Автор Тема: Редукторы для триммерных моторов  (Прочитано 145688 раз)

Оффлайн Megatest

  • НИИ Мегатеста
  • Мопедист
  • Сообщений: 389
  • Степень оранжевости: 110
  • Сотрудник НИИ
    • Награды
  • Город: Саратов
Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

Оффлайн Olo

  • Мопедист
  • Сообщений: 107
  • Степень оранжевости: 18
    • Награды
  • Город: Челябинск
Re: Редукторы для триммерных моторов
« Ответ #61 : Февраль 06, 2015, 17:22:21 »
  • +1
  • -0
  • Как бы не получились сложно циклические колебания привода.
    Обязательно получатся, и связано это с обратной связью в классическом виде. Привод будет "дёргаться".
    Опять же в классическом виде добавляется некий элемент обеспечивающий гистерезис срабатывания.
    Некая пружинка дополнительно прижимающая колодки, но только после на оборотах выше определённых. Требует настройки.
    Ваш Майор Очевидность

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #62 : Февраль 07, 2015, 11:22:49 »
  • +0
  • -0
  • Колебаний привода можно избежать если поставить колодки наоборот. Тогда они под тягой будут самоприжиматься.

    Тут ещё один вопрос назревает. Ручная коробка позволяет держать первую передачу на любых оборотах. Преодолевая гору я просто выкручиваю газ на полную и терпеливо жду завершения подъёма. Мотор находится на пике крутящего момента и есть шанс на преодоление.

    Автомат не позволит ехать на максимальных оборотах. Если вторая скорость сработает при 8000 об в мин (2000 об в мин промвал) то при нормальном движении надо будет выкручивать моторчик до визга и ждать когда же включится вторая. И чуть поехал в пол газа, как опять переход на первую скорость.

    Если сделать срабатывание при 5000 об в мин, то тогда на подъёме мотор переключится на вторую и тяга пропадёт.

    Выход только в очень большом передаточном числе первой скорости, чтобы мотора и при 3000 об в мин хватило. Это 1/40-50. То есть ободной шкив и 1/12 передача промвал-колесою Тогда 1/4 первая скорость и 1/1,5 вторая.

    И не забыть о том, что диаметры шкивов должны обеспечить одинаковое натяжение ремней.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Olo

    • Мопедист
    • Сообщений: 107
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: Челябинск
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #63 : Февраль 07, 2015, 23:33:20 »
  • +0
  • -0
  • Колебаний привода можно избежать если поставить колодки наоборот. Тогда они под тягой будут самоприжиматься.
    Хм... Колодки на центробежном по определению самоприжимаются. Нужно, что бы после самоприжимания сила прижимания увеличилась.
    Ваш Майор Очевидность

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #64 : Февраль 08, 2015, 00:14:36 »
  • +1
  • -0
  • Вы меня не поняли. Стандартные колодки можно установить двумя способами на штатные оси. Ось впереди и ось сзади. В первом случае под сброс газа колодки будут отбрасываться барабаном, во втором случае барабан будет их удерживать какое то время.



    Чтобы было ещё понятнее:

     -Покупаем мы стандартный триммер и тут же ставим на мотовелосипед. У нас на мотовелосипеде одна скорость.
    Дали газ, мотор взревел, мопед поехал. И так каждый раз, чтобы переместить мотовел в пространстве мотором. Даже если вы едете 5 км в час, надо постоянно вваливать газ для зацепления колодок. Чуть обороты упали и колодки отцепились.
    Это начинает раздражать и хочется что то доработать.

    -Установка мягкой пружины приводит к тому, что нет пробуксовки и мотор глохнет при попытке  прибавить газ. Приходится разгоняться педалями. Возникает мысль о коробке скоростей. И тут опять не стыковка. Мне надо переключиться на следующую ступень, а сцепление не размыкается. Приходится ждать расцепления, а мотовелосипед при этом активно тормозит двигателем.
    Если зацепление с шестерёнкой шлицевое, то надо бы подкрутить вал мотором для совпадения пазов и выступов, а мотор отключился.

    Вот я привёл вам два диаметрально противоположных случая. И где то там посередине есть удачная настройка пружины колодок и в том числе и переворот колодок. С перевёрнутыми колодками можно сколь угодно долго тормозить мотором при спуске на мотовелосипеде с горы. При этом пружина может быть достаточно жёсткой. Можно найти вариант и с прямой установкой колодок и с обратной. Всё зависит от множества факторов и поставленных задач.

    Почему бы не использовать удерживающие свойства перевёрнутых колодок для второй ступени автомата? Запуск мотора лучше, переходные моменты лучше. А как только пошёл накат под торможение, к примеру гора, мотовелосипед теряет скорость, так колодки отбрасывает от барабана и принудительно включается первая скорость.
    Тот же эффект мы наблюдаем с колодками барабанных тормозов. Лучше клинит с барабаном дальняя от оси вращения часть колодки.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #65 : Февраль 08, 2015, 11:31:30 »
  • +1
  • -0
  • Дедушка, а ремень использовать как фрикционный ролик можно? В смысле не слишком ли он быстро сработается?

    На Альтернативной Крохе за 4000 км всей её жизни претензий к обычному клиновому ремню не возникало. А ведь он ещё и сцеплением работал.

    На станке ремни 0,5 (обычная единичка пополам) выходят из строя после 5-6 мешков из под картошки, набитых стружкой.
    Да, дедушка за один рабочий день забивает пылесос и ведро стружкой. 2-3 дня и вот он мешок.

    На ременном Бульдозере Лайт полуторный клиновой ремень за весь период испытаний не только не проскальзывал и не изнашивался, а даже понравился и тема будет продолжена.

    И самое главное. Клиновой ремень стоит от 60 до 150 руб, в зависимости от размеров. А не 1000 руб как поликлиновый или плоский.
    « Последнее редактирование: Февраль 09, 2015, 15:13:40 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Muzzy

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 15
      • Награды
    • Город: Саров
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #66 : Февраль 10, 2015, 07:31:43 »
  • +0
  • -0
  • Да ладно , дедушка , плоский ремень за 5 минут делается из профиля РК на наждаке или лучше на токарном станке с приспособой .

    6РК1630 от газели покупал по 285 р . , прекрасно режется на 2 ремня по 10.5 мм (ну , или какой надо ширины) :)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #67 : Февраль 17, 2015, 13:52:18 »
  • +1
  • -0


  • Пока помню. Дурные идеи в голову приходят постоянно.
    По автомату, что на рисунке выше, есть ещё варианты.

    1. Центробежка штатная мотора на первую скорость и тут же вторая центробежка на вторую скорость. Ведомые шкивы на обгонных муфтах. Плюс в том, что исключается из работы паразитная ветвь. То есть работает первая скорость, не вращая принудительно вторую.
    Ход на педалях легче. Промвал не вращает потроха коробки. Минус в отсутствии запуска с хода.

    2. Привод непосредственно плоскими ремнями на колесо через две обгонные муфты. На моторе две центробежки. Лёгкий педальный ход, невозможно завести с хода.

    3. Комбинированная система, первая скорость натяжением ремня, вторая штатной центробежкой. В этом случае немного упрощается конструкция. Не надо лишних элементов.

    4. На моторе штатная центробежка, на вале сдвоенный шкив. На промвале два шкива, каждый на своей обгонной муфте. Натяжные ролики могут натягивать ремень той скорости, которая нужна в данный момент.
    Преимущество в удержании максимальных оборотов во время преодоления подъёма, к примеру. Сами скорости не переключатся.
    Можно подуматьи над запуском с хода, исключив один из фривилов и поставив блокиратор колокола.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #68 : Февраль 19, 2015, 00:19:58 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка. А зачем в четвёртом варианте трещётки и центробежка? Это ж две системы Кометы с разными передаточными отношениями. Какую включил такая и скорость. Запуск с хода запросто.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #69 : Февраль 21, 2015, 02:32:43 »
  • +1
  • -0
  • В итоге в серию пойдёт шестой вариант.

    Вал мотора это шкив первой скорости и свободно вращающийся на подшипнике шкив второй скорости. Естественно, центробежка на валу сидит жёстко. На шкиве первой скорости выступы, на шкиве второй скорости штифты.
    Две пружины, между шкивами и между шкивом первой скорости и подшипником центробежки.

    Привод ревошифтером. Толкая шкив второй скорости мы преодолеваем действие мягкой пружины и шкивы сцепляются между собой. Толкая шкивы к мотору дальше мы включаем блокиратор колокола для запуска с ходу.

    На промвале ведомый  шкив  первой скорости подключен к валу через обгонную муфту. Шкив второй скорости сидит на валу жёстко.
    С промвала выходит ведущий шкив на ободной шкив колеса.

    Таким образом я могу сколь угодно долго держать первую скорость включенной, могу заводить мотор с ходу.
    Для педального хода будет отдельная система ослабляющая ремень между ведущим шкивом промвала и ободным шкивом колеса.



    В качестве корпуса редуктора используется швеллер 100/50/5 мм. Подшипниковые узлы из Д16, подшипники все 202, вал 15 мм.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #70 : Февраль 22, 2015, 02:26:20 »
  • +1
  • -0
  • Была собрана основа коробки скоростей. Механизм Шкивного - Бендексона. Фланцы нужны для прикручивания шкивов, там будет нарезана резьба под болты.
    Варил точками с мгновенным охлаждением из бутылки с водой, использовался помощник.
    Там же на фото управление. Ручка слева это первая-вторая скорости и блокировка колокола. Ручка справа будет без трещотки, это газ.



    Закуплены ремни, одинаковыми парами, 500, 530 и 560. Теперь есть из чего выбирать. Изготовил ещё два подшипниковых узла.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #71 : Февраль 23, 2015, 11:02:24 »
  • +1
  • -0
  •  Механизм Шкивного - Бендексона получил ось и быстросъёмные шкивы для точного подбора передаточного числа.
    Пока сложно сказать про то, какое передаточное число получится в итоге. С ведущего шкива до ободного шкива может быть 1/9 или 1/12.

    Коробка может быть 1/4 первая и 1/1,5 вторая. Соответственно общие передаточные числа    1\36-1\48  первая скорость  и 1\13,5- 1\18 вторая.





    Точка крепления колокола, под ось крепления была попилена ось привода кардана от какой то там газели или Соболя. По секрету сообщу, металл там како, быстрорезом шлицы снялись как с добрым утром. Становится понятным почему срезает шлицевую часть.
    Но то, что для Газели какО, то для велосипеда в самый раз.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #72 : Февраль 23, 2015, 11:14:21 »
  • +0
  • -0
  • Промышленные редукторы в алюминиевых корпусах. Присоединительные размеры как раз под триммерный мотор.
    Вес приемлемый. Пока разбираюсь с этим. Если поможете, буду признателен.
    http://www.prst.ru/9_4.php









    Тут есть некоторые чертежи.

    http://www.prst.ru/PDF/411.pdf
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #73 : Февраль 23, 2015, 12:08:22 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка. Там не с чертежами там с ценами главная заморочка.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Редукторы для триммерных моторов
    « Ответ #74 : Февраль 23, 2015, 12:20:47 »
  • +0
  • -0
  • Надо примерно 1/5 понижение, как можно легче и как можно дешевле. Цен я там не нашёл.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...