Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Прочие несоветские моторы
Поршень на "Симсон"
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
2
3
4
5
»
Вниз
Автор
Тема: Поршень на "Симсон" (Прочитано 38845 раз)
Артемка-Jam
Гость
Поршень на "Симсон"
«
:
Ноябрь 03, 2012, 01:05:34 »
+0
-0
Саратовская лаборатория освоила производство поршней.
В частности, опытный образец стоит на моем "Симсоне". Цилиндр расточен под второй ремонт, диаметр - 38,5 мм.
Изготовили приспособу для крепления патрона на крестовой столик токарного станка.
К столу т-образными гайками и винтами впотай крепится прямоугольная пластина.
Сам патрон крепится на круглую пластину.
Готово!
Далее - грубая обработка, чтобы заготовка влезала в патрон. Вытачивание бобышек фрезой.
В сравнении с поршнем ВП50 и родным симсоновским:
Материал - дюраль, маркировка - Д16.
Записан
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Поршень на "Симсон"
«
Ответ #1 :
Ноябрь 03, 2012, 01:38:21 »
+0
-0
Кустарь одиночка, подслеповатый и глухой, неспециалист, тыкал резцом и фрезой в серое мутное пятно для получения похожей на поршень детали.
И очень удивился что это оказалось поршнём. И оно даже ездило. И ведь ездит.
И это называется "Саратовская лаборатория освоила?"
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
Артемка-Jam
Гость
Re: Поршень на "Симсон"
«
Ответ #2 :
Ноябрь 03, 2012, 01:40:14 »
+0
-0
Да.
Записан
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Поршень на "Симсон"
«
Ответ #3 :
Ноябрь 03, 2012, 01:44:49 »
+0
-0
Немногословен ты, тёмная сторона умом твоим владеет.
Закрыв разум навредить себе можешь.
А дедушка прост, как кран у самовара. Ему не побакланить как мёду не испить.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
SEvg
Мопедист
Сообщений: 328
Степень оранжевости: 206
Награды
Город: Ярославль
Re: Поршень на "Симсон"
«
Ответ #4 :
Ноябрь 03, 2012, 19:59:30 »
+0
-0
Все сделано правильно. И материал взят адекватный, хоть и не в дугу вообще, с точки зрения изготовления поршня, который будет работать ТОЛЬКО в нормально настроенном моторе. Без раннего зажигания (детонации), без облива оного топливом и оплавлением в результате термитных реакций на поверхности. Долго будет работать и счастливо.
Но "дуракостойчивость" - нулевая. Не все юзеры вокруг - адепты Вагнера. И то, что делали изготовители "правильных" изделий затачивали их на удержание ударной волны "Кузькиной матери", то бишь на полный деревенский ахтунг. В двух словах - минимальное тепловое расширение (дофигищще кремния в химии), термообработка такая - чтоб перекроить струкутуру на удержание бочек - профилей - овалов, которым и не снилась тензометрия нагрузок и зазоров сельского цилиндра.
Записан
Gonna get endless.
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Поршень на "Симсон"
«
Ответ #5 :
Ноябрь 04, 2012, 03:14:23 »
+0
-0
А у меня к вам по этому поводу масса вопросов накопилось.
У каждого механника свой опыт и своё мировозрение. Хотелось бы раз в пятилетку сравнивать своё мнение с мнением специалиста.
Итак, несколько тезисов. Первый тезис, некий средний, полученный и обобщённый от разных источников.
Второй тезис, лично моя точка зрения, согласно полученному опыту.
- Овальность нужна для того, чтобы поршень при перекладывании не защемлялся в цилиндре. Таким образом получаем наибольшие обороты.
Получают овальность на токарном станке, с помощью копирного вала. Порядок уменьшения размера овала от номинального диаметра 0,01 мм.
- Поршень и без овальности нормально работает. И более 10 000 об в мин моторы крутят. Может при 15000 об в мин или 20 000 об в мин эта овальность себя проявит?
- Конусность нужна для компенсации температурного расширения. Дескать днище греется сильнее и всё такое.
Получить конусность можно с помощью токарного станка.
- Нагрев поршня свыше 400 градусов вообще никаких изменений размеров не вызвал. А дальше возможно оплавление металла. Тем более что новодельные поршня могут быть из сплава с высоким содержанием цинка и магния.
И так и есть. Клинит именно юбка и именно из за оплавления.
И куда там эти 0,1 мм конусности? Чего они компенсируют?
Как раз охлаждается лучше днище. Струи продувки омывают именно днище, а не юбку.
Видимо конусность нужна для лаковых отложений. Они там приклеиваются пока не компенсируют эти 0,1 мм.
Так может сразу точить ровный цилиндрический поршень? Так и точим, поскольку и тяга и мощность с ровным, неконусным поршнем, выше.
Тепловой зазор между поршнем и цилиндром нужен для компенсации температурного расширения. Обычно это 0,1-0,05 мм
Поскольку мы выяснили что поршень с такими маленькими габаритами скорее расплавится, чем расширится на какую либо величину, то выдвигаю такую теорию.
Меньше зазор, лучше передаётся тепло от поршня к цилиндру. Думаю что 0,005 - 0,01 мм это достаточно.
При 0,1 мм зазора тепло передаётся через маслянный пар и лаковые отложения. Надо сказать плохо передаётся, не те материалы.
Пока хватит для осмысления. Предлагается обсудить, оспорить или подтвердить вышеперечисленные тезисы.
Потом перейдём к дальнейшим умозаключениям. И ведь где то есть фотки. Поищу.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
SEvg
Мопедист
Сообщений: 328
Степень оранжевости: 206
Награды
Город: Ярославль
Re: Поршень на "Симсон"
«
Ответ #6 :
Ноябрь 04, 2012, 12:22:52 »
+0
-0
Давайте по - порядку. Мне лень заниматься вырезкой цитат, поэтому просто попробую последовательно ответить на заданные вопросы.
1. Овальность, конусность и бочка весьма хитрого профиля нужна никак не для "оборотов" или защиты от "перекладки" в цилиндре. Не в этом дело. Просто поршень имеет (или может иметь, - не циклитесь на поршнях твухтактников) кучу всяких бобышек внутри, холодильничков снаружи, ребер и прочей прочностной гадости.
Так вот, задача стоит очень простая - чтобы под нагрузкой поршень стал цилиндром, близким к идеальному. Как посмотрите, картина деформации поршня относительно пальца при давлении газов сверху будет как раз делать из него те самые бочки, овалы, конусы (только в другую сторону). Так вот их и вносят изначально в форму поршня при обработке, что и дает возможность ему в гильзе превратиться в цилиндр.
Обработка по копиру - уже почти канула в лету, хотя иногда и применяется. Основная технология ныне бескопирная, на спецстанках (именно для этого заточенных) с ЧПУ. В мире их выпускает пяток другой фирм. И даже всеми любимые китайцы только - только начали их делать сами, и пока не со чень большим успехом.
Записан
Gonna get endless.
SEvg
Мопедист
Сообщений: 328
Степень оранжевости: 206
Награды
Город: Ярославль
Re: Поршень на "Симсон"
«
Ответ #7 :
Ноябрь 04, 2012, 12:28:49 »
+0
-0
Размер овала может быть и несколько микрон, так и несколько десяток мм (на одном и том же диаметре поршня, ну например пусть будет 75мм). Все определяется нагрузками и материалом поршня.
Если материал поршня имеет прочность под 30 (пока пусть некоторых зайчиков, потом разберемся с этим) и минимальный коэфф. линейного расширения - отклонения от цилиндра будет минимальным. И, соответственно наоборот.
Продолжение следует...
Записан
Gonna get endless.
SEvg
Мопедист
Сообщений: 328
Степень оранжевости: 206
Награды
Город: Ярославль
Re: Поршень на "Симсон"
«
Ответ #8 :
Ноябрь 04, 2012, 13:08:51 »
+0
-0
По поводу изменения размеров при нагреве. При коэффициенте теплового линейного расширения сплавов с кремнием 12 - 15% равному примерно 5...10*10 в минус 5 степени/градус (в интервале 20 - 400С) можно грубо подсчитать, что поршень диаметром 40 мм раздуется примерно на две сотки. Это в максимуме и без учета внутренних напряжений (они немного сдерживают рост) и сложной формы (поршень по разному расширяется в разных направлениях).
Чем Вы измеряли изменение размеров? Если даже микрометром - все в пределах его погрешности. Пылинка, заусенка под точкой измерения - и все результаты будут "ниочем".
Такие вещи измеряют специальными тензодатчиками или бесконтактно - лазером.
Записан
Gonna get endless.
SEvg
Мопедист
Сообщений: 328
Степень оранжевости: 206
Награды
Город: Ярославль
Re: Поршень на "Симсон"
«
Ответ #9 :
Ноябрь 04, 2012, 13:17:09 »
+1
-0
Основной теплоотвод поршня (около 90%) при условии отсутствия прочего охлаждения (продувка в двухтактниках, форсунки, поливающие полость поршня изнутри маслом под давлением в четырехтактниках) идет через кольца и только через них. Все остальное (контакт самого поршня с гильзой, отложения) - не играет почти никакой роли.
Вот поэтому юбку и дерет. С одной стороны, она почти не охлаждается (далеко от нее до колец), с другой стороны - держит боковые нагрузки при перекладках, да еще и рост ее ничем не сдерживается (тепловое расширение).
Записан
Gonna get endless.
SEvg
Мопедист
Сообщений: 328
Степень оранжевости: 206
Награды
Город: Ярославль
Re: Поршень на "Симсон"
«
Ответ #10 :
Ноябрь 04, 2012, 13:52:20 »
+0
-0
Блин, стер нечаянно набранное.
Итого, итожим:
Для столь мелких и ненагруженных поршней никакого смысла особого в профиле нет. Чистый цилиндр будет работать. Так их и делают, кстати. Только, правда эллипс иногда небольшой все же дают.
Сплав - с минимальным расширением и максимальной твердостью. Прочность не нужна, нужно отсутствие пластичности. Поэтому - кремния под 20%, а еще лучше - под 25%. Твердость - от 120 HB и выше. Вот поэтому я против Д16 - прочный, но пластичный. Но, как уже говорил - работать будет.
Записан
Gonna get endless.
YPS
Мопедист
Сообщений: 929
Степень оранжевости: 677
Еду как могу. И нефиг тут!
Награды
Город: Раменское
Re: Поршень на "Симсон"
«
Ответ #11 :
Ноябрь 04, 2012, 15:21:18 »
+0
-0
Кстати да. Носил поршенёк от КД 80 на спектральный анализ. Почти 25% кремния, остальное алюминий.
На форумах проскакивала информация что хороший материал для отливки поршней для двухтактников это поршня дизелей? Якобы сплав AЛ 25 ? Имеются в виду поршня отечественных грузовиков и тракторов.
Записан
SEvg
Мопедист
Сообщений: 328
Степень оранжевости: 206
Награды
Город: Ярославль
Re: Поршень на "Симсон"
«
Ответ #12 :
Ноябрь 04, 2012, 16:59:49 »
+3
-0
АЛ25 - это сплав АК12М2МгН, 11-13% по кремнию.
Из чего делаются отечественные поршни, которые можно брать как заготовку для двухтактников:
КАМАЗ - двигатели до 740.30 включительно - АК18
ЯМЗ, все моторы V8, кроме 238, 7511 и 658 - сплав АК21
АМЗ, все моторы с поршнем без нирезистовой вставки (например А01М) - АК21
Это все справедливо для поршней, произведенных не в сарае. Из оригинальных производителей - сам ЯМЗ, "Мотордеталь". Больше так не делает никто. Остальные делают или из АК12, либо из АК13М5, либо из ляменя подзаборного.
Записан
Gonna get endless.
SEvg
Мопедист
Сообщений: 328
Степень оранжевости: 206
Награды
Город: Ярославль
Re: Поршень на "Симсон"
«
Ответ #13 :
Ноябрь 04, 2012, 23:15:33 »
+0
-0
Завтра, когда отойду наконец от отмечания цатьпитьсотой годовщины совместной жизни с женщиной, которая до сих пор терпит периодическое отмывание в ванной блока V6 в сборе , выложу несколько прикольных фоток, как в я Китае учил делать народ поршни для вэ пиитьсят...Шутка! Поршни были для VW.
Записан
Gonna get endless.
YPS
Мопедист
Сообщений: 929
Степень оранжевости: 677
Еду как могу. И нефиг тут!
Награды
Город: Раменское
Re: Поршень на "Симсон"
«
Ответ #14 :
Ноябрь 04, 2012, 23:19:14 »
+0
-0
Вот это спасибо!!! Последний грамотный технолог которого я знал, умер 4 года назад. Вокруг меня людей которые умеют осталось горстка а людей которые знают нет совсем. Теперь я знаю к кому обращаться.
Записан
Печать
Страницы:
1
2
3
4
5
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Прочие несоветские моторы
Поршень на "Симсон"