Автор Тема: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.  (Прочитано 24172 раз)

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
« Ответ #15 : Ноябрь 16, 2020, 22:59:06 »
  • +1
  • -0
  • Ну...Добро пожаловать в клуб любителей Верховины!!! :)) :)) :))
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #16 : Ноябрь 17, 2020, 18:48:12 »
  • +2
  • -0
  •  8) Разобрал всё на атомы.... И пол дня отмывал....

    Добрался до глушителя..... Слегонца прожог его... И тут нарисовался один нюансик - флейта не съемная  :o

    Сразу вспомнил глушитель Пилота, там вообще без вариантов - только хирургическим путём!

    Посажена флейта на контактную сварку....
    Нееее... Ну можно конечно высверлить и попытаться выбить, но как-то рука не подымается....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #17 : Ноябрь 18, 2020, 21:08:33 »
  • +0
  • -0
  • Ходовка один в один как моя(кроме переднего щитка, руля, глушителя и багажника)



    « Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2020, 21:29:08 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #18 : Ноябрь 18, 2020, 23:09:53 »
  • +1
  • -0
  •  8) В общем, с комплектацией можно сказать определился.....

    Кстати, на фото видно, как народ пытался модернизировать задние амортизаторы, чтобы не пробивали!
    Насколько я понял, вставлены дополнительно чашечки и вставлена поверх родной восходовская пружина:



    Из видео выше понял, что по центру бака тоже шла наклейка с полосками....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #19 : Ноябрь 18, 2020, 23:20:37 »
  • +0
  • -0
  • Да,по верху бака по центру была полоска(на моей которая в коллекции сей-час отсутствует,но есть огромное желание сделать!)след остался...вот здесь не мой-из инета но след разглядеть можно:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #20 : Ноябрь 19, 2020, 22:04:48 »
  • +1
  • -0
  • Я тут подумал...если Вам Дядюшка Орик с баком удастся совершить чудо...то из всего конструктора можно собрать три замечательных мопеда:
    популярную Верховину-6,
    знаменитую-Верховину-6 "Спорт",
    и редкую Верховину-7!!!
    И каждая очень ценна в любой коллекции!!!

    Такая мысль уже посещала меня..... Но всё таки я от неё отказался... И на то есть причины....
    Поэтому "вторую" Верховину я пристроил в хорошие руки....
    И решил сохранить всё так как есть!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 519
    • Степень оранжевости: 304
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #21 : Ноябрь 20, 2020, 16:02:23 »
  • +0
  • -0
  • привозили мне 7 верховину спорт говорили что все родное да и похоже было я туда зажигание электронное ставил. Двигатель родной Ш58, но через БКС сделан свет. Видать переходная собирали из того что было на складе.
    Varatas

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 433
    • Степень оранжевости: 496
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #22 : Ноябрь 20, 2020, 17:31:07 »
  • +0
  • -0
  • Я пересмотрел свою литературу, в инструкциях к Верховине-7 и каталогах Верховина-7-Спорт не упоминается. В прессе тоже.
    Если есть документальные подтверждения существования этого мопеда именно с таким заводским индексом, прошу поделиться.

    Пока известно, что с переходом на Верховину-7, некоторое время выпускался и Спорт на её ходовой, но он имел прежний индекс - Верховина-6-Спорт.

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #23 : Ноябрь 20, 2020, 19:15:47 »
  • +1
  • -0
  • Очень мельком упомянутая в wiki: "Верховина спорт - Производилась на базе «Верховины-6» позднее на базе «Верховина 7».".

    Посмотреть!
    « Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2020, 22:05:18 от Orik »

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 433
    • Степень оранжевости: 496
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #24 : Ноябрь 20, 2020, 19:40:14 »
  • +0
  • -0
  • Вики пишется на основании источников. Нужны эти источники. Что "Верховина-Спорт" производилась в 1982 году на основе "Верховины-7", вполне достоверно, собственно, это мокик из этой темы. Но что она имела индекс 2.159С "Верховина-7-Спорт", пока ничем не подтверждается.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #25 : Ноябрь 20, 2020, 22:13:32 »
  • +1
  • -0
  •  8) Проштудировал журналы "за рулём".....
    Нашел про Верховину-7.... А дальше ....Карпаты....

    Ладно.... Когда ни будь что ни будь всплывёт.....

    Забрал цацки с гальваники:



    И пошла мелочевка..... Бррррр  8)

    А вот вам отличие рижских и львовских рычажков:



    Рижские шарики более эротишно выглядят:



    Бесит меня просто "нечто похожее" на втулку в ручках Верховин. И все почему-то по высоте меньше толщины основания....
    Ну и как оно будет работать? Никак!
    Затянешь  гайку - зажимает, ослабишь - потеряешь!  :))



    Наконец-то нашелся второй бардачок. Опять коллега кроссмен помог, за что ему огромное спасибо....
    Для полного счастья не хватает только эмблемы на передний щиток, но всё в процессе...  На примете уже есть.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2020, 22:17:28 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #26 : Ноябрь 20, 2020, 23:06:43 »
  • +0
  • -0
  • Вот ещё один свидетель:

    Именно такая у нас стояла в спорттоварах на витрине...но мне не нравилась-трактор трактором!!!
    То-ли дело обычная:

    Красава!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #27 : Ноябрь 21, 2020, 20:05:44 »
  • +1
  • -0
  • Амур, этого рыжика я видел.... Но там есть вопросы... Бардачок самодельный, переднее рижское колесо и глушитель от Карпат....
    Поэтому он меня не заинтересовал.....
    Скажу больше, мне попался практически вариант спорт с Ш-62, только с багажником..... Вот и не знаю что думать....

    В инструкции вычитал, что было четыре варианта:
    1. Щитки и обода в хроме (+6 рублей);
    2. Обода в хроме, щитки в краске(+3 рубля);
    3. щитки в хроме, обода в краске(+3 рубля);
    4. Обода и щитки крашеные!

    Вот исходя из сложившейся ситуации, пойдем по 4-му пути  :)) Ибо на данный момент других вариантов просто нет.... Но над этим будем работать, ибо надо время.... 6-ю Верховину доукомплектовать получилось только через 8 месяцев после сборки....

    Нашлось еще две цацки.... Правда от Карпат.....  Но думаю - не самый плохой вариант!



    То, что брызговичок черный - это хорошо.... Передний надо будет резиновый всё равно ставить.... Судя по скудным остаткам роскоши он был именно резиновый.... Пластмассовый не встанет - патрубок мешает.... Интересно было бы взглянуть на оригинальный вариант....  8)

    Выбил втулку.... Верховиновская вилка организована несколько иначе - в нижней части проточка под втулку....
    Поэтому диаметр трубы на входе меньше диаметра трубы на выходе....
    Пришлось импровизировать:



    Намучился я с задними амортизаторами.... Хрень полнейшая! Отливка новая, а проблемы старые....

    Народ не парился - на шток резинку и никакого хода! Но есть и плюсы - втулки и сам шток как новые!  :))  :'(  :))
    Из минусов - страдают кронштейны верхней оси амортизаторов.

    Со временем резинки разбухли и вытащить их из пружины оказалось проблематичным.... Пришлось прибегнуть к мопедной хитрости:



    Вбил гвоздь, пшикнул ведешкой и только тогда удалось их сдвинуть с места!

    Не нравиться мне, что пружина просто болтается в "постели"..... Заход так и не сделан на пружине....
    При попытке нормально её ввернуть, нижний конец пытается проскочить упор....
    В общем - хрень! За столько лет так ничего и не изменилось.... Кроме внешнего вида!  :))  :'(  :))

    На кануне пришла посылочка из столицы от Александра!
    Вот уж действительно человек с золотыми руками! Просто снимаю шляпу!
    Прислал резинки для амортизаторов, собственного изготовления, что называется - прям как чувствовал! Спасибо!
    Всё шикарно подошло!



    Привел в порядок руль и патрубок....
    Мдаааа.... Зарос он основательно.... Только-только мизинец можно было впихнуть....
    Долго пришлось его реанимировать..... Благо не зря, всё получилось!
    « Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2020, 20:18:09 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #28 : Ноябрь 21, 2020, 21:56:44 »
  • +0
  • -0
  • Год назад видел Карпаты у которых и крылья и обода были крашеные-перламутровый-красный-заводская фактура пятнистая...
    Ну на фоне привычных-обычных смотрится очень даже оригинальненько!Где-то валяется крашеное с завода заднее крыло от Верховины но хороших чувств что-то не вызывает!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Верховина - 7 "Спорт" 1982-го года.
    « Ответ #29 : Ноябрь 21, 2020, 22:23:52 »
  • +2
  • -0
  •  8) Что мы имеем на данный момент...

    Коротенькое упоминание про Верховину-7 Спорт в Википедии....
    Точно установлено, что Верховина-7 была и выпускалась почти год с двигателем Ш-62
    Точно установлено, что выпускались Верховины Спорт на ходовке Верховины 7 с двигателем Ш-58.... И были они те же "шестёрки"

    Практически все базовые модели имели варианты Спорт, Люкс, Турист.....

    По номерам двух "спортов" разных годов выпуска , пришел к выводу, что выпускали их достаточно мало - около 800-1000 штук в год....
    Что в общем соответствует действительности....

    Кстати... Расскажу историю из начала 2000-х
    Был у мужичка Москвич 408.... Кузов сгнил, а вот двигатель почти новый.....
    Купил он кузов от М412... Всё перекинул и в документах он числился по старому, как 408-й
    При перерегистрации объяснили, что модель в те времена писалась не по кузову, а по двигателю....

    Собственно, на данный момент всё совпадает!  :))  :'(  :))

    Осталось перетряхнуть журнал "Кролиководство и звероводство".... Может хоть там что-то всплывёт!  :))  :'(  :))


    Здесь был Orik