Автор Тема: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225  (Прочитано 24656 раз)

Оффлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 298
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Тюмень
Привет коллеги!
Еще не остыл глушитель Рига Мини, а мои планы пошли вперед.  :)) Буду поспевать за ними.
Итак, на кону Babetta 225!  8) Не срослось с рамой от Varatas, однако по ходу пьесы попался экземпляр на оригинальной раме с оригинальным моторчиком.
В общем , вот он:


Справа -

Слева -

Покрупнее

Перед -

анфас

Колесо переднее

"Колхоз" -  :))

Итак, нашел заранее венгерского продавца. И есть потенциальная возможность купить "донор" - движок, правда, 210й.. Но комплектный!
Отличаются они , насколько я успел разобраться, только киком ( у 225!), остальные запы даже по каталогу одинаковые.
Вопрос стоит экономический, не в последнюю очередь...
Вопрос прошедшими этот нелегкий путь (видел тему alex20, плотно занимался ей):
прошу написать, кто какие "колхозы" наблюдает по фото.
Очевидные вещи:
1. Карб внедрен к60. В оригинале jikov кажется (Хотя позиционируется и  dellorto как оригинал...)
2. нет звезды, цепи, щитка цепи (интересно, от Стеллы подойдет ?...)
3. внедрена система зажигания от в50 (по информации от владельца там и следы "совы" присутствуют)
4. нет троса спидометра
5. фара от карпат.. продавец обещает отправить родную. Но судя по тому, как я покупал его - не увижу я ее ((
6. глушитель из "Музея космонавтики", ни разу не родной
7. приварен кик  :'( :'( :'( :'( МНОГАТОЧИТЬ и видимо, менять вал
Вообще стратегия такая: доукомплектовать и заменить очевидный колхоз на оригинальные вещи, затем - разборка и капиталка.

Есть вопрос сразу : колено глушителя от 210й подойдет? попадалось мне где-то..
Ну, буду признателен за указания на прочие элементы, которые Очевидно, нуждаются в замене....
« Последнее редактирование: Август 03, 2020, 20:23:23 от Dms »
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

Оффлайн siemensC35

  • Мопедист
  • Сообщений: 252
  • Степень оранжевости: 195
  • 2.134-3.112 можем подварить
    • Награды
  • Город: UA/Dnepr
Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
« Ответ #1 : Август 04, 2020, 08:53:10 »
  • +0
  • -0
  • 1. Jikov 2912  то нужен еще и оригинальный фильтрик которого тоже нет. Там еще и Bing можно встретить....
    3. комутатор и катушка , у меня в теме там это все пофоткано
    5. Они были с завода такие
    6. Украли у дида "Диситилятор"
    Колено и выхлоп у 210 на другую сторону вроде как
    Цилиндр 210 без "лыж" , корявенькая развертка у меня в теме тоже....

    Дока на 210 вообщим для понимания что оно и как
    https://vdocuments.net/katalog-nd-a-manul-hells-nd-210pdf1-katalog-nd-a-manul-pro-moped-jawa-babetta.html
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #2 : Август 04, 2020, 21:37:46 »
  • +0
  • -0
  • 1. Jikov 2912  то нужен еще и оригинальный фильтрик которого тоже нет. Там еще и Bing можно встретить....
    3. комутатор и катушка , у меня в теме там это все пофоткано
    5. Они были с завода такие
    6. Украли у дида "Диситилятор"
    Колено и выхлоп у 210 на другую сторону вроде как
    Цилиндр 210 без "лыж" , корявенькая развертка у меня в теме тоже....

    Дока на 210 вообщим для понимания что оно и как
    https://vdocuments.net/katalog-nd-a-manul-hells-nd-210pdf1-katalog-nd-a-manul-pro-moped-jawa-babetta.html

    Огромное спасибо!
    Процесс пошел  8) Сейчас план такой: добыть минимальное количество максимально оригинальных частей (это зажигание, звезда и карб - под вопросом) , попробовать на ходу, затем разбор (покраска и придание культурного вида).
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #3 : Август 05, 2020, 09:00:23 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    И есть потенциальная возможность купить "донор" - движок, правда, 210й.. Но комплектный!
    Отличаются они , насколько я успел разобраться, только киком ( у 225!), остальные запы даже по каталогу одинаковые.
    Нет, не киком единым они отличаются. Перечислю:
    - другой картер, без отливки под кик,
    - другой выходной вал, вместе с ведущей звездой,
    - другие, "легкие", колодки второй передачи,
    - очень часто у 210 попадается пластиковый венец барабана второй передачи, у 225, как правило, алюминиевый.
    Цилиндр у 210 такой же, как и у 225, с "лыжами"( лыж нет только у 228 и 207, это более ранние моторы ).

    Цитировать
    Вопрос прошедшими этот нелегкий путь (видел тему alex20, плотно занимался ей):
    прошу написать, кто какие "колхозы" наблюдает по фото.
    Очевидные вещи:
    1. Карб внедрен к60. В оригинале jikov кажется (Хотя позиционируется и  dellorto как оригинал...)
    2. нет звезды, цепи, щитка цепи (интересно, от Стеллы подойдет ?...)
    3. внедрена система зажигания от в50 (по информации от владельца там и следы "совы" присутствуют)
    4. нет троса спидометра
    5. фара от карпат.. продавец обещает отправить родную. Но судя по тому, как я покупал его - не увижу я ее ((
    6. глушитель из "Музея космонавтики", ни разу не родной
    7. приварен кик  :'( :'( :'( :'( МНОГАТОЧИТЬ и видимо, менять вал

    Вопрос - ответ:
    1. В оригинале Jikov 2912DC 2822. ДеллОрто родным карбом для М225 не является, это тенденция, которая пришла с 00-х годов.
    2. Цепь, щиток цепи от любой Стеллы и Мини подойдут. Ведомая звезда у 134-й Стеллы 35 зубьев, у всех других 26, 29, 30, потому НЕ ПОДОЙДЕТ - сильно изменится передаточное число и можно попрощаться со второй передачей. Такую замену не рекомендую из личного опыта, и не только своего..
    Ведущая звезда у 225 своя, ни от чего другого не подходит. С завода она 12 зубьев, в продаже встречаются часто также 13, иногда бывают 14. Идеальный вариант звезд для такой Стеллы - 13/35, а если всадник легче 70 кг, то можно и 14/35.
    3. По фото видно только чужеродную катушку и коммутатор, генератор родной( можете убедиться в этом, сняв крышку ). Генератор очень живучий, выходит из строя крайне редко, быстрее умирает коммутатор( хотя у меня родной 1989 года до сих пор работает ). Этот пункт не такой печальный на первый взгляд.
    4. Проще установить велокомпьютер.
    5. Фара не "с Карпат", это его родная фара ! На Стеллах рижской сборки с завода шла такая( иногда позже ставили и маленькую с Дельты )
    6. Глушитель - то на вкус и цвет. Можно ездить с любым, который вам понравится. А если оригинал, то он у Стеллы свой, от 210 НЕ ПОДХОДИТ по колену, другая форма.
    7. Сначала с торца срезать сварку и кик должен легко удалиться с вала. Кик здесь вообще не родной.

    Цитировать
    Вообще стратегия такая: доукомплектовать и заменить очевидный колхоз на оригинальные вещи, затем - разборка и капиталка.

    Ну, буду признателен за указания на прочие элементы, которые Очевидно, нуждаются в замене....
    Лучше сразу откапиталить, потом долго и беспроблемно кататься.
    По общему виду - нет проводки совсем, переднее крыло искать, оно пластиковое, центральная полочка из пластмассы и боковинки бака - типичная картина отсутствия, заднее крыло от обычной Стеллы искать, они одинаковые.
    Вижу, что выхлопной патрубок родной, можно аккуратно срезать с него колхозный глушитель, и родной поискать, или подобрать максимально похожий..

    Советую почитать мою тему о Стелле, все вопросы отпадут сами http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1494.0
    « Последнее редактирование: Август 05, 2020, 09:03:20 от Сильвер »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #4 : Август 05, 2020, 11:30:24 »
  • +0
  • -0
  • Советую почитать мою тему о Стелле, все вопросы отпадут сами http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1494.0
    Сильвер, огромное спасибо!
    (тут смайлик рукопожатия) Вот прямо сейчас читаю, да и перед покупкой пробежался, не так, чтобы совсем подробно, но представление имел ! 8) ОЧЕНЬ жаль , что с первых постов фото не осталось, а нет, случаем, архивчика ? Так бы или я мог на своем ядиске открыть папку или вы ...  :)
    "Всадник" легче 70 ))) (спасибо лету и спорту). Звезды ведущие, к счастью, венгерский парень продает разные, я думаю сразу пару прикупить. 13,14.
    Вариант с 210 уже отпал... сам собой ввиду "схода с прилавка" донора... Ну и.. ладно.
    Про Dellorto понял. Там фото (в магазе) не очень, похоже, у dellorto фильтр воздушный без захода в раму, все-таки подумываю его купить. (эхх на сайте у него работы сейчас, не  могу фото вставить, а , вот есть на другом-)

    https://www.jawaparts.com/Carburettor-Dellorto-D12-side-suction-Babetta-d3644.htm 12 и 16 я так понимаю, диаметр сопла подачи смеси в цилиндр...  у Jikov как я понимаю из маркировки - 12 ?

    Мнение по капиталке учел не мучить пациента, а сразу на операцию. Тогда лучше сразу разобрать... мало ли что докупить придется.
    Ручку тоже хочу заменить, насколько я рассмотрел в теме - все органы управления на правой стороне. Фендипоперные ручки применять смысла нет (а то там для Babett'ы каких только нет..), обычная - "Тормоз-газ" нашего пошиба подойдет ?
    Коммутатор+катушку (2-в-1) там же нашел, возьму и сразу заменю. Тут владелец что-то намудрил, даже разбираться желания нет...
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #5 : Август 06, 2020, 08:53:21 »
  • +0
  • -0
  • Да работенки предстоит тут ещё по более чем с миником, крепись Михаил
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #6 : Август 06, 2020, 13:02:04 »
  • +0
  • -0
  • Ручки-дрючки все на правую сторону, подходит от дельты, мини, Стеллы вообщим. Осторожно с механизмом кик стартера при разборке, там шарик любит вылетать если не знать о нем при разборке
    Про любовь Явы к наборным подшипникам вгш надеюсь говорить не нужно....
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #7 : Август 06, 2020, 16:01:29 »
  • +0
  • -0
  • Ручки-дрючки все на правую сторону, подходит от дельты, мини, Стеллы вообщим. Осторожно с механизмом кик стартера при разборке, там шарик любит вылетать если не знать о нем при разборке
    Про любовь Явы к наборным подшипникам вгш надеюсь говорить не нужно....
    :)) :)) :)) даа...прочитал уже ) И про замены.
    Жаль никто альбом фото не скинет. Вот меня б попросили - я б фотографиями с Миника - завалил бы  :)) :))
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #8 : Август 18, 2020, 06:27:29 »
  • +1
  • -0
  • Первая маленькая победа - спили кик-стартер  костыль, который был там  8)
    Было так:

    Основной инструмент теперь - мультиинструмент от Bosch 8) и как я без него раньше жил, сказал почтальон Печкин..


    И постарался, практически не испортил вал! Буквально самую фаску - 1-2 мм. Можно сваркой вылечить  и на станке прогнать.



    Последние минуты освещались искрами, поэтому работу прекратил :))

    « Последнее редактирование: Август 18, 2020, 06:37:59 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #9 : Сентябрь 08, 2020, 12:54:22 »
  • +0
  • -0
  • Давно я что-то не писал ) А поделиться есть чем. 8)
    Сразу скажу, не все фото тут. Потом докину некоторые.
    Итак, опосля спиливания рудиментов  пришла пора половинить. А ждал я съемничек, заказанный с другой мелочевкой.
    И так мне не терпелось разобрать , что , было, взялся за съемник от Д6.. и попробовал даже. Но резьба на нем была почти
    совсем убитая, его выдергивало и дальше дело не шло.
    Попробовал 3х лапым - его срывает. Был у меня 2х лапый , но плеч не хватало. Ну что же, не беда - сварка и немного смекалки и -

    И вот так он выглядит в деле  8)

    Но обнадеживаться было рано..... :'( :-X
    И тянул я его, и отстукивал потихоньку, и ГРЕЛ, и феном и газовой горелкой, но колокол упрямо твердил свое
    "НЕ СЛЕЗУ !!! НЕ ПРОСИ!!!"
    Я уж потянулся приварить съемник от Д6, но тут пришла посылочка.
    Быстрым и ловким движением я вкрутил съемник на прочищенную резьбу,

    погрел колокол и достаточно быстро пришел к следующему результату -
      :-X :-X
    Следующие пол часа ушли на "реновацию" съемника

    Однако... подумал я....
    (Ремарка: в процессе этой камасутры мне даже экзотические идеи приходили в голову - было опробовано установка 2х съемников одновременно - в винтовой упирал 2х лапый и легкими постукиваниями "внатяг" думал сдвинуть колокол. Но быстро отказался от этой идеи.)
    Болты, имевшиеся под рукой даже не стал завинчивать и рванул утром за болтами прочностью 8.8
    залив, в очередной раз, могучей жидкости "ВаЛеРа", которая неоднкоратно помогала в аналогичных случаях

    было куплено 3 болта разной длины, для чего я это пишу - экономика съемника становится странной  :)) :))
    Колокол был прогрет газом (фото прогрева не прикладываю - не до него было) основательно и быстро накручен съемник....
    Очередной болт, самый короткий , которого хватило, чтобы упереться быстро "принял форму" предыдущего образца
    ::) "устал"
    Похоже, навык извлечения изувеченных болтов из съемников обретет черты профессии, подумалось тут мне

    Мне надоело высверливать болты и я взялся за БОЛЬШОЙ двухлапый съемник (на фото отсутствует, примерно такой, как описал alex20, только механический).
    Съемник успешно установился, 2 поворота ключа Ииии -

    колокол с колодками у меня в руках, а втулка НА МЕСТЕ  :-X :-X :-X :'( :'(
    Тут я сдался и пошел смотреть телевизор. Но не надолго.....
    Ребенок лег спать, а я спустился в подвал. Оставалось 2 болта и я решил испробовать ВСЕ в этот день. Бутылка виски ждала в шкафу, и,
    возможно, это было последнее, что двигало мною в направлении мотора, так как я зарекся ее открывать до того момента как сниму колокол....... ну , в данном случае то, что от него осталось.
    Оставалось 2 болта  8) :D
    Один из них был успешно установлен (странно что резьбы на съемнике и втулке все это пережили, да ?...)

    Однако за этим ничего не последовало. Я, признаться, начал психовать... И позвонил Денису...
    Денис сказал , что перед болгарином ничего не устоит.....
    И в дело пошел Дремель :))
    Да, надо заметить, что радиальный люфт на шатуне ОТСУТСВУЕТ, и меньше всего мне хотелось повредить конус колена...
    Пили осторожно, в несколько заходов


    Ну в общем, чтобы закончить эту серию великолепного века, скажу, что через 30 минут результат был достигнут

    Взглянув на состояние резьбы колена я огорченный , но удовлетворенный выигранной битвой отправился открывать виски
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #10 : Сентябрь 08, 2020, 15:05:32 »
  • +1
  • -0
  • это не все  :)) :))
    Сделал я паузу в один день. И двинулся дальше.
    Стучать по коленвалу мне не улыбалось, да и Дедушки точно не похвалили бы..
    Поэтому, быстро заварганил съемник для выпрессовки КВ, как по Библии  8)
    Начало -
    в процессе -

    итог -

    результат применения не заставил себя ждать

    (Надо будет такой же сделать для В50..)
    Надо сказать, натяг был АЦЦКИЙ, пришлось постукивать через деревянную колодочку дав натяг на съемник
    НУУУууу, решил я тут, камасутра дочитана, осталось - пустяки , магнит.
    И тут меня ждал ЕЩЕ один сюрприз: сказать, что грани болта слизаны - не сказать ничего!!! :-X
    Шляпка была ИДЕАЛЬНО круглой........ (пропил уже я сделал в надежде открутить отверткой)

    Надо говорить, что отвертка не помогла ?.... :)) Была бы ударная - может было бы проще. Но ее не было....
    Поэтому я решил приварить другой болт к шляпке этого и открутить за  него.  Все было логично,
    кроме того, что к этому болту НЕ ПРИВАРИВАЛОСЬ НИЧЕГО !!!! :-X :-X :-X
    После 2-3х безуспешных попыток приваривать почти не осталось к чему то... :o

    Надежды завершить этот "спиритический сеанс" таяли с заходом солнца.
    Я взял отвертку потоньше и вдарил по касательной по остаткам шляпки ИИиии ....
    ОН ПОШЕЛ!!
    Такого кайфа удовлетворения я не испытывал давно
    После извлечения "стойкого оловянного солдатика" оказалось... что это нержавейка!

    Итого, на все это "удовольствие" у меня ушло 3 дня. Не считая кратковременных попыток ...

    Внимание, опрос вопрос:
    - что делать с резьбой на к/в - попробовать проварить и нарезать плашкой свежую ? (м10х1.25)
    (сварка инвертором с баллоном СО проволока 1мм думаю, плашка ручная, в станке не рискну да и резца нет...)
    - или купить к/в заранее ? (могу позволить, но признаться бюджет начинает давить на нервы...)
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #11 : Сентябрь 08, 2020, 16:29:10 »
  • +0
  • -0
  • Да эта коническая посадка попарила мозги и твои неВры изрядно, но таки дело сделано, сборка надеюсь сюрпризов не приподнесет
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #12 : Сентябрь 08, 2020, 20:54:43 »
  • +1
  • -0
  • У меня на трех витках висит и мне не парит мозг...
    Перёд тем как накинуть колокол цапфу смазать маслом чтобы не ловить такой рак мозгов в последующие разы
    Винт генератора можно было засверлить и забить шестигранник....
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #13 : Сентябрь 08, 2020, 21:15:00 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, я еще не написал, что винт я и сверлить пробовал :)) :))
    Только видос не залил. 3 (ТРИ) сверла ушло. Причем острых. Че там за сплав я не понял)
    За совет по маслу отдельное спасибо :)
    Ну тогда решено - подварю , чтоб уж не доламывать, резьбу пройду леркой и так и оставлю.
    А то че то +5 килоруб за кв и доставка некисло выйдет
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Начинаю работать над новым проектом Babetta 225
    « Ответ #14 : Сентябрь 08, 2020, 21:23:39 »
  • +0
  • -0

  • За совет по маслу отдельное спасибо :)
    тут это (тихо так) не забываем что колокол сидит чисто на конусе без шпонки, тут главное чтоб при работе не провернуло ато вал и колокол в помойку оба пойдут
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....