Автор Тема: Д-4 1956 года. Самая удачная находка  (Прочитано 12228 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
« Ответ #15 : Май 08, 2018, 14:00:58 »
  • +1
  • -0
  • Неожиданно сюда зашел, не думал, что тема окажется столь интересной и неожиданной. Но, жаль, что обрывается тема прошлым годом, и далее ни слуху, ни духу.  Тем не менее, поразмыслил над этим.  Естественно, что это кустарная переделка!

    Почему же так мрачно сразу ?.. Если в теме нет свежих сообщений, это еще не говорит о том, что тема неактивна и процесс зарос паутиной в три слоя.

    Мотор неспешно, по мере вдохновения и наличия свободного времени, собирается в единый агрегат. Уже давно куплены новые подшипники, собраны картера, вал сцепления со всей навеской...
    Мотор не для езды делаю, потому и спешка ни к чему. Он у меня из категории, как говорил Дедушка, "Каминные слоники", его дальнейшая судьба - лежать в коробочке на полке и радовать глаз своим присутствием, ну и для показа любознательным посетителям.
    Но перед отправкой на полку обязательно будет произведен запуск мотора, в доказательство тому, что он полноценно рабочий.

    С самодельным электронным зажиганием все давно решилось - оно отправилось в коробку нужных запчастей, ждать подходящего часа для установки.
    В самом же моторе уже стоит заводское контактное зажигание.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #16 : Май 11, 2018, 08:37:59 »
  • +5
  • -0
  • Мой моторчик Д-4 даже на телевидение попал:

    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн bura

    • Мопедист
    • Сообщений: 63
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: караганда
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #17 : Май 11, 2018, 09:03:32 »
  • +2
  • -0
  • Сколько позитива!!! Классно!!!

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #18 : Сентябрь 10, 2023, 22:02:15 »
  • +5
  • -0
  • Уже более 2 лет как двигатель находится в моей коллекции. За это время двигатель доукомплектовался некомплектным карбюраторорм апреля 1957 года и уникальным хромированным фильтром из "Харьковского сарая"





    Все эти 2 года шли поиски ходовой части аналогичной по возрасту мотора 1956 года, увы безуспешные: на рынке  было несколько предложений велосипедов ХВЗ 1964, 1968, 1969 годов, но покупать я их не решался в ожидании чуда.

    И вот в процессе подготовки с нашим местным музеем к празднованию 13 ноября "Столетия ХВЗ", с которым тесно были связаны днепропетровские трубные заводы, на аукционе была обнаружена рама велосипеда В-110 1957 года с небольшим колхозингом, но с родным емблемой и за скромную цену в 12 долларов. Сражу была сделана Экспресс-ставка на полный выкуп и в течении 4 дней рама оказалась у меня (доставка вышла дороже стоимости рамы, при том что продавец все компактно разобрал и скрепил):









    Водрузив раму на плечи на своем моноколесе я довез раму домой, где в первый вечер состоялась долгожданная "Свадьба" мотора Д-4 1956 года и рамы В-110 1957 года, неожиданно было обнаружено, что на моем В-902 купленом в Харькове несколько лет назад стояло сиденье с эталонного чертежа В-110 1955 года с двигателем Д-4, и она сразу же переехало на эту раму:





    Ну а в ыходные по местным барахолкам были произведены закупки необходимых комплектов и мотовелосипед стал на колеса пока что без шин





    Ну и коллеги по цеху сделали королевский подарок - треугольную сумку - теперь мотовелосипед все ближе к эталонному чертежу 1955 года из ЦКТБ Вело

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 632
    • Степень оранжевости: 562
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #19 : Сентябрь 11, 2023, 11:43:47 »
  • +1
  • -0
  • Интересная идея воздать всё как на чертежах! Жаль многие мотовелозаводы прекратили существовать и не до жили до наших дней. А часть заводов ещё есть, но просто прекратило выпуск там велосипедов. Это: ЗиЛ, ЛЗМ, ХВЗ, ПВЗ, ГАЗ, РМЗ, МВЗ и т.д. Но есть ещё которые остались и дальше выпускают свою вело или мото продукцию, но сменив уже прежнее своё название. Перечислю их старые название: ЖВЗ, ММВЗ,ВАЙРАС. Может не все я вспомнил, то подскажите что забыл я?
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн [ri4a]

    • Мопедист
    • Сообщений: 73
    • Степень оранжевости: 42
      • Награды
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #20 : Сентябрь 12, 2023, 11:02:16 »
  • +1
  • -0
  • Буртик - отличительная особенность моторов именно 1956 года выпуска


    на двигателях пятьдесят седьмого года тоже присутствовал. приблизительно до февраля.

    Оффлайн [ri4a]

    • Мопедист
    • Сообщений: 73
    • Степень оранжевости: 42
      • Награды
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #21 : Сентябрь 12, 2023, 11:44:30 »
  • +0
  • -0









  • этот двигатель мой пятьдесят шестого года.

    Оффлайн [ri4a]

    • Мопедист
    • Сообщений: 73
    • Степень оранжевости: 42
      • Награды
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #22 : Сентябрь 12, 2023, 11:45:53 »
  • +0
  • -0


  • на двигателях пятьдесят седьмого года тоже присутствовал. приблизительно до февраля.

    https://www.antik-war.lv/viewtopic.php?f=163&t=2072618


    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #23 : Сентябрь 16, 2023, 21:22:16 »
  • +0
  • -0
  • А мы продолжаем собирать с разных уголков моей страны недостающие детали на этом мотовелосипед:

    Ко вторнику у меня на руках уже была правильная гравицапа, моя купленная несколько лет назад оказалась маленькой - от мопеда "Львовянка"





    В четверг были получены отпускные в преддверии моего сентябрьского мини-отпуска, и сразу треть этой суммы превратилась в детали: новая индийская резина с дорожкой для динамомашины и вал 150 мм вместо родного 140 мм





    Ну а сегодня в первый день миниотпуска начался процесс замены вала:

    Педали не вращались из-за двигателя



    Выбить дома клинья не удалось - намертво заржавели, раскислитель и нагрев не помогли, пришлось отрезать вал миниболгаркой



    Залежи десятилетий



    Аккуратно был отрезан приваренный багажник, и поставлен подарок от коллеги по ретро-цеху SiemensC35



    Ну и после обеда у друга в гараже при помощи мощной дрели, обломав 2 сверла были высверлены и удалены старые клинья



    И уже вечером первого дня миниотпуска на новый вал были возвращены педали:



    Правая педаль теперь в зазоре, а вот левая всё равно задевает, и продавцы на велорынке говорили что еще существует более длинный вал, но в мой день покупки их уже не было в наличии, так что эпопея продолжается...

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн [ri4a]

    • Мопедист
    • Сообщений: 73
    • Степень оранжевости: 42
      • Награды
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #24 : Сентябрь 17, 2023, 17:55:41 »
  • +4
  • -0

  • верхний 1956-7 год.
    Нижний 1958-196?

    а также  до1958 год была своя задняя звёздочка


    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #25 : Сентябрь 17, 2023, 22:34:42 »
  • +1
  • -0
  • Индийская резина подозрительно похожа на Петрошину.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #26 : Сентябрь 19, 2023, 07:24:33 »
  • +0
  • -0
  • А теперь загадка:
    Что не так на фото и почему покупка самого длинного вала на 154 мм не помогла мне найти зазор левого шатуна???



    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #27 : Сентябрь 19, 2023, 07:49:56 »
  • +1
  • -0
  • Педаль не с той стороны к шатуну прикручена  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #28 : Сентябрь 19, 2023, 09:02:50 »
  • +0
  • -0
  • Если мне не изменяет память, ось каретки с одной стороны длиньше чем с другой. Может на увеличенной оси такой же принцип? И ось достаточно будет развернуть.

    Педали разные по дизайну, возможно они обе правые. Только с одного шатуна отпилена звезда. И что бы педаль не выкручивалась развернули шатун другой стороной.  :))

    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #29 : Сентябрь 19, 2023, 15:49:29 »
  • +0
  • -0
  • Педаль не с той стороны к шатуну прикручена  :))

    Кстати, да. Сам недавно с этим столкнулся, когда чинил старый велосипед.