Подготовка.Мотовелосипед:
Поставил задний фонарик и динамку.
В фаре и фонарике пока лампочки 6 В 0,3 А.
0,3 А это номинальная нагрузка динамки. Одна лампочка светит очень ярко. Две в параллель – слабовато. Потом буду доделывать.
На руль поставил светодиодный фонарик.
Начитавшись форум, поставил на Д-5 карбюратор К34Д.
Усиленно снижал общий вес пары мотовелосипед-ездок. Уменьшил почти на 5 кг.
Освободившееся место заняло топливо.
Бензин:
Долго прикидывал, сколь нужно бензина на поездку.
230 км по 2,0 л/100 км + запас на неточность указанного расхода + запас на непредвиденное увеличение пути. Итого – 5 литров.
Залил полный бак + 2 бутылки по 1,75 л. = 5,7 л.
В последний момент решил захватить еще 1,5 л. Бензовоз!
Запчасти в поездку:
- катушка зажигания, прерыватель, конденсатор, втулка под ВВ провод;
- поршень в сборе с кольцами;
- камера;
- ремкомплект для покрышки в виде мотка тряпочной черной изоленты;
- карбюратор К34Б который раньше стоял на двигателе;
- несколько звеньев цепи с замком;
- разные винтики и гаечки.
01.05.15. 7:00 На небе облачно. Изредка падают одиночные капли. Силы «За» и «Против» поездки примерно равны.
7:05 Сел посмотрел «Форум вживую». Настроение значительно улучшилось, решил ехать.
7:30 Вышел из дома с мотовелосипедом.
На счетчике:
Двигатель завелся сразу, но ехать не захотел. Не стал разбираться, в чем причина. Поменял К34Д на К34Б который стоял раньше и двинулся в путь.
Большая часть пути по трассе М7. Когда планировал поездку, думал проблем с дорогой не будет. Из окна автомобиля обочины очень широкие. Реально всё оказалось несколько иначе. Да, обочины широки, но не совсем ровные. Ехать по ним на велосипеде с большой скоростью почти нереально.
В итоге половину пути ехал по узкой полоске между боковой разметкой и границей где ровный асфальт дороги переходит в неровную обочину.
Мотовелосипед ехал неплохо, но на больших оборотах явно чувствовалась нехватка бензина, как будь-то, периодически сзади кто-то придерживает.
Грешил на карбюратор, тем более он практически не реагировал на винт топлива. Винт был вывернут на максимум, который позволяла пружина.
Добрался до Покрова. Поворот на Киржач.
Здесь должно быть фото «
Киржач 30»
После поворота пару раз вставал. Один раз перекрыло промежуток на свече. Второй раз решил попробовать поменять свечку. Всё также.
Когда мотовелосипед задергался конкретно, встал, решил проверить как идет топливо из краника.
Оказалось – никак, одна капля в 5 секунд. Странно, как вообще столько проехал.
Открутил штуцер краника, а там какая-то кака. Решил сфотографировать.
Бац! А фотоаппарат-то я потерял! Был в кармане куртки и видимо пока останавливался где-то выпал.
Начал быстрее разбираться с краником.
Попробовал открыть без штуцера – не течет.
Надо выворачивать краник из бака. Но мешает рама. Второпях открутил нижнее крепление бензобака. Кое-как открутил краник.
Одной рукой затыкаю дырку в баке, другой чищу краник.
Ничего не прочищается. Потом понял, что это вроде из-за резинки которая уплотняет запорную иглу. Ослабил гайку немного, чуть выковырял резинку. Стало получше.
Быстренько все собрал и поехал искать фотоаппарат.
Мотовелосипед поехал совсем по другому. Полный газ и пили сколько хочешь, никаких перебоев и т.п.
5 км назад, потом 5 км вперед.
Фотоаппарат так и не нашел. :'(
Хорошо хоть перед поездкой скопировал все 6 Гб личных фото и видео которые были на карте памяти на компьютер и очистил карту.
Делать нечего, поехал дальше без фотоаппарата. Но настроение уже не то.
Найти мемориал Гагарина и Серёгина очень легко, на дороге есть указатель.
Перед въездом стоит маленький домик и закрытые ворота.
Автомобилисты до самой стел ходят пешком. Я поехал на педалях, метров 300.
13:00 Добрался до мемориала.
Посмотрел памятник.
Похоже, что сюда заезжают местные молодожены. Много живых гвоздик.
На оградке березы, которую задел и сломал самолет при падении привязано много цветных ленточек с именами молодых.
Немного подальше есть небольшой музей. В сам музей заходить не стал, посмотрел только самолет-памятник во дворе музея. На таком-же самолете и разбились Гагарин и Серёгин.
13:30 На счетчике 520 км, двинулся в обратный путь.
И начался дождь. Малость подмок. К Покрову он кончился.
Дальше ничего интересно:
- раза 3 или 4 вставал чистить свечу;
- нашел 2 гаечных ключа: на 14 и 18.
- В Лакинске чуть не попал аварию:
Объезжал пробку по обочине, а пробка в лице фуры расступилась и пропустила Ладу налево на второстепенную дорогу. Я эту Ладу из-за фуры не видел. В общем Лада успела затормозить. Я тоже начал тормозить, но скорее всего бы не успел. На будущее учту!
Несколько раз встречались машины ДПС + стационарный пост (туда и обратно). Абсолютно никакого внимания к мопедисту не проявили.
Больше ничего не ломалось, только крепление передней фары нужно подтянуть.
17:30 Прибыл в начальную точку отправления.
На счетчике:
Итого пробег составил 244 км.
По топливу: осталась целая бутылка 1,75 л., сколько осталось в баке сложно сказать (потом уточню), пусть 400 гр., тогда на 244 км истратил 5 литров. Получается 2,05 л на 100 км.
Вот так прошел мой микрочеллендж.