Автор Тема: Финал темы про Оранжевые Карпаты.  (Прочитано 57894 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
« Ответ #45 : Апрель 28, 2015, 17:29:25 »
  • +0
  • -0
  • Пока гномы и эльфы не открутили резонатор, давайте его обсудим.
    Забудем все формулы разных специалистов и на пальцах. Грубо условно по расстоянию от выпускного окна до условной середины обратного конуса можно предположить обороты мотора, при которых обратная волна вернется в интервале от закрытия перепускных до закрытия выпускных окон. Чем расстояние больше, тем обороты ниже. Согласны?
    Далее на скорость звука кординально влияют температура и давление, то есть длина патрубка и "пузатость", но пока опустим, хотя скорость звука, может меняться в диапазоне изменений условий внутри резонатора вдвое.
    Теперь, что считать обратным конусом и его серединой? Логично, что промежуток от самой широкой части до самого узкого отверстия.
    В нашем случае после резонатора стоит родной глушитель Карпат, который сам является эмбрионом резонатора и имеет самое узкое сечение в начале флейты. Соответственно какой длинны получился обратный конус? Там такое эхо будет. Обратная волна размазана во временном интервале и практически не ощущается.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн zmicier1

    • Мопедист
    • Сообщений: 4
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Минск
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #46 : Апрель 28, 2015, 18:47:58 »
  • +0
  • -0
  • Есть вероятность что бензин в домике лк - это не от выброса, а конденсат с лепесков падает. Причем он будет образовываться на лепестках состороны цилиндра.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #47 : Май 05, 2015, 02:34:55 »
  • +4
  • -0
  • Очередные мысли по поводу и без.

    Мне неинтересно ездить на мопеде, который кто то собрал за меня. Более того, с каждым мегачелленджем я всё больше убеждаюсь в том, что невозможно собрать идеальный мопед, который вообще никогда не будет ломаться.

    Есть конечно некоторые способы продления жизни мопеду и мотору, как то: "Не гонять, объезжать все кочки, снижать скорость перед препятствием, ограничиваться пробегами по 5-10 км и так далее.

    К сборке нового двигателя я подошёл с массой накопленного опыта и пожеланий с советами от друзей и врагов.
    Новый двигатель получился таким, каким я его задумал. Он работал очень тихо на всех режимах, он тянул с места практически с холостых и на первой и на второй. Он заводился прямо сразу, без раздумий.

    Сначала я убедился в том, что без лепесткового клапана, который установлен между цилиндром и карбюратором, мотор работает лучше. Можно долго рассуждать на тему "Не туда врезал, не тот лепесток" Но была задача сделать комплект без уродования мотора.

    И вот, после тестовых поездок, я поехал на первые 20 км. Коробка дёргается и на первой и на второй.
    Уже прибывали первые участники, я судорожно пытался исправить проект. Заменил трос, который закис от воды в нижней части рубашки. Потом обнаружилось что оборваны жилы в ручке переключения. Потом регулировал механизм переключения на моторе, менял кулисы, искал оптимальный профиль, изменил саму ручку переключения, чтобы вторая скорость отбрасывалась с запасом.

    Всё, чего я добился, это не вылетает первая, но вылетает вторая.

    В ночь с 30 на первое я полностью разобрал мотор. И решительно не нашёл там никакого криминала. Совершенно ничего. Коробка запилена, включается мёртво, сцепление не проскальзывает. Последствий от рывков нет.
    На всякий случай заменил коробку и поставил более жёсткую возвратную пружину.

    Утром, перед отправкой, затестил мопед. Первая дёргалась, но удалось отрегулировать привод. Мопед приехал на точку старта своим ходом. 
    Первый день мегачелленджа прошёл отлично, мопед тянул, можно было ехать на второй от 18 км в час. Дети на складных мотовелах более 25 ехать боялись. Поэтому тяговая характеристика мотора Карпат была в самый раз.

    В гонке я позволил себе стартовать перед Маркусом на Симсоне и Татьяной на скутере.  Остальные уже ехали по трассе.
    Я не только обошёл всех на Карпатах, но и догнал первого, Александра, который ехал на моей Стелле. Второе место, но с разницей не более полкорпуса.

    Позже была ещё одна гонка, для Константина63. Там Карпаты развили 56 км в час и словили таки клина.
    По лесу и пересечёнке пропала первая скорость, ехал на второй. Бобышка слезла с нового троса. Починил.

    Эконом ралли второе место среди подобных моторов.

    Обратно ехал уже под шум шестерёнок и вибрации коленвала.  Слил масло с блёстками металла, в сцеплении разболталась корзина. Или диски. Потому и пропала балансировка. Иномарочность в моторе прожила всего каких то 100 км. Мотор снова стал обычным В-50.

    Мопед выдержал бы и второй день, но я поехал техником в машине. Ремонта и забот было много, поэтому жалеть о не присутствии Карпат было некогда.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #48 : Июль 29, 2015, 16:52:45 »
  • +1
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #49 : Июль 29, 2015, 21:13:14 »
  • +0
  • -0
  • А можно по-подробнее про металлокерамические диски? Из чего, от чего, толщина? Или где прочитать?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #50 : Июль 29, 2015, 21:54:34 »
  • +0
  • -0
  • Металлокерамика название условное, скорее всего это чугун. Единственное, что заставляет усомниться в чугунистости материала, это его свойства впитывать масло. Старый, ржавый диск при протачивании становится масляным. Какие то поры в середине диска содержат в себе масло.
    Естественно это относится к поработавшим в масле дискам.
    Чугун себя так не ведёт. Или я не всё знаю про отбел и вермикулярный графит. При точении материал сыпется в порошок, твёрдость выше быстрореза. Только победитовый резец.

    Диски делали в размер штатных, я использую сточенные наполовину диски, протачиваю их с 4 мм до 2 мм. Поэтому их можно сделать большее количество, при неизменно толщине пакета.
    Но текстолитовые диски всё равно лучше.

    Ветка сакуры
    Металлокерамика
    диск текстолита
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #51 : Июль 29, 2015, 22:08:03 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо... Металлокерамику на мото видел один раз, на кроссовом ПээСе. Чугун...( кстати он пористый и хорошо впитывает масло )... Может быть, серый, как на тормозных дисках...
    Просто боюсь семидесятикубовую Дешку, с родным сцеплением не проверну педалями, даже после прикатки...)
    « Последнее редактирование: Июль 29, 2015, 22:10:08 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #52 : Июль 29, 2015, 23:55:00 »
  • +0
  • -0
  • Моторы измеряются не степенью тяжести прокрутки для запуска. КД80 заводится с педалей относительно легко. А ведь там сцепление на картонных вкладышах в один ряд, а не в два, как  на дешке. И ничего, как то работает.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #53 : Август 02, 2015, 21:55:11 »
  • +5
  • -0
  • Проверка мотора перед установкой на мопед. Сцепление промвал, тросовая ножная коробка скоростей. Вернее даже сказать универсальная коробка ножная-ручная, как кому нравится.  Возможен переход на любой тип переключения легко и непринуждённо.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #54 : Февраль 12, 2016, 13:33:35 »
  • +1
  • -0
  • Металлокерамика - порошковый сплав железо графит. Это не чугун.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #55 : Ноябрь 20, 2016, 23:46:01 »
  • +0
  • -0
  • Да в те времена была распространена порошковая металургия,а в современном машиностроении что-то неслышно,может не прижилась!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Czech

    • Мопедист
    • Сообщений: 224
    • Степень оранжевости: 167
    • Развалил Дырчик
      • Награды
    • Город: Мск
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #56 : Июль 02, 2019, 15:40:02 »
  • +0
  • -0
  • Финал по Культовым Карпатам несколько печальнее. Говорят что там заклинил мотор. Что именно послужило причиной непонятно. Ну и пожар в гараже Чеха несколько омрачает ситуацию. Однако карпаты не сгорели.
    Вот крайнее фото этого легендарного мопеда. Опять таки с согласия автора.

    Дзен добре, православные. Як ше маш? Моя звай Антон.

    В далёком 2010 году мы с Григорием устроили небольшое шоу с оранжевым культом и сборкой карпат. Было весьма нескучно, движение, бурление, и так далее. Из оранжевого стёба получился сайт, на котором вы зачем-то это читаете. Из оранжевых Карпат получился ржавый инвалид. Ещё при жизни.

    А потом сгорел дачный гараж, что отбросило меня по части мото далеко назад. Сгорела горячо любимая Ява, сгорела почти готовая к покраске Яветта, сгорело запчастей к ним на круглую сумму и весь инструмент. Не сгорели только Карпаты, которые буквально за неделю до этого я переставил в другой гараж, чтоб не путались под ногами. Дело ограничилось лёгким копчением и сосульками от воды.

    Много воды утекло с тех пор. Заново обустроил первый гараж, и как раз вожусь с обустройством второго, в котором коптился культовый мопед.



    Построил с нуля идеальную Яву в память о той, что не успел восстановить тогда. Покупал-продавал мотоциклы. Занялся человеководством и сейчас выращиваю двух личинок человеков. Всё это время Карпаты были похоронены под грудой хлама, оставшегося после крупного ремонта. Если честно, то это единственное, что спасло их от сдачи #вмитол. Ибо хватало другого веселья.

    В конце предыдущего сезона я начал разгребать авгиевы конюшни в большом гараже и попутно эксгумировал ржавый трупик легендарного мопеда. Нахлынули воспоминания, постарался отмыть. Паутина смылась, копоть нет. В бардачке под сиденьем обнаружил полуистлевший ДКП, который мне писал Григорий на всякий случай.



    Сварил на стену кронштейн, на котором он так и висит до сих пор. Я называю это место Крюком Прокрастинации, поскольку на этом кронштейне помимо Карпат висит ещё три незаконченных мопеда, на которые у меня пропало либидо.



    Сезон близится к апогею и я начал задумываться, чем же я буду заниматься зимой, когда вернусь с дачи домой? Мотоциклы, на которых я езжу, не требуют ковыряния уровня выше "поменять масло" и "смазать цепь", тьфу-тьфу-тьфу. В том году я собирал Тулу, из ностальгии по молодости и технического онанизма для.

    Этой зимой я представляю себя за вскрытием и вивисекцией Карпат, и эта мысль меня слегка пугает. Не скажу, что мне очень нужен этот мопед как ходовой корч - хватает, на чём кататься более интересном. Реаритет из него тоже так себе, ибо Франкенштейном он был зачат и родился. Из музея точно звонить не будут.

    Но из уважения к ушедшему Григорию и с целью профилактики застоя в органах малого таза, я, пожалуй, за это возьмусь.

    Аксакалы, подскажите - мне продолжить эту тему или открыть свою? или сдристнуть в туман

    Дзенькую.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #57 : Июль 02, 2019, 16:11:19 »
  • +0
  • -0
  • Начал созревать до уровня Карпат. На неделе не дождался меня один экземпляр. О чем сожалею.

    Если есть желание, пристроить эти культовые Карпаты в мои добрые руки, можно устроить.

    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Czech

    • Мопедист
    • Сообщений: 224
    • Степень оранжевости: 167
    • Развалил Дырчик
      • Награды
    • Город: Мск
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #58 : Июль 02, 2019, 16:30:13 »
  • +0
  • -0
  • Единственный мой вопрос предполагает два три варианта ответа, и "избавиться от мопеда" среди них нет.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Финал темы про Оранжевые Карпаты.
    « Ответ #59 : Июль 02, 2019, 17:32:44 »
  • +0
  • -0
  • Те, кто собирается избавиться от своих Карпат, все рано меня услышали...
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.