WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "В" 50/50м/501/501м => Тема начата: DmitriyNSK от Май 07, 2020, 08:12:17

Название: Стелла
Отправлено: DmitriyNSK от Май 07, 2020, 08:12:17
Все привет!

Случайно приобрел стеллу 1990 года выпуска в неплохом состоянии. но так как приобретал по фото, соотвественно был готов к "сюрпризам"

Пробег непонятен.  Спидометр скорее всего был поменян.  На "Родном" пробег около 5000 км.   По состоянию резины. да и всего остального не более 1000 км.

Двигатель ни разу не разбирался.  все прокладки картонные даже под цилиндром.  Состояние ЦПГ идеальное кроме колец (были изношены). и был бракованный коленвал,  думаю с завода с безумным люфтом в подшипнике НГШ и выпадающей втулкой ВГШ.
(https://TransFiles.ru/xqrgm)

Это все решаемо и проблем нет, вопрос по поршню.  Поршень в хорошем состоянии. установленный с завода, но без заводской маркировки, только стоит цифра 1. на цилиндре тоже стоит 1. при этом размер 38,0 мм.  Цилиндр не растачивался и поршень не ремонтный.
Посадка поршневого пальца ПЛАВАЮЩАЯ. Стопорные кольца без усиков (как на поршне хонды дио)
Разве так делали?   Я первый раз столкнулся с этим.  собрал как есть.  Работает тихо посторонних звуков нет.
Или я ошибся и с плавающей посадкой заводские поршня не делали?

https://TransFiles.ru/xqrgm
Название: Re: Стелла
Отправлено: mechanic от Май 07, 2020, 20:43:33
У многих моторов посадка в пальце и поршне плавающая , тогда зачем стопорные кольца ?
Что бы палец не выплыл, а то доплывёт до гильзы и начнёт её кушать.
Название: Re: Стелла
Отправлено: DmitriyNSK от Май 08, 2020, 03:30:08
Вопрос был про заводские поршни, делали или нет с плавающей посадкой?  То что поршень заводской сомнений нет.  материал достойный (звенит), вес 63 грамма. Стопора латунные, обработка поверхности под палец качественная, как на поршнях хонды дио.

Кстати последний раз разорился на оригинальный комплект (поршень, кольца. палец) от хонды дио, разница с китайским колоссальная, кольца мягкие, при нагреве мощность двигателя увеличивается а не падает, как на китайском поршне, но ....дорого.
Название: Re: Стелла
Отправлено: Alx Berg от Май 08, 2020, 19:51:48
не делали
Название: Re: Стелла
Отправлено: ganstown от Май 09, 2020, 06:24:11
от хонды дио, разница с китайским колоссальная, кольца мягкие, при нагреве мощность двигателя увеличивается а не падает, как на китайском поршне, но ....дорого.
не должно быть  такого и с китайским поршнем, скорее маловат тепловой зазор поршень/цилиндр. По жёсткости колец да у китайских есть разница в зависимости от производителя. У See фирмы кольцо помягче остальных что мне попадались. В некоторых комплектах есть многогранное кольцо которое подкладывается под нижнее кольцо, так вот с ним даже может кольцо не иметь хода сжатия в канавке и его изначально зажимает в цилиндре либо зазор на сжатия критически мал, а при нагреве и будет это всё клинить, я это кольцо многогранное не ставлю, а вкомплекте see его нет по умолчанию
Название: Re: Стелла
Отправлено: DmitriyNSK от Май 09, 2020, 16:56:27
Тепловой зазор, действительно делаю минимальным, цилиндр растачиваю (притираю) сам, по заветам дедушки Вагнера.
Название: Re: Стелла
Отправлено: DmitriyNSK от Май 09, 2020, 17:01:01
не делали

Дак вот в этом и странность.   Прокладка под цилиндром была картонная,  те его не снимали в принципе.
Кстати сегодня первый раз прокатился на Стелле.   Посторонних шумов нет.  Едет бодрячком, ну буду дальше наблюдать за эти "безобразием"
Название: Re: Стелла
Отправлено: rx3avs от Май 09, 2020, 17:20:14
Дак вот в этом и странность.

Не ужто была прессовая посадка в шатун??
Название: Re: Стелла
Отправлено: ganstown от Май 09, 2020, 20:50:59
Тепловой зазор, действительно делаю минимальным, цилиндр растачиваю (притираю) сам, по заветам дедушки Вагнера.
минимальный это сколько в цифрах? я точу в специализированной мастерской с зазором 5 соток естественно с хоновой сеткой. По справочнику насколько помню люминь по чугуну минимум 3 сотки рекомендуют плюс гарантированный  запас от прихватов . Касаемо завета дедушки Вагнера  это скорее вынужденные меры  как можно сделать самому за неимением лучшего, естественно расточка на специализированном оборудовании на предприятии по рассточке блоков будет точнее как геометрически так и по размерам, Наносить хон или не наносить это дело каждого, но шоркнуть наждачкой по цилиндру крест накрест это не хоновая сетка.
Название: Re: Стелла
Отправлено: DmitriyNSK от Май 10, 2020, 03:07:06


Не ужто была прессовая посадка в шатун??
[/quote]

К чему такой вопрос?

Я в первом посте написал. что втулка ВГШ просто выпала.
Название: Re: Стелла
Отправлено: DmitriyNSK от Май 10, 2020, 03:26:12
Тепловой зазор, действительно делаю минимальным, цилиндр растачиваю (притираю) сам, по заветам дедушки Вагнера.
минимальный это сколько в цифрах? я точу в специализированной мастерской с зазором 5 соток естественно с хоновой сеткой. По справочнику насколько помню люминь по чугуну минимум 3 сотки рекомендуют плюс гарантированный  запас от прихватов . Касаемо завета дедушки Вагнера  это скорее вынужденные меры  как можно сделать самому за неимением лучшего, естественно расточка на специализированном оборудовании на предприятии по рассточке блоков будет точнее как геометрически так и по размерам, Наносить хон или не наносить это дело каждого, но шоркнуть наждачкой по цилиндру крест накрест это не хоновая сетка.

Расточка цилиндра в специализированной мастерской - это всего 2 500 руб (в Новосибирске), только вопрос зачем?  Притирка цилиндра - это 8 - 10 часов времени с размера 38 до 39 мм. Листов 10 - 15 качественной наждачки  и возможность качественно с минимальным зазором подгонки поршня к цилиндру и получить удовольствие от выполненной работы.

Советские мопеды они для того, чтобы ремонтировать своими руками, не от бедности, для удовольствия, для того чтобы ездить можно купить любой японский и не вникать в технологии ремонта. 

А в части дедушки Вагнера, увлекался человек ремонтом советских мопедов сильно, всю душу вкладывал, я ему благодарен за всю информацию, которая есть на форуме.  Это его форум, был и остается.
Название: Re: Стелла
Отправлено: ganstown от Май 10, 2020, 06:27:27

Расточка цилиндра в специализированной мастерской - это всего 2 500 руб (в Новосибирске), только вопрос зачем?
у нас это стоит 1000 руб. Вопрос зачем прост- качество и экономия личного времени.
Советские мопеды они для того, чтобы ремонтировать своими руками, не от бедности, для удовольствия,.
давайте тогда новые валы и шестерни КПП делать руками, оригинал же убогий и кривой, а Китай сырой и не в размер, но ведь этого никто не делает, проще купить за 1000 руб новый Китай или бу оригинал который походит ещё. Вообще у меня есть идея собрать китайский в50м вот прям с чисто Китай запов и цпг и колено и сцепа и КПП всё Китай кроме картера и кика (т.к их нет китайских) и посмотреть сколько это продержится и как будет ехать, точнее как будет ехать я итак знаю что плохо, ну ладно чтоб не совсем плохо окна доработаю. Единственно Китай коленвалы качественные
Название: Re: Стелла
Отправлено: rx3avs от Май 10, 2020, 11:05:23
Цитировать
К чему такой вопрос? Я в первом посте написал. что втулка ВГШ просто выпала.

Это я прочитал. Но потом, я прочитал вот это:

Цитировать
Посадка поршневого пальца ПЛАВАЮЩАЯ. Стопорные кольца без усиков (как на поршне хонды дио)
Разве так делали?   Я первый раз столкнулся с этим.  собрал как есть

При этом слово плавающая выделено большими буквами. И про втулку в этом предложении ни слова.
Название: Re: Стелла
Отправлено: Медведев Александр от Ноябрь 10, 2020, 16:40:20
Приветствую всех. Вопрс, чем и как услить задние пружины, на Стелле, под моим весом 90 кг сжимаются полностью, на кочках пробой до конца?
Название: Re: Стелла
Отправлено: Alx Berg от Ноябрь 11, 2020, 07:31:44
я ставил пружины от мини риги. они толще и не так пробивают