Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Особый раздел
Мопедный Апокалипсис
Пум, хрум, хрясь и прочее!
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
2
3
4
»
Вниз
Автор
Тема: Пум, хрум, хрясь и прочее! (Прочитано 27709 раз)
SOK
Мопедист
Сообщений: 437
Степень оранжевости: 357
Город: Владимир
Пум, хрум, хрясь и прочее!
«
:
Ноябрь 27, 2012, 22:08:41 »
+0
-0
Наверно каждому мопедисту приходилось слышать подобные звуки.
Хорошо, если ли вы их и ждали.
А бывает, что они появляются очень неожиданно.
Например, как-то по молодости, разбирал я Д-6. Двигатель был располовинен. Осталось снять ведущую шестеренку и выбить коленвал из правой половинки картера.
Решил действовать известным способом: сразу выбивать коленвал выколоткой, при этом шестеренка, упираясь в картер, автоматически спрессовывается с цапфы.
Постучал на весу – безрезультатно. Обдумав ситуацию, нашел «гениальное» решение. Взял два полена, положил между ними половику, коленвал оказался на весу. Дальше – дело техники… удара. Размахнулся раз, ударил. Размахнулся два… На третий раз раздался тот самый неожиданный ХРУМ. Половинка раскололась пополам, излом прошел через втулку золотника! Оказалось, что не всё простое гениально.
А вам случалось по неопытности ломать что-то мопедное?
Поделитесь с коллегами накопленным опытом.
Записан
Aleksej
Мопедист
Сообщений: 101
Степень оранжевости: 37
Re: Пум, хрум, хрясь и прочее!
«
Ответ #1 :
Ноябрь 27, 2012, 23:04:59 »
+0
-0
Случалось, но где там, по неопытности!
Перед последним этапом дай, думаю, подтяну соединения.
Стал подттягивать головку на 11-ой, и тут ХРУСь! Упс, шпилька...
Снимаю голову, хм, а шпилька-то нормальная! Меняю гайку. Затягиваю. ХРУСь снова!
Блин, да что-же там так хрустит? Снимаю головку снова, рассматриваю - а она саженая настолько, что мяса там практически не осталось, вот она и треснула, зараза... Хорошо, под рукой была другая, но простая, не саженая. Поставил, проехал, разницы не почувствовал.
На следующий день, с утра, приехал в гараж за мопедами - на трассу! Смотрю, а у 76-го цепь ну больно уж провисает. Подтянем! Подтянул, затягиваю колесо, а гайка БАМС! и слетает с оси! Фак!..
Без паники! Оси другой нет, надо эту-же перевернуть, гайки будут затягиваться по неизношенной резьбе. Мысленно уже слышу, как там все тренируются, а я тут с этой осью е..занимаюсь! Гайка живая, слава богу, была. Затягиваю уже нежненько...
Вот тебе и опыт...
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Пум, хрум, хрясь и прочее!
«
Ответ #2 :
Ноябрь 27, 2012, 23:18:35 »
+0
-0
Гы-гы.... я твою подножку вспомнил!
Записан
Здесь был Orik
Oleg187
Мопедист
Сообщений: 120
Степень оранжевости: 9
Re: Пум, хрум, хрясь и прочее!
«
Ответ #3 :
Ноябрь 27, 2012, 23:21:09 »
+0
-0
"Половинка раскололась пополам, излом прошел через втулку золотника! " - такой же случай только с Д4 ,но давил культурно съемником
Записан
Правила правописания невозможно доказать математически !:-)
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Пум, хрум, хрясь и прочее!
«
Ответ #4 :
Ноябрь 27, 2012, 23:37:53 »
+1
-0
Мдаааа.....
Оленьи рога видели?
Бедный цилиндр.... ПиёнЭры так его и не смогли победить....
И самое смешное в том , что через два дня ОНО поехало!
«
Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2012, 23:40:34 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
SOK
Мопедист
Сообщений: 437
Степень оранжевости: 357
Город: Владимир
Re: Пум, хрум, хрясь и прочее!
«
Ответ #5 :
Ноябрь 27, 2012, 23:42:41 »
+0
-0
А где же классика:
- не в ту сторону крутил - сорвал резьбу;
- промазал молотком - пробил дырку в картере;
- ну и шедевр - уронил - отломил ухо.
Записан
alex20
Мопедист
Сообщений: 155
Степень оранжевости: 66
будущее за двумя колесами
Re: Пум, хрум, хрясь и прочее!
«
Ответ #6 :
Ноябрь 28, 2012, 20:10:10 »
+0
-0
я свой случай недавний расскажу. Правда к дырчикам отношение слабое. Двигатель ЯМЗ 238. Древняя копия еще более древнего американского двигателя. Я то умный, я то знаю ...... В общем все просто. В нормальном двигателе штанга коромысла не падает в блок, потому как толкатели в специальной отливке у распредвала стоят. Но не у ЯМЗ. Тут просто дыры отлиты. И вот уже сборка практически завершена, осталось штанги воткнуть, коромысла закрепить и в путь ....... ан нет. Классическое "пля...... бум" гласит о том, что штанга ушла в поддон двигателя
. И что бы ее достать надо ..... правильно, снимать поддон
. Ну ладно, думаю, не велика печаль, сейчас мы ее магнитом ....... в результатте проверки магнита ушла .... правильно, вторая штанга. Но я же не мог не проверить, выдержит ли магнит веса штанги. Не выдержал
.
Ну и более близкое по теме. 139FMA, замена половинки картера. Стандартная операция по запрессовке подшипника КПП (ведомого вала) в картер. Нагрев картера ..... пресс ...........ХРЯСЬ!!!!!!!!!!! Промер показал, что допуск на прессовку по картеру около 0,1 мм. Отличное китайское качество (мне эта половинка сразу не понравилась, еще по приходу из магазина).
Записан
linil
Мопедист
Сообщений: 1867
Степень оранжевости: 636
престарелый мопедист
Награды
Город: городок
Re: Пум, хрум, хрясь и прочее!
«
Ответ #7 :
Ноябрь 28, 2012, 20:28:48 »
+0
-0
А я один раз отремонтированый коленвал минска распрессовал. Продавил палец НГШ через щеку. А палец был самодельный сувеличеным средним диаметром под иголки. Но пресс 250 тонн. Щека в один момент стала воронкой.
Записан
Починяю ременные веломоторы.
kales57
Мопедист
Сообщений: 500
Степень оранжевости: 147
Город: Г. Орёл
Re: Пум, хрум, хрясь и прочее!
«
Ответ #8 :
Ноябрь 28, 2012, 22:26:28 »
+1
-0
А подшипники ступицы колеса,те,что в барабане,по молодости не пробовали насквозь пробивать?Что,не идёт,а кувалдой?Пошли колесо искать?Спицевать тогда единицы умели.
Записан
Ветер встречный
Дядя Саша
Мопедист
Сообщений: 33
Степень оранжевости: 73
Город: Октябрьский
Re: Пум, хрум, хрясь и прочее!
«
Ответ #9 :
Ноябрь 29, 2012, 01:38:23 »
+1
-0
Пластмассовая ручка. (не мопедное)
Было это лет десять назад. С друзьями на даче решили организовать баньку, шашлычки.
Конец работы, друзья уже поехали, я тоже начал собираться, и тут подъезжает мужик на 21 Волге с прицепом, уставший, расстроенный. Номера не местные, проездом из далека. Мотор троит, не тянет.
У меня и времени нет, но что-то жалко мне его стало, решил помочь.
Все не помню, помню, что трамблер мне пришлось снять вместе с приводом. Но поломка была не там. Оказалось, что сломалась штанга коромысла одного из клапанов. Штангу поменял, отрегулировал клапана, стал устанавливать привод трамблера обратно. А поставить его не так просто. Не буду вдаваться в подробности установки, скажу лишь, что там одна пластина должна попасть в паз.
Этот привод меня замучил, ни как не хотел садиться, не получалось совместить пластинку с этим пазом. Взял отвертку длинную с пластмассовой ручкой, поворачиваю немного паз, пытаюсь совместить, но привод, ни как не садиться, еще и тороплюсь. И тут, во время очередной попытки бац… и эта большая отвертка выскальзывает из рук и падает внутрь мотора. Хозяин машины смотрит на меня большими глазами и говорит, что нужно снимать двигатель с машины, по-другому у 21 Волги поддон не снять, отвертку то нужно достать. Да, думаю, ну и дела, остался без шашлыков, вот и пожалел мужика.
Но на свете Бог, наверное, есть. Прыгаю под машину, сливаю масло, магнитом на проволоке подтягиваю отвертку к сливному отверстию, другой проволокой цепляю конец отвертки, и........ она выскакивает из отверстия,...... но не полностью. У ручки диаметр больше, что делать? Раскалывать ручку, мусор в поддоне…. нее. Беру конец отвертки разводным ключом, и по резьбе выкручиваю. Ура! Победа!
Мужик дар речи потерял, пять минут работы и отвертка у него в руках. Так ему ее и подарил, с нарезанной резьбой на ручке.
Все собрал, мотор заработал, как положено. Мужик уехал счастливый, да и меня ждали, баня и шашлыки.
Записан
Кургузов Роман
Мопедист
Сообщений: 1642
Степень оранжевости: 875
Кургузов Роман
Награды
Город: Москва
Re: Пум, хрум, хрясь и прочее!
«
Ответ #10 :
Ноябрь 29, 2012, 02:13:39 »
+0
-0
Здорово.
В журнале За рулем была такая тема - Курилка называлась или ещё как то.
Вспомнил : ЕЩЁ БЫЛ СЛУЧАЙ.
«
Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2012, 14:20:00 от Кургузов Роман
»
Записан
Всё сбудется стоит только расхотеть .
мутантЪ
Мопедист
Сообщений: 247
Степень оранжевости: 63
Re: Пум, хрум, хрясь и прочее!
«
Ответ #11 :
Ноябрь 29, 2012, 09:19:42 »
+0
-0
мопедного ломать не доводилось...даже в Карпатах которыми
обладал полгода))
в машине переломал наверно с ведро болтов подвески, и всего что под днищем расположено)))
тут и по неопытности и тупо от лени случаи бывали...
в мопеде (китайской дельте) стараюсь учесть свой и чужой опыт
ведь этож иномарка! а значит заведомо нечто страшнонепонятноехлипконежноеаццкидорогое
приехал ко мне в гараж товарищь почистить свечку
уж очень некузяво она в китайских скутерах расположена
а так ставишь скут поперек ямы и лазь нихачу...
вдруг из ямы раздается упомянутый звук, затем громкие маты
при откручивании свечи (хваленой нжк) обломало шестгранник
аккурат в месте соединения шестигранника с целиндрической частью там имеется некий технологический "подрез"
по нему сломало...
всякие механически-нарезные способы удаления огрызка отпали по пречине необходимости снять головку для удаления
стружки (тряпочку в солидоле в 5-6мм отверстие не впихнуть)
прокладок под головку в магазинах тогда небыло, а лезть в иномарку,пусть китайскую, купленую за аЦЦкие 45тыр ( а это 5-6 зарплат с авансом) колхозными методами
стрёмно
ухватить не за что (ребра мешают) забить нечего, да и страшно колотить по стеклопластелиновым китайским сплавам)))
задрали скутер на козла, привязав "рогами" к забору
(свеча в низу с переди торчит) плотно обложив все вокруг свечи мокрыми тряпками "прихватил" сваркой подходящий болт
стал выкручивать...
чуть стронулся и стоп!
думал, подпалил силумин китайский
так шатал-крутил часа полтора...
в результате извлёк на свет огрызок свечи с ДЛИННОЙ!!! резьбой...
нагар образовавшийся на выступающем в камеру участке резьбы и недавал её выкрутить
при "разборе полетов" хозяин скутера заявил что хотел как лучьше
и купил самую крутую свечу для самых чОтких (впрысковых) тачек
при этом не поленился изучить вопрос про калильные числа
и с научным подходом его не упрекнуть...
типа очаг воспламенения в центр камеры хотел перенести
чтоб лучьше пёрло со светофоров
«
Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2012, 09:49:22 от мутантЪ
»
Записан
миром правят хрен и жаба
первый всё знает
вторая всех душит
Vinsent
Мопедист
Сообщений: 527
Степень оранжевости: 217
Город: Череповец
Re: Пум, хрум, хрясь и прочее!
«
Ответ #12 :
Июнь 11, 2013, 22:05:31 »
+0
-0
А если перетянуть ступичные подшипники? Эти отходили 50км.
Записан
SEvg
Мопедист
Сообщений: 328
Степень оранжевости: 206
Награды
Город: Ярославль
Re: Пум, хрум, хрясь и прочее!
«
Ответ #13 :
Июнь 13, 2013, 10:29:38 »
+0
-0
Лет пять назад, поменяв штук 5 стеклоподъемников в двери могучего мобиля "Лендровер", по причине их постоянного выхода из строя (ну абсолютно идиотская тросовая конструкция ), решил сей узел модифицировать.
Вживил туда реечный механизм не то от "Газели" не то еще от чего - то.
Пару дней сверления, подгонки - все встало на место. Испытания ( с несобранной дверью), радость от содеянного...
Пивко...
Перед сборкой двери решил протянуть все болтики. Нечаянный срыв ключа с головки болта и легкий удар по стеклу. Реальный ВЗРЫВ. Стекла нет. Маты. Затягивание пленкой.
Исследования рынка указывает на полную невостребованность правого бокового стекла в продаже и абсолютно идиотский его ценник. За неделю до этого менял лобовое - родное стекло обошлось тыщщ в 7. Боковушка - 15!!! С двумя неделями ожидания.
На разборках по всей стране - голяк. Купил на ебее. Ждал месяц. Подтянул, блин болтик...
Записан
Gonna get endless.
Olo
Мопедист
Сообщений: 107
Степень оранжевости: 18
Город: Челябинск
Re: Пум, хрум, хрясь и прочее!
«
Ответ #14 :
Июнь 13, 2013, 16:08:03 »
+0
-0
Выгибаю разогретую полосу металла толщиной 6 мм (зажатую в тисках), гнётся плохо, бъю ладошкой в перчатке:
Харошие у меня были тиски....
Подтягиваю рукой струбцинку дядюшки Ляо - бумс, и полетела её половинка в угол верстака.
На следующий день, на работе замечаю, что для фиксации отяжек закупили такие же струбцинки. Подхожу к начальнику участка, грю так и так, гуано кЕтайское, рукой ломется. Да ну на
Смотри! Хрясь! Самым приличными словами в последовавшем могологе были предлоги, и то не все.
А как громко говорят стропаля, когда к такому безшумно подкатишь 32 тонный мостовой кран, и, слегонца так, по каске 2,5 тонной траверсой тюкнешь...
Нефиг стоять посердине цеха и на мобильнике играть. Для этого курилка есть.
А когда кто-то в трубе сидит, и опять же, на мобильнике играет....
Записан
Ваш Майор Очевидность
Печать
Страницы:
1
2
3
4
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Особый раздел
Мопедный Апокалипсис
Пум, хрум, хрясь и прочее!