WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: жук от Октябрь 07, 2021, 23:34:04
-
Привезла ЖелДорЭкспедиция сегодня коробочку:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/8/71625898qip.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71625898.html)
Заглянул внутрь:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/7/71626027nSW.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71626027.html)
Извлек:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/8/71626028Xxg.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71626028.html)
Каноничная зелено-серебристая Р-16. Рядом с багажником предметы, выуженные из подседельной емкости магнитом на гибкой ноге (лежит рядом). Сиденье есть, заднее же колесо и упругие элементы задней подвески , похоже, пропиты предыдущим владельцем давным-давно. Коленвал проворачиваться отказывается. На шильдике задекларирован 1980 год, на моторе тоже:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/0/71626030eHk.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71626030.html)
Следов грубой самодеятельности явных нет, зато есть регистрационный знак:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/5/71626035tpY.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71626035.html)
В планах произвести восстановительный ремонт, с заменой бензобака (простите за назойливость, дядюшка Орик) :
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/5/71626045rWA.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71626045.html)
переносом места крепления высоковольтной катушки и заменой системы выпуска на "экспортную".
-
.
-
Сарказм.
Ровесница Олимпиады-80.
-
В моей коллекции тоже есть "Олимпийка"!!!
(http://images.vfl.ru/ii/1607457741/da0d462e/32597829_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/da0d462e32597829.html)
-
Р-11, наверное, самая несуразная, и ,вместе с тем, самая харизматичная из "газулек".
В моей коллекции пока 2 Верховины и ЗиД-50.
-
Установил часть отсутствовавших деталей и демонтировал выпуск:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/4/71631074dCL.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71631074.html)
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/8/71631028xvC.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71631028.html)
Правая крышка двигателя и пусковой рычаг с пружиной тоже утрачены.
-
Классная Рижанка...а где взять бензобак можно, как на экспортной версии?
-
Бак (в комплекте с пробкой, сеткой горловины и краном) был приобретен на пункте приема металла в г.Можайск (Московская обл.).
Примерил "экспортный" выпуск:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/4/71637334Bor.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71637334.html)
-
Эз..жаль, что такой бак в свободной продаже не найти...уже и на спец. форумах искал, и на авито...нигде не нашел...
-
8) Mihas123, кто ищет, тот найдёт!
Правда, ценничек на них от 50 евро и выше!
-
Вы будете смеяться, но мне бак достался случайно. Собственно, с бака и началась вся эпопея: вспомнился заначенный длинный глушитель, потом нашлась и сама Рига.
-
Продолжил макетирование.
Срезал то, что не позволяло установить иной бак:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/9/71654479VxJ.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71654479.html)
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/6/71654486BSx.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71654486.html)
Вскрыл 2 резьбовых отверстия:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/6/71654546iXr.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71654546.html)
Закрепил бак спереди и подпер сзади:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/7/71654577oYT.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71654577.html)
На всякий случай измерил высоту от перемычки рамы:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/8/71654578toD.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71654578.html)
Изготовил кронштейн (но на раме не закрепил, бак на него просто опирается):
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/1/71654881Xit.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71654881.html)
Интересно было бы увидеть вблизи "сайлентблоки" крепления бака, то есть то, что находится между ухом бака и болтом крепления.
-
Дошли руки до силового агрегата. Головка цилиндра без каких-либо откровений, демонтировал ("поторапливая" киянкой) цилиндр:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/8/71711028ZRb.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71711028.html)
Прокладку поставили как-то странно...
На цилиндре указана размерная группа 0.Зазор в стыке кольца:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/0/71711090dck.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71711090.html)
Счистил наждачной бумагой окислы с "зеркала", отмыл цилиндр и провел измерения.
Неизношенная часть:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/1/71711091REf.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71711091.html)
Максимальный износ (место остановки верхнего кольца):
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/2/71711092RJV.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71711092.html)
Возле выпускного окна:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/3/71711093IjQ.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71711093.html)
Возле впускного:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/7/71711197keJ.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71711197.html)
-
Интересно было бы увидеть вблизи "сайлентблоки" крепления бака, то есть то, что находится между ухом бака и болтом крепления.
Точно такие же используются для установки бака "Дельты".....
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/Delta/noname.sized.jpg)
(резинками наружу, фото информационное)
Если на глаза попадутся - сфоткаю.
А если в двух словах, то как-то так:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/Delta/1634744687496.sized.jpg)
Вместо "резинки" натягивал подходящего размера шланг и обтачивал на наждаке.
-
Спасибо!
Представлял себе втулки с 2х сторон, а между ними резинка.
Далее про силовой агрегат.
Отмытый поршень оказался отмаркирован 2й группой, т.е., должен быть самым "худым":
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/8/71711458giY.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71711458.html)
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/3/71711463TYp.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71711463.html)
Извлек из запасов новый поршень "нулевой" группы:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/2/71711452mwW.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71711452.html)
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/4/71711494dhL.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71711494.html)
С учетом того, что демонтированный поршень 2й группы имеет следы соприкосновения с цилиндром, а "нулевой" поршень новый, пришел к выводу, что изготовители поршней маркировали продукцию тем клеймом, за которым было ближе тянуться.
Вид картера изнутри (ясно виден уровень жидкости):
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/1/71711521jQC.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71711521.html)
Вал коленчатый (ватерлиния !!!):
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/6/71711536lqx.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71711536.html)
-
8) Со временем стало ясно, что ватерлиния очень часто образуется из-за текущего краника и длительного простоя.......
В моем случае, полагаю, простой был возле стены дровяного сарая, причем многолетний и с крайне небрежным укрыванием. Там, где "покрывало" наличествовало, наблюдается идеальное состояние ЛКП и гальваники. В остальных местах повреждения до рыхлой ржавчины.
-
Спасибо!
Представлял себе втулки с 2х сторон, а между ними резинка.
Далее про силовой агрегат.
Отмытый поршень оказался отмаркирован 2й группой, т.е., должен быть самым "худым":
А почему самым худым? Как раз наоборот, "0" самый худой цилиндр и самый худой поршень. А "2" наоборот.
У меня несколько новых поршней и новых цилиндров, говорю исходя из проверенного.
-
На мопедах все наоборот? 2,1,0,00,000 - у остальных так. Исходя из Вашего опыта, тепловой зазор в новой ЦПГ должен быть 0.03-0.04?
Т.е. олдскульные 0.1% от диаметра?
ПС.Имеется новый поршень 1 группы. Измерю. И цилиндры с иной маркировкой тоже. Если попадут в руки.
-
на Ш51-51 не было размеров 000. И на V50 тоже не помню. Может на V50M, с ними не сталкивался. На шашках было 0, 1, 2.
Зато теперь на новодельных поршнях для шашек есть что угодно.
Впрочем Вы и сами подтвердили мои слова. На фото тертый поршень второй группы по замерам ближе к нулевому.
У меня есть новые цилиндры Ш-51, Ш57 и несколько Ш-58 с "0" и "1". Так вот в нулевой цилиндр второй поршень входит с затиранием.
Кстати мне ни разу не попадались оригинальные ремонтные поршня, подозреваю что их не было вообще.
-
Так вот в нулевой цилиндр второй поршень входит с затиранием.
Это эмоции. Цифры есть?
-
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/q/qmaris/R4_remonts/img302.sized.jpg)
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/q/qmaris/R4_remonts/img303.sized.jpg)
-
О как...тепловой зазор 55-75 мкм и предельный 100, оказывается.
Понятно, почему некоторые мопеды "клали стрелку", а некоторые с трудом перебрасывали ее через отметку 40.
Большое спасибо за разъяснения.
-
Orik, подскажите пожалуйста, где можно скачать эту инструкцию к Ш-50? Моя дискуссия на данной ветке связана только с моей практикой, а хотелось бы посмотреть цифры с допусками по всем узлам двигателя, особенно коленвала в НГШ.
Я не так давно на форуме, может есть раздел библиотека?
Посмотреть можно здесь! (http://mopedmuseum.ru/manuals/book038/)
-
Спасибо!
Сайт знаю конечно. Я по Львовским, в Рижских поискать не догадался.
-
Кронштейн крепления бака и ВВ катушки:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/7/71953047IAL.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71953047.html)
ВВ катушка:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/0/71953060lSR.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71953060.html)
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/4/71953084yMv.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71953084.html)
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/5/71953085xdy.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71953085.html)
Некоторые детали после повторного нанесения покрытия:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/1/71952961bEI.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/71952961.html)
-
Рама (и остальной "скелет" тоже) окрашена:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/7/72030757jEI.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/72030757.html)
Взялся за силовой агрегат:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/1/72030791pgV.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/72030791.html)
-
Хотел спросить, рама от мопеда в разобранном состоянии поместится в салоне авто седана?
-
Точно не скажу, с 2005 года на универсалах езжу. Должна поместиться.
Багажник занят?
-
Собрал наконец-то:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/1/72147681nuI.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/72147681.html)
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/3/72147683Kho.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/72147683.html)
Экипажная часть в процессе:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/7/72147687KoI.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/72147687.html)
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/5/72147685dMG.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/72147685.html)
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/8/72147688kul.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/72147688.html)
-
Точно не скажу, с 2005 года на универсалах езжу. Должна поместиться.
Багажник занят?
Нет..пустой...может даже в салон сзади попробовать
-
Здравствуйте. Вы цинкование металлических деталей используете промышленное или какой-то химический состав ?
-
Доброго дня.
Цинкованию предпочитаю кадмирование или нанесение никеля (спицы,например). В промышленных условиях.
-
Последняя декада декабря '21:
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/1/72305221kDL.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/72305221.html)
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/1/72305261eFO.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/72305261.html)
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/2/72305262LyI.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/72305262.html)
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/0/72305290Anz.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/72305290.html)
(https://b8.icdn.ru/b/beeetle/9/72305299dBE.jpg) (https://imgsrc.ru/beeetle/72305299.html)
Надеялся закончить до конца года. Не вышло...