Автор Тема: Коллекционер из Славянска.  (Прочитано 72012 раз)

Оффлайн Васямба 1978

  • Мопедист
  • Сообщений: 219
  • Степень оранжевости: 148
  • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
    • Награды
  • Город: Славянск
Re: Коллекционер из Славянска.
« Ответ #15 : Апрель 28, 2015, 22:50:56 »
  • +0
  • -0
  • Выкладываю фото:



    А это приобретённый мотор Ш-51К

    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #16 : Апрель 28, 2015, 23:33:28 »
  • +3
  • -0
  • На две недели была откинута работа со Стеллой из-за начавшихся огородов и моего нового приобретения - мопед Рига-22,первый мой мопед с документами с завода-изготовителя. Мопед был выпущен 30 лет назад в 1985 году.

    Фара на нём от ещё невыясненного мотоцикла (была).


    Так как мопед был комплектным,принято было решение - заниматься ним. Вылилось мне это в недельный труд. На данный момент мопед исправен, и на нём работает абсолютно всё, что предусмотрено заводом-изготовителем (даже спидометр и контролька дальнего света в фаре).
     Перечень проделанных работ:
    1. Демонтаж двигателя.
    2.Сварочные работы по раме - были подварены подставки для ног, крепление бака, ограничитель поворота руля и втулки (металлические внутри рамы) крепления двигателя.
    3.Разборка и сборка двигателя с устранением люфтов в КПП и заменой ЦПГ (подобрал цилиндр и поршень с колечками из запасников). С его последующей установкой.
    4.Замена карбюратора. Родной вымучал вусмерть, мотор заводился и при выжиме газа сразу глох. Оказывается падала зимняя заслонка,двигатель сразу заливало. При стоящем фильтре не определить. Заслонка и вал приводной собачки были сами по себе. Пока выяснил-намотал три км по двору. Но причина была устранена в тот же вечер.
    5.Замена фары на стоковую.
    6.Замена всех тросов на руле.
    7.Замена правого амортизатора (был лопнут алюминиевый стакан держателя).
    8.Замена спидометра (дважды, в одном перестал работать одометр).
    9.Устранение люфта в шестернях спидометра путём подкладывания шарика под вертикальную шестерню.Дело в том,что зубья на ней были съедены посредине, а на краю внизу, как новые, подняв шестерню, удалось добиться хорошего зацепления. Берите на заметку.
    10. Установка нового троса спидометра.
    11.Регулировка и проточка  тормозных колодок по методу Вагнера (сделал подобное даже себе на грузовичке-результат-гут) на обеих колёсах.
    12. Установка нового тормозного вала с пластиковыми втулками. На прежнем валу былаприварена педаль тормоза,соответственно пластиковая втулка прикипела.Педаль с трудом двигалась туда-сюда.Демонтаж и замена.
    13. Установка новой жабки стоп-сигнала.
    14.А также подгонка,смазка,мойка,натирание и т.п.
     Передняя звезда на моторе стояла на 15 зубов,задняя от миника на 30. Соотношение 1:2. Заменил сразу, не испытывая судьбу, моторную звезду на 14 -зубьевую. Соотношение стало 1:2,14. Бежит весело, против ветра тянет. На этом и решил остановиться.
     Мотор по-тихоньку обкатывается. На мопеде неспешно езжу за 2,5 км на дачу и обратно. Наездил около 50-ти км в общем итоге.
    Завтра выложу фотки уже восстановленного мопеда. Красить буду попозже.
    Теперь на очереди опять Стелла.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #17 : Апрель 29, 2015, 22:07:16 »
  • +0
  • -0
  •  Сегодня с ремонта забрал свой фотоаппарат (нуждался в чистке, часто доводилось делать фотоотчёты во время профилактического ремонта машин, поэтому ложить приходилось куда придётся,вот и засорился).Теперь буду баловать вас новыми фотографиями своих трудовых свершений, да и старые со временем повосстанавливаю. Ресурс на котором выкладывал,почему-то приказал долго жить. Выкладываю обещанные фото отремонтированного мопеда:

    ВИД СБОКУ

    РУЛЬ МАЛОСТЬ ПОГНУТ,ВИДАТЬ НА МОПЕДЕ ПАДАЛИ НЕОДНОКРАТНО

    МОТРОРЧИК ПОЛУЧИЛСЯ ПРОВОРНЫЙ

    ОСТАЛОСЬ НЕМНОГО ДОЧИСТИТЬ ХРОМ НА КОЛЁСАХ И СТУПИЦЫ


    ЭЛЕКТРОЧАСТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНА


     Мотор ещё на обкатке, установил плотный поршенёк и новые кольца с пальцем, мопед бежит с каждым днём всё лучше и лучше.
    « Последнее редактирование: Апрель 29, 2015, 22:16:16 от Васямба 1978 »
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #18 : Апрель 29, 2015, 22:19:15 »
  • +0
  • -0
  • А что за тюнинг на пере вилки? И почему только на одном?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #19 : Апрель 29, 2015, 22:36:10 »
  • +1
  • -0
  • А что за тюнинг на пере вилки? И почему только на одном?

    Да кому-то видать жалко было выкидывать чехол из под термоса, вот и прицепили на вилку.Хотя я сам грешным делом подумал,что-то там скрывают, - ан-нет всё в норме.

    Также сегодня получил посылку из интернет-магазина с новыми запчастюшками для восстановления остальных мопедов. Самое главное -  удалось добыть запорные иглы в карбюратор К-60В, тем более со светлыми резиночками, они,  по моему опыту, хорошо держат топливо, непозволяя карбюратору переливать.А также нужная мелочёвка, стопорные колечки на поршня (часто любят улетать в неведомую даль),  шпонки,манжеты,кольца, прокладки карбюратора, двигателя и т.д.










    Завтра может доберусь и до Стеллы, мокик я уже раскидал, готовлю к покраске, двигатель на стадии сборки.



    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #20 : Апрель 29, 2015, 22:45:20 »
  • +0
  • -0
  • А резиновая гофра под чехлом присутствовала? Я уж думал, это хитрый способ отмочить закисшее перо во втулке, не прекращая эксплуатации.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #21 : Апрель 29, 2015, 22:58:26 »
  • +0
  • -0
  • А резиновая гофра под чехлом присутствовала? Я уж думал, это хитрый способ отмочить закисшее перо во втулке, не прекращая эксплуатации.
    Да, гофра на месте. Перья, правда разболтаны, из магазина к сожалению пришла только одна капроновая втулка (последнюю забрал), поэтому предстоит поход к токарю со всей вилкой,выточит длинные втулки из фторопласта и развернёт на месте под перья.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #22 : Май 02, 2015, 22:48:28 »
  • +0
  • -0
  • ВОТ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ В ТЕМУ РИГИ-22

    ДОКУМЕНТЫ,ЦЕНА МОПЕДА 30 ЛЕТ НАЗАД-200 Р.

    ЗА ПРОШЕДШИЕ ПАРУ ДНЕЙ СОБИРАЛ ДВИГАТЕЛЬ,КОТОРЫЙ СТОЯЛ НА СТЕЛЛЕ (Ш-58),УСТАНОВИЛ И РАЗВЕРНУЛ ВТУЛКУ НА КВ, ТАКЖЕ ЗАМЕНИЛ ВТУЛКИ В КПП,ОТРЕПЕТИРОВАЛ КОРОБКУ (УСТРАНИЛ ЛЮФТЫ),ПРИТЁР КАРТЕРА,ПОСТАВИЛ НОВЫЙ ПОРШЕНЬ С КОЛЬЦАМИ,ПЕРЕБРАЛ И ПОЧИСТИЛ ЗАЖИГАНИЕ,ОТМЫЛ ЦИЛИНДР И ГОЛОВКУ СЕГОДНЯ,А ТАКЖЕ ВОССТАНОВИЛ ПРИВОД СПИДОМЕТРА





    ПО СОВЕТУ ДУДУШКИ МЫЛ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТИРАЛЬНОГО ПОРОШКА, А ДОСЕЛЕ В СОЛЯРКЕ-РУКИ,КАК У ТРАКТОРИСТА БЫЛИ,ТЕПЕРЬ ЧИСТЕНЬКИЕ,ДА И ПРОЦЕСС БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ

    ТРИ КОНДЕНСАТОРА ПРИШЛОСЬ ПОМЕНЯТЬ ПОКА НАШЁЛ ИСКРУ

    ВЫТОЧИЛ  ПЛАСТИНКУ ДЛЯ ПРИВОДА ШЕСТЕРЕН СПИДОМЕТРА, УСТАНОВИЛ НОВЫЕ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ, ПРОЦЕСС ПО СБОРКЕ МОТОРА ИДЁТ НЕСПЕШНО ПО ПРИЧИНЕ УСТРАНЕНИЯ МНОГИХ КОСЯКОВ, ТО ШПИЛЬКИ ЦИЛИНДРА ПРИХОДИЛОСЬ САЖАТЬ НА ЗАТВЕРДИТЕЛЬ РЕЗЬБЫ, ТО РЕЗЬБЫ НА ВАЛАХ С ПОМОЩЬЮ НАДФИЛЬКОВ ВОССТАНАВЛИВАТЬ

    НЕ СРАЗУ РАЗОБРАЛ, ЧТО КИКСТАРТЕРЫ И ВАЛЫ  БЫВАЮТ РАЗНЫЕ ПО ШЛИЦЕВОЙ ЧАСТИ. СЛЕВА ЛЕЖИТ КИКСТАРТЕР Ш-58, ШЛИЦЕВАЯ ЧАСТЬ У НЕГО,КАК И У Ш-62, ПОД ВАЛ НА 14 ШЛИЦОВ. СПРАВА КИКСТАРТЕР КАРПАТ ПОД 13-ТИШЛИЦЕВОЙ ВАЛ.КИКСТАРТЕР СЛЕВА - ЕДИНСТВЕННЫЙ В СВОЁМ РОДЕ ДЛЯ ЗАПУСКА МОТОРА НОГОЙ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ,ЛАПКА НА НЁМ РАЗВЁРНУТА В ДРУГУЮ СТОРОНУ.

    СТЕЛЛУ К СОЖАЛЕНИЮ ОТДАЛИ БЕЗ НОЖКИ КИКСТАРТЕРА,ЭТОТ ПОЗАИМСТВОВАЛ С МОТОРА ДЕЛЬТЫ (Ш-62), ЗАПОРНАЯ ЛАПКА ПРИВАРЕНА ПОЛУАВТОМАТОМ,ПРИДЁТСЯ ОТТАЧИВАТЬ И ПРИВОДИТЬ В НАДЛЕЖАЩИЙ ВИД
    « Последнее редактирование: Май 02, 2015, 22:55:42 от Васямба 1978 »
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #23 : Май 05, 2015, 14:45:24 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня удалось из рук металлоприёмщиков выудить вот такие агрегаты:

    Два цилиндра,один от ранней серии Ш, другой из более поздней (отмою-скажу точно),а также два некомплектных двигателя Д5, но жить будут.Ездил к продавцу Риги-13,не удалось сойтись в цене,мопед не на ходу был,а цена,как за отличный экземпляр.Хотел было приобрести для коллекции,но не судьба, зато удалось приобрести щиток цепи от ранней двускоростной Риги.

    На цилиндре отломана часть гильзы-вопрос к знатокам: будет ли жить мопед с такой болячкой?[/b
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #24 : Май 05, 2015, 21:54:09 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня после основной работы и огородов, дождавшись хорошей погоды, продолжил работу над восстановлением Стеллы. Подготовил к сварке отломанный крепёж на раме-это пятка подножки, кронштейн крепления высоковольтной катушки и ограничитель поворота руля, всё успешно приварил у соседа-сварщика.

    Приваренная опора подставки

    Восстановленный кронштейн

    Новый ограничитель поворотов


    Также продолжил работу над зачисткой дисков Стеллы

    « Последнее редактирование: Май 05, 2015, 21:56:46 от Васямба 1978 »
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #25 : Май 06, 2015, 20:41:30 »
  • +2
  • -0
  • Всем добрый вечер. Сегодня  уделил внимание своему боевому мопеду. Долго и нудно отчищал колёса и спицы на них от остатков ржавчины,почти удалось,на большее сил пока не хватило. Зубную щётку почти полностью ушатал во время очистки.





     Ступицы заметно посветлели



    Малость полирнул раму и выхлопную трубу пастой Waxy. Доведу ходовку до совершенства,тогда мопед в разборку и покрашу.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #26 : Май 09, 2015, 22:10:52 »
  • +0
  • -0
  • Всех с праздником Великой Победы! Желаю всем форумчанам и гостям форума мирного неба над головой, здоровья и хорошего настроения!
     Сегодня посчастливилось приобрести Мопед Рига-16 за 150 грн (300р),без колёс, как бы сказал дядюшка Орик-по лимонадной цене,и конструктор (некомплектный) в виде комплектной рамы Рига-мини (поменял на коленвал V-50). Масло слил с двигателя,разложил сиденье в бусе,постелил кучу тряпок и клиёнку, и погрузил в него всё это хозяйство. Дома благополучно выгрузился и принялся рассматривать приобретения.

    В добавок достались ещё кое-какие запчастюшки

    Собственно - Рига-16

    Моторчик Ш-57, 1979 г.в.- открутил свечу,проверил искру,крутнув педали-жирная,слона убить можно, плеснул бензина в цилиндр - и о чудо. мотор завёлся после более чем 10-ти лет простоя!

    Правая крышка от Ш-52

    Лишь цвет лейбы на баке говорит о том,какой окраски ранее был мопед

    Задние амотризаторы с мотоцикла Иж (дубовые,как показала практика)

    Передняя вилка от Минска,хоть и утяжелила мопед, но очень мне понравилась своей мягкостью

    Моторчик замурлыкал, светотехника,даже работает!

     Достался с хромированным багажником в неплохом сохране,а вот седло-самодельное

     
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #27 : Май 09, 2015, 22:43:05 »
  • +0
  • -0
  • Отобедав, решил поставить в течение оставшегося дня мопед на ход.Сняв правую крышку, обнаружил помокревшее зажигание,с сальника звёздочки кидало цепью каку на магнит.

    Съёмником снял магнит,гайка легко пошла.Обнаружил ещё добротный шпоночный паз на коленвалу,хорошая шпонка,сальники в норме(свиду), потелепал за коленвал-имеется незначительный люфт в подшипниках КВ. люфт в НГШ И ВГШ -невелик. Ведущая звёздочка была на 13 зубов практически съедена,хотя цепь ещё не сильно измотана



    Установил новую ведущую звёздочку на 14-зубов,как в стоке,обтёр зажигание и установил его на место

    Отрепетировав зажигание, моторчик стал мило мурлыкать.Вот за что люблю контактное зажигание,-так это за возможность добиться низких холостых оборотов.Звук- пух-пух-пух,как у ижа -49-го.

    Из запасников достал колёса, заднее -Рижское, легко встало на положенное место, а вот с передним,Карпатовским.-пришлось повозится, вилка-то с Минска, долго втулки под Карпатовскую ось подбирал. Попутно колодки пропилил по методу Вагнера,-эффективность их настолько улучшилась,что пользуюсь только передним тормозом

    Вилку не буду менять на сток,уж очень понравилась её мягкая работа на неровностях дороги
    [imghttps://pp.vk.me/c623818/v623818962/2ce15/fvEHEppIrBk.jpg]http://[/img]
    Глушитель-сигара,хоть и громкий, зато не придушивает движок, последний просто поёт!

    А вот задние амортизаторы завтра обязательно поменяю!

    Бачёк на Риге-16 мне очень по душе, в нём даже сеточка сохранилась.Дедушка, бывший хозяин - молодец, держал в баке с поллитра бензина-внутри бак, как новенький!
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн westfly

    • Мопедист
    • Сообщений: 275
    • Степень оранжевости: 92
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Каспийск Дагестан
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #28 : Май 09, 2015, 22:57:17 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня после основной работы и огородов, дождавшись хорошей погоды, продолжил работу над восстановлением Стеллы. Подготовил к сварке отломанный крепёж на раме-это пятка подножки, кронштейн крепления высоковольтной катушки и ограничитель поворота руля, всё успешно приварил у соседа-сварщика.

    Похоже у всех на Стеллах подобная проблема. Два дня тому назад восстановил подножку ,отломленную на МЧ.

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #29 : Май 09, 2015, 23:06:43 »
  • +0
  • -0
  • Да,металл там хлипенький был, вварили с соседом фрагмент 40-го уголка, теперь добротно будет...
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!