Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239588 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Если позволительно, попробую тут фиксировать основные положения, получится что-то вроде дневника сумасшедшего :D Однако, последние пару месяцев больше 12 часов в голове какая-либо информация не задерживается. При первой же возможности дополню интересными фотками.
 Итак, здравствуй дневник :D
Я нашел мотор от иж-юпитер 5, по легенде - с пробегом не больше 2000км. Он немного измаслен и с нагаром, но пробег думаю действительно мал. Сделан этот мотор был спустя пару месяцев от того, что после капитального ремонта использую я сейчас. То есть, в июне-июле 91 года. А нашёл я его по странному совпадению на той же улице, где когда-то купил свой юпитер, но парой домов в стороне. Совпадения продолжают удивлять. Оба мотора сломались когда-то по одинаковой причине - в одном из цилиндров (кажется, в левых в обоих случаях) нижнее кольцо зацепило за нижнюю кромку продувочных окон и раскололось, слегка повредив гильзу и поршень. Произошло это при рабочем ходе,то есть при ходе поршня вниз. На моем моторе кольцо соприкоснулось с нижней кромкой выпускного окна и выломало оттуда хороший кусок, разбив канавку для поршня. На новом моторе кольцо зацепилось за нижнюю кромку большого продувочного канала. Интересно что втулка ВГШ на коленвале поврежденной секции оказалась провернута. Видимо удар при клине как-то её повредил.
 Итак, в мае-июле 91 года пара моторов ижевского производства от юпитера 5-01 имеют одинаковый дефект. Здорово, что я не только сменил гильзы на своем моторе, но и снял фаски с горизонтальных кромок всех окон перед расточкой (с запасом, разумеется). Плохо, что я рассчитывал получить поршневую группу заводского исполнения, поскольку, как ни крути, новые поршни невысокого качества и обкатка протекала непросто. Любой пользователь отечественной техники уже сразу после успешного ремонта задумывается о следующем. Я не исключение. С этой целью мотор и приобретался. Увы, и здесь поршневую придется ремонтировать. К счастью, коленчатые валы по внешним признакам (кроме втулки на одном из них, но это мог быть и заводской брак) действительно только прошли обкатку. Поперечное отклонение шатунов (туда-сюда его вдоль полуосей когда шатаешь) меньше или такое же, как у нового вала с рынка. Маленький пробег и тот факт, что двигатель никогда не кололся (а это похоже на истину), оставляет шансы обнаружить неповрежденными все посадочные места (с чем я столкнулся при ремонте своего мотора). Даже не знаю, когда у меня дойдут руки, но кое-что я с ним последовательно сделаю.
 Хороший подбор доступных инструментов. Промфен, лазерный термометр, тиски с верстаком, разнообразные ключи (в том числе динамометрические), ванна для вибрационной чистки - все это и многое другое позволяют проводить работы на должном уровне. Собираю материал. Вилку и колесо от эмзэ так и не поставил. Не знаю как быть со спидометром. Некуда там привод лепить, а велокомпьютеры я презираю. Но нашел сальники для неё (кстати, они же должны подойти для вилок ИЖ ПС), гофры (та же история) и всякую полезную мелочевку, которой никогда нигде нет. Что-то вроде рекламы с моей стороны, но заказывал все на байк53. В том числе на пробу заказал поршни от "водянки". Не говорите мне про бессмысленность их установки, если вы их не ставили. Хочу попробовать, тем более, что хуже новых поршней вряд ли можно найти что-либо. Все переделки, связанные с установкой юнкеровских поршней как я помню совпадают с работой по поршням кавасаки КЕ175В. Коих в наличии в доступных источниках не обнаружилось, но перспектива есть. Так как сейчас я точу под 62.25, а потенциальный размер ке-шных обещает быть 62.75, вряд ли я прогадаю. Увидим. Да, надо ведь ещё сбегать оплатить заказ, не обращайте внимания на ремарку, я точно знаю, что буду перечитывать, когда проснусь.
 Хотелось бы на новом моторе убедиться в соосности посадочных мест коренных подшипников. Хотелось бы посадить цилиндры, проточив привалки и картера и цилиндров (подтвердив заодно их взаимопараллельность с осью вращения коленвала). Подсаживать надо на 5-6 мм ЕМНИП, то есть 3 там 3 там. Ну жизнь покажет. Зажигание электронное кстати уже, на оптическом датчике, блестящую крышку выкидывать не пришлось. Пока радует (в шкафу лежит в красивой коробочке, чего же не радоваться). Также необходимо залепить вход тросика сцепления в правую крышку - вода туда натекает просто жуть, в кожухах после зимы пол-литра было. Цепь и кожухи - на замену. Не так чтобы расходы, но возни! Надо залепить как-то. С остальным я в юпитеровском моторе согласен, сойдет. Можно как-то его оформить, отстеклоструить, пофантазировать с чернением и точечной полировкой, увидим. Можно в добавок чуть подрезать головки. Хотелось бы сухой воздушный фильтр, разумеется с дренажем картера (работает отлично - мотор снизу совершенно без следов масла, да и снаружи). Впускные патрубки у юпитеров разнообразные, вы знаете? Я использую сейчас видимо от 4й серии, сечение у него заметено больше, чем у 5й или 2й. При случае примерить вакуумный карбюратор и исследовать отклик. Патрубок придется сверлить под штуцер, или золотник в КШК? Масло в маховичный люк я больше заливать не буду - зачем? Просто промазать там все солидолом, а сам маховик можно и покрасить. Облегчать маховик тоже не буду, не буду перепрессовывать коленвалы под шатуны от минска. Кто вообще придумал, что прорезь по обойме улучшает смазку? В каком месте у юпитера входит свежая смесь, и где описывает циркуляции НГШ!? Ладно когда прорезь в ВМТ светит во впускное окно, там да, наверное какой-то смысл есть. А так даже наоборот: все, что натекает в НГШ вниз по телу шатуна, разбрасывается через эту прорезь центробежной силой. Я так вижу. Не дураки они там были. Не буду ставить два карбюратора. Добровольно получить головную боль с настройкой? Кажется, одного карбюратора на пару цилиндров вполне хватало прогрессивному человечеству на двигателях с форсировкой до 100 л.с. с литра. Вообще, с точки зрения запаса прочности и запаса мощности юпитер вполне сбалансирован. Можно чуть прочнее вилку и чуть-чуть больше прирост по времени, разумеется, с улучшенными тормозными механизмами.
А вот еще, надо таки заплатить за митасину для переднего колеса. На заднее взял к-102 петрошиновскую. Не такая уж она и дурная как иной раз пишут. Надо все-таки ставить хорошую вилку вперед, чего она у меня под ногами валяется? Перебрать колесо на обод 2.15 тоже легкосплавный, почистив перед этим. Нашел кажется выход на гальваника. Попробую отдать туда спицы - ржавеют заразы, ну и мелочевку. Расточить траверсы до 35 мм. У людей работает, неохота возиться с пээсовскими. Также нужен боковой упор, складные подножки, и что-то надо поделать с педалью тормоза. Она все-таки признана неэргономичной (прилагательное пишу с -не слитно, если могу подобрать синоним - галимая - аб автопроверка подчеркивает оба слова). С подрезанными стандартными кронштейнами фары и эмцэтовскими гофрами должно быть неплохо. Я не буду ставить конические подшипники в вилку, люди столько не живут. Пока суть да дело, урывая свободное время буду комплектовать как есть. С педалью заднего тормоза придется смириться до полной обкатки собранного и разбора в полный перекрас-рихтовку. Там я приварю, перед пескоструем, особый кронштейн под гидравлический привод. Улитку и барабан оставлю как есть, это фича. Гидропоршень будет толкать качели тормозной тяги. Надо взять контур выжима сцепления с какой-нибудь распространенной тачки, чтобы не иметь головняка с манжетами в будущем.
 Оказывается, в Китае полно разных всяких приборных панелек со стрелочными указателями. Здорово, на это я могу согласиться. Побольше бы фоток ИРЛ.
 Конечно, все мои конкретные планы с датами и временем были провалены, но этот хорош своей вялотекучестью. Мотоцикл иногда ездит, и будет ездить вплоть до самого последнего пункта, а как скоро я все описанное выполню - какая разница. Это же дзэн, епт, путь :D Хватило бы недельки вдумчивой работы, но скорей всего начну к концу осени. Так даже лучше, в зиму перекрасить и подсобрать ништяки типа стенлиевских поворотов, в весну собрать, прокатиться, завернуть в промасленную бумагу, дальше вы знаете.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Периодически пишу едкие комментарии в разные темы, но удаляю не отправив. Хорошо иметь закрытую тему.
Однажды при сборке юпитера перепутал катушки местами. Мотоцикл долго не хотел запускаться, но это ведь было сразу после сборки, продолжал попытки. В результате добился воспламенения смеси при поршнях в нмт. Получился такой огнемет, да, глушители и патрубки были удалены. Сальники не выбило к счастью и обошлось без пожара.
 Смотрю я на двухвыводную катушку зажигания, которую рекомендуют ставить в комплекте с БСЗ, и что-то меня смутные сомнения терзают. Это ведь она искру дает и в НМТ получается. А то, что смесь может воспламеняться от искры в НМТ я теперь знаю. Может быть конечно как-то повлияло отсутствие глушителей, вопрос все-таки открытый и риторический. Открытый, потому что пока не поставишь не узнаешь, да и риторический по той же причине - вне зависимости от ответа ставить буду все равно. Чужой опыт по данному вопросу никаких проблем не показал, у других работает. А мне что-то страшновато иногда становится.
 А ладно, надо все-таки нарисовать пару-тройку съемников и отдать в токарку, да на пошту сходить, а то уже как-то неудобно. Да, родной ключ-съемник для кривошипных крышек - деталь одноразовая. Представляю себе такой блин не меньше 7мм в толщину, с хорошим приливом по центру для резьбовой втулки, ну и вал выжимной туда подогнать с какого-нибудь обычного трехлапого съемника. Еще нужно нарисовать специальную обратную струбцину для разжимания половин картера, так чтобы через технологические отверстия в районе стенки КПП все это монтировалось. Неохота портить карму неколотому мотору. И выколотки для подшипников. Вижу их своеобразными стаканами на 0.5 мм меньше диаметром от внешнего кольца. Усилие от молоткайзера передавать через специальную штангу, на резьбовом соединении. Одна штанга на все вышибные чашки. А их понадобится в данном случае 3: для 205, 204, и 203 подшипников. Клапаном от трактора как-то несерьезно. Всегда думал раньше, что после прогрева посадочного места, нужно действовать аккуратно, постукивая молотком совсем легко, до тех пор, пока подшипник не выпадет. Теперь думаю, что нужно выбивать с двух ударов. Один для проверки, чтобы понять, что все прогрелось и подшипник стронулся, и завершающий. Все-таки мало мы внимания уделяем таким важным вещам.
 Нужно пока не поздно замерить объем камеры сгорания. Все-таки двигатель заводской сборки, какую они там делали её, в 91м. Должно быть где-то в пределах 17-19 кубических сантиметров, если мне память не изменяет.
« Последнее редактирование: Апрель 28, 2015, 01:27:47 от Дитер »

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Ну и мне погода наконец-то позволила достать Юпитер.
Страховка, техосмотр, странное ощущение законности в голове.
Сильно, сильно потеплело.



И вставленое в систему зажигания рукожопие тоже, вроде пока в тему.



Посмотрим, что дальше будет.
Пока ощущение благодати.
 :o
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Старая фотография, но какова!

Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Какой интересный модулятор. Надо подумать))

Да, чудны дела.......
« Последнее редактирование: Май 07, 2015, 16:57:33 от Orik »
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Намедни озадачился-а на ИЖи есть пружины в задние амортизаторы с прогрессивной навивкой?
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Пружины с прогрессивно

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Пружин с прогрессивной навивкой чтобы подошли на родной амортизатор я не встречал. Наверное проще поставить от чз 472 в сборе. Я вот нашёл ремкомплект для стандартных ижевских.





Я уже совсем забыл как там выглядят проушины, что-то мне кажется, что эти сайлент-блоки не подойдут:



А если подойдут, и сальники в масле не раскиснут, то отмою пружины керхером и переберу пару. Вообще я где-то слышал такой миф, будто есть на иже 7 мм пружины, а есть 7.5 мм. На версии с боковым прицепом мол ставили 7,5. Никогда не проверял, хотя две пары валяются.
 Вообще, славься доставка на дом!









...и даже включатель стоп-сигнала в эмцэтовскую манетку...



Остается найти время для подбора подшипников в вилку и расточки траверс. Да, все-таки еще надо как-то спидометр прикрутить. Есть желание все-таки механический от ижа пришпандорить, но нет времени. Панельку китайскую пока не заказывал: все, что нужно для успеха мехпривода - одеть ведущую шестерню ижа на прилив ступицы мц. Нужно нарезать шлицы в одном месте, или удалить в другом. После обрезать со щитка всё лишнее, зафиксировать штифтом от проворота, и готово.
 Или нет, не знаю, для таких дел необходимо часов шесть-восемь созерцать щиток, обе шестерни и ступицы, прикладывать это дело одно к другому, пить чай и думать. И чтобы никуда потом не торопиться, иначе всё зря.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Есть и вовсе пораженческая мысль по поводу проблемы спидометра: вместо родного, в панель установить тахометр, а скорость считывать с навигатора. Да, навигатор с видеорегистратором так или иначе мною будет приобретен и установлен, кажется так и сделаю.

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
У меня стоят и спидометр и тахометр.
Спидометр родной врёт точно. Проверить нечем, но чувствую по дорожной обстановке.
Тахометр ВАЗ шестёрочного семейства-скорее показиметр. С переходом на рукожопное зажигание стал завышать в 2 раза. Да и где гарантия правильности? Он и на шохах не особо.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Спидометр родной врёт точно. Проверить нечем, но чувствую по дорожной обстановке.
Велокомп временно поставить для сравнения. Если ему правильно выставить длину окружности колеса, то показывает довольно точно.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
А мне например точность особо и не важна. Главное чтобы глаз ни за что не цеплялся, когда за руль сажусь. Неработающий спидометр это беда, а тахометр, даже будь он в роли показометра, это ещё терпимо. На мотоиже пишут, что как раз с двухискровой катушкой никаких танцев для правильного подключения тх-193 не нужно.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Какие интересные поршни. Верхнее кольцо светлое, как-будто хромированное. Обработка поверхности ничем принципиально от воздушных на вид не отличается, но материал кажется темнее и с заметным вкраплением серых точек. Зачем-то вырез под впускное окно. Самое прикольное - разная цветовая маркировка. Это на самом деле наталкивает на печальные мысли. Оба-то они 1 ремонта, этот факт подтверждается выбитым обозначением на донышках, но надо промерять. Чорт, когда я уже отсохну от рабочего места хоть на денёк?:D
 Нужно статически сбалансировать каждую секцию отдельно, а потом проверить в сборе с маховиком и генератором.
« Последнее редактирование: Май 11, 2015, 00:12:11 от Дитер »

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Так это от водянки поршни?
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Ага, пока от кавасаки не нашёл, поставлю эти. Юнкеровские с кавасачьими просто-таки 1 в 1 по параметрам установки.