Автор Тема: "Собирайлов" из Днепропетровска  (Прочитано 246963 раз)

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 914
  • Степень оранжевости: 1331
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
« Ответ #540 : Февраль 16, 2024, 22:41:18 »
  • +4
  • -0
  • Мой давний проект "Паннония с коляской на свадьбу" по понятным причинам был заморожен 10 лет назад. 5-кратная инфляция за 10 лет если по курсу доллара ровняться, долгое время не давала его разморозить. Близился День Святого Валентина, и как все таки прекрасно, что в реестре судебных решений, не мои данные как ответчика по алиментам, это было вторым мотиватором сдуть пыль с накидок  и забрать двигателя домой в тепло. Прекрасное видится на расстояния лет, и теперь понимаю, что этот проект мог быть закрыт походом в металлоприемку, но мне было отказано, и посему Паннония осталась со мною и у меня, а значит этот мотоцикл должен жить.
    Сделав в воскресенье крупную ревизию в гараже было обнаружено 4 двигателя на 3 таких мотоцикла, и самое смешное что я не помнил в какой момент появился 4-ый мотор, еще и правильный и недостающей для моей Паннонии 1966 года (в 1968 году двигатель подвергся ряду изменений):



    Опрос моих постоянных поставщиков подтвердил что я через них этот двигатель приобрел, ибо им его случайно по ошибки прислали другой человек спутав модели мотора и мотоциклов, а деньги уже были уплочены и потрачены.

    В чём кроется разница:

    Верхняя крышка КПП на раннем двигателя имеет болт-сапун, электропроводка одного цвета



    И вот он механизм переключения передач до 1968 года



    А вот так выглядел механизм  с 1968 по 1975 год (на фото двигатель 1975 года)




    а вот сюрпризы от прежнего владельца в двигателе 1975 года



    Все 4 цилиндра имеют износ и были 0 ремонтного размера - 68 мм. Один из цилиндров имел глубокую рану в виде вышедшего на прогулку поршневого пальца



    Анализ и обзвон рынка запчастей показал наличие весьма качественных Тайванских поршней на эту марку мотоцикла,  но на остатках были лишь поршня 2 и 4 ремонтного размера, поэтому было решено дать шанс этому цилиндру и я купил на пробу поршень 2 и 4 ремонтного размера





    Вот оригинальный поршень для наглядности



    Теперь осталось дождаться выходных, вымыть цилиндры и двигать в сторону расточников...
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 914
    • Степень оранжевости: 1331
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #541 : Март 03, 2024, 09:27:31 »
  • +3
  • -0
  • Последняя неделя февраля была богата на события и попутно удалось приобрести дефицитные запчасти для моих Рига-3: сиденье и немного тюнингованный багажник









    В сиденье была вмонтирована противоугонка



    И вот в первые выходные марта, когда у меня был микро отпуск, детали начали занимать свои места и Рига-3 1964 года получила работоспособную переднюю вилку









    Для себя обнаружил особенности фары 1964 года - иной механизм крепления ободка



    Мне нравится уникальность моей Риги-3 1964 года: это крепление сиденья Рига-1, а так же боковые щитки карбюратора нужно брать от Риги-1. Но год назад удалось взять на распродаже 2 рамы  донора Рига-3 1965 и 1968 года.
    Теперь донор 1965 года вновь станет мопедом, на него станет мой Ш-50 1965 года, который планировался на Ригу-1, для этой рамы 1965 года и покупалось сиденье.

    Разница вот 1964 год



    А вот уже 1965-ый:



    Теперь у меня 2 мопеда Рига-3



    И номера на рамах набивали в разном направлении 1965-ый сверху-вниз


    1964-ый снизу-вверх:



    На Рига-1 1963 года номер снизу вверх, но номер ниже шильдика, а год над шильдиком


    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #542 : Март 03, 2024, 22:43:35 »
  • +0
  • -0
  • Не знаю порадует вас или огорчит, но то, что вы считаете "Рига-3" 1964 года это последняя "Рига-1". Кстати, если можно хотелось бы видеть полный номер рамы его для понимания. В последнее время "вылезло" несколько таких машин.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 914
    • Степень оранжевости: 1331
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #543 : Март 04, 2024, 08:19:03 »
  • +0
  • -0
  • Это прекрасная новость. Всплывшие экземпляры продемонстрируют публике или ждать выпуска книги в массовую печать???

    Остается понять, что нам делать с шильдиком и надписью РТУ №821-64 на шильдиках Рига-3, фактически амологацию модели произведена в 1964 году, по идеи эти экземпляры были плавным переходом и перестройкой конвейера. К сожалению этот мопед пережил потоп, краску шильдика полностью съела коррозия, цвет краски дал бы зацепку. Номер рамы смогу сказать вечером воскресенья только, двигатель под рукой, номер движка 57ХХХ 64
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Здесь был Orik

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #545 : Март 04, 2024, 22:12:37 »
  • +0
  • -0
  • https://www.youtube.com/watch?v=dF3pXMcwnj0

    Вот ещё один. Его тоже именуют "3", но это "1".

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #546 : Март 04, 2024, 22:13:52 »
  • +1
  • -0
  • Ещё один продавали  на АВИТО. К сожалению в наших краях пока ни один не всплыл.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #547 : Март 04, 2024, 22:15:50 »
  • +0
  • -0
  • На приведённом ув.Орик экземпляре шильда с ТУ 2228-6, что соответствует Рига-1.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 914
    • Степень оранжевости: 1331
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #548 : Март 04, 2024, 23:22:08 »
  • +0
  • -0
  • На видео от Дядюшки Орика по ссылки виден мопед после реставрации, увы не показан весь путь от исходника. Зная уровень профессионализма некоторых ателье, шильдик подбирали из доступных в продаже по году на раме: в продаже доступны шильдики 1964 года только для мопеда Рига-1, для Риги-3 доступные в продаже только с 1965 годом и так далее. Для установления истины нам нужен исходник

    Видео про переходную Ригу-3 моё же. Недавно из-за этого видео на меня выходили известные реставраторы и коллекционеры в Украине, просили подробные фото нюансов этого мопеда - кто-то собирает рэплику раз такой движ начался, а как профильный чат на днях кипел во время обсуждения способа крепления ободка фары моего мопеда и материала "барашка".

    Насколько я понял об истории этого мопеда у бывшего хозяина была Рига-3 1964 года, затем в 1968 году он же покупает МП-043 1967 года выпуска т.к. велосипедные номера привинченные к мопеду датируются 1968 годом. В какой-то момент был порван мотор на МП-043, А Рига-3 пережила потоп и мотор с неё перекочевал на МП

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #549 : Март 05, 2024, 00:54:54 »
  • +1
  • -0
  • По первой машине - у меня есть все её фото "до", шильдик оригинал. Есть ещё подобные машины, но здесь проблемы с выкладкой фото.
    Ну и ещё, я стараюсь никогда не выкладывать не проверенную информацию. Именно поэтому и запрсил у вас номер рамы, чтобы дополнительно набрать статистику.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #550 : Март 05, 2024, 00:58:03 »
  • +0
  • -0
  • По способу крепления ободка - никакого "открытия" там нет. Да, так и было на Рига-1.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #551 : Март 05, 2024, 01:00:51 »
  • +0
  • -0
  • Шильдик Рига-3 не может быть "до 1965", так как в 64 Рига-3 не выпускался.

    Оффлайн imageg21

    • Мопедист
    • Сообщений: 87
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Московская область
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #552 : Март 05, 2024, 11:52:15 »
  • +0
  • -0
  • Есть план избавить багажник от усиления? У меня такое же, посоветовали только к фрезеровщику обратиться, но пока спешки нет вдруг еще простой вариант всплывет)))
    Рига - 1 63'
    Рига - 1 64'

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #553 : Март 05, 2024, 23:00:32 »
  • +0
  • -0
  • Только не к фрезеровщику!  Просто отпескоструйте и потом аккуратно срежьте диском сварочный шов с небольшим запасом под последующую шлифовку.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 914
    • Степень оранжевости: 1331
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #554 : Март 09, 2024, 22:00:23 »
  • +1
  • -0
  • По первой машине - у меня есть все её фото "до", шильдик оригинал. Есть ещё подобные машины, но здесь проблемы с выкладкой фото.
    Ну и ещё, я стараюсь никогда не выкладывать не проверенную информацию. Именно поэтому и запросил у вас номер рамы, чтобы дополнительно набрать статистику.

    Если есть проблема с выкладыванием фото, всегда можно выложить ссылку на место, где не проблема разместить фото номер рамы, в очень крайнем случаи можно выложить текстом.

    Сегодня после работы смог заскочить в гараж и глянуть номер рамы, он будет озвучен после Вашей информации о раме с оригинальным шильдиком, статистика же должна быть доступна всем участникам нашего клуба.

    Сегодня коллеги из западной Украины показали Ригу-1 1964 в классическом исполнении, номер рамы 122 тысячи. Моя моложе.
    Встает вопрос, нумерация рам обнулялась каждый год???
    Ибо разрыв между номером двигателя и номером рамы превышает пол года, как будто эшелон двигателей разгрузили на склад, и мой двигатель по номеру был в дальнем углу
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.