Сегодня при попытке собрать переднюю вилку обнаружилась проблемка: направляющие передней вилки, в которые вставляются перья, не лежат в одной плоскости. Небольшой, но все же перекос есть. После сборки руль, скорее всего, будет немного скошен вправо.
Вопрос: это как-то можно исправить или это так на большинстве мопедов как естественные допуски не очень качественной заводской сварки?
Если планируется фиксированное крепление концов пыльников (хомутами или др.) к перу и трубе, то конечно лучше смазать рабочие поверхности чем нибудь силиконовым.Силикон есть, не проблема. Но мне что-то кажется, что как раз силиконовая смазка требует регулярного обновления.
Латунь нельзя использовать в качестве крепёжных элементов мопеда.Если мне не изменяет память, Вы используете латунный крепеж в двигателях. Там ее негативные свойства не критичны? Вроде бы, и затяжка сильная, и перемены температур большие.
Причины две. Разрушение при затяжке, либо от знакопеременных нагрузок.
В качестве крепежа латунь очень быстро накапливает усталостные трещины и разрушается.
Латунь и бронза плохо переносят растяжение, знакопеременные нагрузки и изменение температуры.
Подскажите, пожалуйста, последовательность установок шайб и подшипников в креплении передней вилки к раме. Рисунки, которые попадались мне в сети, черно-белые и видно не совсем четко.
Лучше обратиться к Вагнеру.Да, хорошо бы услышать вердикт дедушки Вагнера.
БКС от мотоцикла Минск и тогда всё оборудование будет 12В.Хорошая идея. А у нее те же разъемы вход и выход или надо будет их менять?
Вы уж лучше выбейте старые подшипники и поставьте после покраски новые , а то неизвестно сколько откатают старые подшипники.Да вот дело в том, что "старые" на первый взгляд лучше, чем "новые". "Старые", видимо, кто-то менял не так давно, они не люфтят и крутятся практически бесшумно. Чего не скажешь про "новые", купленные в магазине. Они как раз трещат, как будто в них песок.
А коммутатор анологичен родному только на 12 вольт.
И вот важное. Перед покраской посадочные места подшипников защитите от краски , а то потом из-за неё не встанут на место.Это само собой. Барабаны покрасим только снаружи.
Могу помочь вытащить. У меня есть съёмник для этих целей.Спасибо за помощь. Если таки решимся их вытаскивать, я обращусь к Вам.
Смазку надо вынуть из ступици. от нагрева потечет же.Смазку вымыть не проблема. Соляркой все прекрасно вымывается. Я побоялась, что они от нагрева могут дефомироваться. У меня так на Piaggio случилось. Пластмассовый сепаратор просто рассыпался от перегрева.
Кира , а какие функции вы хотите на мопеде? :))На самом деле никаких особенных функций я не хочу. Основная задача - хороший свет на диодах. Продавались бы у нас диодные лампы и фонари на 6 вольт - разговоров бы не было. Но они все от 12-ти. Хочется сделать так, чтобы мопед смотрелся "круто", в хорошем понимании этого слова. Без пустых понтов, но и не так, что "я его слепила из того, что было". Так что мне нужна фара (достаточно только ближнего света, поворотники и стоп-сигнал с габаритом). Сигнал и штатный подойдет.
Лампочка на фару - https://ru.aliexpress.com/item/LED-Motorcycle-Headlight-Bulbs-M2S-BA20D-6W-800LM-6500K-COB-Light-Source-Moped-Scooter-Accessoire-Motobike/32479235264.html?spm=2114.13010308.0.0.vAvx9JИнтересная штука, и недорого. Себе что-ли попробовать? Единственное, у диодов свет противный достаточно, накалки приятнее светят.
А сам муж уже не может задавать вопросы по мопедам?? Куда катится мир.Мой муж ездит на мотоциклах. В его глазах этот мопед не техника, а недоразумение. Так что приходится самой.
шайба А держится на втулке, болтается потому что ее надо снять со втулки и чуть расплющить, а потом снова посадить на трубку.
гайка В затягивается ключём. 8) если не затягивается значит нет резьбы
Это сделано для удобства, снятия и установки колеса без дополнительной регулировки натяжения цепи.
Кажется народ устанавливал такую втулку с гайкой от китайской Дельты.
Это сделано для удобстваОн, мопед, весь сделан для удобства, полностью. Удобное сцепление и еще более удобная "ручная" коробка, где-то встречается удобное крепление маятника, качающегося в резьбах :o Со звёздами тоже- ну что мешало сделать ПОЛУоси? На самом оранжевом мопеде в дороге очень удобно снимали и ставили заднее колесо втроём, часа полтора (Тамбовская поездка).
Как-то так.Маладца! ;-)
Смотрятся приятно, можно и не поднимать, себе может такие закажу, на передние тоже глянуть хотелось бы.С передними мааааленькая проблема. Отверстие крепления поворотников на передней вилке меньше, чем шпильки крепления. Надо пройтись сверлом на 10мм, но его просто нет в данный момент под рукой.
Я бы всё таки поднял, их должно быть хорошо видно, буквально бросаться в глаза мигая на повороте, это безопасность.Я понимаю, что чем выше и шире, тем виднее. Но мопед не предполагается активно использовать на дороге, так что по факту это не принципиально. Впрочем, соберем, а там видно будет.
Для трубы сделать съёмную заглушку, туда отлично входит ручной велонасос.
Цепь ПР12,7. В магазине она называется: "Цепь для советского мопеда"Люфта как такового нет. Но если цепь надеть на заднюю звездочку, то она просто не надевается до конца. Где-то половину окружности нормально, а потом звенья перестают совпадать с зубьями звездочки.
Бывают Рижские, бывают Кировские станочные.
На старой цепи растяните - сожмите соседние звенья. Если есть сильный люфт, тогда менять. Если нет, то можно укоротить на пару звеньев без риска ускоренного износа звёздочек.
Надеюсь, откровенное г... сейчас не производят.А вот и зря надеетесь! Это раньше было "Г...". А сейчас именно "откровенное г..." ;-)
Люфта как такового нет. Но если цепь надеть на заднюю звездочку, то она просто не надевается до конца.
А вот новодельные звёзды очень даже могут не совпасть с шагом цепи. Пр 12,7 нет в международных каталогах, там ближайшие цепи с таким с шагом 420 и 415, но у них диаметр роликов иной. Вполне возможно что китайцы просто изготавливают звёзды под стандартные цепи.Звездочка у мопеда старая, не новодел. Т.е. надо ее снять и каждую лунку пройти гравером? ::)
В этом случае звёздочку снимают и подгоняют каждый зуб с помощью зачистной болгарки. Шаг то правильный, а диаметр лунки неправильный. Страшного и сложного в этом ничего нет, подгон идёт практически у каждого мопеда.
Либо звёздочка уже прикаталась под сильно растянутую цепь, а у вас цепь новая, вот она и не совпадает.
Старую не надо проходить. Она или изношена, или нет, но цепи соответствует.Правда, мы звездочку отпескоструили и покрасили. Может быть, имеет смысл удалить краску непосредственно с зубьев.
У меня есть выжимка цепи мопедной, попробовал один раз и положил на полку как сувенир. Керном проще, быстрее, удобней.
Если серьезно, то я езжу на любой мототехнике только в перчатках. Привычка уже. Так что чистоте ручек вряд ли грозят грязные ладони.да но перчатки тоже пачкаются, если руки ты моешь хотя бы перед едой то перчатки не так часто
:D
да но перчатки тоже пачкаются, если руки ты моешь хотя бы перед едой то перчатки не так часто
Готовый пластик Стеллы.Вопоросик по покраске .
:DСкрытый текст(http://s016.radikal.ru/i337/1701/c0/b57b64cb4a3b.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i620/1701/48/224e6b960ce9.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i716/1701/07/4ba40505f6e5.jpg)
Не могу сказать. Его красили не мы. Если очень надо, я могу постараться узнать подробности у того, кто его красил.
Вопоросик по покраске .
Чем красили пластик ?
Дедушка вы правы. Сравнивал я звезды от мотора Ш58 они в магазинах идут как звезда для советсвкого мопеда или для верховины, так вот одев 420ю цепочку был крайне удивлен что цепь сидит четка и без люфтов между зубьями, решил сравнить 420ю звезду от альфы и эту новодельную и оно один в один прям тютелька в тютельку, к стати взяв в руки якобы оригинальную звезду мопедную из закромов родины (качество ее говорит о том что это завод или около того) и она тоже один в один 420й видимо тоже новодел, но качественный к стати есть у меня звезда одна которая шла с запчастями от разобранного мотора надо бы и ее проверить но внешне тоже самое по зубьям а теперь смотрите сравнения
А вот новодельные звёзды очень даже могут не совпасть с шагом цепи. Пр 12,7 нет в международных каталогах, там ближайшие цепи с таким с шагом 420 и 415, но у них диаметр роликов иной. Вполне возможно что китайцы просто изготавливают звёзды под стандартные цепи.
В этом случае звёздочку снимают и подгоняют каждый зуб с помощью зачистной болгарки. Шаг то правильный, а диаметр лунки неправильный. Страшного и сложного в этом ничего нет, подгон идёт практически у каждого мопеда.