Автор Тема: Стелла как мечта детства  (Прочитано 50224 раз)

Оффлайн Кира

  • Мопедист
  • Сообщений: 84
  • Степень оранжевости: 43
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Стелла как мечта детства
« Ответ #15 : Декабрь 22, 2016, 21:15:45 »
  • +0
  • -0
  • Я не знаю, от чего пыльники. Продали их нам, аки "от Карпат". На Мини. как я видела, идут маленькие короткие пыльники. Но это встали по месту. При окончательной сборке посажу их на герметик и притяну жгутиком. Никуда не денутся.

    По поводу смазки, то песок и пыль на нее вряд ли попадут. Снизу втулка и пыльник, сверху заглушка. Относительная герметичность. Масло в вилке, конечно, не удержится, но что-нибудь типа графитовой смазки - вполне.
    Очень мало людей живут сегодняшним днем. Большинство собирается жить позднее.

    Оффлайн Кира

    • Мопедист
    • Сообщений: 84
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Стелла как мечта детства
    « Ответ #16 : Декабрь 22, 2016, 21:17:37 »
  • +0
  • -0
  •   Если  планируется фиксированное крепление концов пыльников (хомутами или др.)  к перу и трубе, то конечно лучше смазать рабочие поверхности чем нибудь силиконовым.
    Силикон есть, не проблема. Но мне что-то кажется, что как раз силиконовая смазка требует регулярного обновления.
    Очень мало людей живут сегодняшним днем. Большинство собирается жить позднее.

    Оффлайн Lumus

    • Мопедист
    • Сообщений: 7
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Уральск, Казахстан
    Re: Стелла как мечта детства
    « Ответ #17 : Декабрь 22, 2016, 21:29:38 »
  • +1
  • -0
  • Пластик можно покрасить так (из личного опыта, на авторство не претендую, но краска на пластике лежит с 1992 года):
    Подготовка поверхности: шкурка, обезжиривание...
    Кислотный грунт по алюминию (покрывал грунтом ВЛ-02 (жёлтого такого "кислотного" цвета), можно попробовать и спец. грунт для пластика.
    Краска для бамперов (в балончиках, лучше, конечно не китай).
    Краска для бамперов ложится ровно и получается потом красивая "шелковистая" поверхность, причём "густого" чёрного цвета.
    Восстановить "оригинальную", заводскую поверхность пластика всё равно не удастся, но сымитировать попытаться можно.   

    Оффлайн Кира

    • Мопедист
    • Сообщений: 84
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Стелла как мечта детства
    « Ответ #18 : Декабрь 22, 2016, 21:35:17 »
  • +0
  • -0
  • To Lumus

    Задачи сымитировать оригинал и не стоит. Как я уже писала, сперва я хотела обтянуть пластик пленкой под карбон, но не вышло. Густой черный цвет будет как раз то, что надо. Но нам негде красить. Так что, скорее всего, после Нового года обратимся к специалистам. Пусть денег возьмут, но зато сделают, как надо.
    Но за совет большое спасибо.
     :-*
    Очень мало людей живут сегодняшним днем. Большинство собирается жить позднее.

    Оффлайн Кира

    • Мопедист
    • Сообщений: 84
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Стелла как мечта детства
    « Ответ #19 : Декабрь 25, 2016, 17:02:54 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня мы уже хотели собрать все детали мопеда, но возник вопрос следующего плана.
    Какой использовать крепеж? Мнения было два: купить латунные болты и закрытые гайки (типа, круто) или поставить обычные, закрыв их пластиковыми заглушками (не круто, но вполне эстетично).
    В связи с этим у меня вопрос к специалистам: есть ли у латунного крепежа какие-то принципиальные преимущества перед обычным?
    Очень мало людей живут сегодняшним днем. Большинство собирается жить позднее.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Стелла как мечта детства
    « Ответ #20 : Декабрь 25, 2016, 17:41:18 »
  • +0
  • -0
  • Латунь нельзя использовать в качестве крепёжных элементов мопеда.
    Причины две. Разрушение при затяжке, либо от знакопеременных нагрузок.
    В качестве крепежа латунь очень быстро накапливает усталостные трещины и разрушается.
    Латунь и бронза плохо переносят растяжение, знакопеременные нагрузки и изменение температуры.

    К примеру, затягиваете вы крепление руля, в определённый момент щелчок и голова болта отрывается. Почему? Потому что малейший перекос или перетяжка и латунь разрушается.
    Гильза цилиндра из латуни. Нагрев, остывание, нагрев, остывание. Где нибудь на сотом запуске от цилиндра начнут отваливаться куски. Либо появятся трещины.

    Есть исключения для латуни и бронзы. Это втулки, крепление где нет переменных нагрузок, гайки, декоративные работы, немагнитные устройства и так далее.

    Для крепежа мопеда лучше всего использовать нержавейку А2 или А4. Либо высокопрочный крепёж. Даже обычный оцинкованный крепёж лучше чем латунный.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Кира

    • Мопедист
    • Сообщений: 84
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Стелла как мечта детства
    « Ответ #21 : Декабрь 25, 2016, 19:49:12 »
  • +0
  • -0
  • Латунь нельзя использовать в качестве крепёжных элементов мопеда.
    Причины две. Разрушение при затяжке, либо от знакопеременных нагрузок.
    В качестве крепежа латунь очень быстро накапливает усталостные трещины и разрушается.
    Латунь и бронза плохо переносят растяжение, знакопеременные нагрузки и изменение температуры.
    Если мне не изменяет память, Вы используете латунный крепеж в двигателях. Там ее негативные свойства не критичны? Вроде бы, и затяжка сильная, и перемены температур большие.
    Очень мало людей живут сегодняшним днем. Большинство собирается жить позднее.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Стелла как мечта детства
    « Ответ #22 : Декабрь 25, 2016, 20:12:58 »
  • +0
  • -0
  • Я вас не хочу в чём то убеждать, решать вам. В моторе все привалочные поверхности под винты строго под 90 градусов, там нет излома.
    И момент затяжки постоянный и не изменяемый в процессе эксплуатации.  Перепады температуры на моторе сглаживаются массой мотора, корпус мотора относительно медленно нагревается и медленно остывает. Не сравнить с перепадами внутри мотора, как на гильзе.
    И обрыв одного-двух винтов к армагедону не приведёт.


    А на мопеде любой хомут это изменение угла при затяжке. Соответственно голова болта встаёт под углом и разрушается.
    Латунь это как бетон без армирования.

    Были случаи обрыва болтов М8 на креплении руля и при затяжке крепления мотора к раме.  У латуни предел текучести завершается очень быстро. Вы просто не сможете его регламентировать на подвижных узлах рамы. Разрушение произойдёт быстро и непредсказуемо. 
    Надо ли объяснять к чему приведёт обрыв болта крепления мотора, или потеря гайки крепления оси амортизаторов?
    Или крепление руля вдруг ослабнет?  В момент движения на руль Стеллы приходят значительные нагрузки. Вы тормозите и в этот момент срывается латунная гайка. Руль складывается вперёд и вы летите через мопед.

    Колпачковые гайки есть и в нержавеющем виде. Только момент затяжки у нержавейки выше в несколько раз, она выдерживает и растяжку и сжатие, у неё нет эффекта усталости.

    Я стараюсь не собирать моторы на латунном крепеже. Только по просьбам трудящихся и в основном для декоративных целей. Крайняя серия дешек с латунным крепежом так и называлась "Латунные слоники для камина"

    Не хочу чтобы вы упали со сломанного мопеда из за латунного крепежа, а потом сказали бы что дедушка этому учил. Не надо.
    Допускаются гаечки из латуни в декоративных и не ответственных местах, а болты должны быть из нержавейки или хотя бы стальные оцинкованные.

    Вот вам тема в доказательство, недавно завершённый проект, мотовелосипед для поездок. Никакой латуни, только нержавейка.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1962.0
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Кира

    • Мопедист
    • Сообщений: 84
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Стелла как мечта детства
    « Ответ #23 : Декабрь 25, 2016, 20:34:46 »
  • +0
  • -0
  •  :)
    Я не спорю с Вами, я лишь задаю вопросы людям, которые являются в данной области специалистами. Любой опыт ценен. Теперь я знаю, что латунный крепеж использовать нельзя. Значит, оставляем обыкновенный, который прикроем колпачками, чтобы не портил внешний вид. Посадим на герметик, не отвалятся.
    Очень мало людей живут сегодняшним днем. Большинство собирается жить позднее.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Стелла как мечта детства
    « Ответ #24 : Декабрь 25, 2016, 22:59:43 »
  • +0
  • -0
  • Крепежа то нет по сути.

    4 болта с резьбой М10х1 с амортизаторов

    ось и 2 гайки с оси маятника, тоже М10х1

    два десятка винтиков М6 которыми пластик прикручен.

    По мне, в автомагазине надо купить новенькие гайки М 10х1 и не париться.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Стелла как мечта детства
    « Ответ #25 : Январь 02, 2017, 13:45:03 »
  • +0
  • -0
  • Подскажите, пожалуйста, последовательность установок шайб и подшипников в креплении передней вилки к раме. Рисунки, которые попадались мне в сети, черно-белые и видно не совсем четко.



    Здесь был Orik

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Стелла как мечта детства
    « Ответ #26 : Январь 02, 2017, 21:27:49 »
  • +0
  • -0
  • Хочу отметить, что сами шарики в сепораторе. сепаратор не симетричен. По этому надо с начала собрать в руках подшипник и понять по чему сепоратор должен стоять одной стороной. Подробнее не могу объяснить.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Кира

    • Мопедист
    • Сообщений: 84
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Стелла как мечта детства
    « Ответ #27 : Январь 06, 2017, 11:15:22 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за фото. Если я правильно понимаю, то поверх верхней треугольной крышки вилки идет только одна декоративная заглушка.
    Кстати, мы неосмотрительно покрасили поворотную ось вилки и теперь на нее не налезает шайба с конусом. Попробуем немного расширить ее гравером или напильником.
    Очень мало людей живут сегодняшним днем. Большинство собирается жить позднее.

    Оффлайн Dizel Anton

    • Мопедист
    • Сообщений: 149
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Казахстан / Алма-Ата
    Re: Стелла как мечта детства
    « Ответ #28 : Январь 06, 2017, 12:01:54 »
  • +0
  • -0
  • газ балончик и щетка по металлу поможет
    Если из двигателя V-50 не капает масло, то его там нет.

    Оффлайн Кира

    • Мопедист
    • Сообщений: 84
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Стелла как мечта детства
    « Ответ #29 : Январь 06, 2017, 21:21:50 »
  • +0
  • -0
  • Ну вот. Шайбу мы победили, вилку к раме притянули. Всем спасибо за советы.
    Теперь, пока не решен вопрос покраски пластика, мы задались другой проблемкой. Хочется на мопед красивые диодные лампы, поворотники, приборы и и т.п. Все хорошие варианты, которые можно купить в наших магазинах, собраны на борт 12 вольт. Поэтому появилась идея повысить напряжение отдельно для осветительных приборов с 6-ти до 12-ти. Например, с помощью вот такой приспособы:
    https://ru.aliexpress.com/item/DC-DC-Step-Up-Converter-5V-6V-7V-8V-9V-10V-11V-To-12V-10A-120W/32264898455.html

    Очень жду мнения опытных в этом вопросе участников. Делал ли кто-то, что получилось? Есть какие-то подводные камни?
     :D
    Очень мало людей живут сегодняшним днем. Большинство собирается жить позднее.