Автор Тема: Мотовелосипед В902. Не реставрация  (Прочитано 9594 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Проект немного своеобразный. Что получится в итоге примерно представляю. Это не будет аутентичной реставрацией.
    Экземпляр мотовелосипеда неплохо сохранился. Тем не менее просили покрасить всё порошком, без трафаретов и узоров.
    Возможно будут какие то элементы стимпанка. Латунь, деревянные ручки и так далее.
    Придумываю не я. Я только выполняю и предлагаю.

    Детали привезены с порошковой покраски. До этого была пескоструйка. Бак отдали в очистку с установленными заглушками, чтобы потом не вычищать дробь и песок изнутри.
    В этот раз пескоструйка была какая то шибко навороченная, поверхность более качественная и тёмная. Рядом стояла очищенная Рига 3 и видно было разницу.



    Фотоаппарат и освещение не передают настоящего цвета. Выбрал две фотографии, которые  ближе всего к оригиналу.
    На самом деле цвет темнее.





    Маляры молодцы, все резьбы защитили. Немного своеобразно покрасили переднюю вилку. Резьбы и трубу защитили, а кусок трубы под крепление руля покрасили.
    Ну вот такая основа проекта. Тему начал, посмотрим что получится дальше.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1393
    • Степень оранжевости: 1156
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Мотовелосипед В902. Не реставрация
    « Ответ #1 : Март 28, 2017, 22:14:51 »
  • +0
  • -0
  • Порошковая?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед В902. Не реставрация
    « Ответ #2 : Март 28, 2017, 22:17:45 »
  • +4
  • -0
  • Нет, порошковая. А ты думал порошковая?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед В902. Не реставрация
    « Ответ #3 : Апрель 15, 2017, 22:34:29 »
  • +2
  • -0


  • Начал восстанавливать колёса. Разобрал, очистил, думаю что делать дальше.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед В902. Не реставрация
    « Ответ #4 : Апрель 21, 2017, 22:18:06 »
  • +3
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед В902. Не реставрация
    « Ответ #5 : Май 03, 2017, 23:31:51 »
  • +4
  • -0
  • Двигатель для проекта собирался довольно долго. Слишком всё сложно нарисовалось.
    Сам по себе мотор Д5 сейчас найти практически невозможно. Те корпуса и доноры, что в моих запасниках, все убитые, некомплектные и страшные.
    Первый корпус был со сколом в районе ведущей звезды. Уже начали собирать его, но тут подогнали корпус внешне в идеальном состоянии, без дефектов.
    Собрали мотор в этом корпусе. Завели, всё хорошо. Но когда снимали мотор со стапеля то что то внутри щёлкнуло. Это коленвал обрёл свободу и стал перемещаться вдоль оси.
    Вскрытие показало ослабшую посадку подшипника в правой лунке и в левой.
    В левой лунке нашли две трещины на бортах. В правой подшипник разбил гнездо внутри. Сажали его через не изношенный бортик и не заметили что внутри натяга нет.

    Заварили трещины, нарастили металл на подшипниках индуктором. После сборки коленвал стало прикусывать в нижнем положении шатуна. Пришлось немного править щёки, добиваясь равномерного вращения.
    Вот он мотор. Крышки поставил для фотографии и проверки крепежа. На этом корпусе основные резьбы целые, винты с другого корпуса подошли. Косяк был только с правым верхним винтом крышки отсека зажигания. Там сорвана резьба, нужен винт длиннее.



    Крышки позже демонтировал, чтобы не поцарапать при сборке и втором пробном запуске. И доступ к ведущей звёздочке нужен под приспособление для запуска. Вместе с крепежом в целлофановые мешки.



    А вот так мотор выглядит внутри. Зажигание КД, магнит родной.



    Карбюратор К34Д от самых первых Д8М. Вариант с винтом качества М4. Стилизован под старый карбюратор крышкой дроссельного колодца и болтом в прорезью под отвёртку (ключ на 11) жиклёрного колодца.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед В902. Не реставрация
    « Ответ #6 : Май 20, 2017, 00:22:14 »
  • +7
  • -0
  • Видео запуска мотора уже было. Теперь можно собирать раму.






    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед В902. Не реставрация
    « Ответ #7 : Май 31, 2017, 21:21:32 »
  • +1
  • -0
  • Как всегда, хочешь быстрее, а завтра с 13.00 до 22.00 штормовое предупреждение.





    Для тех, кто не верил. Ещё раз. Вот он грязезащитный спицевой щиток.



    Вот он моторчик.



    Педальный узел под квадрат, педали специальные, рассчитанные под установку мотора.
    Да, новодел. Но никто аутентичную реставрацию не обещал. Это лучше, чем самому гнуть шатуны.



    Сиденье и руль установлены для переворачивания мотовелосипеда. С колёсами было, есть и будет много проблем.
    Запчасти лежат вот в этой коробке.



    Щиток и полированные детали мотора пока не устанавливал.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед В902. Не реставрация
    « Ответ #8 : Июнь 03, 2017, 22:09:19 »
  • +2
  • -0
  • В902 был интересным мотовелосипедом. В нём были оригинальные и вполне себе обоснованные технические решения. от которых отказались в будущем. Зря отказались, не предложив ничего равноценного взамен.

    К примеру. Вызывает интерес установленная динамка. Она в оригинале устанавливалась на заднее колесо справа. Мало того, внутри луча рамы прокладывался провод от динамки к фаре. Для этого в раме были заранее просверлены отверстия. Одно отверстие рядом с динамкой, второе в кондукторе, рядом с рулевой колонкой.

    Родная динамка была сделана достаточно грамотно. При минимальной скорости движения фара светила ярко. Другое дело что не было стабилизатора и лампочка могла перегореть. А так же пресловутое истирание боковины колеса.
    Но во-первых, сейчас есть светодиоды и мощности генератора достаточно для питания довольно мощного светодиода. На динамке образца 1973 года указана мощность 6,3 Вт при 6 В.
    Во-вторых, мотовелосипеды в те времена, да и сейчас, не особенно ездят по ночам. Так, если ночь застала в пути, чтобы Камазами не раскатало и в люк не провалиться. При таких условиях боковина у покрышки не изотрётся. Да и вообще это миф.

    С другой стороны правила, которые предписывают ездить с постоянно включенной фарой. С третьей стороны возможно питать энергией какие то потребители, заряжать какие то аккумуляторы. Достаточно просто завести мотор, поставив мотовелосипед на штатную подставку и отпустить ручку сцепления. 

    Вы конечно скажете что любой дырчик, с моторами Д6 или Д8, так может. Ну не совсем так. В902 сможет выдавать полноценные 6В при работе мотора на холостом ходу. При этом никакого влияния на зажигание. А Д6-8 мало того что не вырабатывают 6В на холостом ходу, у них ещё и искра слабеет, угол опережения меняется от разной нагрузки на световую обмотку.



    Вот в таком состоянии сейчас мопедка. Подробности на видео.



    Это шкура седла. Всё, что от неё осталось.



    Вот именно таким образом устроен стопор сцепления. Уже в который раз наблюдаю что упором зачем то обжимают трос.
    Он не для этого предназначен.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед В902. Не реставрация
    « Ответ #9 : Июнь 14, 2017, 21:49:33 »
  • +3
  • -0
  • Погода в начале Июня улучшилась и сразу начались установки аппаратуры на пляже, пароходе и кафе.
    Потом погода ухудшилась, но дело сделали. Появилось время на В902.
    Сегодня спроектировал и установил натяжное устройство с роликом. Выпилил кронштейн и выточил ролик под подшипник 200, закрытого типа.
    Крепление два хомута снизу и кронштейн крепления щитка моторной цепи. Прикрепил временно, поскольку ещё надо устанавливать щиток на верхнее крепление.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед В902. Не реставрация
    « Ответ #10 : Июнь 15, 2017, 19:09:29 »
  • +2
  • -0
  • Лопнуло основание губок у больших тисков, теперь предстоят траты на покупку нового инструмента.
    Обещали грозу, ураган, град в 16.00. В 13.00 был только дождь и пару раз бабахнул гром.

    Поэтому к 20.00 сделал только задний катафот и примерил щиток цепи из латуни.
    Теперь сижу и думаю, полировать или так и оставить со следами времени.
    Рассказ о полосах на щитке будет позже. Фотки пока не резкие и небольшие.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Мотовелосипед В902. Не реставрация
    « Ответ #11 : Июнь 15, 2017, 19:52:30 »
  • +0
  • -0
  • Ох ,как я жду вашего рассказа про щиток!Мне аж 2шт надо,только стальных.Аутентичный я.
    Ветер встречный

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед В902. Не реставрация
    « Ответ #12 : Июнь 28, 2017, 19:35:53 »
  • +3
  • -0
  • Мотовелосипед будет заведён 30 Июня. 2017 года.
    Установлен глушитель, выточены шайбы его крепления. Сам глушитель перебран и вычищен.
    Всё, что положено, внутри глушителя есть.
    Щиток отполирован, крепление натяжника цепи сделано. Кроме всего прочего было закуплено седло,
    поскольку сёдла от этого велосипеда были в ужасном состоянии. Они будут высланы хозяину внутри упаковки.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед В902. Не реставрация
    « Ответ #13 : Июнь 30, 2017, 21:44:38 »
  • +2
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед В902. Не реставрация
    « Ответ #14 : Октябрь 15, 2017, 16:35:02 »
  • +3
  • -0
  • Отправил мотовелосипед в Архангельск. Понятно что все сроки сдвинулись на три месяца, но всё же отправил.
    Надеюсь что груз не разворуют.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...