Автор Тема: Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома.  (Прочитано 267985 раз)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Заскочил на металлолом, и за несколько сотен рублей (с одобрения хозяина приемки, - на пиво рабочим  8)), был приобретен данный экземпляр ПВЗ - 16 В (про который упоминал выше несколькими постами):



Ну что же, заглянем, нужно примерно оценить год



а вот карбюратор еще древнее:



Цепура ржавенькая, но сцепление - бодрячком, ибо смазка животворящая консервирует хорошо этот узел (если не утопили  :))



А вот шпоночный паз срезан нафиг (но и это восстановить можно -нарезать новый паз, место заварить - в теме "чертежи деталей" - есть фото нужной т-образной фрезы для сегментных пазов):



Вот за что мне нравятся Д-5 (Д-4) - хоть и редко попадаются, но как правило, они мало покатанные, часто из-за контактного зажигания с ними мучались, и забрасывали в сарайку или мотор, или всю мопедку. Интересно их восстанавливать.

Снял цилиндр, хорошее зеркало, еще поработает мотор



Но вот такой грязный мотор, причем весь в трудно смываемой глине - мне встретился первый раз, причем, как будто в штукатурке глиняной (консервант  :o)) - будет купаться в дизельно(керосино)-бензиновой ванне ( мой рецепт 50/50% того и другого, отлично отмывает и тяжелые маслянные/мазутные отложения - вариант для первой промывки)



Бак с эмблемой Д-4, в штуцер вкручена латунная втулка с резьбой (похоже "чинили" сорванную резьбу, в кранике нареза внутрь.



На колесах латунные колпачки



Ну здесь стандартно



А вилка, как прокомментировал уважаемый Олежик, от МВ-042





Рама с дырочками под проводку:



Ну вот опять, как в теме про восстановление "Пришельца" - правая задняя верхняя трубка - погнута, придется править, не впервой, главное рама - крепкая



Спицы будут срезаны, обода выправлены и отпескотруены, будет восстановлен хором - в общем все как обычно, для будущего проекта

Между делом прогулялся, посмотрел что еще интересного есть. Такое ощущение - идет массовая сдача подростковых велосипедов, о чем видно по фоткам предыдущих постов, вот еще.



Какая то звезда от велосипеда, с лучами, и втулкой.



В общем старые советские велосипеды идут в переплавку...

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Чуток добавлю, про этот мотовелосипед с лома (ПВЗ 16-В) - для общей картины и статистики:

Год и номер на раме



Что соответствует году на конденсаторе магнето, т.е. мотор предположительно родной.

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 635
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
А поплавок в карбюраторе у вас пробковый ? А то у меня точно такаой же карбюратор стоит и Д4
Советская классика не стареет!

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 632
  • Степень оранжевости: 562
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Если судить по дате на раме, то ваша рама от 16ВМ. Так как 66году было уже налажен выпуск этой модели.
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
А поплавок в карбюраторе у вас пробковый ? А то у меня точно такаой же карбюратор стоит и Д4
Специально посмотрел, т.к. все отмачивалось в дизельно/бензиновой ванне - поплавок стандартный, пластиковый.

Тем не менее, очередной визит на металлолом был интересен. Необычный старый топор, с косым обухом, просто сфоткал:



Можно начать восстанавливать грузовики (машин много)  :))



Как обычно - велосипеды - поставить колеса и в путь...



"Олимпик" в оригинале



Ба, да это заднее колесо от мопеда, на базе "Левушки". Интересное крепление звезды и "усиление" обода боковыми мет. "блинами"



Предусмотрен "вырез" под ниппель, но пальцы порезать - как здрасьте. Вообще исполнение аховое



Очередная археологическая находка - велонасос "ЗИФ", в хроме.



Гайка с накаткой, как у того крашенного металлического насоса "ЗИФ" (упоминал выше).



Ручка в хроме (чуть подъела ржа)


Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
А колёс-дутиков от лёвушек и бабочек в приличном состоянии не попадается? Мне бы пригодилась пара. Да и топор я бы купил :(
Вы пересылом не занимаетесь?

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Попадаются такие. Ведь все что было произведено из металла в СССР и в царской России - все это можно обнаружить на приемке :). С этим топором была куча кованных гвоздей разного калибра, старорежимные столовые приборы (ржавые) и пр... Как то видел и ухваты, и чугунки, и ступы, сеялки-веялки т.е. многое из крестьянского быта. Про инструменты я как то показывал фото, с демидовских времен клейменые ручные сверла, какие-то приспособы, скобели,стамески...Разве только что пушек Петровских не встречал  :)) Даже ядра были (для мельниц). Пересылом нет, не занимаюсь - время не ждет. Неужто во всей Москве и на авито нет таких колес - дутышей?

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
А колёс-дутиков от лёвушек и бабочек в приличном состоянии не попадается? Мне бы пригодилась пара. Да и топор я бы купил :(
Вы пересылом не занимаетесь?
Серега-сгоняй на ретро барахолку-Ярмарку "Левша"!
Это в Химках,станция "Ново подрезково".
А на Волге то от монумента "кресты"(ежи) на ленинградке вообще прямая дорога.
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Понял, испытаю!

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Желаю всем комрадам здоровья, и не болеть, а средства всегда найдутся  8):


Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Очередное посещение металлоприемки оказалось интересным. В куче сваленного металла было найдено сцепление (без вала), насос и штангель, вполне себе рабочий.





Насос оказался от Иж-56, и по пути завез его в пескотруйку, где как раз оказались детали, которые какой то реставратор привез на очистку. Тут же мне показали, где он размещался (не знал)







Да, насос так и помещался, о чем свидетельствовал чуть снятый металл снаружи корпуса (от покрышки заднего колеса).

Насос после дробеструйки (оператор сдуру еще сыпанул дробью по внутренней трубке (на которой манжета) , за что был отчитан)



Еще были найдены рядом со сцеплением, в куче хлама, вот такие значки времен СССР:

Значок "Голова Ленина в кровавой завесе", и значок "Воир".



Вот что такое "Воир", уже нашел, погуглив - "Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов"  8).  Думаю, каждый мопедист в душе изобретатель и рационализатор, и достоин такого значка  :))

Кому интересно, вот сайт этого общества "ВОИР" http://www.ros-voir.ru/

« Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2017, 17:33:44 от road2011 »

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Риги 1 и 3 таким же насосом комплектовались, вообще в те времена он был распространён. Сам имею 2 таких. Довольно удобный, с упором в землю куда проще качать. Нечто среднее между автомобильным и велосипедным. В городе один для велика, дома. Второй на даче для комплекта Р-3. У мадам велик на 20" колесах. При ремонте камеры засёк специально. Ровно 23 качка до 2х атм, идёт очень легко. Велосипедным я бы где то в середине уже на мат сорвался  :))
« Последнее редактирование: Сентябрь 09, 2017, 00:59:01 от krotik »

Оффлайн Pedro de Pakas

  • Мопедист
  • Сообщений: 454
  • Степень оранжевости: 283
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Ровно 23 качка до 2х атм, идёт очень легко.

А дальше? :))
Сейчас ведь минимальное давление 3-3,5 у большинства покрышек, у 20 тем более.

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Гы, велик дешевый, прогулочный, хоть и 2х подвес, скорости не те. Стоит советская  В-61  снятая с распиленного на железки дочкиного Школьника выпуска 97го года .  А на ней чёрным по русскому  отлито 2атм. Но по тому как им легко качать, по сравнению с обычным велонасосом, под 3 вполне реально, хотя под конец уже так весело не будет. Но не на В-61 это точно  :)
« Последнее редактирование: Сентябрь 09, 2017, 11:50:43 от krotik »

Оффлайн westfly

  • Мопедист
  • Сообщений: 275
  • Степень оранжевости: 92
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Каспийск Дагестан





Мне такой насос на рынке в сотню деревянных обошелся.