Автор Тема: Коллекционер из Славянска.  (Прочитано 71995 раз)

Оффлайн Васямба 1978

  • Мопедист
  • Сообщений: 219
  • Степень оранжевости: 148
  • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
    • Награды
  • Город: Славянск
Коллекционер из Славянска.
« : Апрель 11, 2015, 22:16:11 »
  • +2
  • -0
  • Доброго всем времени суток. Зовут меня Василий, я из города Славянск, что в Донецкой области, Украина.
     В декабре прошлого года решил занятся поиском и покупкой мопедов для дальнейшей реставрации. Есть мечта собрать мини-коллекцию. В планах мопеды доводить до совершенства, красить, перебирать, чтоб были на полном боевом ходу, делать достойный презентабельный вид. Дело это неспешное,поэтому по-тихоньку покупаю мопеды на руках или в пунктах приёма металлолома, докупаю комплектующие к ним, и постепенно собираю. В моей коллекции уже имеется собранная Рига-мини, на подходе МВ-18М, параллельно занимаюсь дефектовкой моторов, тесно сотрудничаю со знакомым токарем, который и помогает мне в решении поставленных задач. Вчера, например отвёз ему картера мотора Ш-62 для переделки КПП под ножное переключение.
     Также в разобранном состоянии имеются Карпаты-2, Дельта-РМЗ 24, рама Риги-7 с колесом,вилкой и сиденьем.
     http://forum.multikar25.ru/attachment.php?attachmentid=5464&d=1428777729 ЭТО МОЙ УЖЕ ДОУКОМПЛЕКТОВАННЫЙ МИНИ

    А ЭТО БУДУЩАЯ ДЕЛЬТА


    А ЭТО ПРОЕКТ МВ18М

    УЖЕ РАЗОБРАННЫЕ КОЛЕСЬЯ

    ПРОЦЕСС ПОЛИРОВКИ СТУПИЦ

    ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

    ПАРАЛЛЕЛЬНО ПРИОБРЕТАЮТСЯ ЗАПЧАСТЮШКИ

    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #1 : Апрель 11, 2015, 22:37:26 »
  • +1
  • -0
  • Недавиче была приобретена комплектная рама для будущего МВ18-М

    ПОКА ИСКАЛ ЭТУ РАМУ, ПОПУТНО УДАЛОСЬ ПРИОБРЕСТИ РАМУ РИГИ-7

    А ЭТО КАРПАТЫ-2

    А ВОТ ФОТО КАРПАТЫ-СПОРТ

    ТАКИМ ЕГО УДАЛОСЬ СПАСТИ ОТ РУК МЕТАЛЛОПРИЁМЩИКОВ


    А ВОТ ТАКИМ КРАСИВЫМ СТАЛО ЗАДНЕЕ КРЫЛО С ЭТОГО МОПЕДА ПОСЛЕ  ОБРАБОТКИ ВОЙЛОЧНЫМ КРУГОМ И ПАСТОЙ WAXY


     А ЭТО РАМА С НЕГО-ВСЕ ПРОУШИНЫ ЦЕЛЫ
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #2 : Апрель 11, 2015, 22:53:39 »
  • +1
  • -0
  • А ВОТ ТАК ПОЛИРОВОЧНЫЙ КРЕМ WAXY МОЖЕТ ПРЕОБРАЗИТЬ ВНЕШНИЙ ВИД МАШИНЫ



    ПОКА СЕГОДНЯ РАЗБИРАЛ КАРПАТЫ -СПОРТ, УДАЛОСЬ ДОГОВОРИТЬСЯ И ПРИОБРЕСТИ РАРИТЕТНЫЙ МОПЕД ЯВА-СТАДИОН S11. ЭТО ПЕРВАЯ ЯВА В МОЕЙ ЖИЗНИ, ПРАВДА ПРИВЕЗЕНА БЫЛА В ВИДЕ КОНСТРУКТОРА,НУ,МНЕ ТАК ДАЖЕ ЛУЧШЕ-НЕ НУЖНО РАЗБИРАТЬ. РАМА И ОПЕРЕНИЕ УЖЕ ПОКРАШЕНЫ, ПОСЛЕ ПАСХИ БУДУ ПЕРЕБИРАТЬ МОТОР. ОСТАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ БУДУТ НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ.
     ВОПРОС ЗНАТОКАМ-КАКОЙ КОЛЕНВАЛ МОЖЕТ ПОДОЙТИ НА ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ ИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ?





    МОТОРЧИК ОТПОЛИРУЮ-БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ КРАСИВО
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #3 : Апрель 12, 2015, 21:19:43 »
  • +1
  • -0
  • Привет! Карпаты спорт это круто!!!! я ща тоже насобирал металлалома на карпаты спорт, только нет задней ручки вместо багажника. а так все началось с патрубка. Красава, хорошая коллекция.
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #4 : Апрель 12, 2015, 22:31:37 »
  • +0
  • -0
  •  Надеюсь скоро порадуете фотоотчётом своих Карпат.
    Спасибо за признание. Да и я Карпаты-Спорт буду восстанавливать. Сегодня ездил на веловыезд, от одного из коллег узнал, что на вокзале (2 км от моего дома) есть цех гальваники. Если удасться решить вопрос с оплатой-то это решает очень много проблем по реставрации мопедов. Не нужно будет искать изделия с идеальной хромированной поверхностью - достаточно будет восстановить имеющееся там: и обода, и спицы, и багажники с рулями, крылья и шатуны педалей будут как новенькие.
     На днях может приобрету Стеллу (состояние на 3-) и пока в собирательстве мопедов поставлю запятую - буду все силы и средства направлять на реставрацию уже имеющихся. Докупать на них комплектующие и приводить в божеский вид.
     Чтобы не терять драгоценного времени, по мере возможностей приходится переключаться с одного на другой мопед, мал по малу доукомплектовывая моторы, подгоняя коробки, полируя поверхности и т.д. Поэтому процесс по началу  будет долгим, но зато  потом двухколёсники будут собираться быстро, как на конвеере после покраски (краска разных видов уже имеется, грунт закуплен) только успевай доставать из закромов готовые моторы и подготовленные к установке узлы.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 913
    • Степень оранжевости: 1331
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #5 : Апрель 13, 2015, 21:13:23 »
  • +0
  • -0

  • А ВОТ ФОТО КАРПАТЫ-СПОРТ

    ТАКИМ ЕГО УДАЛОСЬ СПАСТИ ОТ РУК МЕТАЛЛОПРИЁМЩИКОВ




    Буду Вам признателен за подробные размеры крепления переднего крыла, у моих Карпат Спорт эта деталька отсутствовала, Ваша хоть и погнута но основные присоеденительные длины высчитать возможно
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #6 : Апрель 13, 2015, 22:26:24 »
  • +1
  • -0
  • ILDESЗавтра постараюсь выровнять и сфотографировать рядом с линейкой.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Любитель Риг

    • Мопедист
    • Сообщений: 335
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Мариуполь
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #7 : Апрель 14, 2015, 10:17:28 »
  • +0
  • -0
  • Вася это снова я. Извеняюсь,сообщение увидел только сейчас.
    Вот прейскурант











    По первым двум фото и так понятно-это колеса Стадиона. По третьему фото видно что они за год лежания на чердаке покрылись небольшой паутинкой ржавчины.
    4 и 5 фото это колеса Риги 13. Внимание! На них стоит резина которая была на Стадионовских,когда-то давно я ее переставил. Узел как показано весь всборе кроме болтов крепящих звездочку. Не нашел их у себя. Потому как покрышки Стадионовские на Рижских даю две покрышки с этих-же Рижских. Но без камер к сожалению. Камеры давно ушли к другому человеку. Взамен двух камер предлагаю звезду с креплениями Стадионовскую. Тоже вся в паутинках но не ношенная.
    А по поводу движка завал! Нигде его не принимают,обошел все отделения но сказано четко что такое не будут отправлять,к сожалению двигатель отменяется. После просмотра этого сообщения прошу позвонить мне на номер. (0965655056). И то о чем договаривались-   колеса Стадион-Колеса Мини. Далее шел двигатель на колесо Карпат. Предлагаю колесо Карпат на колеса Рига. Но тогда колеса Мини с крышками на ступицу. Ибо колеса Рижские мы договаривались два колеса 240 гривен.Дабы компенсировать цену прошу на ступицы Мини крышки. Думайте

    Оффлайн Любитель Риг

    • Мопедист
    • Сообщений: 335
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Мариуполь
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #8 : Апрель 14, 2015, 10:24:12 »
  • +0
  • -0
  • Если все устраивает то обмен адресами,номером отделения,город,ФИО и номер телефона. Только Новая Почта! С Интаймом не работаю!
    Добавляю-колесо Карпать всборе,можно без щитка но обязательно с нормальной покрышкой и камерой.
    « Последнее редактирование: Апрель 14, 2015, 10:33:43 от Любитель Риг »

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #9 : Апрель 15, 2015, 21:48:08 »
  • +0
  • -0
  • Доброго всем времени суток! Вчера и сегодня удалось малость продвинуться по деффектовке мотора Ява-Стадион S11. С трудом удалось снять цилиндр. Причина была в отколовшемся кусочке от верхнего кольца, который оставил вмятинку на перемычке между кольцами на поршне.Сам же улетел видимо вместе с выхлопом в атмосферу.
    СЛЕДУЕЩЕЕ ФОТО ПЕРЕВЁРНУТО К СОЖАЛЕНИЮ

    А ЭТО УЖЕ СО СНЯТОЙ КРЫШКОЙ СЦЕПЛЕНИЯ,ПРОКЛАДКА ИЗ ЛАКОТКАНИ СОХРАНИЛАСЬ, СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА С ПРИЖИММНЫМ ДИСКОМ И ПРУЖИНОЙ УДАЛОСЬ ЛЕГКО СНЯТЬ, А ВОТ СЦЕПЛЕНИЕ  СИДИТ ПО-ЛЮДСКИ С НАТЯГОМ,ВИДНО, ЧТО ДЛЯ ЛЮДЕЙ ДЕЛАЛОСЬ, ОСИЛИТЬ НЕ СМОГ.

    НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #10 : Апрель 15, 2015, 22:01:42 »
  • +0
  • -0
  • А ВОТ ПРЕСЛОВУТЫЙ ПОРШЕНЬ С ЛОПНУВШИМ ВЕРХНИМ КОЛЬЦОМ, БОБЫШКИ ПОД ПАЛЕЦ РАЗБИТЫ-ПОРШЕНЬ В УТИЛЬ
    САМ ЖЕ ЦИЛИНДР НЕ ПОСТРАДАЛ - В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ, БЕЗ ЗАДИРОВ,ДА И РЁБРА ВСЕ ЦЕЛЫ
    НАЙДЕНА ОТЛИЧНАЯ ЗАМЕНА - СДЕЛАНО В СССР

    КТО-ТО УЖЕ ВИДАТЬ МЕНЯЛ ШАТУННУЮ ВТУЛКУ, А ВОТ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ СМАЗКИ ПРОСВЕРЛИТЬ ЗАБЫЛ, ХОТЯ ПОД СВЕРЛО НАКЕРНЕНО!

    ИНТЕРЕСЕН ТОТ ФАКТ, ЧТО ВНУТРИ ПО ЦЕНТРУ ВТУЛКИ СДЕЛАНА КРУГОВАЯ КАНАВКА ДЛЯ СМАЗКИ!

    ЛЮФТ В НГШ ОКОЛО ОДНОГО ММ, ПОПРОБУЮ СОБРАТЬ МОТОР С НОВЫМ ПОРШНЕМ, ЕСЛИ ВЕРХНЕЕ КОЛЬЦО НЕ БУДЕТ ПОПАДАТЬ ВО ВПУСКНОЕ ОКНО,ТО ПОПРОБУЮ ПОЕЗДИТЬ
     ОТСТУПЛЮ НЕМНОГО ОТ ТЕМЫ - ПРИОБРЁЛ ХОРОШЕЕ ЗЕРКАЛО, НА НЁМ ВЫБИТО РМЗ ц.5 Р.
    « Последнее редактирование: Апрель 15, 2015, 22:04:15 от Васямба 1978 »
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #11 : Апрель 16, 2015, 06:37:05 »
  • +0
  • -0
  • На третьем фото снизу, видно, что в картере, "под карбюратором" какое-то большое отверстие, его там вроде быть не должно...
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 913
    • Степень оранжевости: 1331
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #12 : Апрель 16, 2015, 07:58:15 »
  • +1
  • -0
  • На третьем фото снизу, видно, что в картере, "под карбюратором" какое-то большое отверстие, его там вроде быть не должно...
    потому что это Ява - 552 Стадион  С-11, все там на своем месте и отверстия под карбюратор, и дренаж для отвода конденсата топлива, это на  С-22 мотор ухудшили и сделали пожароопасным.
     Сам мопед


    его карбюратор




    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #13 : Апрель 16, 2015, 23:08:36 »
  • +0
  • -0
  • ILDES ! ,Благодарю за фотки Явы-Стадион и родного карбюратора.
    Сегодня моя коллекция пополнилась ещё одним мопедом из Рижского семейства - Рига РМЗ 2.134-Стелла, и на этом пока запятая... Признаюсь, давно хотел приобрести Стеллу. Как утверждает дедушка Вагнер-посадка на Стелле удобная! И вправду-посадка замечательная-очень удобная, сидишь, как в добротном кресле.
     Мопед пока разбирать под покраску не буду, попытаюсь произвести доукомплектацию и сделать ходовые испытания.  Двигатель стоит неродной Ш-58. Ну, да это может быть к лучшему-предаточное число меньше, а значит ехать будет веселее. При беглом осмотре удалось выяснить, что обмотки зажигания и света на генераторе целы, движок  не заклинивший,передачи включаются, покачал за магнит-люфт коленвала небольшой, жить будет. Колоть мотор не буду,поснимаю крышки,просмотрю сцепление,подстрою зажигание.Слью масло. Сниму цилиндр и посмотрю состояние ЦПГ. Далее покажет-можно ли его эксплуатировать.

     На данный момент у токаря в разработке двигатель Ш-62 (с минимальными предаточными числами) вскоре должен быть переделан на ножное переключение. Потом сборка и установка на один из экземпляров коллекции,посмотрю какой полюбится.
     А пока токарь сегодня поточил мне съёмники на моторы серии Д и Ш (подойдёт и на Стадион).
     Выкладываю фото:
    В нагрузку был отдан мешочек с запчастюшками, в основном на V-50

    Съёмники и спидометр со Стеллы
    « Последнее редактирование: Апрель 16, 2015, 23:12:56 от Васямба 1978 »
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #14 : Апрель 17, 2015, 23:50:00 »
  • +0
  • -0
  • Доброго всем времени суток! Сегодня после работы удалось немного позаниматься мопедом Стелла. Был снят и разобран двигатель. Из неприятного - отколовшиися и раскрошившийся в КШК кусочек юбки поршня.  Двигатель-мой ровесник-1978 г.в. Порадовало отсутствие задиров в цилиндре, отличное состояние коленвала и коробки скоростей.Втулочки и подшипники в КПП в идеальном состоянии, шестерни тоже не требуют подточки. На коленвалу втулка шатуна свободно вращалась, палец при удалении стопоров, из поршня просто выпал. Крышки двигателя в добротном состоянии,имеются даже шестерни привода спидометра. Удалось сегодня запрессовать новую втулку в шатун, завтра сборка.
     Также сегодня удалось приобрести мотор Ш-51К в хорошем состоянии, уже частично разобрал. А также приобрёл Руль на Дельту в полном комплекте,со всеми тросами и опорным диском с тормозными колодками, также пару звёзд на 34 и 37 зубьев, и головку на В-50М.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!