Автор Тема: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт  (Прочитано 49882 раз)

Оффлайн bananu

  • Мопедист
  • Сообщений: 112
  • Степень оранжевости: 105
    • Награды
  • Город: москва
Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
« Ответ #15 : Апрель 10, 2014, 11:31:05 »
  • +0
  • -0
  • Вопрос. Хватает ли жесткости мото подвески? Просто стальные полосы мне кажется не обладают достаточной упругостью, да еще изгиб под баком меня например смущает.
    Я на мотоприцепе сначала тоже сделал стойки из полосы взяв их от переднеприводного самоката. Так вот у меня получилось три стойки которые держат весь агрегат. Все вроде встало, но смутил один факт. При даже легком сжимании рукой ветвей цепи мотор начинал слегка отклонятся. После этого заменил стойки из полосы сварной рамкой из профиля 15*15мм.

    « Последнее редактирование: Апрель 10, 2014, 11:33:22 от bananu »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #16 : Апрель 10, 2014, 11:45:24 »
  • +0
  • -0
  • Жёсткости моторамы хватает.  Это с виду всё так просто, а на самом деле было множество вариантов. Выбран был наиболее жёсткий. Справа П-образный изгиб для перемещения бака в момент натяжки цепи. Слева другая конфигурация.

    От рывков цепи спасает натяжник, вся нагрузка приходится на него. При запуске мотора АРМом никаких прогибов или смещений не наблюдается, то же самое и при старте с места.

    А теперь смотрите разницу. Бульдозер с мощной рамой был неустойчив на ходу и весил 32 кг. Бульдозер Лайт едет как будто  мотора сзади нет, а общий вес 19,8 кг.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн bananu

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 105
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #17 : Апрель 10, 2014, 11:54:51 »
  • +0
  • -0
  • Тогда вопросов больше нет! В целом все очень нравится, особенно простотой конструкции.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1866
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #18 : Апрель 10, 2014, 12:35:40 »
  • +0
  • -0
  • Ну, если персонально обратились, скажет.
    Дедушка Линил, голытьба, никогда не занимался конструированием из подобных запчастей, не свезло.
    Поэтому не может ни похвалить, ни покритиковать.
    Для него-это неизведанно.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #19 : Апрель 11, 2014, 10:17:09 »
  • +0
  • -0
  • Да разница между лайтом и первопроходцем впечатляет по весу, я б сказал даже просто бульдозер офигенно тяжелый, рама нуждается в облегчении

    Облегчать на прежнем Бульдозере нечего. Он для своих целей. Там не только вес рамы, но и планетарка с цепями.
    Зато этот мотовелосипед мог тащить 100 кг с места и взбираться на любую гору.
    « Последнее редактирование: Апрель 11, 2014, 11:05:29 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн иван

    • Мопедист
    • Сообщений: 38
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: йошкар-ола
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #20 : Апрель 11, 2014, 15:55:36 »
  • +0
  • -0
  • Катались ли уже с пружиной меньшей жесткости на колодках,если да,то какая минимальная скорость получается?
    И цена-все также 15тыщ.?

    Оффлайн иван

    • Мопедист
    • Сообщений: 38
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: йошкар-ола
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #21 : Апрель 11, 2014, 15:57:52 »
  • +0
  • -0
  • И еще, если поставить двухлошадиный мотор что нибудь изменится?

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1866
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #22 : Апрель 11, 2014, 19:10:01 »
  • +1
  • -0
  • Жёсткости



    Как человек, не построивший ни одного мотовела с триммером, могу как честный дилетант сказать, этот мотовел выглядит наиболее гармонично, цельно из всех, что были опубликованы вообще! Это потому, что двигатель начал движение к центру масс системы велосипед-седок, правильному месту.  Правда, до этого места двигатель ещё не дошёл. Но когда-нибудь дойдёт! Как уж там с качествами-не знаю.
    « Последнее редактирование: Апрель 11, 2014, 19:13:30 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #23 : Апрель 12, 2014, 00:44:54 »
  • +0
  • -0
  • Катались ли уже с пружиной меньшей жесткости на колодках,если да,то какая минимальная скорость получается?
    И цена-все также 15тыщ.?

    Сегодня прокатились около 30 км. По ровной дороге минималка около 10 км в час, на грани держания равновесия. Были холостые увеличены, обкатка. Поэтому колодки немного тянут мотовел. Позже я убрал обороты, стало лучше. Потом забеднил смесь, максималка возросла. Раньше пугаешься, чем набираешь максимальную скорость.

    В длинный пологий подъём, по грунтовке, мотовел не набирает скорость, но и не глохнет.  Конечно же моторчик работает гораздо тише, у него колодки расцепляются практически после полной остановки. То есть он ещё и мотором тормозить может.
    И стартовать можно без педалей, главное не давать сразу полный газ. Если добавлять газ плавно, то мотовел вполне себе адекватно ускоряется.

    Я бы колодки чуть чуть поджал бы. Поставлю другую пружину. Но только после обкатки. Девушке понравилось, получается как на коробке автомате, отпустил тормоз и мопед медленно поехал, без добавления газа.
    Завтра Людмила на бульдозере едет на приземление Гагарина.

    Расход топлива составил 0,8 литра на 30 км.

    Цена 15 000 руб. Это потолок рентабельности. За меньшие деньги смысла делать мотовелосипед нет.


    Цитировать
    И еще, если поставить двухлошадиный мотор что нибудь изменится?

    Большой мотор уже не впишется так изящно под седло. Максималку для этого шасси делать более 40 км в час нельзя. Да вы и не поедете с такой скоростью. Вес будет больше и так далее.
    Нет, я выбрал самый оптимальный вариант.
    Хюттеры ещё надо обкатывать. Разница в поведении мотора до обкатки и после обкатки колоссальная.
    На пневмоходе, до обкатки, мотор еле поддерживал движение самого пневмохода. После обкатки пневмоход тянул двое санок с детьми.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4402
    • Степень оранжевости: 1445
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #24 : Апрель 12, 2014, 08:12:01 »
  • +0
  • -0
  • согласен Для таких колес выше 40ка ездить опасно. Может и не страшно но опасно точно.
    По поуоду цетра мас с Линилом несколько не соглашусь он не сзади а скорее под где большая звездочка педалей. Чем лучше развесовка тем проще таскать. Правда для складного велосипеда это не так существенно.
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн иван

    • Мопедист
    • Сообщений: 38
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: йошкар-ола
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #25 : Апрель 13, 2014, 11:14:19 »
  • +0
  • -0
  • Хотелось бы почитать как вел себя буль-лайт на поездке 12апреля

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #26 : Апрель 14, 2014, 02:32:02 »
  • +1
  • -0
  • Я ехал впереди колонны, ориентируясь на скорость Людмилы. По асфальту 35 км в час, она меня догоняет на Бульдозере, 37 км в час, она отстаёт.
    Скорость выбиралась исходя из здравого смысла, Людмиле было так комфортно.

    На грунте обочины, это мокрая глина и песок, сверху высохшая пыль, а под ней зыбь мокрой земли. Карпаты мотало, поэтому ехали  30-35 км в час. Я быстрее мог только если рисковать упасть.

    Людмила меня догоняла на Бульдозере. Видимо лёгкий мотовел чувствует себя лучше на грунте. Тем более что на бульдозере установлены шипастые колёса с развитыми грунтозацепами.

    На зыбучих песках тоже без проблем. В крутые горки я влетал после разгона, думал что Бульдозер отстаёт и сбрасывал скорость.
    Но каждый раз, с завидным постоянством, в зеркале наблюдал появляющийся на вершине подъёма мотовел с Людмилой.

    Так и приехали мы с ней домой, не заметив отставших мопедистов. Решили их не ждать, четыре здоровых мужика сами дорогу знают.

    Мотовел помыл в ванне от пыли. Маслом от цепей забрызгало обода.

    Совсем хорошо было бы немного подтянуть пружину и поставить ведомую звезду на 48 зубов. Или ждать окончания обкатки.
    Мопед скушал 2,5 литра бензина на 80 км.
    Поломок не было, моторама ни разу не хлипкая.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн pavleo

    • Мопедист
    • Сообщений: 38
    • Степень оранжевости: 9
      • Награды
    • Город: запорожье
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #27 : Апрель 18, 2014, 22:17:51 »
  • +0
  • -0
  • добрый вечер!решил и я собрать  бульдозер,в мото технике опыта не имею ,так что извиняйте за глупые вопросы!
    1)я уже спрашивал про  мотор ,ответ был в 2 л.с,пока что нашел  мотор от тримера 1.7 л.с, потянет ли он вес в110 кг?
    2)вопрос про ведущую звезду-с какой техники можно ее одолжить,или нужно заказывать ,вытачивать?
    3)цепь мопедная но бывают разные ,запутался ,какую лучше поставить?
    завтра еду на рынок ,хочу быть вооружен!
    заранее спасибо за ответ!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #28 : Апрель 19, 2014, 01:12:44 »
  • +0
  • -0

  • Вас потянет любой мотор, всё зависит от требуемой скорости и передаточного числа. Для 30 км в час достаточно 1 л/с.
    Для 40 км в час надо 1,5 л/с.  А если у вас 2 л/с и более, то те же 40 км в час вы будете ехать при меньших оборотах.
    Вся прелесть маломощного двигателя в компактности и малом весе. За это приходится расплачиваться поездками при высоких оборотах.
    Моторы на 2 л/с весят больше, габариты то же больше. Но у них есть тяга, при меньших крейсерских оборотах.

    Поэтому 1,7 л/с достаточно для вашего веса и скорости в 40 км в час.  Если же вас не устроит тяга, то от базовых 1/20 можно перейти к 1/22 и более.

    Сначала надо решить какой будет понижающий редуктор на моторе. А потом думать про звёзды.
    Если вы напрямую поставите цепь от мотора к колесу, то 1/20 это 10/200 зубьев. Ведомая звезда будет больше самого колеса.
    Понижающие редукторы есть 1/5 и 1/3.17    Если 1/5, то для общего 1/20 надо звёзды 10/40.
    Если у вас редуктор 1/3,17 то звёзды цепной передачи  8/50.
    В качестве понижающего редуктора от коленвала к цепному приводу можно использовать клиноременную передачу и шкивы.
    К примеру шкив на 30 мм и шкив на 120 мм это понижение 1/4 значит цепь это 8/40.

    От мопедов есть звёзды на 26-27-28-29-32-33-34-35-36-37-40-41-43.  От КД есть звёзды 37-44-48. От мотоцикла  есть 50, от велосипеда есть 48. От Крохи Минск есть 63 зуба.

    Ведущие звёзды есть 10-12-13-14-15.

    Другое количество зубьев надо заказывать токарям или точить самому.

    Цепи разные, какие звёзды найдёте, под то и цепь. Нежелательно использовать велоцепь. В моей практике ещё ни разу не было чтобы она под мотором не порвалась.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Evgen_77

    • Мопедист
    • Сообщений: 128
    • Степень оранжевости: 196
    • Это Я
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Зеленоград
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #29 : Май 05, 2014, 19:33:33 »
  • +2
  • -0
  • Бульдозер обрёл новый дом и новую хозяйку  :)

                                                                 

    И мощный свет.

                                                                 

                                                                 
    Технический отдел