Автор Тема: Балансировка коленвала  (Прочитано 58273 раз)

Оффлайн Vorchun

  • Мопедист
  • Сообщений: 1182
  • Степень оранжевости: 631
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Оренбург
Re: Балансировка коленвала
« Ответ #75 : Июль 01, 2017, 21:27:08 »
  • +0
  • -0
  • Между наружной обоймой подшипника и "щекой" к/вала есть зазор,  в него и заводятся половины съёмника и стягиваются гайками.  Половинки, в разрезе, выполнены клином,  так с двух сторон одновременно стягивается подшипник.  стянув максимально половинки, в них вворачиваются стойки и собирается винтовой съёмник, которым и стягивают подшипник.

     

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #76 : Июль 01, 2017, 21:58:59 »
  • +1
  • -0
  • Vorchun, это покатит, когда подшипники снаружи, а у AlexRay они спрятаны в щеки.

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #77 : Июль 01, 2017, 22:07:07 »
  • +0
  • -0
  • Что то  невнимателен я стал. :-\

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #78 : Июль 01, 2017, 22:44:27 »
  • +0
  • -0
  • Т.к. в данном случае подшипники на выброс то и проблем особых нет. Разрушаем сепаратор, скатываем шарики в одну сторону, снимаем внешнюю обойму. Внутреннюю надрезаем бормашинкой. Не до конца но максимально глубоко, можно с 2х сторон и стучим кернышком в один из боков разреза. Тонкая перегородка которую мы оставили либо уже лопнула, если натяг был слишком велик, либо лопнет даже при не сильном ударе. Вагон подшипников снят по данной методе. Только нюансы чем подрезать. В этом случае не диском, а, например, цилиндрическим алмазным бором.

    Всё просто. Если не идёт, например как советовал augism  то и не мучаем. Чем меньше силовых упражнений тем меньше шансов накосячить. Аккуратно срезаем.
    « Последнее редактирование: Июль 01, 2017, 22:52:01 от krotik »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #79 : Июль 02, 2017, 12:14:21 »
  • +1
  • -0
  • Оказывается, про сьёмник подшипников писали давным давно.
    Не так часто встречаемая вторая часть статьи Форсируем Д
    http://modelist-konstruktor.com/avtomotoservis/forsiruem-d-2

    Оффлайн AlexRay

    • Мопедист
    • Сообщений: 99
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #80 : Июль 02, 2017, 19:01:04 »
  • +0
  • -0
  • Съёмник с шариком на конце? Оригинально. Но его ещё сделать надо. В любом случае я своим китайским съёмником всё успешно поснимал.

    Цитировать
    Однако предварительно рекомендуем уменьшить натяг в посадке подшипников, притерев цапфы коленчатого вала и валика сцепления до скользящей посадки.

    А это кто-нибудь может объяснить? Я понимаю, лёгкость сборки, сначала вставить подшипники в нагретые половинки картера, а потом без усилий, "на скользящей посадке" ставить коленвал. Но это же бред! А потом мы будем жаловаться на люфт коленвала?

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #81 : Июль 02, 2017, 21:47:44 »
  • +0
  • -0
  • люфт коленвала в этом моторе необходим, но в пределах 1мм. И как я уже говорил ранее неплохо бы притереть и посадки в самом картере, до разумного натяга (не скользящего). Хотя... может и не надо, я 2 раза их вынимал и на 3й уже намного проще вставлялись и вынимались, короче оно само...
    « Последнее редактирование: Июль 02, 2017, 21:55:56 от Stolz »
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн AlexRay

    • Мопедист
    • Сообщений: 99
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #82 : Июль 03, 2017, 13:18:14 »
  • +0
  • -0
  • И как я уже говорил ранее неплохо бы притереть и посадки в самом картере, до разумного натяга (не скользящего).

    Не, варианты "как испортить картер" не рассматриваются принципиально.

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #83 : Июль 04, 2017, 17:48:34 »
  • +0
  • -0
  • ахахах)))  да ничего с ним не будет)) там видно продольные риски задиров на поверхности, вот их можно аккуратно обработать, отклонение от некруглости так сказать убрать)
    « Последнее редактирование: Июль 04, 2017, 17:51:33 от Stolz »
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #84 : Июль 04, 2017, 18:01:46 »
  • +1
  • -0
  • вот их можно аккуратно обработать
    Зачем?
    отклонение от некруглости так сказать убрать)
    Чем некруглость, а после круглость будете контролировать?
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #85 : Июль 05, 2017, 17:32:52 »
  • +0
  • -0
  • я уже нервничать начинаю, говорил 3 раза уже что для облегчения разборки без ущерба надежности это, и вобще просто мое мнение а не правило которое надо соблюдать всем. Если вам нравится когда впихиваешь потуже то пожалуйста.
        И ничего там контролировать не надо. Процесс похож на шабрение - срезание выступающих микронеровностей, при последующей выпрессовке число пятен контакта увеличится - это и будет говорить о большей круглости чем прежде.
    « Последнее редактирование: Июль 05, 2017, 17:40:38 от Stolz »
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн AlexRay

    • Мопедист
    • Сообщений: 99
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #86 : Июль 07, 2017, 09:43:37 »
  • +0
  • -0
  • Натяг для посадки подшипников в картер должен быть большой, иначе подшипники разобьют посадочные места в алюминии и картер уйдёт в мусор. Чтобы не испортить посадочное место, ставить подшипник в картер надо с нагревом картера до ~100 градусов С.
    ЗЫ Мне импонирует способ сборки, который показывают на забугорных видео. Картер нагревают, ставят туда подшипники. Коленвал затаскивают в подшипники с помощью приспособы - на картер крепится пластина, в ней отверстие, через отверстие болт вкручивается в цапфу, вытягивая её наружу. На одной цапфе у нас есть внутренняя резьба, на второй - наружная. Ещё вариант - обратный молоток.
    « Последнее редактирование: Июль 07, 2017, 09:49:06 от AlexRay »

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #87 : Июль 10, 2017, 15:04:11 »
  • +1
  • -0
  • Самая правильная приспособа для втягивания колена должна упираться во внутреннее кольцо подшипника. Легко делается из дохлой ручки газа от двухскоростных или любой подходящей трубы. Единственная нестандартная деталь это двухсторонняя гайка, соединяющая колено и шпильку приспособы. Заводской вариант:

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #88 : Июль 10, 2017, 15:48:19 »
  • +0
  • -0
  • Для советской дешки не прокатит, а для китайцев и шавок интересная штука!

    Оффлайн AlexRay

    • Мопедист
    • Сообщений: 99
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Москва
    « Последнее редактирование: Июль 11, 2017, 23:11:36 от AlexRay »