Автор Тема: Made in China  (Прочитано 26253 раз)

Оффлайн 3dmax

  • Мопедист
  • Сообщений: 78
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Почти Москва
Made in China
« : Февраль 10, 2014, 06:09:30 »
  • +4
  • -2
  • Раз раздел про несоветские мопеды, то я расскажу про самый несоветский из всех несоветских мопедов. То есть про Китайский. Даже не то, что расскажу, а просто немного обьясню, что не так страшен черт, как его малюют.
    Многие отчего то бояться брать Китай. И это правильно, на самом деле. Но есть откровенно плохой Китай ( Orion, Alfa и т.д. ), есть Китай середнячек, о котором пойдёт речь. И есть Китай отменный, вроде Yamaha ybr-125. Последний бояться явно не стоит, от последнего надо тащиться, пускать на него слюни, спать с ним в обнимку и т.д. Это хороший Китай. Китай из первой категории я в данном обзоре затрагивать не будут, а то меня закидают тапками обладатели таких мопедов. Лично мое мнение, что Китайские Дельты за 17 тысяч рублей не дотягивают по качеству даже до Советских Дельт, хотя качество последних было если не ниже плинтуса, то очень близко к нему. Но , как обещал, прохожу мимо этой темы.
    Итак, Китай среднего класса. Мопедами, как не странно, он почти не представлен. В основном это скутеры. Таких марок как Honling, Jialing, QJ ( бренд Vento и Keeway ) . Это вполне приличные скутеры, ещё не Тайвань, но уже и не безродный Китай. У меня был представитель марки Jialing, который в России продает компания мото-склад под брендом Venta. Можно купить и под оригинальным брендом, но мне попался вот такой.

    http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/613546/
    Так как у Китайцев с фантазией туго, то внешний вид был скопирован с очень хорошего скутера Kymco Cobra

    Тут стоить заметить, что с фантазией туго не только у JL, а потому в России можно встретить ещё пяток вариантов данного скутера от разных производителей. Я их все уже не помню по причине старческого склероза, вроде Irbis продает аналогичного вида скутер, ещё кто то... да пёс с ними, не о том тема.
    Скутер был приобретен весной 2009 года. Полноценно эксплуатировался 4 сезона и часть сезона 2013 года, после чего был благополучно продан при пробеге в 6200 км. Фото, что выше, снято как раз для продажи. Продан удачно, за 1 день, звонок поступил уже через пару часов после размещения обьявления. И это при том, что я продавал его по баснословно дорогой цене, 80 процентов от изначальной. Так как вид у скутера был идеальный, то была мысль вообще скрутить спидометр тысяч до двух и накинуть к цене еще пару тысяч. Но потом понял, что не моё это, не могу я наживаться на братьях по разуму.
    Итак, что же произошло со скутером за 4 с половиной сезона. Начнем в хронологическом порядке. Ну во первых, идеально сохранился внешний вид. Конечно виной тут моя педантичная и аккуратная езда, но всё же и качество пластика тоже сыграло свою роль. Ещё несколько фото перед продажей мопеда, скрути одометр и не понять, что ему пятый год.

    http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/613547/

    http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/613549/

    http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/613551/
    За всё время пластик не потрескался, не развалился, резина не стерлась и на треть, не заржавел хром, не окислился люминь на дисках, не перегорело не одной лампы, хотя я ездил всегда без исключений со светом. Даже передние тормозные колодки дискового тормоза никак не хотели изнашиваться, так и продал я его чуть ли не с нулевыми колодками. Вилка не потекла, троса не полопались, колодки сцепления не износились и даже ролики вариатора не стали квадратными. Про подшипники и сальники молчу, всё стояло родное от покупки и до продажи.
    После прохождения обкатки были отрегулированы зазоры в клапанах, как того требует инструкция. В последующем дважды их проверял - не уходили. Родной АКБ приказал долго жить после третьей зимовки, но для Китая это норма. Новый АКБ - 1100 рублей. В принципе, при каждодневной эксплуатации можно было бы и не менять, заряд он ещё держал. Или просто заводить с кика.  Но уж очень я любил пользоваться дистанционным запуском, а для этого требуется исправный АКБ.

    Примерно через неделю после покупки запел в голос глушитель. Непровар по шву , лепший друг, по совместительству электро-газосварщик, быстро исправил это недоразумение. Руководствуясь принципом " лучше перебздеть, чем недобздеть " был заменён родной ремень вариатора на хороший Тайваньский. Так как иной раз получались мини-дальнобойчики на 150-200 км и не особо хотелось встать на дороге с порванным ремнем вариатора. Хотя осмотр родного ремня показал, что он в отличном состоянии и ещё бегать ему и бегать.
    Самое неприятное, что мне приподнес этот скутер - поломка подшипника рулевой колонки. Что бы его выковырять надо прилично расковырять пластик морды, снять фары, приборку, пластик вокруг, зеркала, отключить всю проводку в клюве и т.д. В общем дел по замене самого подшипника в траверсе 5 минут, а работы по разборке - сборке половина дня. Самое смешное, что в такой огромный скутер, с грузоподьемностью чуть ли не в 200 кг, товарищи глазо-косые поставили велосипедный подшипник. Да да, натурально велосипедный. С мелкими шариками. Два из них просто не выдержали нагрузки и раскололись надвое, в результате чего руль начало закусывать в поворотах. Малоприятное ощущение.
    Но на этом все неисправности заканчиваются. По сути это только подшипник и пятиминутное недоразумение по подвариванию глушителя. АКБ за поломку не считать, это расходник. А далее одни плюсы. ЦПГ с завода 82 кубика, скорость на ровной дороге по штатному спидометру  90-92 км/час, при весе наездника, то бишь мну, в 90 кг с гаком и экипировкой.
    http://video.yandex.ru/users/mishastik1/view/31/
    По ссылке есть небольшой ролик на эту тему.
    Без труда везет двоих взрослых мужиков с общей массой в 180 килограмм. Главное, что он имеет полноценные два места, вдвоем ездить одно удовольствие. 4Т двигатель нереально тихий, расход горючки 2.7 литра если топить на все деньги, 2.2 литра если притворяться черепахой.
    Пока писал этот пост пытался хоть что то плохое вспомнить про этот скутер - не смог. Замечательный аппарат за свои деньги. Поверьте, мне есть с чем сравнивать, так как параллельно ему у меня эксплуатировалась Honda. Так вот, если бы я абсолютно не понимал в скутерах, ничего не знал о брендах и производителях, Китайцах и Японцах, то по ощущениям от эксплуатации я бы не смог сказать, кто из них Японец, а кто Китаец. Удивительно, но факт...
    Надеюсь, что кому то моя болтовня поможет при выборе Китайского скутера и я не в холостую тут стучал по клавишам в такую рань. Будут вопросы - задавайте, с радостью отвечу.  Вот посплю только часиков 12. :)



    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6933
    • Степень оранжевости: 9472
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Made in China
    « Ответ #1 : Февраль 10, 2014, 11:16:23 »
  • +3
  • -0
  • Цитировать
    Китай среднего класса. Мопедами, как не странно, он почти не представлен.

    В далеком 2007-м году был приобретен мопед из второй партии в нашем городе YINXIANG YX48Q-2....



    Первое, на что обратил внимание мой отец - съёмное заднее сидение! Теперь мешок картошки умещался на багажнике  целиком!!! И ездить можно вдвоём! Несказанная роскошь! И ведь ездит!  :))

    БОЖЕ, КАК ДАВНО ЭТО БЫЛО! Скажу честно , очень не правильный в нашем понимании мопед! За 13000 км пробега менялось только масло! Ужас! Даже гайки не пришлось подтягивать! В карбюратор так ни разу и не заглянул..... Спустя 7 лет сдох аккумулятор - это просто ужас! Теперь заводится только с лапки!  :))  :'(  :)) Была заменена недавно цепь и задняя покрышка, но это нормальное явление, учитывая жесткую эксплуатацию.....



    Стоил он тогда бешеные деньги -  два 20-ти годовалых Опеля можно было купить....  :))

    Менял масло после пробега в 500(1000 и 15000)км и плакал - оно чистое и прозрачное, словно янтарь в Балтийском море.... Вспомнил аналогичную замену масла в Риге- 22.... прослезился от радости, что такого ужаса больше не увижу  :))

    Теперь появилась целая куча клонов.... Те же яйца, только вид с боку!  8) народ с ними мучается, просто жуть! Ну и цена соответствующая - в два раза ниже.... А вот за мопедами из моей партии народ до сих пор охотится.....
     
    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2014, 17:14:41 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн 3dmax

    • Мопедист
    • Сообщений: 78
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Почти Москва
    Re: Made in China
    « Ответ #2 : Февраль 10, 2014, 13:48:44 »
  • +1
  • --1

  • Теперь появилась целая куча клонов.... Те же яйца, только вид с боку!  8) народ с ними мучается, просто жуть!
    Да, разнообразие среди ныне продаваемых Китайских мопедов вводит в уныние. Ведь два абсолютно одинаковых с виду мопеда ( скутера ) могут стоить, к примеру, 20 и 35 тысяч. Народ, особо не вникая в тонкости, естественно покупает тот, что за 20. Мучается с ним год - два, он у него за это время распадается на составляющие. А после рождаются слухи о том, что все Китайское барахло. Хотя это далеко не так. И ведь не переубедишь в обратном, барахло и всё тут.
    Да, кстати, после этого скутера был куплен Тайваньский Sym. Вроде бы в качестве комплектующих и сборке этого мопеда ни у кого сомнений нет, да? Все как один твердят, что Sym это вам не Китай. Показателен тот факт, что через 3 километра после выезда из салона открутился и потерялся болт-заглушка в трубе глушителя, скутер стал орать как потерпевший. Вот вам и не Китай.  :)
    Ещё можно сравнить Китай с Хондой, которую я параллельно ему эксплуатировал 4 сезона и которая меня немало удивила. Удивила негативно, а не позитивно. Но это как нибудь потом.
    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2014, 16:57:34 от 3dmax »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6933
    • Степень оранжевости: 9472
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Made in China
    « Ответ #3 : Февраль 10, 2014, 16:45:49 »
  • +0
  • -0
  •  8) В 2003-м году сосед купил скутер, нечто похожее, только всё желтое... , были они еще тогда в диковинку у нас и стояли целое состояние!  :)) Попросил сосед перегнать его из магазина до дома.... По началу было немного не привычно, а потом адаптировался....  :)) Но не об этом речь.... По двигателю нареканий не было.. Через два месяца сдох подшипник в заднем колесе... Был без смазки... Заменили по гарантии.... Промазали солидолом всё что только можно было и проблем больше не возникало  :D
    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2014, 17:08:54 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Android

    • Мопедист
    • Сообщений: 27
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: Made in China
    « Ответ #4 : Февраль 16, 2014, 15:43:21 »
  • +0
  • -0
  • Абсолютно с вами согласен. Раньше китай делал хорошие мопеды. Не хуже Хонд. Некоторые мопеды 2007-2009 г/в я до сих пор вижу на дорогах. Все с ними хорошо. Так что поздний китай заслуживает звание "трумопед".
    Orange kingdom of St. Grandfather