Автор Тема: Миф или реальность К34В ?  (Прочитано 3344 раз)

Оффлайн jonikal

  • Мопедист
  • Сообщений: 64
  • Степень оранжевости: 117
    • Награды
  • Город: Волжск
Миф или реальность К34В ?
« : Март 12, 2018, 18:44:20 »
  • +0
  • -0
  • Добрый день уважаемые форумчане, хотел спросить у знающих людей про карбюраторы К34. Как мне известно были К 34, К34Б и К34Д. Но были ли карбюраторы с буквами А, В, Г? Или это были неудачные прототипы?

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Миф или реальность К34В ?
    « Ответ #1 : Март 12, 2018, 19:14:38 »
  • +1
  • -0
  • Почему прототипы? Могло сложится так что дальше бумажных чертежей дело и не пошло. Обсудили с технологами и не стали пускать в серию. Ушло в архив. Следующий же получил очередной сквозной индекс. Так часто было. У нас например, в КБ где я работал, был 10й, потом 11й блоки запущены в серию, потом в свет вышел только 15й. Промежуточные не состоялись кто по причине плохой увязки с механикой кто из за неготовности производства.

    Собственно у нас было так. 12 и 13 производство надо было заметно перестраивать, нужно время, на старых блоках уже нельзя было вытянуть. Вот сделали новые но запустить не смогли. К моменту когда было готово производство уже механики внесли изменения в свою часть и нами был разработан новый 14й блок. А вот дальше случилось непредвиденное. Конструктора механики сами того не зная попали в патентованное расположение колёс. Вышло либо покупай патент, либо переделывай. Вот и переделали они свою часть и мы вынужденно свою. Вышел 15й блок.
    « Последнее редактирование: Март 12, 2018, 19:25:43 от krotik »

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Миф или реальность К34В ?
    « Ответ #2 : Март 12, 2018, 22:02:08 »
  • +2
  • -0
  • Я вас понял, тогда хочу развеять миф о том, что карбюраторы с буквами А, В, Г были только на бумаге. Хочу поведать следующую историю. Как-то как обычно я пошёл на базар за деталями к своему односкоростнику, мне очень нужно было карбюратор и мелочёвку для капиталки движка. Всё купил и уже начал выходить КАК ВДРУГ увидел необычную маркировку на карбюраторе. Спросил продавца откуда он у него и как тут оказался. Он сначала отнекивался, но вскоре вспомнил что давным давно, когда меня ещё не было, он связался с заводом, чтоб заказать запчасти для мототехники, среди них были и карбюраторы. Когда он заговорил про карбюраторы ему предложили приобрести 10шт. из пробной партии (партия 100шт. по его словам). Он не стал сопротивляться и был даже рад, как он сказал "можно и цену поднять за эксклюзив". Вот так и оказались у него К34В. Я к сожалению забрал последний. Вот фото:



    Карбюратор новый не разу не вскрывался и не работал.



    Карбюратор 1992 года. По конструкции между К34Б и К34Д.



    Поплавковая камера уже большая и нет прореза в центре дроссельной заслонки.



    Винт качества хоть и с накаткой для лучшего вращения, но не имеет конуса на конце.

    Думаю такому карбюратору место только в музее.
    « Последнее редактирование: Март 12, 2018, 22:38:51 от omich »

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Миф или реальность К34В ?
    « Ответ #3 : Март 12, 2018, 22:23:30 »
  • +2
  • -0



  • Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Миф или реальность К34В ?
    « Ответ #4 : Март 13, 2018, 11:26:03 »
  • +0
  • -0
  • Значит дошли до опытной партии а в первую пром партию так и не попали.
    Неудачей не назвал бы. Скорее именно промежуточный, опытный, для попробовать что получится с частичными изменениями.
    Далее по принятому правилу сквозной нумерации. Сконструировано, присвоено, доки с номером в архив.

    Отсутствующий индекс "Г" мог разрабатываться в то же время. Например как версия со старой поплавковой, но с новой системой регулировки. В результате тоже не увидел свет, или увидел но в опытной партии.

    Всё зависит от конкретных обстоятельств в КБ и на производстве. Точную картину как было почти никто не может сказать кроме самых непосредственных участников. Даже то кто рядом стоял обычно не знают всех подробностей принятия тех или иных решений.
    « Последнее редактирование: Март 13, 2018, 11:37:42 от krotik »

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Миф или реальность К34В ?
    « Ответ #5 : Март 13, 2018, 13:21:37 »
  • +0
  • -0
  • На водолей какой карбюратор ставили? Кроме к60. Может это для водолея адаптированный карбюратор.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Миф или реальность К34В ?
    « Ответ #6 : Март 13, 2018, 15:25:11 »
  • +0
  • -0
  • Начиная с самой первой модификации, с круглым бачком, проволочной ручкой и шкивом вместо армстартера, ставили К-60ВД. По крайней мере так по паспорту. Упоминания об иной комплектации мне, лично, не попадались. Хотя м.б. и были где то.
    Периодически всплывают Водолеи разных модификаций и поздних в том числе, с К-34. Вполне могло быть связано с непоставкой нужных карбюраторов. Они же у смежников закупались.
    Для таких случаев в паспорте предусмотрена строчка "Завод изготовитель в праве вносить изменения не отраженные.................."

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Миф или реальность К34В ?
    « Ответ #7 : Март 13, 2018, 15:47:52 »
  • +1
  • -0
  •  8) А может все намного проще?
    Типа переход маркировки на латиницу? (К34Б= К34В)

    Ну или как вариант - на этот двигатель!
    Здесь был Orik

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Миф или реальность К34В ?
    « Ответ #8 : Март 13, 2018, 16:09:20 »
  • +0
  • -0
  • Надо раскидать карбюратор и сделать выводы, на что он похож.
    Может только насечкой на винте и различается. А кто то на заводе премию получил за Новый карбюратор.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.