
Привезли мне сегодня Ригу-13 1992-го года выпуска.... Беленькую.... Печального, как оказалось, вида.....
С просьбой завести..... Типа когда покупали, их уверили, что она на ходу (аха - педальном!

)...... Просто долго простояла в дальнем углу....
Ох и наслушался я этих историй.....

Ну, думаю - 15 минут хватит!

Спрашиваю - заводили?
-Нет!
-Тогда бензинчику свеженького привези!
- Ну так я две недели назад его свеженького залил.....
-Так заводили?
- Ну типа попробовали и не завелась!
Мельком глянул в зажигание и понял - кина не будет!
Всё подключено не правильно.... Обмотки попутаны, а конденсатор каким то чудом коротил обмотку зажигания, которая использовалась для подключения света!....

В общем, с зажигания и начал....
Поубирал сопли.... Правильно подключил и тут настало волшебное таинство установки момента зажигания... И фиг вам.... Зазор конский, отрегулировать не получается..... Что называется "ва-ще никак"!

А всё дело в самом прерывателе... с душераздирающим клеймом "LIFE" - ХРЕНЬ ПОЛНЕЙШАЯ!
Пружинка настолько жесткая, что даже пальцами тяжело на неё нажать.... Это может быть оправдано на высоко оборотистых двигателях, но не на этом чуде....
Выкинул.... Установил отечественный проверенный "экземпляр"....
"И шо ви таки думаете?" - за один оборот контакты смыкаются 2 раза.....

Скорее всего, это последствия пиЁнЭрской разборки с помощью молотка.... О чем свидетельствуют следы чёрного герметика.... Хорошо что не красного!

Делать нечего.... Ибо просили только завести!

Пришлось увеличить зазор на контактах прерывателя, других вариантов не было....
Крутанул колесо - искра жирненькая..... С этим разобрались.....
Генератор работает, значит лампы сгорели.....
Дальше промыл карбюратор.... Судя по залежам, давненько он не подавал признаков жизни.....
Пришлось реанимировать ручку газа..... Всё как обычно - из-за выработки "удлинился" тросик и заслонка практически не подымалась!
Ну и где "оно" могло ездить?

В общем, взял медную проволоку и удлинил оболочку на 25мм

А чтобы
оно не плясало, прихватил тросик хомутом к раме.....
Ну и третий моментик:
- что-то не получается затянуть гайку сцепления и крышка не становится.....
Раз залез в сцепление, затянул гайку на валу.... Была ослаблена.....
Сухарики в промежуточном диске были явно самопальные и намного толще основных....
Заменил диск..... теперь, думаю, с установкой крышки проблем не будет.....
Однако возникла другая проблема - при затяжке гайки сцепление не включается.....
Понятненько, подумал дядюшка Орик и полез в крышку выжима.....
Откручиваю винты и чувствую, как включается сцепление.....
Так оно и есть - самодельный шток сцепления... Явно длинный и сделанный из сверла!
Укоротил на 5мм, явно пятачок под шариком отсутствует, ибо оригинальный оказался мал!.....
Отрегулировал положение рычага....
Заменил бензошланг, ибо "родной" был явно великоват и хомуты от протечки не спасали.....
На улице дождь.... Подставки нет, колёса пустые.... Ну нам же только завести!

Приподняв зад мопеда, в позе аиста, крутанул педаль и моторчик ожил!
Всё работает..... Накачал колеса и прокатился.... На три с плюсом....
Ходовка убитая, колеса болтаются..... Разгоняться не рискнул, ибо с тормозами явно чудеса творятся..... Да и без переднего щитка по лужам ни есть гуд кататься!
Приехал хозяин..... Моторчик ожил с пол оборота.... Даже воздух не перекрывал....

Провел разьяснительную беседу.... Но думаю, что скоро он опять вернётся ко мне....
Ибо намерения у хозяина были хорошие - приучить сына к технике...
Но я думаю, что это лучше делать самому... И вместе с сыном! Это сближает!Да и отношение к технике будет совсем другое!