WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Д" => Тема начата: vladfor от Май 09, 2018, 12:47:24

Название: Моя Рига-13, или как я стал, наконец-то, мопедистом.
Отправлено: vladfor от Май 09, 2018, 12:47:24
Как я говорил, данный мопед появился у меня еще до МВ044. Когда я забирал его на почте,можно сказать, в тот день, был некий
 ажиотаж. Ведь, такие раритеты далеко не каждый день пересылаются. Он достался мне достаточно убитым, без света, но в рабочем состоянии. Собственно, за малые деньги, и получил соответствующее. но, ставилась цель мопед сделать под себя, и выбирал из дешевых предложений, как наиболее оправданных. Сразу же, после покупки, мопед был обкатан, и я остался доволен. Но, лишь позже заметил, что, очевидно, в свое время, мопед был серьезно битым. О чем немного ниже. А сперва... Итак. Как видно на фото, присутствует некоторый "колхоз". В частности, не родные ручки на руле. Жалею об этом немного, но позже, поставлю аутентичные.
(https://a.radikal.ru/a17/1805/f5/2dbcb8bd3bd0t.jpg) (https://a.radikal.ru/a17/1805/f5/2dbcb8bd3bd0.jpg)
Такая маленькая, но очень интересная деталь. Топливный краник "Иков"! Действительно, ставились, иногда, на Риги, или же это "самодеятельность" предыдущих владельцев? Причем, убило другое. Краник - это мелочь. Но, даже такие мелочи наши конструкторы умудрялись уродовать. Но, это же не дизайн целого мопеда изобретать. Еще одно. Кривая рама в месте, запечатленном на фото. Заводской брак или ....?
(https://d.radikal.ru/d33/1805/2f/51066ef62912t.jpg) (https://d.radikal.ru/d33/1805/2f/51066ef62912.jpg) (https://b.radikal.ru/b17/1805/82/50b2b7834d3ft.jpg) (https://b.radikal.ru/b17/1805/82/50b2b7834d3f.jpg)
Мотор Д6. На память остались только вырезы под тракторное магнето. Которое я снял год назад. Но, к счастью, подкова и магнит остались на своих местах, что избавило меня от лишней мороки, по установке электронного зажигания. Но, интересно другое. Новая поршневая! Продавец даже предупреждал об этом, и давал рекомендации по обкатке. Судя по некоторым признакам, поршневая еще с советских времен. Однако, действительно новая. Заметен красный герметик - увы, родную прокладку пришлось выбросить.
(https://c.radikal.ru/c43/1805/5e/a49709accd81t.jpg) (https://c.radikal.ru/c43/1805/5e/a49709accd81.jpg) (https://b.radikal.ru/b00/1805/61/f3ce74cdbe10t.jpg) (https://b.radikal.ru/b00/1805/61/f3ce74cdbe10.jpg)
Как там у Высоцкого: "И глаз подбит, и ноги разные..." Со временем, заменю  обе педали на новые.
(https://d.radikal.ru/d34/1805/b3/21b69f0e33det.jpg) (https://d.radikal.ru/d34/1805/b3/21b69f0e33de.jpg)
Далее. Покрышка еще советская. И конечно, а тем более на переднем колесе, еще поездит.Ведущей звездочке не хватает одного зуба, но она (как и остальные), без заметных следов износа, что радует. Единственное "но" - ведомую мотозвездочку "повело", и ее придется выравнивать (на фото не запечатлял). Однако, пока не критично это.
(https://a.radikal.ru/a09/1805/12/09483404660et.jpg) (https://a.radikal.ru/a09/1805/12/09483404660e.jpg) (https://a.radikal.ru/a10/1805/e1/ea9fd7c35f5ct.jpg) (https://a.radikal.ru/a10/1805/e1/ea9fd7c35f5c.jpg)
Как я говорил, мопед мне, очевидно, достался битым. Вмятины на баке, переднем крыле. Но, главное не это. Не родной мотор. Очевидно, стоял Д8, а после, был заменен на Д6. С другой стороны, все равно нужно было менять контактное зажигание на электронное, и менять карбюратор.  И получился, всё равно, почти Д8.
И наконец, кое-что по электрике. Провода от мотора, пока что, фиксируются вот так. Свет фары не совсем обычный. Два светодиода, поскольку отыскались в продаже на  напряжение в два раза меньшее, чем нужно было. Также, электрика у меня стала теперь
по максимально упрощенной схеме, что видно на фото общего вида мопеда. Причины две. Отсутствует звуковой сигнал, а вместо штатного заднего фонаря будет стоять функциональный велофонарь,  который, вместо батареек, запитать от магнето не представляется возможным.
(https://a.radikal.ru/a24/1805/ca/eb59e2ece858t.jpg) (https://a.radikal.ru/a24/1805/ca/eb59e2ece858.jpg) (https://b.radikal.ru/b38/1805/af/3115b9d0c373t.jpg) (https://b.radikal.ru/b38/1805/af/3115b9d0c373.jpg)
И еще одно. Как видно на фото, поставил на "Ригу" велокомпьютер. Причем, клюнул на цену "в два раза дешевле". Нет, он рабочий, надежный, но с китайским интерфейсом. ))) Однако, по англоязычной инструкции, быстро разобрался, что к чему, и желание поставить "нормальный" велокомпьютер уже пропало - всё и так наглядно, просто, понятно. Разгоняется до заявленных 40 км. в час, может и больше, но не рисковал пока.






Название: Re: Моя Рига-13, или как я стал, наконец-то, мопедистом.
Отправлено: Fed от Май 09, 2018, 13:02:14
Рама не кривая а со смещением мотора в лево под не велосипедное колесо
Название: Re: Моя Рига-13, или как я стал, наконец-то, мопедистом.
Отправлено: vladfor от Май 09, 2018, 13:20:54
Спасибо большое, за такое маленькое уточнение! Я, ведь, простой мопедист, и таких мелочей могу не уловить.
И еще одно, по теме моего мопеда. Попал он ко мне синим, качество лакокрасочного покрытия было неважным, потому был перекрашен мною в желто-черный цвет по "временной" схеме, но по правилам - очистка, грунтовка, покраска. А в этом году, планирую его покрасить, как подобает.
Название: Re: Моя Рига-13, или как я стал, наконец-то, мопедистом.
Отправлено: augism от Май 09, 2018, 14:47:08
Краниик не родной, но хороший. Бобина чужая, и по словам Кротика, очень не надёжная. Заднего фонаря нет, педали должны быть с отражателями. Ободок вокруг бака делается с чёрного шланга  8мм. С резьбой выхлопоной трубы (колена) не понятно. Проводку окультырить бы... всё висит. Подставка тоже на глаз раздолбанная.
Всё поправимо, только не много ласки и терпения.
Название: Re: Моя Рига-13, или как я стал, наконец-то, мопедистом.
Отправлено: vladfor от Май 09, 2018, 15:44:13
А какие к кранику претензии? Я имею ввиду - ставились ли, когда-либо, такие на заводе. Конечно, краник отличный. И с сеточкой. )))  Насчет бобины, три интересные истории:
1) Отыскал предложения по ТЛМ-3, обрадовался. Но, никак не могли с мотомагазина ее мне отправить. Я только и сделал, что выел нервы. Сперва, отмазки, что никак не могли отправить по почте (якобы, выходные) и т.д. Затем второй раз отмазка, третий раз.... И после, написал им гневное письмо, в котором выложил всё, что о них думал.
2) Решил брать б.у. по частным объявлениям. Позвонил, но молодой паренек сказал, что фото, хоть и есть, а ее уже нету. Но, взамен он мне может предложить некую бобину "специально для дырчиков, нового поколения, и идеально встанет на место". Высылает мне фото по запросу, и .... Современная бобина от скутера? ))) Но, если так, можно купить подобную бобину и у нас.
3) Еще одно объявление нашел. Заодно, докупил нужные запчасти. Слышал, что бобина Б-300 не отличается хорошими качествами, но ее прозвонил, осмотрел, поставил. Тем более, что она пока работает и ладно. Что еще нужно?  Пробовал новую бобину для "Минска", но работала она хуже, чем Б300.

Насчет резьбы выхлопной трубы. Да, действительно. Я не влезал в детали, меня всё устраивало, но ваше сообщение подтолкнуло меня  к осмотру поршневой и анализу этого случая. Итак. Поршневая, надо полагать, была на этом моторе первоначально  с совсем маленьким пробегом, однако, в свое время, по причине того, что кто-то сорвал резьбу на выхлопном патрубке цилиндра, она была отложена надолго. И вновь поставлена, после наращивания патрубка.  Но, это неважно. Поршневая хорошая, обкатанная и т.д. Только, поначалу, я совершил некоторую ошибку. Конечно - никогда не имел дела с мопедами до этого. Пришлось разбираться со всеми мелочами. И с пропорцией масла к бензину тоже. К тому же, кто-то говорил, что следует всегда тому, что написано на упаковке, и никогда ничего у него не клинило. Однако, лично я выбрал середину. Впоследствии, через короткое время понял свою ошибку, и дошло также, почему у меня мопед всегда разгонялся до 36 км. в час, и не более. Правда, на мопеде я отъездил всего километров 300 за два года. Конечно, сейчас заливаю смесь в пропорции 1 к 25, и слава Богу.

Подставка, да, немного помятая, но в прекрасном состоянии.

Относительно ободка бака. Не решил, буду ли я его ставить. Мне просто нравится именно такой вариант - без него.

Насчет фонаря, я сказал. Есть велофонарь. Просто, его пока не поставил.  А на месте бывшего фонаря, конечно, не мешало бы поставить либо катафот, либо приклеить сигнальные метки.
Название: Re: Моя Рига-13, или как я стал, наконец-то, мопедистом.
Отправлено: vladfor от Май 09, 2018, 15:45:20
И еще одно. Планирую заднюю часть крыла срезать, определившись по длине, при этом, естественно уже не нужны держатели, что сзади. А между багажником и крылом, соображу кронштейн.
Название: Re: Моя Рига-13, или как я стал, наконец-то, мопедистом.
Отправлено: MIXA от Май 09, 2018, 21:40:20
Для ознакомления...
quote author=Кургузов Роман link=topic=2160.msg92663#msg92663 date=1525810064]
Хорошо , попалось 2 видео Амура - выложу сюда так как  в кино и прочее не годится . Работы с мотором Д.


http://youtu.be/ym4xBgs-uZw (http://youtu.be/ym4xBgs-uZw)

http://youtu.be/HHkDFpjbpbI (http://youtu.be/HHkDFpjbpbI)
[/quote]
А ты не трое танкистов с "другого номера"?манера подачи текста одна и та же..
Название: Re: Моя Рига-13, или как я стал, наконец-то, мопедистом.
Отправлено: Амур два от Май 09, 2018, 23:28:52
Нормальный у Вас аппарат!!!Со временем подберутся необходимые детали,главное,что бегает!
У меня вот тоже ржавый-всё родное кроме некоторых деталей,но прекрасно ездиет,и по этому меня прекрасно устраивает-не собираюсь ничего менять...ну если только со временем покрашу,хотя при этом он потеряет ретростиль!!!
(http://2.downloader.disk.yandex.ru/preview/5d3d9b500ec1b0285d67ef6be86aa18a909cf508cc7478afd75b766d40b7459a/5af3906e/VXj6NF9iP_gFQ-KkTCqmqngxSmIqTim8Bv2VKwKhUT5rYq0p86v5T4g1m6RyEa1Wq_J6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D?uid=0&filename=IMG_20170526_191654.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&size=1280x635)
Название: Re: Моя Рига-13, или как я стал, наконец-то, мопедистом.
Отправлено: vladfor от Май 11, 2018, 18:23:12
Потихоньку, начинаю думать о работах по своим двум мопедам (окраска и т.д.). Сегодня, было, пошел в магазин купить педали на "Ригу", и тут "сюрприз" - одна из педалей оказалась приварена, и что интересно,  шатуны тоже разные (хоть это и не особо заметно), как и педали. В общем, повременю с покупкой.

Но, головная боль в другом. Нужно позарез заменить несколько спиц на заднем колесе. Под каким наименованием можно их купить, если можно их вообще купить? Вообще, есть что-то взаимозаменяемое? Каковы длина их и диаметр?

Заодно, раз разбирать колесо, приведу ведомую мотозвездочку в порядок, после чего,  буду анодировать ее в черный цвет.

Название: Re: Моя Рига-13, или как я стал, наконец-то, мопедистом.
Отправлено: ALHIMIK от Май 11, 2018, 19:03:01
В темах дядюшки Орика, есть несколько отчетов, как он колеса переспецовывал. Размеры спиц. Обычные велосипедные, с длиной врать не буду. Не помню.

В чем сакральный смысл черной звездочки?

У меня на лисипеде с Д8 черная, На В-902 хромированная.
Название: Re: Моя Рига-13, или как я стал, наконец-то, мопедистом.
Отправлено: Амур два от Май 11, 2018, 19:18:50
Не знаю...Всегда были желтоватые-после гальваники(Рига-11-13)!!!
Название: Re: Моя Рига-13, или как я стал, наконец-то, мопедистом.
Отправлено: MIXA от Май 11, 2018, 19:28:44

 Нужно позарез заменить несколько спиц, есть что-то взаимозаменяемое? Каковы длина их и диаметр?
Штандартенциркуль с линейкой в помощь.
Название: Re: Моя Рига-13, или как я стал, наконец-то, мопедистом.
Отправлено: vladfor от Май 11, 2018, 20:49:56
Цитировать
Штандартенциркуль с линейкой в помощь.
Собственно, я спрашивал, как другие выходят из положения? Конечно, не проблема поставить, в принципе, любые. В т. ч. и старые спицы - гнушаться их не надо. Хороший вариант - подогнать более подходящие спицы по длине, а концовки их расклепать, почему нет? Но, если кто производит спицы на дырчики - почему бы не заказать сразу, и не мучатся?
Кто-то вызвался сделать на заказ, но .... 400 гривен за комплект спиц на одно колесо. ))) Спасибо, не надо. )))
Цитировать
Всегда были желтоватые-после гальваники(Рига-11-13)!!!
Мне тоже нравится, но быстро уколхоживается. Увы.
Цитировать
В чем сакральный смысл черной звездочки?

Смысл в рациональном подходе. Она, среди тех частей, что загрязняются больше всего. Даже ведущая велозвезда так не загрязняется. Поэтому, в данном случае, важна больше хорошая защита от коррозии и т.д. чем красивый внешний вид.
Название: Re: Моя Рига-13, или как я стал, наконец-то, мопедистом.
Отправлено: MIXA от Май 11, 2018, 22:02:27
Цитировать
Штандартенциркуль с линейкой в помощь.
Собственно, я спрашивал, как другие выходят из положения?
Да как?так и выходят,язык до киева доведет,вот если скажу рядом с городом Снежное есть некая абстрактная курхуяновка где на базаре по выходным у одного деда на развале видел комплект спиц,цену он их не знает и возьмет столько сколько предложите(доставки тк нет),Поедете?Такое надо искать рядом с собой,или обозначить свое местопребывание мож кто по соседству и предложит приемлемый вариант.
Название: Re: Моя Рига-13, или как я стал, наконец-то, мопедистом.
Отправлено: vladfor от Май 12, 2018, 13:58:16
Да как?так и выходят,язык до киева доведет,вот если скажу рядом с городом Снежное есть некая абстрактная курхуяновка где на базаре по выходным у одного деда на развале видел комплект спиц,
Повторюсь, кто-то байки травил, что дескать производят новые спицы на дырчик. Но, Бог с ним. Самое интересное не это. А то, что где-то на одном из сайтов, обнаружил интересный перечень комплектующих на Ригу 13 (сиденья, баки, глушители и т.д.), причем новых (понятно, что-то продают, с тех еще давних запасов). Даже новые колеса на Ригу 13 видел там. Но, к сожалению, сайт очень плохо индексируется в поиске, и найти его сейчас затрудняюсь.