WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: linil от Февраль 09, 2016, 16:33:37

Название: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Февраль 09, 2016, 16:33:37
Подарили этот ацкий бициклет.

(http://www.mopedist.ru/upload/forum/369f612a2ca1d3b8f3e8b29fc2a52b2a.jpg)

В планах переделать его в нормальный мотоциклик. И ездить долго и смело.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: Orik от Февраль 09, 2016, 16:35:19
 8) Вот это как раз и настораживает!  :))  :))  :))
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: Riga-22 от Февраль 09, 2016, 16:45:53
Уау. Дедушка Линил определённо к Мегачелленджу готовится  8) :) Каково состояние агрегата ? Ржа только поверхностная?
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: stoneracer от Февраль 09, 2016, 16:49:38
Суровые Челябинские мопедисты мотоциклисты ржи не боятся. Будет вживляться "Минск" или FMB?
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Февраль 09, 2016, 16:51:14
Добрый бывший хозяин сказал, что загнал мопед в сарайку при помощи его мопеда двигателя. Лет 5 назад. Потом мопед зарос всяким бутором-полиэтиленовой плёнкой, резиновыми сапогами, прочим садоводским хламом, и вот результат. Всё чистить и красить.
***
Я помню эти мопеды. Их году так 92 , когда наступала свобода, продавали по 50 руб. в магазине.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: PolskaStrong от Февраль 09, 2016, 16:56:54
Я бы фмб вживил, ибо моторчик неплохой, ходит гораздо больше шавок и вэшек, и внимания к себе требует гораздо меньше. Но с текущим курсом по деньгам не очень выходит. Но зато запчасти чуть ли не под каждым кустом и по гуманным ценам.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: 3dmax от Февраль 09, 2016, 17:44:05

Я помню эти мопеды. Их году так 92 , когда наступала свобода, продавали по 50 руб. в магазине.
Это Вы сильно плохо помните. Может по 50 рублей их и продавали годом ранее ( в чем я сильно сомневаюсь ), но вот одно я знаю абсолютно точно - в 92 году внушительная сумма денег в размере 50 рублей, по меркам СССР, превратилась вот в это:
(https://www.raritetus.ru/storage/blog/71/uploads/50r1992_002.jpg)
Так что в 92 году на полтинник нельзя было купить и покрышку от мопеда, не говоря уже о целом мопеде.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Февраль 09, 2016, 18:44:38
Ну мож в 91. Я ещё тогда раскладной багажник на ИЖа купил аж за 30 копеек! покрышка на Минск стоила 3 руб.! Просто был обвал цен! Как чувствовали, что дальше будет.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: Vorchun от Февраль 09, 2016, 19:06:35
1991 год - год "Павловской реформы"  и на 50 руб можно было только бутылку водки купить.

(http://back-in-ussr.info/wp-content/uploads/2013/08/krupniye-banknoti-pavlovskoi-refomi-1991.jpg)
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Февраль 11, 2016, 20:23:41
Пока некогда занирматься ригой.
Надо вернуть из дербанического состояния  это чудной не понятно что.

(http://www.mopedist.ru/upload/forum/926f07c284a2ea54743c7c574419c589.jpg)
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: road2011 от Февраль 11, 2016, 20:32:57
Самокат с движком что ли?
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: borzynkin от Февраль 12, 2016, 07:36:57
фото будет еще?
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: Сергей 37 от Февраль 13, 2016, 00:00:55
Что,FMB нужен?
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Февраль 13, 2016, 16:38:33
Скоро, скоро начнётся с Ригой.
А пока маленький.
Вспоминая добрыми, чувственными словами конструкторов дешников (но не Прибылова, нельзя) , сделавших такие угрёбищные крепления карба и троса газа, установил карбюратор на место ушедшего.

(http://www.mopedist.ru/upload/forum/58a9aede2f167b9cd9e71b5b60e5135a.jpg)

А бедненькая рига терпеливо ждёт.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: stoneracer от Февраль 13, 2016, 17:02:48
Шпильки выгнули, что-ли?
Хитро  :D
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: SOK от Февраль 13, 2016, 18:21:16
Привет,Жюль.  :)
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: Orik от Февраль 13, 2016, 18:26:22
Цитировать
....Вспоминая добрыми, чувственными словами конструкторов дешников....

 8) А ведь ларчик просто открывается.... На старых моторчиках гайки под ключ 7..... Который кстати шел в комплекте.... так вот с его помощью ваще никаких проблем!  :))
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Февраль 16, 2016, 19:42:15
Приближается,, выезд на Риге.
Маленький выздоравливает.
Забубенил воздушный фильтр. Из подножного материала. Как положено, с заслонкой.

(http://www.mopedist.ru/upload/forum/c6710330efa982de9a4cc073be3100a5.jpg)

Стоимость ноль рублей. :)
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Февраль 17, 2016, 20:24:07
Однажды, дедушко конфуций (на всякий случай с маленьких букв, ато есть ещё Дедушки) мне сказал:
-Не важно, большие или маленькие шаги Ты делаешь к своей цели. Важно, что Ты не останавливаешся.
***
Очередной маленький шажок.
Бак:
(http://www.mopedist.ru/upload/forum/0fad600a233d025b39be8f91990d2718.jpg)

Проверил искру. Не сдербанили!

(http://www.mopedist.ru/upload/forum/7b6e0d690b4b3e962fa25a1a661f345a.jpg)

Ну раз так, надо ,,причесать всё, готовим заготовки:

(http://www.mopedist.ru/upload/forum/4a1370342057aa492c682f5dbc3b36f8.jpg)
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Февраль 23, 2016, 19:08:11
Уделил сегодня время. Продвижению проекта ,,подарилиригу,,
С ,.маленьким ,, надо заканчивать, хотелось попереставлять катушки, выбрать самую искристую, но....-плескнул масла в поршневую, сопротивление вращению возросло и шуруповёрт не потянул.
Поэтому просто собрал всё на место.

(http://www.mopedist.ru/upload/forum/43aba00f12a0c029923f7cc435599d96.jpg)

Заодно и ручечка получилась для переноски.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Март 04, 2016, 19:04:53
Што-то мне опять всё надоело. самозабаниваюсь на 1 месяц.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Апрель 03, 2016, 16:40:34
Не доходят до Риги руки.
Сегодня облегчил мотовел наверно килограмма на полтора.
Начинается весна. сколько работы! Как батя покойник говаривал, не к ночи будь помянут, -забыл пуговичку на ширинке застегнуть в апреле, только в ноябре заметишь!

(http://www.mopedist.ru/upload/forum/745af039def3debc23e4ba743d002fc9.jpg)

Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: puchowik15 от Апрель 03, 2016, 18:55:40
Помню раньше тоже жаловался и вообще не понимал,как это крутить,когда даже ключ на 8 не лезет практически, потом попалась дэшка с гайками под ключ на 7, все оказалось намного проще :D
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Апрель 03, 2016, 19:05:55
(http://www.mopedist.ru/upload/forum/ba067ece7681afcd344843ea99cd0e79.jpg)

По Питебургски. Хорошо!
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: stoneracer от Апрель 03, 2016, 19:08:50
НИЗачет! 3 должно быть, и с каждой стороны  :D
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Апрель 03, 2016, 19:10:30
Ну я пока учусь. Негоже сразу нахлобучить Учителя.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: ganstown от Апрель 03, 2016, 20:40:51
НИЗачет! 3 должно быть, и с каждой стороны  :D
  и обязательно газ слева и тормозной ручкой а иначе все старания напрасны  :)
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Апрель 03, 2016, 21:06:54
Я стараюсь. Сцепление справа. Это 2 рычага тормозов.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Май 15, 2016, 19:04:23
Дошли руки и до Риги.
Дёргнув кик обнаружил проворачивание двигателя.
Пристроив к катушке выдернутый с мясом  ВВ провод с изумлением обнаружил, что искра присутствует.
Плескнув шприцОм бенза в самый клюв  закрутил свечу дёргнул и ничего не обнаружил.
Толь компрессии нет толь выпуск забит намертво.
Попутно реставрировал выломанную переключалку скоростей.
Одно сильно смущает. 7120 км на одометре....
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: ganstown от Май 15, 2016, 19:16:40
откинуть глушак-откинуть сомнения, дело легкое и быстрое, но может сначала организовать нормальную подачу топлива?
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Май 15, 2016, 19:36:24
Во-во, нормальную подачу нормального топлива. Завтро адаптер для краника выточат и начнём организацию. Попутно сколхозив воздушный фильтр. По пути купив 80 бенз.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: ganstown от Май 15, 2016, 22:08:00
да она поди и на 92м должна работать, советская техника на нем же работает без переделок
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Май 16, 2016, 19:19:43
Должна, но 80й нужон для ижа и дешника. Вот сегодня опять недосуг.
Ехал с работы и увидел чОрный дым в районе дачи.(садоводства). Поехал смотреть, а туда только загляни. но всё было нормально, рыбаки камыш на озере зажгли.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Май 22, 2016, 20:27:47
Восстановил бензокран, искра хорошая, даёт вспышки, но устойчиво не заводится. Ковырять дальше.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Октябрь 29, 2016, 18:55:07
Ну что.
Ржавые шестерни судьбы , натужно проворачиваясь, встали в нужное положение, единственное за тысячелетие, и Рига завелась, изрыгнув сноп искр и голубое пламя прямо из рёбер цилиндра с открученным глушителем.
Прямо со второго кика.
Пробег на спидометре и общий вид внушали надежду и оно оправдалось.
Оказывается у нас горит задний фонарь и не работает фара и стоп.
Головка цилиндра почему-то откручена и брутально сечёт, а глушитель и воздушный фильтр пришлось собирать из кусков.
Но пациент жив и это главное.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Октябрь 30, 2016, 16:45:23
Цитировать
голубое пламя прямо из рёбер цилиндра с открученным глушителем.
Прямо со второго кика.
Да, так и было.
А сейчас будет не толерантности, не конформизма пост. Уж простите.

***
Завелись в гараже.
Выезжать на улицу-заглохли.
Новая свеча-завелись заглохли.
Продулись новая свеча-зевелись-заглохли.
Новая свеча -завелись-глядь, а из карбюратора бензин ручьём при работающем моторе, в покое-чики-пуки.
Свечу протёрли-завелись, кран на 30% открытия, первую! (Какой идиот (слышите, конструктор Вайраса?)сделал первую вверх? Неэргономичней и не удобней не представить.
Поехали. Как гадко, слабо, нетяговито.
Периодически двигатель взвывает, наверно расцепляется трансмиссия.
Заглохли.
Дрынь-фиг.
Новая свеча, продулись.
Дрынь-фиг.
Подсосать.
Дрынь-фиг.
Рычажок пускового-на пуск.
(его там хрен найдёшь, жгут проводов рядом и 2 винта регулировки карба.
Завелись. Крутим винт(наверно качества, нижний маленький)), чтобы хоть чёто настроить. Хрен вам.
Заглохли.
Новая свеча.
Продулись.
Завелись. С секундами двигатель начинает глохнуть на малом открытии газа. Газуем. Поехали. Определённо коробка расцепляется. Тухлый-тухлый. Заглохли.
***
Вот этакий привет из совковии.
Без малейшей жалости пущу Ригу 22 под болгарку.
***
А в это время КД-50, уже не молодой, хоть щас в бой.
Пила заводится и пилит.
Прочее устройство заводил....
Д-5 с магнето, помурыжить, но повезёт
***
Двускоростные-в ад!
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Октябрь 30, 2016, 17:12:53
Вот такой итог.
Вечер потрачен на пробы завестись.
Завелись-оказывается есть нелады в механике. А почему? 7000 км всего.
Кроме того, что никогда хорошо не работало (игла с микропрокладкой) и не работает.
Что сразу плохо задумано (тросовое переключение) и не радует.
***
Под нож...под нож...
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: Ёся от Октябрь 30, 2016, 17:37:31
зря вы так батенька , згря ))  может стоит тяпнуть и взглянуть с другого ракурса!?  ))  Мопед он тоже механизьма, и жить хочет ))
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: Mic70 от Октябрь 30, 2016, 17:44:54
Под нож...под нож...
А подарить кому страждущему? Кто прекрасно понимает, что НА ЭТОМ ездить нельзя, но есть воспоминания деццтва?
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Октябрь 30, 2016, 17:47:07
Стаждущиииее?  ? ? Отзовитесь. Бесплатно.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: stoneracer от Октябрь 30, 2016, 17:52:19
Это Дедушка этого ещё не слышит.... 
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Октябрь 30, 2016, 17:54:22
(https://i.ytimg.com/vi/JA-5dcF-hb8/hqdefault.jpg)
Тудыть. За детство испорченное. Ш-52 сжечь под ютьюб.
(но зажигание снять)
***
 Страждущииииеееее???? Бесплатно.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: DimanЫЧ от Октябрь 30, 2016, 17:58:14
Взрослые люди, а Ригу заставить работать не могут...
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Октябрь 30, 2016, 18:06:08
(https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=7d711db5960a34280223069957742414&n=33&h=215&w=287)
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Октябрь 30, 2016, 18:07:08
Взрослые люди, а Ригу заставить работать не могут...
Подарю за самовывоз. Научите как надо.

(http://i2.imageban.ru/out/2013/12/05/6c88500199564280dc4b0cbfa1d50c6a.jpg)

Ждём пару дней.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: DimanЫЧ от Октябрь 30, 2016, 18:23:50
В планах переделать его в нормальный мотоциклик. И ездить долго и смело.
Быстро же планы меняются, однако  :-\
Цитировать
Научите как надо.
Я учить не буду, я не дедушка и даже Лоховскую гору не покорял :).
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Октябрь 30, 2016, 18:30:38
Дарится детство.
Челябинск.
(http://www.mopedist.ru/upload/forum/9656c6c347c2f58703bfd62d3f32c2b1.jpg)
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: gushin от Октябрь 30, 2016, 20:01:13
Сможете отправить транспортной компанией в Москву? Деньги отправлю на карту сегодня. Помню, как отправлял МВ-18 Хаммеру из Ижевска в Москву грузовым ж/д вагоном. Тогда было достаточно привязать два длинных бруса к колесам по бокам, чтобы заблокировать их.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: Vorchun от Октябрь 30, 2016, 20:23:09
  Транспортными кампаниями скутера отправляют и так -

(http://static.baza.farpost.ru/v/1452917132066_bulletin)
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: ALHIMIK от Октябрь 30, 2016, 23:03:18
На последней фотке скутер моего детства. Хонда джаст. только у меня была пассажирская, а это грузовая...
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Ноябрь 01, 2016, 17:21:58
(http://www.mopedist.ru/upload/forum/f1090981ea935e1098c1274759e8bffb.jpg)

Накупил гуана гуанского.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Ноябрь 01, 2016, 17:43:45
Ладно, Рига, пока погодь.

(http://linkis.com/url-image/https://i.ytimg.com/vi/OJSfKVEiQpI/maxresdefault.jpg)
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: ArtLavr от Ноябрь 01, 2016, 17:50:36
Ух красота! ))) Обожаю новые цацки/железки.А кто производитель?С виду очень качественные,неужели Китай так научился делать?
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Ноябрь 01, 2016, 17:54:07
Гуано гуанское нонейм без опознавательных знаков.
Коленвал уже с люфтом.
Поршень на 5 мм ниже по высоте.
И хз чего ещё.
Но!!!
Заехал с работы и за 10 минут купил.
Сказка.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: ArtLavr от Ноябрь 01, 2016, 17:58:11
Жесть! :( Не все то золото,что блестит....И что вы будете с ними делать?С люфтом и с недостающими 5мм не поставишь же!
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Ноябрь 01, 2016, 18:03:38
Ну люфт шатуна коленвала пару соток. Как в новом не качественном подшипнике. (А у нового коленвала шатун должен держаться перпендикулярно силе тяжести, специально делается натяг на приработку).
На поршне юбка короче, от днища до пальца расстояние вроде соблюдено. :DНаверно фаза впуска мощно расширится. :D
К остальному не присматривался. А так да, красиво.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: Reserv от Ноябрь 01, 2016, 19:28:44

Заехал с работы и за 10 минут купил.
Сказка.

"Водолей"?
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: Сергей 37 от Ноябрь 02, 2016, 15:18:27
Так что с мечтой моего детства?
Пилить или оживлять?
А ну как у меня два FMB пылятся без дела?
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Ноябрь 02, 2016, 16:00:01
Пилить рано или поздно. Я не верю в удачный исход.

(https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=7d711db5960a34280223069957742414&n=33&h=215&w=287)
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 02, 2016, 16:15:51
Пилить рано или поздно.
Может сначала ЗАпилить, а потом уже как обычно...
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Ноябрь 02, 2016, 16:36:59
Это не ко мне. Запилы-это от бесов.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Ноябрь 06, 2016, 21:52:04
Немного по мопедке.
Дёшево и безпроблемно сбагрить под горячую руку не получилось.
Значит проблемно.
***
Буду писать по очереди-каково оно эксплуатировать старый совецкий 2скор. мопед. Специально для любителей поллюционировать по ностальгии.
Погнали.
***
Розовые мечты, что неизвестный дедушка оставил линилу чутка моторесурса Риги растворились в воздухе как улыбка чеширского кота, лишь только цилиндр слез со своего места под ударами киянки.
Поршень болтается на всех сочленениях шатуна на полтора миллиметра.
При этом двигатель бодро заводился.
Решено восстановить двигатель. А ведь я хотел делать мотоциклик с ФМБ.Дело в том, что изучив конструкцию сего технического чуда, стало ясно-ничего путного сделать нельзя. Не может данная модель быть даже сырьём. Убого всё . Куда уж сюда ФМБ 110см.?
Измерив старую поршневую парочкой микрометр-нутромер увидел-тухло всё , 12 соток износа.
Сняв левую крышку узрел то, что называется ,,сцепление,. Две жестянки и 2 диска, слепленых из латунных стружек и неизвестной смолы. Диски износа не имели, жестянки в хлам, гайка откручена.
Кулачковые муфты шестерен КПП закруглены. Зубья шестерен в норме. Подшипники в норме.
Большая шестерня откручена. Гайка лежит на дне.
Подшипники коленвала Гремят при прокрутке. Были меняны. Стоят закрытые, с одной стороны.
Вот такое начало.
Продолжение следует.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: Сергей 37 от Ноябрь 06, 2016, 22:32:10
Стандартный набор светлого мопедиста.
Открываем дедушкин мануал и ...мануалим.
Шайбы,подшипники,сальники,обратные скосы на коробке,притирка,и т.п.
...или забрать что ли в дар...
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: Ёся от Ноябрь 06, 2016, 23:13:07
Буду писать по очереди-каково оно эксплуатировать старый совецкий 2скор. мопед. Специально для любителей поллюционировать по ностальгии.

Аки заблудшая овца ищет путь не зная брода, так и сердца наши веруют в жизнь светлую и беззаботную, ибо сказано в писании  - Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.   ;D
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Ноябрь 07, 2016, 15:42:20


Цитировать
Аки заблудшая овца ищет путь не зная брода, так и сердца наши веруют в жизнь светлую и беззаботную, ибо сказано в писании  - Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.   ;D

(http://i.i.ua/photo/images/pic/4/9/1401194_1f963304.jpg)
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Ноябрь 07, 2016, 16:10:25
Цитировать
...или забрать что ли в дар...
,,

,,Абрам, у Вас украли машину, Вы уже заявили в полицию?
-Нет, подожду пока её отремонтируют и покрасят.  ,, :D
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Ноябрь 08, 2016, 20:55:34
Далее.
Естественно, при разборке пришёл пипец всем прокладкам и манжетам.
Кстати, старый поршень был овален на 0,3 мм. Гильза цилиндрична в не изношенных местах до 0,01мм.

А запчастей в магазине- полна витрина. Да запчасти все нужные, поршневые, кольца, РТИ, валы, шестерни, всё что изнашивается. Естественно, всё нонейм, не известного производителя и без опознавательных знаков. В год выпуска моторчика Риги Вы бы никогда не увидели такого изобилия. Ну разве что в самой Риге, Москве или Латвии.
Ещё одна засада. Продавцы-консультанты родились аккурат во время прекращения выпуска Риг. Поэтому все запчасти называются ,,детали Карпаты,, . И естественно, никакой консультацией и подбором помочь не могут. Да и не хотят.
А я и сам никогда не ремонтировал двускоростных.
Значицо, старые детали кладём в пакет и в магазин. Подобрал поршневую-цилиндр , поршень ,кольца стопорные ,палец. На вид не плохо сделано. Палец на 12. А был на 10. (Я начал собиратьV-50?)
Коленвал тоже под палец на 12. По сравнению со старым коленвалом новый выглядит как спортсмен-ВГШ явно толстая под иголки, а расточено под втулку,  и стоит втулка.
НГШ не фрезерована по контуру. Значит потом восстановить-фиг , не зажать шатун в токарный станок.
Опилил ВГШ. НГШ напильнику не поддалась. Залез отрезным кругом , и на прорезях под смазку сделал ,,воронки,, . Коленвал поставил в токарный станок, В 3 кулачка, но патрон расточен так себе, показало биение 0,1 мм. Убрать не смог-запрессовано насмерть.
На цилиндре убрал ступеньки в перепускных каналах , которые получаются от проточки посадочного места гильзы в картер. В дальнейшем на сайте ,,Мопедист,,(Коллега НМ) мне обратил внимание на выход перепускных каналов. (я сам не посмотрел) Действительно, гильза здорово торчит в канал.  Убрал. Гравёр хорошо залазит. Попутно убрал все лишние ступеньки в выпуске.
Каналы в цилиндре сильно больше каналов в картере, совмещать не пришлось.
Купил сальники ,,сальники Карпаты,, подошли к коленвалу. (потом из набора остались 2 лишних).
На левой крышке почему-то написано S-62 , а внутри на половинках картера V-501, Не известное явление.
Купил подшипники 203, какие-то японские, они сейчас все закрытые. Открыл со стороны КШК.
Начал собирать.
Коленвал в половинки встал идеально. Настолько идеально, что позволил установить минимально тонкую прокладку. (от папки с  тесёмками).
Запилил на обратный уклон кулачки муфт коробки. Поставил коробку.
Сцепление.
Добросовестно припилил старое ,,жестяное,, сцепление. Думал оставить.  Насадив центральную часть на коленвал стало ясно, что число шлицов отличается на один! Не понравилось, положил полусобранный мотор в пакет и поехал  в магазин.
Из ,,сцеплений Карпат,, сцепление ,,ромашка,, на мой коленвал не подошло.
Жэстяное сцепление я забраковал. Редкостная кака.
Но подошло какое-то нонейм, сделанное как жэстяное, но посолидней, уже и шлицевая ступица под   диски присутствует и столик с настоящими защёлками. Диски пластиковые-3 шт, лёгкие, на старом-2 диска, тяжёлые. (Привет балансировщикам коленвалов, бесполезное это занятие на этих двигателях. Даже теоретически. Уж очень много на колено лишнего навешано).Постарался максимально точно уравнять высоту шестерни с корзиной и втулки под неё. Ни к чему там возможность сворачивания корзины набок. Корзина приварена к шестерне аргоном и шов проточен. Выглядит ювелирно.
Накинув крышку с добрыми намерениями,а там что добром и не пахнет. Новое сцепление выше на 3 мм.! Но, как револьвер Кольт уравнивает граждан, так УШМ уравнивает левые крышки двигателей.
Поршневой палец из нонейм комплекта прекрасно подходит ко втулке ВГШ, но никак не подходит к бобышкам поршня. Настолько никак, что попытка затащить его туда при помощи шпильки закончилась мятыми краями отверстия в поршне. Верный дешёвенький китайский гравёр с камешком 11 мм решил проМблему.
С поршневых колец поснимал фаски. Металл сопротивляется надфилю.
Под цилиндр-прокладку минимальной толщины. Цилиндр установлен . В ВМТ поршень становится абсолютно вровень с краем гильзы!
Головку притёр, не люблю в этом месте прокладок. Головка по форме оребрения совершенно не подошла к цилиндру. Такие уж ,,детали Карпат,, .
Устанавливая ведущую звёздочку, узрел её эксклюзивность. 16 зубов, сварена из двух. Резьба на гайке в хлам. Заменил гайку, нашлась.
Чё почём.
Коленвал, поршневая, сальники, микропрокладки в карбюратор……2080 р.
Сцепление……………..530 р.
Подшипники ………500 р.
3120 рубасов!
Вот такой коротЕнький список работ капремонта по минимуму. И будет ли он ходить? Сравнивая ,,родные,, детали и новодельные, плюс однозначно в пользу новодельных. ( интересно, если бы изначально их поставили?) И это ещё здорово, что всё можно купить. Не пришлось шлифовать цилиндр, перепрессовывать коленвал, ,,доставать,, сальники от чего-то другого.
А  меж тем ходячий подержанный ФМБ  110 см3 мне достался за 5000.
Вот такой ,,Золотой мопед,,  ;) .






Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: Mic70 от Ноябрь 08, 2016, 21:56:24
Поршневой палец из нонейм комплекта прекрасно подходит ко втулке ВГШ, но никак не подходит к бобышкам поршня. Настолько никак, что попытка затащить его туда при помощи шпильки закончилась мятыми краями отверстия в поршне. Верный дешёвенький китайский гравёр с камешком 11 мм решил проМблему.
Палец вставляется в поршень на горячую... При всей конструктивной убогости двигателя, Ваши действия эту убогость только усугубляют.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Ноябрь 09, 2016, 16:35:42
Mic70
А почему на горячую? Существуют миллионы двигателей, где палец вращается только в бобышках поршня. И хорошо себя чувствуют.
Догма?
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: Mic70 от Ноябрь 09, 2016, 18:31:47
Mic70
А почему на горячую? Существуют миллионы двигателей, где палец вращается только в бобышках поршня. И хорошо себя чувствуют.
Догма?
В данном случае предусмотрена горячая посадка. Где-то в бобышках поршня. Где-то в палец садится на горячую в шатуне.
Тем более расточка шлифовальным камнем... Даже не разверткой... ;-)
У меня есть один знакомый самоделкин, который любит ставить на иномарки детали от жЫгулей. В результате жЫгули и получаются...
Зачем "колхозить" там, где это не нужно? ;-)
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 09, 2016, 18:35:54
Где-то в палец садится на горячую в шатуне.

А можно от сюда по-подробней?
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: Mic70 от Ноябрь 09, 2016, 18:53:23
А можно от сюда по-подробней?
Приведу цитату. Ага?

"Фиксированным называется поршневой палец, который не вращается в одном из соединяемых элементов за счёт установки с тугой посадкой или в верхней головке шатуна или в отверстиях бобышек поршня.
Тугая посадка поршневого пальца в одном из элементов обеспечивает осевую фиксацию пальца.
В старых автомобильных и стационарных двигателях палец в верхней головке шатуна вообще крепился при помощи разрезной втулки и стяжного болта, но в настоящее время в автомобильных двигателях такой способ крепления поршневого пальца не применяется.
Чаще фиксированное соединение обеспечивается в верхней головке шатуна. При этом вращение пальца осуществляется в отверстиях бобышек поршня.
Например, в двигателях автомобилей ВАЗ надёжная фиксация поршневого пальца обеспечивается за счёт установки пальца в верхней (поршневой) головке шатуна с натягом 0,01 ÷ 0,042 мм. При этом в соединении пальца с бобышками поршня, для обеспечения шарнирного соединения, устанавливается необходимый зазор. Это наиболее дешёвый способ фиксации пальца в массовом производстве. В этом случае во время ремонта двигателя при сборке шатунно-поршневой группы возникает необходимость нагрева шатуна до достаточно высокой температуры. В двигателях с фиксированным поршневым пальцем бронзовая втулка в поршневую головку шатуна не устанавливается."
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Ноябрь 09, 2016, 19:56:22
Кем предусмотрена горячая посадка?
Производителем без опознавательных знаков, маркировки и совести?
А почему родной палец не на горячей посадке (был)?
Вот скажите, по честноку, сколько сотых мм я снял камнем, чтобы горячую посадку превратить в ,,ходовую,,? Да по сравнению с допуском по 7 квалитету?
Цитировать
У меня есть один знакомый самоделкин, который любит ставить на иномарки детали от жЫгулей. В результате жЫгули и получаются...
Зачем "колхозить" там, где это не нужно? ;-
)(С)
Эх, вряд ли рига пройдёт сколько ЖЫгули. Как не вылизывай.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: MIXA от Ноябрь 09, 2016, 19:58:52
Стучать пальцi,стучать пальцi....гдето такую песню слышал,или не песню...но точно слышал..и в защиту ЖЫгулей:ничего плохого невспоминаеться об этом автомобиле.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Март 14, 2020, 20:59:49
Вытащу замшелую тему.
Рига отремонтирована и худо-бедно поехала как ей положено. (Спасибо видео от дедушки Орика и ему лично). По внешнему виду ничего не делал, отремонтировал всё как было, ничего не модернизировал. Жизнь повернулась так, что на пердулетки много времени выделить не могу. Так  что....и не нужна она.  :(
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: ganstown от Март 15, 2020, 08:44:44
Ох линил зря вы связались с Китай поршневой, как бы она не была красива с нею мотор теряет в полтора раза мощности сразу, окна там сделаны не правильно. Сцепления комплект тоже кроме фрикционных дисков там по сути тоже всё не очень, особенно плохи промежуточные стальные диски. Шлицевая вставка с широкими пропилами будет работать только с новодельными дисками, даже новодельный столик в них люфтит. Коленвалы очень неплохи но бывают попадаются с прослабленной втулкой вгш. Звезда на 16 зубов? Как она туда с цепью влезла? Да и зачем? Если ездить до 50 то 14-15 зуб там вполне с головой хватит если в колесе на 33 зуба
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Март 15, 2020, 08:59:38
Да мне не ездить. Иногда накатит грусть - тоска, выкатишь её, раскрутишь дрелью, прокатишся по гаражам, и тут тебе мысль-,,Вот оно горе настоящее, какое у тебя-просто мизерное, жизнь-сказка!,, :o
Китайскую поршневую подпилил, тянет прилично, Сцепление тоже подгонял долго, сейчас уже не помню. Ездить на ней не планирую. Это средство релаксации.
Для езды у меня мотовелосипеды. Стану совсем старый, Ригу повешу на стенку на даче. ........Были такие мопеды, такая страна, такие обычаи и люди.....И заплачут старики.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: ganstown от Март 15, 2020, 09:02:37
Сравнивая ,,родные,, детали и новодельные, плюс однозначно в пользу новодельных. ( интересно, если бы изначально их поставили?) И это ещё здорово, что всё можно купить. Не пришлось шлифовать цилиндр, перепрессовывать коленвал, ,,доставать,, сальники от чего-то другого.
к сожалению далеко не всё там хорошее. Внешне да вроде смотрится не плохо но это внешне. Из всех новодельных запов отмечу лишь коленвал он да не плох, остальное к сожалению нет. Сцепление сыромятина, шестерня корзины вообще непонятно из чего и зубья  там фиг пойми как сделаны, шестерня приварена, но сварку потом ровняют на станке аж протачивая сам корпус корзины, что ослабляет ее. Ну про диски я говорил они тонкие 1 мм и мягкие, шлицы там долго жить не будут. КПП выполнена хорошо всё ровное, шестерни на валах сидят с минимальными зазорами, но сам вал и шестерни напильник берет легко, а вот муфточка там хороша, сделана четко и напильник ее не берет. Шлицы на обоих валах вроде хороши но слегка прослаблены на первичном валу шестерня сядет с люфтом а на вторичный вал новодельная звезда будет болтаться как ложка в стакане, туда разве что оригинал звезду ставить и к стати Китай вал на 2  мм короче оригинального по посадочным подшипников. Новодельные Китай  звезды это беда они все брак и болтаются на хороших шлицах вторичного вала. Единсивенное из новодела можно звёзды подбирать украинские там со шлицами более менее, но они не такие красивые и ровные как Китай зато сидеть будут лучше и не убьют шлицы быстро.
А  меж тем ходячий подержанный ФМБ  110 см3 мне достался за 5000.
Вот такой ,,Золотой мопед,,  ;) .
[/quote]
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Март 15, 2020, 09:10:23
Цитировать
Вот такой ,,Золотой мопед,,  ;)
Да хрен с ней ригой экспонатом, Дойдут руки внешку доведу. Сделаю вообще по стариковски-оболью красной грунтовкой.
Я тоже имел виды-приобрёл ФМБ 110 кубовый, но глянул на ригу-,,госспаде,, на этом ездить нельзя от слова совсем.
Не, для езды-современные мотовелосипеды.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: ganstown от Март 15, 2020, 09:14:53
Китайскую поршневую подпилил, тянет прилично,
по сравнению с оригинальным цилиндром она дохлая, на второй разгон вялый, я на такой цпг 3 сезона откатал и 2 мегачеленджа. Заводится легко и работает нормально, но я окна тоже по дедушкиному видео доводил, поехала лучше чуть, до этого даже тронуться без ног было проблемно, но когда поставил СССР цилиндр я просто офигел как оно может
Сцепление тоже подгонял долго, сейчас уже не помню. Ездить на ней не планирую. Это средство релаксации.
да это средство для релакса. В новодельных запах есть плюс в том что не надо быть скупщиков старья на Авито. Я чтоб собрать один КПП более менее использовал около 5-6 комплектов моторов, а в вашем случае тут пошел и купил, да это быстрее и проще, но не так надёжно. Собирая очередной мотор из совковых деталей, мне пришла идея позже собрать мотор на убой из чисто Китай комплектующих и посмотреть сколько это всё проходит в режиме приближенному к мегачеленджам , вот прям интересно насколько всего этого хватит при условии что оно изначально всё новое
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: ganstown от Март 15, 2020, 09:19:41
глянул на ригу-,,госспаде,, на этом ездить нельзя от слова совсем.
а вы представьте что на этом ездили, чинили и снова ездили раньше много много километров. Меня в этом всем удивляет заявленный ресурс моторов 15-18 тыщ, глядя на эти кривые железки у меня волосы дыбом, а не ошиблись ли конструкторы с запятой
Не, для езды-современные мотовелосипеды.
с поправочкой смотря какой производитель и что от него хотеть от ентага велика
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: Molotkov от Март 15, 2020, 09:38:31
По Китай зп могу тоже сказать. Коленвалы ходят хорошо. Но с доработкой. Комплект сцепления весь плохого качества. Шестерня от корзины отрывается хоть и приварена с виду хорошо. Диски плохие, шеколадки из глины. Зведы ведушие в мотор тоже некачественные. Размеры посадки на сальник и цепь гуляют сильно. Цилинрды плохие тяги на них нет без доработки.
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: krotik от Март 15, 2020, 09:49:14
......заявленный ресурс моторов 15-18 тыщ, глядя на эти кривые железки у меня волосы дыбом, а не ошиблись ли конструкторы с запятой
.....
Нормально все. Картер вполне выдержит. На чем номер то и главное, остальное расходник  :D
Название: Re: Подарили Ригу.
Отправлено: linil от Март 15, 2020, 09:49:30
Цитировать
с поправочкой смотря какой производитель и что от него хотеть от ентага велика
Производитель-я, что хотел видимо от трёх мотовеликов получил.
В принципе родной цилиндр от Риги остался, поршень тоже, можно цилиндр шлифануть а поршень накатать для сравнения, но оно надо? Жизнь летит мимо на золотом паровозе!