всё вышеописанное у меня ушло года три. Мотор запущен,на скорую руку. Так как пора было уезжать. По работе скажу,что просто шепчет,слышен только шорох при работе. Никакого звона,стуков и т.д. На газ реагирует бодро,слышно как лепестки клапанов посвистывают. Запускается с полоборота.  Настройки карбюраторов пока только на самом примитивном уровне… Зажигание БСЗ на ВАЗ комплектующих на оптическом датчике. Одноканальное. Есть мысль собрать двухканалку… На ходу ещё ничего не испытывал. Так как работы ещё предостаточно.
По ходовой. Рама вся зачищена до металла,загрунтована,покрашена мною (колхозно вышло,так как я тот ещё маляр). Облицовка юпитер переходка,покрашена сведущим человеком,вроде как хорошо…  Цвет тёмно зелёный металлик под лаком. Интересно играет на свету. Вилка гидропневматическая ижевская,колесо переднее Юнкер с дисковым тормозом,заднее обычное ижевское хром. Вообще акцент на заводской  хром,по возможности. Резина Тайвань дорожная,подшипники в ступицах новые. Амортизаторы пятых моделей с хром стаканом от третьих моделей. Всё перебрано,промыто,заменено,залито.
Выхлоп. Новодельные выхлопные патрубки . Резонаторы двух видов,из чернухи и нержи,сделаны на заказ. Посмотрим что окажется работоспособнее (субъективно конечно,на стенд загнать не получится).
Светотехника. Штатная новая фара,стоп сигнал нового образца,поворотники хром  пластиковые дешёвые на первое время. С приборной панелью не определился ещё.
Электрика. Её нет,это насущный вопрос. Скорее всего всё будет делаться с нуля. Щёточный узел с РР,миниатюрный диодный мост в налчии. Склоняюсь к необслуживаемой АКБ.
Главная передача. Цепь и ведущая звезда советские новые,задняя б.у в отличном состоянии,подшипник новый закрытый. Новые чехлы цепи. Кожух цепи собрал на герметик,чтобы пыль не скапливалась на смазке , выступающей через места сопряжения половинок. Цепь в дальнейшем планирую установить буржуйскую.
Ещё нет седла. Вообще. Основание седла нашёл новое,нужна сама подушка. Хочу отдать на обшивку натуральной кожей.
В процессе ,было конечно многое пересмотрено,передумано,много ещё спорных моментов или неопределившихся деталей. Но в целом что-то уже вырисовывается. Главное мотор запущен и работает ровно. Во всяком случае без нагрузки…  Прошёл я конечно и через клапана Совы,с собственноручным изготовление под них сварных переходников,и через чешские карбюраторы,и через китайские коленвалы… Не счёл нужным обо всём этом писать,так как старался изложить саму суть. По большому счёту,осталась вся электрика,седло,воздушные фильтры,ну и куча мелочей. Забыл написать,что мотор запускался со штатными глушителями,на тот момент резонаторов  у меня ещё небыло.  Ну,вроде всё написал.По загрузке фото я не разобрался ещё,так как сижу с телефона в основном. Интернет слабый. Нахожусь в командировке. Если  есть вопросы,то задавайте. Постараюсь  ответить.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2015, 18:31:25 от Alexus N »
Не важно какой у тебя мотоцикл, важно то - что он у тебя есть!

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Купил юпитер за 25 руб. с капремонта, выглядел как новый.
Проездил полгода, потом он сдох.
Постоянно клинил и родное зажигание умерло.
Клины вылечил бархатным напильником, а зажигание Вазовским коммутатором и механическим(!) датчиком.
Резина стоит разная, а что там из не бросающегося в глаза-знать не знаю.
Установлен октан-корректор, но толку ноль-он его не чувствует.
Езжу почти каждый день. 90 кмч не превышаю, меня с него сдувает.
Аминь.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2015, 20:43:55 от linil »
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Упс. Снова далеко от дома, пошты и мотоцикла. Приобщился немного к велокультуре и осознал впервые за годы на дырчике суть мотовела. Особенно, мотовела электрического, но с обычной "типагорной" ходовой (или как это сказать - велик за 30 тыщ). Был по случаю на какой-то автовыставке на ВДНХ, для меня было что глянуть, но советуют ещё в музей Задорожного сходить. Думаю, фотки это попса? Ладно там выставка в Ростове местных реставраторов была - это ивентище, а тут я подозреваю, тысячи их?
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2015, 07:20:58 от Дитер »