Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Д"
"Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
»
Вниз
Автор
Тема: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ (Прочитано 22979 раз)
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6759
Степень оранжевости: 9174
Награды
Город: Динабург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #15 :
Январь 05, 2017, 21:54:44 »
+0
-0
Пескоструйка, в отличии от дробеструйки, со щитками и баком отлично справляется.... Проверено не раз!
Дробь гнет и деформирует поверхность жестянки..... Хотя, когда я работал на заводе и был доступ к дробеструйке, без фанатизма можно и дробью сделать, просто времени больше уйдет!
Записан
Здесь был Orik
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #16 :
Март 28, 2017, 22:14:43 »
+5
-0
Продолжим, ибо материала по "Пришельцу" для уважаемых мопедистов накопилось предостаточно, а времени что бы его представить не всегда хватает, и надо наверстывать.
ХРОМ
Состояние старого покрытия внушало легкое уныние. Тем не менее, зная чудеса гальваники, попытался что-то восстановить.
Было:
После снятия старого покрытия гальваническим способом (до металла):
Нашлись родные педали ПВЗ
Результат восстановления:
Руль и зведочка - штамп ПВЗ:
Рулевая и педальный узел:
Остальное еще будет...
Записан
Артур
Мопедист
Сообщений: 58
Степень оранжевости: 8
Город: Новосибирск
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #17 :
Март 29, 2017, 02:52:21 »
+0
-0
Если не секрет,во сколько обошелся хром?
Записан
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #18 :
Апрель 01, 2017, 22:04:45 »
+5
-0
По вопросу о цене - работа частью связана с гальваникой.
Рычаги вилки 16-ВМ, сразу после разборки (материал - литье, вроде чугун)
После снятия старого покрытия
С новым хромом:
Записан
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #19 :
Май 31, 2017, 21:12:25 »
+8
-0
Вилка передняя
Дело восстановления "Пришельца" медленно, но верно идет
Состояние вилки было не очень...
Малярный скотч в помощь, перевел заводсодской рисунок с вилки. Достал ссохшиеся резиновые отбойники
Остатки войлочного пыльника - смазчика, и ржавый палец рычага...
Разборка пружинных амортизаторов
Вилка после дробеструйки- хорошо видно литые чугунные держатели рычагов и амортизаторов на перьях вилки
Кое-где сваркой для надежности усилил перья в верхней траверсе:
Отшлифовал держатели:
Состояние пружинных амортизаторов, и хрома - все ржавое...
Те же детали, после цинкования с хроматированием (вилка тоже была оцинкована):
Так как при первой установке бронзовых втулок в рычаги, я одну испортил и развернул ее слишком много, так что ось люфтила, токарь-профи дядя Андрей вновь изготовил две бронзовые втулки, и выточил специальный палец, чтобы при запрессовке втулка не закусила войлочный пыльник- смазчик, и наглядно показал как это надо правильно делать (за что ему большое спасибо!
)
Войлочный пыльник установлен внутри рычага, на палец одета втулка для установки на место:
Втулка установлена, на втулку поставлен шарик для запрессовки в рычаге, что бы исключить проворачивание и люфт.
Все готово, новые оси со скользящей посадкой в бронзовых втулках:
В магазине РТИ был куплен резиновый жгут, такого же диаметра - для замены отбойников (справа родные, да еще и разной длины) и кусок транспортерной ленты - для замены резиновых шайб:
Вилка покрашена и собрана (амортизаторы отрегулирую на колесах)
Записан
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #20 :
Июнь 08, 2017, 21:37:46 »
+6
-0
Рама, которая была ржавая (фото были выше) и в некоторых местах подваривалась, теперь приобрела законченный вид:
В этих местах подваривалась
Под слоем порошковой краски хорошо читаем бортовой номер рамы и год
Потихоньку дело двигается
Записан
kales57
Мопедист
Сообщений: 500
Степень оранжевости: 147
Город: Г. Орёл
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #21 :
Июнь 09, 2017, 09:04:16 »
+0
-0
Красивенько так.Теперь есть к чему прикручивать весь остальной мопед.
Записан
Ветер встречный
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #22 :
Июнь 15, 2017, 14:21:16 »
+3
-0
ЩИТКИ цепей
Состояние как обычно - ржавенькие:
После оцинковки:
После покраски - щиток моторной цепи и щиток педальной цепи
Записан
kales57
Мопедист
Сообщений: 500
Степень оранжевости: 147
Город: Г. Орёл
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #23 :
Июнь 15, 2017, 23:23:55 »
+0
-0
великолепно!Полная зависть!Чем цировки рисовали?я на щитке велоцепи умер с художественной(зелёной) узкой маскировочной лентой.а щиток мотоцепи так пока и не нашёл.
Записан
Ветер встречный
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #24 :
Июнь 22, 2017, 20:22:29 »
+3
-0
ТОПЛИВНЫЙ БАЧОК (бензобак типа "капля")
Мотовелосипед ПВЗ 16-ВМ оснащался топливным бачком типа "капля" - и для реставрации "Пришельца" был выбран вот такой бачок:
Хоть и сохранилась родная краска, но от эмблемы практически ничего не осталось, и вдобавок на штуцере, куда вкручивается топливный краник была сорвана резьба (интересующихся как изготовить новый штуцер и заменить сеточку на фильтре адресую в тему "Чертежи деталей"
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=769.60
)
В итоге пришлось с помощью токаря дяди Андрея изготовить и приварить новый штуцер
После таких манипуляций, бак подвергся дробеструйной очистке, и затем оцинкован, что одновременно позволило полностью очистить его внутри от ржи и грязи (в результате травления). После цинкования с хроматрированием, бак принял приятно радужно-желто-зеленый цвет.
Затем покраска
Комплектующие тоже подготовлены
Ну и в завершении, вариант восстановления сеточки на более поздних топливных краниках двигателей серии Д.
"Пришелец" обретает форму
Записан
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #25 :
Июнь 30, 2017, 20:51:14 »
+2
-1
Динамомашинка Г-412
, 6 в, 2,5 Вт ГОСТ 7398-55, VI-69
Попалась вот такая динамомашинка, для оснащения "Пришельца" электрическим светом
Внутри было все ржавенько:
Корпус зачищен от старой облупившейся краски
Металлические детали оцинкованы, корпус покрашен порошковой краской
Окончательная сборка (внутри латунной втулки в горлышке корпуса - есть ниша проточка (при разборке была забита грязью и старой смазкой - из войлока пробойниками сделал войлочной кольцо- сальник (ввиде цилиндрика , всталено пинцетом в нишу-проточку, и набито смазкой)
Латунной заклепкой закреплен защитный щиток
Потихоньку двигаемся...
Записан
top
Мопедист
Сообщений: 99
Степень оранжевости: 38
Город: екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #26 :
Июнь 30, 2017, 21:08:04 »
+0
-0
даже дедушка не делал на щитке латунную заклёпку-запатентовывай!
Записан
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #27 :
Июль 10, 2017, 22:37:37 »
+1
-0
Ну вот было подозрение, что перья передней вилки смотрят "криво" (возможно, погнулись в результате небрежного хранения в сарае, когда завал техники всяким хламом - обычное дело). Конечно, сразу бы проверить, когда детали отпескоструены, но опять же, и колеса не собраны, и рама восстанавливались, и передние рычаги готовились - а вот как собралось - сразу заметил,вилка кривовата... Да уж - на всякий час ума не напасешься.
В итоге соорудил небольшой поверочный стендик - несколько гвоздей, кусок бревна, и предполагая, что рулевая трубка ровная(т.е. стержень вилки) - а так и есть, ее линию принимаю за базу:
(на фото вилка уже исправлена)
Вбил несколько гвоздей (для наглядности места указаны монетками и шляпки гвоздей стрелками), ровным бруском (или шнурком) проверил линию
Замеры в нижней части перьев вилки от их края до условной линии рулевой трубки (гвоздиков) - показывают отклонение, т.е. насколько подогнуть каждую - внутрь или наружу + учитывая размер посадки на ось переднего колеса, с сборе с тормозным барабаном.
Выгибал просто - на конец рулевой трубки сверху надел перчатку, чтобы не повредить резьбу, нашел отверстие-продух в фундаменте, подложил дощечку, и аккуратно, подправил перья вилки.
Благо выправлять пришлось не много, да и порошковая краска эластична, ничего не отслоилось, - но в следующий раз - учту
Записан
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #28 :
Январь 06, 2018, 18:45:39 »
+7
-0
Мопед практически готов; не хватает времени, и времена года так же застают врасплох - зима... Готов двигатель, Д-5, собрано зажигание, испытано, осталось дождаться весны, доукомплектовать и завершить столь долгий проект.
Но тем не менее, можно что-то делать, несмотря на зиму.
Как-то попалась на металлоломе рама от ПВЗ 16-В, с седлом, пружиной, но без без верхней части.
А вот седло которое досталось с мотовелосипедом ПВЗ МВ-18. Пружина явно была не родная, да седло варили и усиливали - похоже на то, что ломалось:
Приваренные изнутри полосы усиления:
А вот хорошо видно разнос отверстий
После пескоструйки видно заваренное место перелома седла:
Сравнение пружин сёдел, снизу оригинальная от ПВЗ 16-В, с металлолома
Нижние подседельные кронштейны отличаются по высоте (слева от ПВЗ 16-В, справа от МВ-18):
Оси половинок седла (в заводском варианте развальцованы, т.е. седло становится неразборным, они то и разбивают отверстия в половинках)
Т.к. на седле от ПВЗ 16-В отверстия так же были разбиты, поэтому рушил усилить половинки седла, и сделать опору для пружины
На разбитые отверстия в кронштейнах наварил толстые шайбы, для восстановления отверстий, и усилил каркас боковыми пластинами для жесткости
Изготовлены новые оси, из мебельных болтов
Примерка:
Задняя ось для открывания крышки седла, и новый замок-пружинка из спицы (сверху родной, на заводе их так и делали похоже, из спиц)
Предусмотрел возможность простой разборки, на всякий случай, и примерка в сборе:
Крышку седла от МВ-18, с родным дермантином, пока поставим на седло для ПВЗ 16-В. Имеется подшив времен СССР медной ниткой
Есть коцки, но пока терпимо:
После оцинковки:
Фиксатор защелка прекрасно работает:
Все подогнано, крышка не задевает, оси не выпадут
Кронштейны крепления к подседельному штырю для МВ-18 и ПВЗ 16В (установлен)
Все готово, можно складывать ключи и ехать!
:
Записан
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #29 :
Март 11, 2018, 22:45:59 »
+5
-0
Вот есть всегда что-то в архиве, что выражаясь литературным термином можно обозначить как - "Из ранее неопубликованного".
Поэтому представлю неопубликованные фотографии по проекту "Пришелец" - ПВЗ 16-ВМ, а именно восстановление колес (лето 2017).
Колеса мототехники времен СССР , особенно если обода у них были ранее хромированы (или покрыты другим типом покрытия- слоем блестящего никеля, а порой и просто покрашены заводской краской), достаются реставраторам просто в удручающем состоянии - обода ржавые, покрытие слезает чешуей или пленкой... Хотя часто сами обода крепкие (само железо), и для реставрации вполне могут подойти.
Вот в каком состоянии были колеса ....
Колеса были разобраны, остались одни обода, старые спицы сданы на металлолом
А вот какие обода стали после снятия старого покрытия и оцинковки:
Вот здесь хорошо видно, как подслойная коррозия под заводским хромом, "подъела" металл обода. Ну сейчас уже не страшно
Штампик на буртике каждого обода, изнутри - ПВЗ
Обода решил покрасить порошковой краской, под хром. Вот результат:
Так покрыла краска в местах на ободе, сильно пострадавших от коррозии - понятно, такие канавки до конца не покроешь порошкой краской (даже если сначала покрыть порошковой грунтовкой, но зачистка грунтовки абразивом для выравнивания снимет защитный слой цинка)
После сборки колес (спицы - нерж. сталь)
Будет мотовелосипед ездить на родных колесах ...реставрация же..
Записан
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Д"
"Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ