Автор Тема: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото  (Прочитано 39315 раз)

Оффлайн Маркус

  • Мопедист
  • Сообщений: 932
  • Степень оранжевости: 541
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Чехов
Вот не собирался же изначально ввязываться в эту дискуссию. Но увидел, как ребята очень просто рассуждают об очень сложных экономических законах и процессах. Причём, увлекательно и с удовольствием рассказывают о той части этих процессов, которая им лично ясна и понятна. Но стараются не обращать внимания, или не видят, ту часть, которая для них не понятна. Словно её и нет. Поэтому, скажу и своё слово, как всё происходившее представляется лично мне. Всё не совсем так просто, как некоторым здесь показалось.
Бесконечная пестня, про плохие мопеды и мотоциклы уже стала малость утомлять. Пока речь идёт о постсоветских моделях, типа Иж Корнет, ВПМЗ Стриж, ЗиД Пилот и прочих подобных. Их, кстати, не так уж и мало было, перечислил только самые известные. Их выпуск был свёрнут совсем не потому, что они были примитивные по конструкции и низкого качества. Причины иные, совершенно. Но здесь нельзя рассматривать только одну мото промышленность, надо понять общее состояние экономики и промышленности страны. В упадке было всё, без исключения: космическая отрасль, авиастроение, атомная энергетика и прочее. Даже ВПК загибался.
Курган машзавод в 90-тые годы полностью останавливал свой конвейер. Напомню, что он выпускал БМП-2 и БМП-3, очень не конкурентно способная техника, да? Нижнетагильский завод тоже шатался, но устоял, благодаря удачному контракту с индусами на поставку 300 единиц танков и большого количества запчастей к ним. Но это так, наглядные примеры, которые оказались под рукой. И так абсолютно во всём. Многое в эти годы легло, и уже не поднялось совсем не потому, что выпускало плохую продукцию. Интересно, сколько Кенни было лет в 90-ые годы? Он знает о том, что людям на предприятиях по пол года не выплачивали заработную плату? А если и выплачивали, то продукцией предприятий: подушками, одеялами, цементом, кирпичами и прочим. Не с чем было идти в магазин за продуктами, не было средств на оплату лечения, обучения, похорон и т. д. Кому в голову тогда могла приходить мысль о покупке мопеда, хоть хорошего и конкурентоспособного, хоть не конкурентоспособного. Это разговор про рынок сбыта, которого на тот момент в стране не было. Этот фактор, рынок сбыта, и Кенни приводит первым в причинах гибели отечественных предприятий. Только отсутствовал он совсем по другой причине: не потому, что техника была плохая и не нужная, а потому, что у населения отсутствовала покупная способность.
Если говорить о плохой, или хорошей отечественной мото технике, то её надо с чем-то сравнивать, а не просто кидаться в пустоту словами, что, мол, техника была плохая, поэтому не продавалась. Зид Пилот, или Иж Корнет очень неплохие сами по себе мопеды. Не конкурентоспособные, поэтому не продавались, да? По сравнению с кем, или чем не конкурентоспособные? Что было рядом, чтобы сравнить и отдать предпочтение другому? Европейские и японские? Их не было тогда ещё в массовом количестве, и цены на них были космическими. Кто не мог позволить купить себе Стрижа, японца и европейца не мог купить, и подавно. Китайцами тогда ещё и не пахло.
Далее Кенни говорит, что всё сломалось и в страну стали поставляться товары сделанные лучше и иначе. Это про какие такие товары речь? Я знаю, что теперь страна пересела массово на китайские мопеды. Это те товары, которые сделаны иначе и лучше? Ой-ли? Не смешите мои тапочки. Это китайские Альфы и Орионы лучше Корнетов и Пилотов? Тут дело в другом. Просто пришло время, когда у народа малость поправилось финансовое положение и им снова понадобились мопеды. Но к этому времени уже не было Корнетов, Пилотов, Фрегатов, Арканов и Стрижей, поэтому пришлось брать достаточно убогих, не надёжных и не шибко дешёвых китайцев. Кстати, попробуйте купить на Авито что-нибудь из перечисленной отечественной техники. Нет ничего в продаже. Их ценить стали и беречь.
Теперь вот ещё про что? Как думаете, почему загнулись немецкие заводы Симсон и МЦ? Они тоже выпускали не конкурентоспособную технику? А что на западе, в частности в ФРГ выпускалось такого, с чем Симсон и МЦ не мог бы конкурировать? Это мы по наивности своей считали, что на западе при капитализме существует честная и здоровая конкуренция. Конкуренция там действительно есть, но, не честная и здоровая, как нам казалось. Политическая и финансовая элита стран лоббирует свои интересы, продвигая на рынки своих, или выгодных себе представителей. Это закон. Теперь и в нашей стране уже давно так же. В связи с этим, очень часто на рынках сбыта оказываются далеко не те, кто имеет более качественную и лучшую продукцию. В качестве примитивного, но понятного примера можно привести ситуацию московских рынков-базаров. Когда русская бабушка со своего огорода попытается продать там свою капусту и петрушку. Но на этом рынке уже все торговые места давно заняты перекупами и азерами с армянами, торгующими своими помидорами и мандаринами. И бабку эту даже на порог рынка не пускают.
Вот что лучше западногерманский мотоцикл БМВ, или восточногерманский МЦ? Конечно БМВ, так? Но он и десятикратно дороже МЦ. Поэтому, кто-то хочет и может купить дорогой БМВ, а кто-то только дешёвый МЦ. Но на германском рынке места для МЦ не нашлось, все места уже заняты и лишний конкурент никому не нужен. Поэтому теперь в Германии покупатель может позволить себе, либо дорогой БМВ, либо ничего. С нашей страной в ту пору коллективный запад пытался поступить примерно так же, чтобы она ни в каких сферах не могла в будущем составить ему конкуренции.
Кенни хочет себе Минск, но такой, чтобы ему понравился. Но если такой Минск ему сделать, то тогда Кенни явно не понравится его цена. Вот разве я что-то новое говорю? Ведь очевидный факт, что чем лучше и качественней сделана вещь, то и стоить она будет значительно дороже. Кенни просит сделать Минск такой, чтобы ему захотелось его купить… но по цене такой, как у Минска сейчас.

Оффлайн Czech

  • Мопедист
  • Сообщений: 224
  • Степень оранжевости: 167
  • Развалил Дырчик
    • Награды
  • Город: Мск
Образцово-показательная порция нагоняя от Луки.

Знаю лично людей, там работавших. Смеются сквозь слёзы. Это образцово-показательный трёп. Причём трёп не на внутреннюю аудиторию, которая прекрасно знает, как в стране дела обстоят (см. обстановку в РБ в целом). А на вас, российских кормильцев. И на возможного инвестора, которого кинут. Как до этого кинули австрийцев. Там нет никакого мотопроизводства, нечего возрождать. Там есть ангар, в котором на китайцев прикручивают колёса. Всё.

В остальное обсуждение не хочу встревать. Всем уже и так давно всё понятно. Это в конце 90х можно было всерьёз флеймить на тему "новый Урал или старый японец". С тех пор скоро как четверть века прошло. Советская техника сегодня для обеспеченных людей в теме.

Оффлайн Kenny

  • Мопедист
  • Сообщений: 55
  • Степень оранжевости: 56
  • I see a orange door and I want it painted black
    • Награды
  • Город: Великое княжество Московское
Маркус, все верно. Все по одному и тому же шаблону отмирало, не важно какая сфера промышленности.
Только вот что сначала было, курица или яйцо? Проблем по реализации было крайне много. Внутренний рынок еще худо-бедно существовал, а вот внешнего не было вообще. Без внешнего рынка все - Ява, как отличный пример. И между тем, все эти предприятия, будучи тесно сплетенными между собой в единую отрасль могли даже никогда и не быть рентабельными. Сейчас уже никто этого не расскажет, да и никому не интересно.
Люди деньги получали не от предприятия по факту производительности труда, а от государства по специальности и табелю. Материалы для производства доставались по распоряжению сверху, а не за деньги. А когда государство перестало платить зарплаты и обеспечивать заводы сырьем, потому что все внезапно оказалось частным, тут-то деньги и кончились. Вот и разница между плановой экономикой и рыночной. И перейти с плана, который нужно было догнать и перегнать, на производство того, что будут покупать люди, имеющие выбор и не уверенные в том, что будет завтра, крайне не просто.
Я в танках плохо разбираюсь, так что лучше про мотоциклы продолжу примеры приводить.
Мотопромышленность подавала признаки жизни года до 2005-ого. Там не сразу все кончилось, а спустя лет 10 после конца СССР. Тогда и Пилот появился, и Стриж, и Корнет. Только вот последних двух я в магазинах даже не видел, хотя их откуда-то брали. А вот Пилоты были. И было их много. И люди их покупали, и производили их достаточно долго. Потому что Пилот был не говно, хорошо собран и адекватно сконструирован, хоть и просто. Одно время, их было даже очень много, особенно когда появилась 4Т версия.
А китайский мотор был простым, надежным и дешевым. Более того, с китайским мотором они еще и ездил дольше, а с небольшими доработками еще и быстрее. Но на ЗиД, вероятно, посчитали, что свою раму производить не так выгодно, как собирать из коробки китайцев под другими шильдиками. Я так понимаю, что сейчас они только грузовую версию оставили, потому что аналогов нет. В остальном - китай китаем.
И я точно помню, что Пилот был хорошей альтернативой японскому скутеру. Но, дальнейшего развития он не получил никакого кроме того, что вместо ковровских деталей стали ставить китайские. Вот и весь бизнес.
Зачем развивать отрасль, если можно ничего не развивать и получать больше?
Еще можно вообще ничего не делать, попытаться на соплях, заплатках и молтивах выехать. Так сделал ИЖ. В связи с чем и кончился.
А вот китайцы, даже будучи ввезенными из-за границы, имея заранее сопливое качество и соответствующую себестоимость, оказались куда надежнее настоящих железных отечественных мотоциклов. Альфадельтам не нужно было мешать масло в бензин хотя бы, да и в целом они всегда дружелюбнее к пользователю были. И запчасти для них можно спокойно купить всегда, везде и вполне пристойного качества, которые устанавливаются без доводки дополнительным инструментом. Вот по этому весь рынок им и достался.

Оффлайн Alx Berg

  • Мопедист
  • Сообщений: 577
  • Степень оранжевости: 657
    • Награды
  • Город: Алма-Ата / Казахстан
Всем привет.
У нас по прежднему собирают детские велосипеды, тележки с начала 80х годов.
Сам все детство прокатался на "БАЛДЫРГАНЕ"(малыш), недавно купил точно такой же своему сыну.
Китайские трехколесные велосипеды разваливаются, и не удобные для катания на педалях.

вот модель проверенная десятилетиями, жаль что мой велосипед не остался, правда цвета не такие яркие были как сейчас. надежный и крепкий, любому китайцу и буржуйскому фору даст.
Ассортимент расширяют. качество тележек хорошее.
И все это собирается на заводе в Караганде. "Карагандинский Завод металлоизделий"



тут сайт
http://karzmi.kz/
Дают — бери, бьют — беги!

Оффлайн Kenny

  • Мопедист
  • Сообщений: 55
  • Степень оранжевости: 56
  • I see a orange door and I want it painted black
    • Награды
  • Город: Великое княжество Московское
Кстати, про ПВЗ тут узнал от тех, кто туда уже залезал. Последний год на территории ведется то ли стройка, то ли реконструкция. Так что, на территорию уже попасть невозможно и, вероятно, все уже вывезено или выброшено. Год назад еще была возможность там что-то закарпунить, но сейчас уже нет.
Если в Пензе окажусь, обязательно съезжу посмотреть и скажу как там дела обстоят. При чем, был там в ноябре прошлого года и даже в голову не пришло заскочить.