Автор Тема: SZ-1 и цилиндр наоборот  (Прочитано 4909 раз)

Оффлайн ЭКСПЕРТ

  • Мопедист
  • Сообщений: 123
  • Степень оранжевости: 80
  • Степень мопедизма: первая
    • Награды
  • Город: Москва
SZ-1 и цилиндр наоборот
« : Февраль 20, 2018, 12:43:59 »
  • +2
  • -0






  • цилиндр перевернулся,а голова с картером нет, совпадение? не думаю... :))
    Мопедное кунг-фу

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: SZ-1 и цилиндр наоборот
    « Ответ #1 : Февраль 20, 2018, 13:31:12 »
  • +1
  • -0
  • Не так давно услышал, что вариация установки "наоборот" цилиндра мотора V-50M имеет место быть.
    Когда спросил что это даёт, сказали прямой выхлоп без поворотов работает эффективнее, "валит" лучше.
    Вопрос: по чему именно V-50M? По тому, что продувочные каналы "трапеция", их подогнать проще, когда развернуть цилиндр.
    Думаю не совпадение, а осознанное действие 8) Интересно, что карбюратор тоже остался на своём месте, или так кажется на фото?
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: SZ-1 и цилиндр наоборот
    « Ответ #2 : Февраль 20, 2018, 13:49:54 »
  • +2
  • -0
  • Цилиндр явно серпуховский! Такая схема действительно была.....

    Обычно переворотами грешат картингисты.... 
    Обоснований несколько и все они смешные..... Но результат есть, так или иначе....

    На счет глушителя уже озвучили... Ну и как вариант - тепло от патрубка не обдувает цилиндр....
    Картингисты карбюратор оставляли спереди... Типа наддув и не греется карбюратор....
    Опять-же, проще спрятать глушитель, меньше шансов обжечься  при падении...

    « Последнее редактирование: Февраль 20, 2018, 13:57:54 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн ЭКСПЕРТ

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 80
    • Степень мопедизма: первая
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: SZ-1 и цилиндр наоборот
    « Ответ #3 : Февраль 20, 2018, 14:52:47 »
  • +1
  • -1
  • мне в этой истории понравилось еще как мотор к раме через уголки к картеру на болты прикрутили :D
    Мопедное кунг-фу

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: SZ-1 и цилиндр наоборот
    « Ответ #4 : Февраль 20, 2018, 15:35:20 »
  • +1
  • -0
  • Вполне удобно... Чаще всего переворачивали головку, креплением вперед!
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ЭКСПЕРТ

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 80
    • Степень мопедизма: первая
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: SZ-1 и цилиндр наоборот
    « Ответ #6 : Март 21, 2019, 13:20:22 »
  • +0
  • -0

  • А вот и номер 13 с первой фотки всплыл, только там его именовали как sz1 а не sz50 :)
    « Последнее редактирование: Март 21, 2019, 13:22:48 от ЭКСПЕРТ »
    Мопедное кунг-фу

    Оффлайн ЭКСПЕРТ

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 80
    • Степень мопедизма: первая
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: SZ-1 и цилиндр наоборот
    « Ответ #7 : Март 21, 2019, 16:00:47 »
  • +0
  • -0
  • Вопрос к знатокам и корефеям тюнинга двухскоростных 8) , почему ведущая звезда реализована на месте вала педалей ( предположу что из за размера) и каким образом это реализовано(ходят легенды что там пятиступка :o)?
    « Последнее редактирование: Март 21, 2019, 16:10:14 от ЭКСПЕРТ »
    Мопедное кунг-фу

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: SZ-1 и цилиндр наоборот
    « Ответ #8 : Март 21, 2019, 16:12:13 »
  • +0
  • -0
  •  8) Сложно сказать не видя двигатель в живую!
    Судя по тросикам - переключение скоростей ножное.... Так что возможны варианты..... Причем явно окажется, что двигатель не двухскоростной!
    Хотя как знать!  :o
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: SZ-1 и цилиндр наоборот
    « Ответ #9 : Март 25, 2019, 09:47:32 »
  • +3
  • -1
  •  8)

    Цитировать
    SZ-50 — вторая модель шоссейно-кольцевого мотоцикла, развитие SZ-1. На ней с некоторыми конструктивными доработками применен ряд узлов и деталей мопеда «Рига-1». К оригинальным узлам относятся: трубчатая сварная рама, топливный бак емкостью 10 л., рулевое управление, седло, передний и задний щитки. На базе двухтактного мопедного мотора Š-50 сделан двигатель с измененной шатунно-поршневой группой и встроенной пятиступенчатой коробкой передач. Сравнительно высокая мощность — 6,8 л.с. достигнута повышением степени сжатия, изменением фаз газораспределения, применением карбюратора К-55 с диаметром диффузора 20 мм и тщательным подбором выпускной системы. По сравнению с серийным у цилиндра двигателя SZ-50 увеличено оребрение. Степень сжатия — 12; зажигание — от маховичного магдино. Передняя вилка мотоцикла, как и у мопеда «Рига», телескопическая, а задняя подвеска — маятникового типа с пружинными амортизаторами. На SZ-50 установлены тормоза колодочного типа. Диаметр тормозного барабана 120 мм, размер шин 2‚25-19. Габаритные размеры: длина мотоцикла — 1800 мм, ширина по рулю — 525 мм, высота — 850 мм, вес — 42 кг. SZ-50 развивает максимальную скорость 105 км/час.
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: SZ-1 и цилиндр наоборот
    « Ответ #10 : Март 25, 2019, 21:42:43 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за информацию,просто я всегда думал что у SZ-50,мотор был на основе S-51...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: SZ-1 и цилиндр наоборот
    « Ответ #11 : Март 25, 2019, 22:15:21 »
  • +0
  • -0
  • Вот красивая фотка-просто не смог пройти мимо:

    "А в 1983 из ворот завода вышли 3 мотоцикла с роторным двухцилиндровым двигателем с использованием Серпуховских компонентов."

    Рига-23S???
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: SZ-1 и цилиндр наоборот
    « Ответ #12 : Март 25, 2019, 23:03:17 »
  • +0
  • -0
  • мб двух секционных ? Если мне не изменяет память то у ротора конструктив соовсем другой относительно класики. Если речь о Серпухове то возможно применены дальнейшие наработки для ижмаша с ихней Вегой...
    И раз я вставляю свои пять копеек то не подскажет многоуважаемый Орик не было ли на спортивных мопедах врезки в кривошипную полость  чем любят страдать картингисты ?
    Заранеее извиняюсь если написал бред
    « Последнее редактирование: Март 25, 2019, 23:21:34 от Orik »
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300