Голосование

Дальнейшие пути восстановления Simson SR2

Реставрация с покраской оригинальный беж(хаки)
6 (24%)
Реставрация с покраской оригинальный коричневый-бордовый
8 (32%)
Оставить оригинальное состояние, состарить багажник и щиток цепи.
3 (12%)
Оставить оригинальное состояние, заменить по возможности новодел на аутентичные детали.
8 (32%)

Проголосовало пользователей: 25

Голосование закончилось: Июнь 03, 2020, 10:41:35

Автор Тема: Simson SR2 авантюрный долгострой.  (Прочитано 47569 раз)

Оффлайн Silent

  • Мопедист
  • Сообщений: 363
  • Степень оранжевости: 393
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Балашиха
Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
« Ответ #30 : Март 17, 2019, 17:03:41 »
  • +2
  • -0
  • Собственно еще пару слов о моторчике.
    Левая крышка стоит глухая, без смотрового окошка, хотя и присутствует выштамповка (первый раз вижу). Уровень масла меряется по контрольному винту. Если не ошибаюсь масла в такой мотор нужно чуть ли не в два раза меньше чем с смотровым лючком. Где-то у немцев читал, но не отложилось в памяти почему и зачем. Короче отсутствие крышечки говорит о достаточно позднем выпуске, хотя номер на кратере середнячек. Не исключено что сборная солянка.


    Вот ради этой железячки по большому счету мотор мне и нужен был


    Правая сторона в сборе, все тяги на месте, правая крышка целая, без сколов и дефектов.


    Под крышкой тоже все комплектно, зажигание на месте, ведущая звезда на месте. В этот раз звезда на 15 зубьев.


    Маховик не был прикручен, снялся легко. Оказалось что резьба на коленвале имеет повреждения, но вроде не очень критичные.

    Зажигание отличается от привычного симсоновского наличием двух контактных клемм для подключения приборов освещения. Катушка зажигания комбинированная, сразу выходит провод на свечу. По заверениям Маркуса, данное зажигание не совместимо с более поздними, привычными нам моторами - другой конус на маховике.


    Да, педальный вал. Шлицы - пожалуйста. Шатуны педалей для этого мотора отличаются от привычным нам и крепятся по аналогии с кикстартером на шлицевую посадку, затем стягиваются болтом. Вот и думаю как в дальнейшем поступить - использовать вал от первого мотора, адаптированный под обычные педали с пальцем или взять этот с шлицами, но шатуны для такого вала стоят как самолет.


    По поводу цилиндра я чуть погорячился, там не все так плохо. Головку видимо сняли не так давно и ржавчина только поверхностная. Внутри все очень прилично, выработки почти нет.



    Поршень не уверен что оригинал, маркировка отличается от предыдущих моторов. Все что разобрал, ели не ошибаюсь, штамп "megu"


    Цилиндр сниматься не захотел и конкретно закис. Видимо его пытались безуспешно сдернуть, но в итоге два сломанных ребра, место слома свежее - чугун хрупкий. Буду отмачивать - любопытно посмотреть на форму впускного окна.


    В нижней части традиционно нет крышечки, также отсутствует один рычаг. Сейчас все это не критично. Видно следы герметика по стыку половинок - значит мотор разбирали


    Кстати, вот что осталось от камеры.


    Накинул покрышки на обода.


    Размерность покрышек написана 23x2,25. Расстояние от центра оси до края обода колеса померил, получилось 25 см. На сколько я понял современный эквивалент покрышек 2.25-19. Из самых доступных это петрошина Л-156, но хочется чего-то посерьезнее. Конечно не проблема заказать из Германии, но может сэкономить?  Может кто подскажет буржуйскую альтернативу, но с возможностью купить у нас?


     
    « Последнее редактирование: Март 17, 2019, 17:09:16 от Silent »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #31 : Март 17, 2019, 17:58:03 »
  • +1
  • -0
  •  С удовольствием прочитал, старался не спешить. Ведь больше получим не раньше, чем в другую субботу, верно? :)

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #32 : Март 17, 2019, 18:47:23 »
  • +0
  • -0
  • Да,работы предстоит немерено.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #33 : Март 17, 2019, 22:26:39 »
  • +0
  • -0
  • Данную тему читаю с превеликим удовольствием. Ибо техника редкая, подход качественный и мастер своё дело знает.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #34 : Март 26, 2019, 23:00:07 »
  • +2
  • -0
  • Маленькое обновление.
    Получил сегодня еще одну посылочку. Выражаю огромную благодарность Андрею Agronom за детальки. Прислал все что нашел близкое к теме.


    Из полезностей правый пультик, под ручку газа. (Сама ручка тоже скоро приедет). Задний тормозной щит в сборе. Значительно лучше сохранился чем полученный с колесами, а самое главное - на нем есть рычажок тормоза, которого мне не хватало. Магнит без втулки, пойдет на запчасти. А вот ведомая звезда, к сожалению, не подошла. Скорее всего она от SR4-1 или KR50. А в маленьком пакетике - совершенно новый комплект контактов, именно правильный набор.


    Крышечка пошла на мотор с киком, она именно от этой модификации. Сохран - как новая!


    А этой фотке радуется мой внутренний "хомяк". Опять собирательство и хомячество:)



    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #35 : Март 27, 2019, 19:22:59 »
  • +1
  • -0
  • Миш, рад помочь в таком непростом деле.Количество двигателей впечатляет.

    Оффлайн imageg21

    • Мопедист
    • Сообщений: 87
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Московская область
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #36 : Март 28, 2019, 10:23:28 »
  • +0
  • -0
  • Дорого, но может на фото нужная информация для комплектации есть))
    https://www.avito.ru/kaliningradskaya_oblast_gurevsk/kollektsionirovanie/starinnyy_ranniy_moped_simson_sr-2_1204880662
    Рига - 1 63'
    Рига - 1 64'

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #37 : Март 28, 2019, 10:30:28 »
  • +0
  • -0
  • По ссылке мопед хороший. Из не родного, при беглом просмотре, пока только багажник обнаружил. Продаётся он уже давно, несколько лет как появился на Авито. Но тогда цена у него была скромнее. По-моему, около 60-ти. Интересные люди: не продали за дорого, поставили ещё дороже.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #38 : Март 28, 2019, 14:25:31 »
  • +0
  • -0
  • Около 1000 Евро. Не мало. Но вещь отличная.
    Всё таки, мне кажется, тут какой то предел. Где то начинается цена, где разум её не принимает.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #39 : Март 28, 2019, 15:42:02 »
  • +2
  • -0
  • Объявление странное. Слышал мнение что похоже на развод и этот мопед несколько лет назад продавался в разы дешевле, я если честно не помню. А по большому счету если его брать, то что с ним делать? Оставлять как есть или консервировать взбодрив моторчик? А если реставрировать, так это еще 30-50 тр как с куста - хром, мелочевка, багажник, покраска. Детальки на этих старичков в 2-3-4 раза дороже чем на обычные симсоны. Да он комплектный на 98%, но весь ржавый.
    По прикидкам моя "каша из топора" как раз близко к стоимости из объявления и выйдет, только уже в отреставрированном виде. Да и порционные траты не так сильно ощущаются.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #40 : Апрель 02, 2019, 22:29:10 »
  • +2
  • -0
  • Чуть-чуть поковырялся с карбюратором от первого мотора. Модель оказалась NKJ134-3 и ставился такой карб. на мопед SR4-1, хотя немцы пишут что вполне комфортно можно его использовать и на менее мощных моторах от SR2. Карб. очистил, отмыл, латунь отполировал, добавил недостающих прокладочек (взял с донора).


    Пришлось изготовить фиксатор иголки. В качестве материала пошла регулировочная прокладка от замка двери жигулей. Пробойничком на 12мм сделал кружочек. Бормашинкой с отрезным диском сделал прорези. Получилась как заводская.


    Подходящих иголок у себя нашел три. Выбрал наиболее хорошую.
     

    Понравилось как фиксируется кнопка утопителя поплавка. Маленький шплинт, но усы не разводятся, а защелкиваются. Запорный клапан интегрирован в штуцер.


    Выставил поплавок по рекомендациям 19.5 мм. В идеале проверить в емкости, немцы используют "стопочку" грамм на 50 или даже меньше, но подходящей тары не нашел. Пока оставим как есть


    Фланец оказался гнутым, да еще и правленым напильником. Попытался поправить в тисках, но эффект не значительный - побоялся обломить ушки.


    В итоге выровнял напильником


    Также пришлось ровнять обратную сторону


    Карб собран, будем ставить на мотор.


    По карбюратору будет мультик, но позднее, в составе видео про мотор.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #41 : Апрель 07, 2019, 21:14:47 »
  • +0
  • -0
  • Делюсь обновочками. На этот раз детальки новые. Мелочи, а денег вагон. Приостанавливаю закупь, средств свободных больше нет.




    Из основного - новый руль в хроме, кстати не дорого; щиток цепи новый в грунте; щитки карбюратора алюминий;


    Парочка камер (шины все таки купил петрошину), новые спицы, ручка газа и грипсы, трос спидометра, он специфичный.



    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #42 : Апрель 08, 2019, 09:23:37 »
  • +0
  • -0
  • Начал ковырять мотор, тот, который самый первый был куплен. Хочу не половиня привести в порядок и завести. Выбрал его потому что оригинальных педалей с шлицами у меня нет, а тут вал переделан под обычные велосипедные. Да и впечатление он в первый раз произвел положительное


    Снял крышечку снизу. Все тут вроде в порядке и оба рычажка на месте.


    Затем полез под правую крышку. То что тут все черным-черно я и раньше говорил, да и звездочка на 17 зубов стоит.


    Ротор без труда снялся обычным съемником, а под ним красота!!И черненько все и ржавенько


    Сам ротор тоже хорош!


    Видно что цапфа ржавенькая, но это все легкая поверхностная ржавчина
     

    Любопытный момент. Ведущая звездочка сидит на валу не на шлицах, а на конусе с шпонкой. На самом деле снимать ее нужно специальным съемником, для этого есть проточка на самой звезде. Я же воспользовался обычным двух лапым.



    Цилиндр снял теша себя что состояние коленвала будет удовлетворительным, но не так все радужно. Люфт в НГШ приличный, да и к тому же коленвал "уехал" в сторону сцепления.
    Покачал за цапфу и влево-право и вверх-низ. Подшипники убитые коленвал двигается во все стороны.


    Придется вскрывать и второй педальный моторчик, может он пободрей. Но там цилиндр прикипел к картеру, не снимается пока. 

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #43 : Апрель 08, 2019, 09:46:34 »
  • +0
  • -0
  • Как интересно, половинки картера не равномерно поделены в КШМ. Картера без прокладки собираются?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #44 : Апрель 08, 2019, 10:22:25 »
  • +0
  • -0
  • На Симсоновских моторах кажется на всех не симметрично половинки поделены. Половинки с завода не знаю как собирались, с прокладкой или без. Под крышку сцепления точно прокладка нужна. Немцы продают два варианта наборов прокладок: c прокладкой для половинок и без нее.
    Фактура картера очень шершавая, вот и думаю что это - либо сплав какой-то, либо технология литья старая, в песок или что-то подобное.