WagnerLand.ru

Особый раздел => Факты о мопедах. История => Тема начата: mopedmuseum от Ноябрь 30, 2019, 15:34:09

Название: На опознание.
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 30, 2019, 15:34:09
Газета "Голос Риги". Что на фото?

(https://i111.fastpic.ru/big/2019/1130/fb/befa020ec63bfeaf1de9f85bdaa0cbfb.jpg)
Название: Re: На опознание.
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 30, 2019, 16:02:07
Выкладывали фото такого.  В группе дзинтара истамба.

Рига 11 с двух скоростным моторм.

Название: Re: На опознание.
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 30, 2019, 16:06:35
(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2016/09/1971-ir-01-1.jpg)

http://mopedmuseum.ru/history/sz-rimoto/

Видимо, дальнейшее развитие "Римото". Бак более технологичный.

И какая фотография зеркальная?)
Название: Re: На опознание.
Отправлено: krotik от Ноябрь 30, 2019, 16:14:59
11 да не совсем, рама иная. Шли по пути Стадиона S-11 да заглохло дело по каким то причинам.
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Anatolij от Ноябрь 30, 2019, 16:32:38
Рига 11 с двух скоростным моторм.
Однозначно не с двухскоростным. Судя по чертежным номерам ДСЕ, изначально предназначавшихся для Риги-9, но впоследствии использовавшихся на Риге-11 и Риге-13, мопед должен был быть односкоростным. Не помню уже, где читал информацию, что Рига-9 создавалась под не пошедший в серию двигатель Д-7.
(https://i.pinimg.com/originals/97/ba/23/97ba23a8b1e46b5baeba06d697b40ed4.jpg)
Название: Re: На опознание.
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 30, 2019, 19:14:03
При помощи промышленного шпионажа добыл фотки

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/Riga-9/90c27fd5-c8a2-4c28-86eb-8d8179162bb3.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/Riga-9/d223ba5e-5590-43b5-88bf-66d3517e1a2e.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/Riga-9/3f460a8e-8227-4ae2-8cde-17bb8e6cc4d7.sized.jpg)

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/r/riga-kuldiga2019/Riga-9/d6c497c7-8fb0-4029-bd66-9c25585c7f60.sized.jpg)
Название: Re: На опознание.
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 30, 2019, 19:19:23
Отлично, спасибо!

Можно не закрывать тему, оставить для подобных вопросов?
Название: Re: На опознание.
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 30, 2019, 19:23:57
А то, надо теперь с мотором разобраться. Головка и цилиндр от Д14-16. остальное покрыто тайной.
Название: Re: На опознание.
Отправлено: KLM от Ноябрь 30, 2019, 20:46:20
А звезда задняя  огромная какая обратите внимание.
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Амур два от Декабрь 01, 2019, 20:20:24
На основе агрегатов ЛМЗ тоже были интересные разработки,вот например:
(http://images.vfl.ru/ii/1575220681/33b37826/28766713_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/33b3782628766713.html)
На баке-ЮНИОР...а вот под фото-Восток-19...
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Сильвер от Декабрь 01, 2019, 21:14:58
Когда-то читал, что Д-7 имел 49 кубиков, автоматическое сцепление. А еще встречал информацию, что Д-7 имел еще вариацию с 2-скоростной автоматической КПП.
Это все, что я знаю про него
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Anatolij от Декабрь 01, 2019, 23:05:40
Вы не путаете Д-7 с его, если так можно выразиться, потомками - Д-14 и Д-16?
На старом "Дырчике" была (и есть) тема про эти моторы: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=6543
Ещё там была целая тема о "Красном октябре", с фотографиями из заводского музея - она не сохранилась. Уцелело только несколько фотографий Д-7 в галерее с ретротехникой: http://www.dyr4ik.ru/forum/album_cat.php?cat_id=8
Название: Re: На опознание.
Отправлено: mopedmuseum от Декабрь 01, 2019, 23:25:06
Старую тему можно через веб-архив посмотреть.
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Anatolij от Декабрь 01, 2019, 23:45:38
Пробовал, не получается. В веб-архиве далеко не все темы открываются.
https://web.archive.org/web/20111126184242/http://www.dyr4ik.ru/forum/viewforum.php?f=51
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Anatolij от Май 02, 2020, 10:11:46
Наткнулся в ВК на группу, посвященную истории ПВЗ: https://vk.com/zavodimenifrunze
Там достаточно много фотографий по истории завода.
Что это за мопед на одной из фотографий?
(https://sun9-40.userapi.com/c854228/v854228722/3f281/s1gsh1OLnuM.jpg)
Чье-то творчество, или экспериментальная модель, не пошедшая в серию?
Вот эскиз из той же группы:
(https://sun9-4.userapi.com/c858420/v858420489/771da/Ah_gcCrk3KA.jpg)
 
А это, похоже, планировалось как мопед с  Д-7:
(https://sun9-10.userapi.com/c858420/v858420489/771e4/uTXpc6VOMPU.jpg)
Название: Re: На опознание.
Отправлено: виадук_мийо от Май 03, 2020, 00:04:59
Судя по креплению двигателя и задней подвески, то мопед из первой фотографии

Если продают, советую забирать... Иначе могут порезать мопед на металл :-\
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Anatolij от Май 16, 2020, 12:48:41
А это что за аппарат?
(https://a.d-cd.net/L5AAAgPg5eA-960.jpg)
Фото из этой статьи: https://www.drive2.ru/b/551419925810381381/?m=551482597973164673&page=0
Упоминание в подписи Наркомата связи говорит о том, что снимок до 1946 года, когда народные комиссариаты были преобразованы в министерства. Вероятнее, всего это фото сделано до Великой Отечественной.
Интересный документ из этой же статьи:
(https://a.d-cd.net/tNAAAgPg5eA-960.jpg)
Название: Re: На опознание.
Отправлено: mopedmuseum от Май 16, 2020, 13:52:31
Видимо, тот чердачный архив из Харькова потихоньку будет всплывать.
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Олежик от Май 16, 2020, 22:48:41
Фото это я опубликовал раньше для всех и его могли скопировать, а потом ещё раз опубликовать в своей статье. Архив сейчас в Москве, а автор статьи сам с Киева Украина.
Название: Re: На опознание.
Отправлено: mopedmuseum от Май 17, 2020, 08:45:24
Обидно будет, если такая ценная информация останется в ящике стола одного человека.
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Anatolij от Май 17, 2020, 10:08:56
А фото мотовелосипеда, скорее всего взято с Госкаталога. Там оно присутствует в двух вариантах.

(http://goskatalog.ru/muzfo-imaginator/rest/images/original/1845099?originalName=jpg)

(http://goskatalog.ru/muzfo-imaginator/rest/images/original/1845736?originalName=jpg)

Название: Re: На опознание.
Отправлено: Олежик от Май 17, 2020, 13:12:48
У меня сперва появилось фото справки, а мотовелосипед этот мне не присылали с Харькова. Про архив, я владею такими сведениями: он разделен на три части. Не большая часть архива со слов продавца, он оставил себе дома (Харьков), а именно там где фигурирует фамилия Прибылой. Но это информация уже давно устарела, последний раз я с продавцом общался 9 мая 2017 года. Не много позже я создам в ВК альбом и выложу все мне доступные фото с архива ХВЗ. Вопрос куда поместить на них ссылку тут на форуме?
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Олежик от Май 17, 2020, 13:32:26
Вот сюда пока даю ссылку на эти справки и чертежи: https://vk.com/album183682917_271275087
Это не всё я загрузил их много накопилось...
(https://sun9-27.userapi.com/s6-6aUY1fIyjjgVg7TB8XSSvShQAPYmk244pBg/GspRfG8iWrM.jpg)
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Кургузов Роман от Май 17, 2020, 13:35:05
Эта тема является подразделом ИСТОРИИ , публикуйте здесь . Большое спасибо .
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Олежик от Май 17, 2020, 14:03:11
Хорошо!
Я поделил его на две части:
1. Чертежи и фото
https://vk.com/album183682917_271275087

2. Найденные запчасти на территорий ХВЗ
https://vk.com/album183682917_271275260

P.S. В первом альбоме есть дополнительные фото от Андрея Мятиева, предоставленные им на его же странице в ВК. Он лично давно ездил туда в Харьков, чтобы забрать их потом в Москву.
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Олежик от Май 17, 2020, 14:56:19
Изучив старые сообщения от продавца из Харьков, я обнаружил ещё фото.
 3. Фото из экспериментального цеха, где выпускались тахионы, спринты и т.п. 2016 год
https://vk.com/album183682917_271276650

4. Фото экспериментального велосипеда ХВЗ В-135
https://vk.com/album183682917_271276608
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Олежик от Май 18, 2020, 07:04:11
5. Велосипед ХВЗ В-22 1952 года выпуска.
https://vk.com/album183682917_271289575
Название: Re: На опознание.
Отправлено: mopedmuseum от Май 28, 2020, 11:50:45
Карпаты с ВП-50? Первый раз вижу. Завод или творчество?


Скрытый текст
(https://i112.fastpic.ru/big/2020/0528/64/be8c9fdca22864818e63f995c9248864.jpg)
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Макары4 от Май 28, 2020, 12:42:00
Самоделка. Двигатель ВП-50, кик-стартер похоже от Симсона, нет воздушного фильтра
Название: Re: На опознание.
Отправлено: mopedmuseum от Май 28, 2020, 12:44:45
А задние посадочные у них совпадают? Следов переварки не видно.
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Макары4 от Май 28, 2020, 17:48:02
Нет, не совпадают. Хороший сварщик варил, наверное.
Название: Re: На опознание.
Отправлено: augism от Май 29, 2020, 08:39:35
Нашлись в Литве 2 или 3 Дельты с двигателем В-90. Потом всплыл загадочный мопед "Ветра" (перевод с литовского "Буря"), тоже с В-90.
Аксперты помчались расспозновать, зоводское это изделие или самопал. Расспозновали по сварке. Кто то решил - заводксое.
А мне не понятно, как это установили. Если завод Вайрас производил такие мопеды, так только как образцы, эксперментальные модели. Значит, раму варил, а если совсем точно - переварил Дельтовскую раму, сварщик Вася с эксперментального отдела. С самой обычной сваркой, и самыми обычными электродами. И это уже заводское. Но если переварил умелец Ягор, в деревне, с такими же электродами, это уже не заводское.  Вот я начал сомневатся... И спросил старшего конструктора эксперментального цеха (есть ветка на первой странице). Его ответ был простой. Это не изделия завода. Но! Говорил, что завод расрешал своим людям, то есть тем, кто с началством были "на ты", делать такие мопеды, и даже бирки приклепать. И даже бумажку от завода давали. Короче, все доказательство, документы, что это от завода, а на самом деле, это только единицы.
Так скажите, друзья, заводские это мопеды, или самодельные?
Я как поднял этот вопрос, так меня быстро обозвали самозванцем... что я не верю документам, так чего мне ещё надо. Но я думаю, что тут дело в оценке нашего круга. Тех, кто интересуется мопедами, их собирает. Моя оценка такая, я её не кому не навязываю. Есть авторитеты. Смотрите на них.
Название: Re: На опознание.
Отправлено: mopedmuseum от Май 29, 2020, 09:02:41
А можно про эту "Бурю" подробнее? Моя задача - собрать в одном месте ВСЮ информацию.

В коллекционировании 1/43 моделей есть такое понятие "околозавод". Это или заказные подарки, или малые серии, или доработки вручную, короче всё, что не шло в торговую сеть. И эти модели считаются такими же заводскими, как и остальные. Даже если они сделаны и расписаны вручную. И ценятся не меньше массовых, а некоторые и сильно дороже.

Если эту раму варили ДО покраски мопеда на заводе, это заводское изделие. Если переваривали и перекрашивали ПОСЛЕ выхода мопеда с завода, то да, кустарная доработка.
Название: Re: На опознание.
Отправлено: mopedmuseum от Май 29, 2020, 09:18:09
В то время у всех заводов были проблемы. И с поиском двигателей, и с реализацией двигателей. В России экспериментировали в основном с ВП и ЗДК, за границами России искали альтернативу. Но это не было жёстким условием. В Туле делали мопеды с Франко-Морини. Почему бы во Львове не попробовать российский мотор, который можно получать по бартеру за ходовые или готовые мопеды, не тратя валюту? То есть изготовление такого мопеда на заводе не противоречит ни времени, ни обстановке. Серая краска, поднятый глушитель - приметы последних партий "Карпат".

И кустари редко перекрашивают весь мопед после переварки. Чаще только раму, или вообще вокруг шва. Короче, сомнений много.
Название: Re: На опознание.
Отправлено: augism от Май 29, 2020, 09:42:29
https://drive.google.com/drive/folders/1QMpZoVcYD2vs3GR1iP_Vl_znnvl7hBT9?usp=sharing
Название: Re: На опознание.
Отправлено: ALHIMIK от Май 29, 2020, 16:53:34
Надо ввести термин не серийное производство. И дать ему определение.
То есть делить мопеды на серийные и не серийные.

От деления на заводской и колхозный надо отказаться.

Вот, типичный пример не серийного мопеда. 
Августин, как по Литовски переводится не серийный?
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Амур два от Май 29, 2020, 22:47:41
Владимир-Вы-же сами прекрасно знаете...что Карпаты-4 был заготовлен именно под другой-иностранный или не иностранный двигатель,вот он и подъискивал себе новое сердце-и очень жаль,что не нашёл...
И Петь...каждый кустарный может стать серийным,если будет изготовлен минимальной партией-и все из партии будут востребованы...
Сколько ралийных Камазов должен выпустить Камаз-Мастер,что-бы модель вошла в серию???
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Амур два от Май 29, 2020, 23:53:57
По моему их 10 тогда продавали-ну что-бы реализовать серию,иначе до Дакара не допустили...ещё президент себе тогда один прикупил...
Вот один из этой партии:
http://youtu.be/4FzS5wmsSpU
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Чак1 от Июнь 06, 2020, 09:33:25
Может кто подскажет, что за модель мини мокика и когда выпускалась? Есть ли по нему какая тема на форуме?
Интересно как в эксплуатации подобное крепление передней вилки? Вроде похож на стеллу.
не знаю как вставить миниатюру, вот ссылка на фото. Может модератор поможет фото в сообщение перетащить...
https://ibb.co/pbDPvbf
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Кургузов Роман от Июнь 06, 2020, 21:59:06
(https://i.ibb.co/GnwJvnW/bba561es-960.jpg)

Увеличивается .
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Чак1 от Июнь 07, 2020, 07:05:45
Кургузов Роман,
благодарю, а то я пока не разобрался как тут вставить само фото, а не ссылку, в сообщение.
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Orik от Июнь 07, 2020, 10:04:21
Прототип мокика "Шауляй". В серию не пошел так же как и его младший брат. Информация есть на форуме.
Обе темы на главной странице.
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Чак1 от Июнь 07, 2020, 12:58:55
Orik, спасибо!
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Кургузов Роман от Июнь 07, 2020, 18:26:58
Копировать адрес изображения и вставить в скобки - нижний ряд квадратиков , самый левый .

Это фотки .

А слева второй квадратик где глобус это видео - только надо стереть S  или просто ссылка на материалы .
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Олежик от Август 08, 2020, 17:47:04
Итак копий чертежей с ХВЗ уже у меня. Даю Вам ссылки на свой альбом, пока не перебирал их и скачал как есть.

Запчасти и чертежи сборник фото.
https://vk.com/album183682917_272950909

Конференция 1949 год
https://vk.com/album183682917_272950974

Олимпиада - 80 Велосипеды
https://vk.com/album183682917_272950861

№ 1 Д-4 1955 год чертежи
https://vk.com/album183682917_272950692

№ 2 Д-4 1955 год чертежи
https://vk.com/album183682917_272950761

Название: Re: На опознание.
Отправлено: Олежик от Август 08, 2020, 18:48:56
Если кто плохо видит или фото будут не доступны, я загрузил на другой сервер. Изучайте свою историю без ограничений в доступе!!!

Конференция 1949 год
https://drive.google.com/drive/folders/16jmxFKWySxXiJQHOzbJ_8-yRkbPGkOct?usp=sharing

Олимпиада - 80 Велосипеды
https://drive.google.com/drive/folders/1eSDlhiOsVt5ZirHfHaazK9Xx5YR2IGiO?usp=sharing

Запчасти и чертежи сборник фото.
https://drive.google.com/drive/folders/1hISUmBo9epwSxdBttDFan803U99G6bfj?usp=sharing

№ 1 Д-4 1955 год чертежи
https://drive.google.com/drive/folders/1wOF1w7zfpJcDU619Q_VJ-EzG_BP2eHcx?usp=sharing

№ 2 Д-4 1955 год чертежи
https://drive.google.com/drive/folders/1UA1i1AxQPh3KGvRKxVArFHcSVvNV9wm7?usp=sharing
Название: Re: На опознание.
Отправлено: Человек-в-Тапке от Август 09, 2020, 23:28:46
Супер! Спасибо огромное!
Название: Re: На опознание.
Отправлено: mopedmuseum от Ноябрь 02, 2022, 11:29:50
Ещё одна страница истории мопедов СССР приоткрылась. В 2016 году мне стало известно о некоем украинском несерийном мокике 2006 года, с мотором ВП-50. На сайте была создана страница в разделе "Неизвестные модели".

(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5042138/pub_636225455a9beb31a7c9386a_636225762d221a4b30ab188d/scale_1200)

И вот вчера, благодаря Олегу Омельницкому из Киева, стало понятно, что это разработка Киевского мотозавода. А ещё он поделился парой фотографий.

(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5235305/pub_636225455a9beb31a7c9386a_636225ee8ea85959e0a9bc1b/scale_1200)

(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5231727/pub_636225455a9beb31a7c9386a_636226020b4a70236b260bc0/scale_1200)

http://mopedmuseum.ru/history/kmz-dnepr50/

Но как говориться, если в одном места убыло, то в другом прибыло) И, разобравшись с "Днепром", придется делать новую страницу с минимумом данных. Это будет роллер "Бериславец" того же КМЗ, о котором пока неизвестно ничего, кроме объема мотора - 49 кубиков.

Если кто владеет любой информацией о "Днепре" или "Бериславце", прошу поделиться. Ну и репоста тоже прошу. Вместе всегда лучше.