WagnerLand.ru
Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: VanO от Октябрь 09, 2018, 20:29:16
-
Случайно достался,... моторчик, "Д-8м". Был в запыленном состоянии. Чуть масла, пыль гаражная..., Но к счастью вроде не все так плохо оказалось.
Ссылки:
(https://b.radikal.ru/b20/1810/42/df7fde1764b2.jpg) (http://radikal.ru/big/6kc9yo6npvs8n)
(https://d.radikal.ru/d31/1810/c3/d0f43758fc83.jpg) (https://radikal.ru)
(https://d.radikal.ru/d07/1810/1f/995f0cd1a816.jpg) (https://radikal.ru)
(https://b.radikal.ru/b05/1810/c5/4d00be7acd86.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a05/1810/0a/c2139ac45d82.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a06/1810/e4/e4b8c176f850.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c31/1810/6f/65ee5dac0791.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a01/1810/3f/72e232f4f78e.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a04/1810/ba/3bd19630d9da.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c19/1810/3d/96119e78f7d8.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a01/1810/3d/7dd5e3bea133.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c34/1810/62/bd2c264b68fa.jpg) (https://radikal.ru)
(https://b.radikal.ru/b02/1810/85/5d5e6fa1efac.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a39/1810/a0/f7787972ef97.jpg) (https://radikal.ru)
(https://d.radikal.ru/d33/1810/6d/cb83db069d12.jpg) (https://radikal.ru)
(https://d.radikal.ru/d37/1810/5c/d75f26d03ddf.jpg) (https://radikal.ru)
(https://c.radikal.ru/c19/1810/48/02f9826f6633.jpg) (https://radikal.ru)
-
Следы работы, во всяком случае запуска есть..., возможно это с завода. Но моторчик мне кажется в любом случае, хороший
Фото под крышкой зажигания родное.
Вопрос теперь таков по электрике.
КАк правильно замерить мультиметром , работоспособность подковы?
Два вывода. Один на свет, второй на бобину.
Какие должны быть показания на мультиметре при исправной катушке?
-
Да! Кстати, те винты что на головке цилиндра, это я уже новые прикрутил, поменял. Для фото, да и вообще, красиво!!..!
-
Какие должны быть показания на мультиметре при исправной катушке?
Эту катушку бесполезно прозванивать... У неё нет высоковольтной обмотки.... Но если делать нечего, то провод идущий на контакты будет накоротко звониться, а тот что на свет - как два последовательно включенных диода! Ибо судя по маркировке полюсов на роторе, подкова с диодами!
-
Действительно,если катушка родная-от Д-8э то должны прощупываться два крохотных диода на маленькой текстолитовой планке!
-
Ну я об этом не знаю, об этих "" Эр"О"тических моментах!, типа как у дедушки " Орика"!!! "".
Все родное и не меняное! Я к тому и интересуюсь..!
Но , катушка родная и не тронутая...! На фото видно веть!!!
Есть ли какие то ньюансы!
Дабы знать и быть уверенным в том что сама катушка хотя бы, исправна! И дееспособна!
Да! И еще момент ..,, Бобину, какую можно" иметь?! От кого и чего? Во сколько крат?
-
Действительно,если катушка родная-от Д-8э то должны прощупываться два крохотных диода на маленькой текстолитовой планке!
Хм! А как их прощупать то? Наверное как то проверить проще тестером, чем на ощупь? !))
-
Родная бобина ТЛМ-3, а так можно любую от контактного зажигания.
Проверить можно крутануть дрелью, на световой обмотке должно появиться вольта 4.
Эти подковы сжечь практически не возможно, если что и горит, то сами диоды.
Вот она вскрытая
(https://img-fotki.yandex.ru/get/16146/10085080.12/0_1091eb_2797fa8e_orig)
-
Спасибо уважаемый коллега "Stoneracer "! ТЛМ-3, я подыскиваю, но оказалось, немного проблематично.. (у нас, тут)! Слышал что можно от Иж-планеты-2 или Минска
-
Они (диодики) обычно стоят на выходе,а значит прямо под верхней изоляцией-бугорок обычно чувствуется,но разматывать ни в коем случае не надо!
Я хоть и не электрик но диоды, все же можно проверить веть? Разумееться, без разматывания! ))))
-
Они (диодики) обычно стоят на выходе,а значит прямо под верхней изоляцией-бугорок обычно чувствуется,но разматывать ни в коем случае не надо!
Я все понял дружище!
Но вскрывать веть надо или можно, когда собираешь из ничего, то что под рукой.., тогда не так жаль..))
В моем случае, пока вскрывать не тороплюсь..! Вот и думал, что может мультиметром будет как то вероятнее убедиться о работоспособности подковы!?
-
Со световой клеммы на массу, в одну сторону звонится, в другую нет, мультиметром в режиме "диод" покажет падение напряжения вольта два.
-
Принцип работы диода-система нипель, или клапан т.е ток проходит только в одну сторону-что-бы избежать замыкания на катушку,но суть дела не в этом,катушку лучше проверять естественным близким к эксплуатации способом-именно так как предложил Даниил!НО желательно крутить не за магнито и не за болт крепления малой шестерни,а именно за ведущую звёздочку!!!Предварительно выкрутив свечу-что-бы облегчить сопротивление!
-
)) Спасибо ! Это я конечно все понимаю! Мне все же не 12 лет! :)
"Принцип работы диода-система нипель, или клапан т.е ток проходит только в одну сторону-что-бы избежать замыкания на катушку,но суть дела не в этом,катушку лучше проверять естественным близким к эксплуатации способом-именно так как предложил Даниил!НО желательно крутить не за магнито и не за болт крепления малой шестерни,а именно за ведущую звёздочку!!!Предварительно выкрутив свечу-что-бы облегчить сопротивление!"
1- выкрутить свечу.
2-Крутить за ведущую шестерню-2,
Ну и при этом, что бы подключено было освещение(что бы видно было что при вращении магдино, мало мало начинает гореть лампочка в фаре). Так веть?!
-
Собираю по путно еще один мотор. Из всех запчастей что имеются в наличии. И при сборке сцепления, внезапно столкнулся с такой проблемой. Большая шестерня, не захотела вставать ровно с малой шестерней. Точнее она входила в зацепление по зубьям, но встала и вращалась как по типа восьмерка. Не мог долго понять, что за фигня?!!! ((
Где то на форуме, я уже встречал подобное с, восьмеркой шестерни сцепления...!
Оказалось все просто!!
Малые и большие шестерни отличаются нарезкой зубьев.
Скорее всего это либо Д-4,либо Д-5.
Косой зуб, это уже более свежие Дешки я так понимаю.
(https://b.radikal.ru/b10/1810/da/b7cfddd79f82.jpg) (http://radikal.ru/big/qmfpyjdzkmakd)
(https://b.radikal.ru/b43/1810/85/547b5de4106d.jpg) (https://radikal.ru)
Пока сам не втюхал, так бы и маялся!!!(((
-
Разница в один зуб на большой шестерне прямой от Д4 и косой от Д5 и далее.
-
Вообще шестерни с косыми зубами лучше оставлять родными парами. Про гипоидные вообще молчу...
-
Такие моторы лучше хранить на полке, из практичных соображений. :)
-
Вообще шестерни с косыми зубами лучше оставлять родными парами. Про гипоидные вообще молчу...
Вы имеете ввиду что парой с одного мотора если снимаешь?
В принципе верно, но нарезка шестерен везде всяк одинакова, модуль то один и тот же. Главное смотреть по износу чтоб не был большим.
-
Такие моторы лучше хранить на полке, из практичных соображений. :)
Это в плане как раритет? :)
-
Это в плане как раритет? :)
Именно. Или в составе выставочных экземпляров. Тем более, что Д8 встречается намного реже, чем массовые Д6.
-
Все принято к сведению! :)Есть у меня для выставочного экземпляра еще один экспонат., На картере выбито "Д-5". Нет головки и зажигания, фото позже покажу.
Но сейчас не об этом.
Так как собираю попутно очередной моторчик, то коснулся темы сцепления.
Много тем просмотрел, но по поводу разборки корзины сцепления, то не нашел.
А именно, Вот этого элемента корзины:
(https://d.radikal.ru/d12/1810/c3/e6eb284aa6a5.jpg) (http://radikal.ru/big/nk14o6tnlsebj)
Вращаеться по звуку хорошо, но хотел бы его разобрать и набить подшипники смазкой.
Там наборный подшипник, я об этом знаю, но как его аккуратно разобрать не погнув диски и не повредив ничего?
Как то он веть и собираеться веть? Значит и разобрать можно?
-
Он держится только за счет небольшого натяга. Я бы использовал круглый алюминиевый пруток и молоток для удара с внутренней стороны в серединку, если очень хочется разобрать, но, кажется, лучше немного разогреть его и залить смазку жидкой
-
МММ! У меня была такая идея, Совершенно верно, Такой подшипник, я думаю лучше наполнить именно таким образом.,
Завтра , я именно так и попробую..! Литол разогреть, расплавить.., и и в ванночку, опустить корзинку..., ! Все что останеться на корзинке, аккуратно просто смыть..., керосином, бензином.....!
-
На днях, так и сделаю,, Во всяком случае, попробую сделать по некодекомыслию...! )))
-
Хочу, Опустить шестерню в расплавленную массу..., ! Ну а то что останеться, просто, смыть...
-
Много тем просмотрел, но по поводу разборки корзины сцепления, то не нашел.
8) Видать плохо искали:
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=769.msg90154#msg90154
-
ММММ! Я много смотрю, штудирую данный сайт! Я его очень Люблю!!Но как то то не увидел..! ((( Сожалею!!((
-
Много тем просмотрел, но по поводу разборки корзины сцепления, то не нашел.
8) Видать плохо искали:
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=769.msg90154#msg90154
Большое спасибо Дедушка " Орик"!! ))
-
Собственно, сделал как и описывал выше. Просто чуть нагрел саму шестерню на газовой горелке..., минуту..,! Более не надо, ну а после, просто на лопатке, по чуть, наносил по радиусу в районе подшипника..., он плавился тут же и проникал внутрь.
После, лишнюю смазку что осталась на диске и т. д.., аккуратно смыл бензинчиком..
-
Теперь следующий вопрос!
Вот как выглядит у меня в сборе сцепление. ( это уже после сборки)
Так ли должно выглядеть? Учитывая широкие зубья малой и малые основной шестерни, на мой взгляд, так и должно быть.
Если я ошибаюсь, подскажите что не так я сделал?!!
Все шестерни протянуты, осажены., Крышку сцепления накрываю, все отлично!
Ни что не мешает. При вращении КВ, конечно чуть туговато, но не по причине таковых...!
(https://c.radikal.ru/c11/1810/2c/435c3b14c3aa.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a32/1810/18/0363e73c4c4d.jpg) (https://radikal.ru)
И попутно вопрос такой..,, как правильно смазать все шестерни, дабы, смазка не попала на сцепление?
В плане того, что бы не было потом пробуксовки от этой же смазки!!
-
8) В умной книге написано, что ничего смазывать не надо!
Там же указано, что смазка осуществляется за счет смеси(с маслом), которая просачивается через золотник!
-
А если чуть, чуть на первое время?
-
Да! точно! чуть.., для начала! немного солидола, литола не помешает на зубья нанести веть?
-
На новых заводских встречал смазанные шестерни сцепления,но это с целью консервации...не чего хорошего от этого если собираетесь ездить не будет...т.к этот двигатель любит только свою смесь...если после сборки в цилиндр капнете пару капель масла-так на всякий пожарный случай,то потом тяжело будет заводить-пока мотор не выгонит всё лишнее!!!
-
Согласен.для консервации можно а ток Орик прав смазка там не нужна из золотника как не крути а это и к лутшему будет идти 2 тактная смесь и она сама смажет там где нужно.Ну а если замазать литолом то от центробежки все разлетиться.
-
Теперь все понятно! Делаем как сказано в умной книге!))