Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Д"
Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
»
Вниз
Автор
Тема: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика (Прочитано 231867 раз)
augism
Мопедист
Сообщений: 2540
Степень оранжевости: 1510
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
«
Ответ #315 :
Ноябрь 24, 2023, 11:44:09 »
+0
-0
"Бак" - правильный, взял на заметку
Часто бывает, что попробовать надо, о чистый бак паганить не охота
Не ленись, Орик, делай зажигание и свет правильные, зима ещё на началась, у нас опять +4. Ну и сидушка... фотки совсем без торговова вида
Раму можешь не красить, владелец покрасит, и будет думать, что это он реставратор
, a сидушка должна глаз радовать. И не опытному руки тресутся, боится делать, что не делал не разу
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
«
Ответ #316 :
Ноябрь 24, 2023, 19:40:57 »
+2
-0
Быстро сказка сказывается, но не быстро дело делается......
Итак.... Для начала вырезал толстую прокладку из резины под крышку зажигания..... В качестве пациента был найден древний артефакт в виде брызговика с оленем....
Для чего, спросите вы - для того, чтобы головка винта не чиркала по крышке, ибо болт выступает над кулачком и возможны варианты, а подрезать его очень бы не хотелось.
Далее привёл в порядок проводку.... В переключателе бегунок был сломан, заменил.... По новой зачистил концы проводов и пропаял .... В фаре не было фиксирующей скобы ободка и шайбы под лампочку.... Сделал....
И вот теперь вам ответ на вопрос - а будет ли свет на смотанной подкове Д6:
П О С М О Т Р Е Т Ь
!
В детстве такие чудеса не прокатывали..... Похоже, бобина была "не той системы"
ТЛМ-3 творит чудеса!
Но на самом деле всё просто... Я уже как-то останавливался на этом моменте - прерыватель как можно дольше должен находиться в разомкнутом состоянии... В моём случае он так и работает- смыкается только на срезе эксцентрика!
Далее попытка поехать..... Начало буксовать сцепление.... Вскрыл - металлический диск лежит на корзине... Выкинул родные сухарики и вживил китайские... Проблема ушла!
Погода у нас нынче нелётная, поэтому испытания пришлось проводить по сокращенной программе, но вывод напрашивается сам собой -
моторчик прёт!
П О С М О Т Р Е Т Ь
!
Чего и вам всем желаю!
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
«
Ответ #317 :
Ноябрь 25, 2023, 19:28:48 »
+5
-0
Собственно, "вишенка на торте"
Коллеги попросили сделать "крючки" для крепления насоса.... Ну и для себя сотворил парочку:
Даже насос правильный нашёлся:
В общем, ждём "глобального" потепления.....
Записан
Здесь был Orik
Человек-в-Тапке
Мопедист
Сообщений: 588
Степень оранжевости: 161
Награды
Город: Москва
Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
«
Ответ #318 :
Ноябрь 27, 2023, 11:49:44 »
+1
-0
Красота, как и большая часть работы - в мелочах)
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
«
Ответ #319 :
Декабрь 08, 2023, 19:35:14 »
+1
-0
Стало скучно.....
Народ по поводу продажи подставки активность не проявил, а подпирать стенку уже надоело...Решил сам сделать....
В этот раз с ноля, ибо доноров не нашел.... Сильно не заморачивался, ибо всё равно, при удачном стечении обстоятельств поменяю....
В общем, вышло как-то так:
Для начала попробую пристроить в хорошие руки, а если нет - будем приводить весной в порядок!
П О С М О Т Р Е Т Ь
!
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
«
Ответ #320 :
Декабрь 11, 2023, 10:12:34 »
+4
-0
Цитата: augism от Декабрь 11, 2023, 09:15:04
Отлично!
Но каркание то самое: "Где покрывало сидения?"
Это дополнительная опция и в базовую комплектацию не входит! Только через доплату!
Не пойму, проблема то в чём?
Методика простая - режем, шьём и клеим!
Тут самое сложное, найти девственную шкурку искусственной чебурашки
Почему без пуфика? ДА ПОТОМУ, ЧТО
В ГАЛЬВАНИКУ С ПУФИКОМ НЕ БЕРУТ
!!!
Упс! И всё готово!
Останется натянуть и проклеить 88-м клеем....
«
Последнее редактирование: Декабрь 11, 2023, 19:32:14 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
augism
Мопедист
Сообщений: 2540
Степень оранжевости: 1510
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
«
Ответ #321 :
Декабрь 12, 2023, 10:29:50 »
+0
-0
Всё, каркание утихло. Нет к чему придратся.
Надо идти в гараж, поднимать свою Гаую в родной краске. На Гоогле фото всплыло примечание. Прошло 13 лет как.... И там покупка той Гауйи. Как сейчас помню, 140 литов, это 40,5 Евро. Не дорого
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
«
Ответ #322 :
Декабрь 12, 2023, 18:49:36 »
+3
-0
Давно уже пора
Кстати, у меня тоже была кофейная Гауя с таким сидением в детстве
На самом деле, чехол не самое главное, хотя и важное...
Основная проблема в том, что сами пуфики за 60 лет распадаются на атомы.....
Поролон не самый лучший выход из положения - форма получается раздутая и пятая точка при езде начинает ощущать основание....
Поэтому приходится использовать коврики(пенка) для гимнастики и поверх тонкую прослойку поролона, чтобы скрыть следы кустарной обработки....
Собственно, вот теперь можно и начинать творить:
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
«
Ответ #323 :
Декабрь 13, 2023, 18:14:42 »
+3
-0
Собственно, всё вышеперечисленное, только в картинках:
3 слоя пенки получилось, окультуривал шлифовальной губкой номер 60. Очень легко поддаётся, тут главное не переусердствовать!
Обклеил поролоном 5мм толщиной, и натянул чехол.... 88-й клей вам в помощь. Строго по инструкции. Надо стараться всё сразу сделать правильно, оторвать реально, но проблематично:
Теперь Гауя с оригинальным сидением, а семёрочное перекочевало на Ригу-7
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
«
Ответ #324 :
Декабрь 16, 2023, 19:17:39 »
+1
-0
Ностальгия замучила.....
Отрыл из снега многострадальную Ригу-7, с которой эта история и начиналась.....
В последний раз в Кулдиге, моторчик чудил не по детски (хотя скорее всего именно по детски), хотя и добросовестно довез меня по всему маршруту, ну прям как капризное дитя... Хотя в большей степени виною тому был, возможно
, проливной дождь, под который мы попали.... Ну да ладно.... Моторчик надо перебрать с пристрастием, ибо ездил я на нём много и далеко не в щадящем режиме....
Дело это не быстрое, по хорошему надо поменять картер... В общем, отложил на потом и чтобы мопед не стоял разобранным, решил установить двигатель с моей спортивной тринашки (ибо сама тринашка подверглась реинкарнации и живет у коллеги).... Было первоначально желание вместе со спортивным глушителем(возможность есть - педальный узел от Р13), но решил не привлекать лишнего внимания и оставил родной, тем более, что и с ним мопед шикарно бегал....
Собственно, это брат близнец, только с
оригинальным зажиганием
и не рассверленным каналом коленвала.....
Поршень Пяджо Чао, трехканалка, осажена головка, расточенный карбюратор, сальник Штиль и дальше по списку....
Подкова оказалась с пробитыми диодами..... Поэтому сделал планку в фаре вместо дросселя и вживил их туда(два диода параллельно).
Почему так? - магнит без маркировки полюсов и скорее всего с первого раза попасть в нужное направление диодов 50/50 ( а ведь попал с первого раза
)... А лишний раз лезть в зажигание не хотелось....
В остальном - поменял только ведущую звезду и моторчик с полтычка ожил!
Свет в норме, а что ещё хотеть?
П О С М О Т Р Е Т Ь !
Полез обслуживать....
Поменял перья, установил пыльники от МИНИ(все равно лежали без дела ), вилка стала работать мягче
Потом оказалась, что мопед чуть ли не падает, как Пизанская башня..... Решил влезть и туда.... Нашел волшебный чопик
Явно художественная резка краснодеревщика..... Так за 8 лет я от него и не избавился
Пришлось окультуривать:
П О С М О Т Р Е Т Ь !
Потом на глаза попался раздолбанный щиток цепи.... Его ещё до меня пытались лечить, да и пострадал он жестко на покатушках в Аглоне, так что и я добавил пару заклёпок
Ну прям как сапожник без сапог..... Столько щитков сделал, а про себя любимого забыл.....
Ну да ладно, к началу сезона надо что-то будет родить, ну или по крайней мере вживить эталонный:
Ладно, это не первостепенная задача.... А пока что как-то так:
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
«
Ответ #325 :
Декабрь 22, 2023, 19:43:20 »
+5
-0
Потеплело... Правда, минус пять со снегом, переносится легче, чем +2 и ветер
Загрустил.... Решил сделать щиток на семёрочку.... Металла нашел только на один щиток, что называется - без права на ошибку....
И я её таки совершил
Давно не делал.... Сам всех учил в начале гнуть, потом вырезать внутреннюю часть и сам сделал с точностью на оборот.... Работёнки прибавилось, чтобы согнуть не оставив следов..... Но всё получилось
П О С М О Т Р Е Т Ь
!
Теперь будем ждать весеннего потепления, чтобы покрасить
Ну вот прям хочется её в черный цвет выкрасить... Буду думать....
«
Последнее редактирование: Декабрь 22, 2023, 19:45:14 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
«
Ответ #326 :
Апрель 10, 2024, 19:56:05 »
+5
-0
Очень частый вопрос - как идентифицировать раму от Риги-5 и Риги-7. Было мнение, что на Ригах-5 номер наносился на подсидельный хомут и ответ был очевиден.
Но вот к нам попала Рига-7 1971 года выпуска и номер рамы продублирован как и у Риги-5 на подсидельном хомуте.
Если нет бирки, то на помощь приходит упор вилки.
Ну или по крайней мере искать следы его присутствия....
А вот на самой бирке, так же как и на Риге -5 набита модель двигателя - Д6.
Вот такие вот нюансики всплыли, с чем и спешу с Вами поделиться коллеги!
«
Последнее редактирование: Апрель 10, 2024, 22:43:12 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
[ri4a]
Мопедист
Сообщений: 75
Степень оранжевости: 43
Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
«
Ответ #327 :
Апрель 11, 2024, 09:30:19 »
+1
-0
Perehodka mnoga takih vstrechal(pervije Rīga 7 takije) imenno 71 god.
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
«
Ответ #328 :
Апрель 12, 2024, 20:20:40 »
+3
-0
Неспешно скидал в кучу ходовку....
Дошла очередь до двигателя....
Как-бы прокручивается, в выпускном окне поршень выглядит бодренько....
Снял крышку сцепления.... И вот вам первый сюрприз - выкрутился винт малой шестерни..... И достаточно критично.... Вкрутил....
Картер безномерной, от Д6... Значит покупали новым....
Карбюратор К-34Д, но зарос.... Пришлось помыть с пристрастием....
Ведущая звезда под велосипедную цепь... Но стояла широкая
Дошла очередь до зажигания... И судя по всему, в спячку этот мопед попал именно из-за него....
Скажу честно, сложилось впечатление, что хозяин как мог заботился о семёрочке....
Пошла диагностика.... Я уже писал об этом, но считаю нужным повторить, ибо вопросы появляются...
Первым делом занялся прерывателем.... Зачистил контакты, помыл, смазал, собрал , проверил чтобы не было коротыша....
Катушка родная. Продул протёр, прозвонил обмотки....
Прозвонил проводок от конденсатора к прерывателю....
Особое внимание на состояние изолятора с контактной клеммой.
Высоковольтный колпачок оказался пустым... Противоугонка?
Заменил....
Обкусил концы высоковольтного провода.... Дабы освежить контакт... Особое внимание на состояние контактной пружинки и изолятора на предмет трещин и прогаров....
Собрал, выставил зажигание. Всё как бы и не плохо...
Конденсатор - тёмная лошадка...
Искра нашлась сразу, жирная..... Но признаков жизни нет.... Заменил свечу на условно рабочую, но к которой были вопросы...
Начал подавать признаки жизни..... Заметил искрение на контактах.....
Заменил конденсатор, состояние - х/з
Свеча мокрая, искра - слона убить можно....
Вкрутил заведомо исправную свечу... Завелся и пошел работать перебоями....
Либо пробой катушки, либо конденсатор..... Заменил на 100 процентов рабочий конденсатор и движок просто с полтычка взял и завелся....
П О С М О Т Р Е Т Ь
!
Для чистоты эксперимента попробовал завести на двух забракованных свечах... Диагноз правильный - в мусорник без зазрения совести.... От такого хлама надо избавляться легко и не накапливать. Прям чувствую augism меня вспомнил на покатушках в Кулдиге
Как бы всё просто, но два дня на оживление ушло....
П О С М О Т Р Е Т Ь
!
Бак и краник заросли ископаемыми неизвестного происхождения.... Промыл....
А работы ещё море...
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
«
Ответ #329 :
Апрель 12, 2024, 20:39:48 »
+0
-0
Кстати, судя по номеру(сравнил с номером мопеда выпущенного в сентябре), мопед был выпущен в четвёртом квартале 1971-го года...
Записан
Здесь был Orik
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Д"
Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика