Автор Тема: Давно, в 90-х – двухколёсная жизнь.  (Прочитано 2751 раз)

Оффлайн Lumus

  • Мопедист
  • Сообщений: 7
  • Степень оранжевости: 3
    • Награды
  • Город: Уральск, Казахстан
Давно, в 90-х – двухколёсная жизнь.
« : Декабрь 22, 2016, 20:02:56 »
  • +1
  • -0
  • Разбирал свои фото, бумажные фото (теперь, при употреблении таких фраз, надо уточнять какие фото) и наткнулся на фото из начала 90­ х. В 1991 году осуществил свою юношескую мечту – мопед. Тогда ещё можно было купить обычный, но это… Мокик "Стеллу" видел только на картинках, и вдруг… Вижу возле магазина "Автомотовело" стоит "Стелла" голубого цвета, слегка "затюнингованная" с большим багажником и ещё с какой-­то навешанной ерундой, намекающей на явно рыбацкие склонности хозяина. Ни фига себе, откуда ? К сожалению, поговорить с хозяином не удалось. Стал наводить справки и оказалось, что на одном из наших, городских заводов делали тросик газа для этой модели и отправляли в Ригу. И в качестве поощрения рижане прислали на завод две новенькие "Стеллы". Наверно я очень сильно хотел этот мокик, потому что через какое-­то время я нашёл человека у которого была вторая "Стелла". Пробега у неё не было совсем. Мужчина строил дом и берёг мокик для выгодного обмена. В то время "дикий" капитализм в нашей стране уже начался и нигде ничего не было. А у меня на работе подвернулся клиент, который расплатился водкой и у меня был целый ящик. Поэтому когда я предложил за "Стеллу" деньги и… ЯЩИК водки – хозяин мокика, естественно, не устоял.  Целый сезон я наслаждался ездой на этом чуде советского мотопрома, а зимой разобрал его и занялся "модернизацией". Сделал из мокика двухместный вариант: сзади к маятнику приварены складывающиеся подножки от "Восхода", к сидению приварены части дверной рамки "Москвича" и сделана новая подушка сиденья с упором для поясницы. Техническую часть мокика не трогал, а чего её трогать если мокик новый.  Родственник привёз из Германии кусочки плёнки "Oracal" (это в 1992 !), в каталоге "Neckermann" нашёл прикольную расцветку мягкой мебели и решил использовать её для мокика. Получилось весело.  О, сколько на этой "Стелле" было пройдено, освоено и проехано пространств… М­м­м… Вспоминается как о живом существе.  Последние лет 15, мокик стоит в гараже. Пережил несколько переездов, один полный затоп в 2011 году и полную разборку для реставрации в прошлом 2015­м. Впереди много усилий для возрождения. На данном этапе делается техническая часть шасси: дефектовка, подборка нового (чего ещё можно найти), изготовление недостающего. Правда ещё не решил – оставить как было или всё­ таки следовать пути настоящей реставрации – т. е. полный сток – всё оригинал и "родной" голубой цвет.



    rx3avs – Спасибо !
    « Последнее редактирование: Декабрь 23, 2016, 20:19:39 от Orik »

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Давно, в 90-х – двухколёсная жизнь.
    « Ответ #1 : Декабрь 23, 2016, 02:10:01 »
  • +1
  • -0
  • Я бы её делал такой, какой она была в лучшие годы жизни. Выглядит довольно интересно.

    Оффлайн Lumus

    • Мопедист
    • Сообщений: 7
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Уральск, Казахстан
    Re: Давно, в 90-х – двухколёсная жизнь.
    « Ответ #2 : Декабрь 23, 2016, 08:02:30 »
  • +0
  • -0
  • Привет земляк. у меня тоже Стелла есть. я с Алматы. Покажи актуальные фотки мопеда.
    Тоже приветствую тебя, земляк. К сожалению актуальных фоток (сейчашных) нету: половина лежит в гараже (ходовая. которую нужно красить), а всё железное дома – которое нужно менять, чистить, полировать и гальванить. Самое тяжёлое это гальваника, хоть прям самому занимайся. С запчастями тоже фигово (в Казахстане), придётся всё через Самару приобретать.