WagnerLand.ru

Особый раздел => Факты о мопедах. История => Тема начата: jonikal от Март 12, 2018, 18:44:20

Название: Миф или реальность К34В ?
Отправлено: jonikal от Март 12, 2018, 18:44:20
Добрый день уважаемые форумчане, хотел спросить у знающих людей про карбюраторы К34. Как мне известно были К 34, К34Б и К34Д. Но были ли карбюраторы с буквами А, В, Г? Или это были неудачные прототипы?
Название: Re: Миф или реальность К34В ?
Отправлено: krotik от Март 12, 2018, 19:14:38
Почему прототипы? Могло сложится так что дальше бумажных чертежей дело и не пошло. Обсудили с технологами и не стали пускать в серию. Ушло в архив. Следующий же получил очередной сквозной индекс. Так часто было. У нас например, в КБ где я работал, был 10й, потом 11й блоки запущены в серию, потом в свет вышел только 15й. Промежуточные не состоялись кто по причине плохой увязки с механикой кто из за неготовности производства.

Собственно у нас было так. 12 и 13 производство надо было заметно перестраивать, нужно время, на старых блоках уже нельзя было вытянуть. Вот сделали новые но запустить не смогли. К моменту когда было готово производство уже механики внесли изменения в свою часть и нами был разработан новый 14й блок. А вот дальше случилось непредвиденное. Конструктора механики сами того не зная попали в патентованное расположение колёс. Вышло либо покупай патент, либо переделывай. Вот и переделали они свою часть и мы вынужденно свою. Вышел 15й блок.
Название: Re: Миф или реальность К34В ?
Отправлено: jonikal от Март 12, 2018, 22:02:08
Я вас понял, тогда хочу развеять миф о том, что карбюраторы с буквами А, В, Г были только на бумаге. Хочу поведать следующую историю. Как-то как обычно я пошёл на базар за деталями к своему односкоростнику, мне очень нужно было карбюратор и мелочёвку для капиталки движка. Всё купил и уже начал выходить КАК ВДРУГ увидел необычную маркировку на карбюраторе. Спросил продавца откуда он у него и как тут оказался. Он сначала отнекивался, но вскоре вспомнил что давным давно, когда меня ещё не было, он связался с заводом, чтоб заказать запчасти для мототехники, среди них были и карбюраторы. Когда он заговорил про карбюраторы ему предложили приобрести 10шт. из пробной партии (партия 100шт. по его словам). Он не стал сопротивляться и был даже рад, как он сказал "можно и цену поднять за эксклюзив". Вот так и оказались у него К34В. Я к сожалению забрал последний. Вот фото:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/967052/362520200.8/0_19157b_f3db655f_L.jpg)

Карбюратор новый не разу не вскрывался и не работал.

(http://https://img-fotki.yandex.ru/get/516187/362520200.8/0_19157c_c1ddf971_L)

Карбюратор 1992 года. По конструкции между К34Б и К34Д.

(http://https://img-fotki.yandex.ru/get/765189/362520200.8/0_19157d_6171099c_L)

Поплавковая камера уже большая и нет прореза в центре дроссельной заслонки.

(http://https://img-fotki.yandex.ru/get/967052/362520200.8/0_19157e_9bd3dd4c_L)

Винт качества хоть и с накаткой для лучшего вращения, но не имеет конуса на конце.

Думаю такому карбюратору место только в музее.
Название: Re: Миф или реальность К34В ?
Отправлено: jonikal от Март 12, 2018, 22:23:30
(https://img-fotki.yandex.ru/get/967052/362520200.8/0_19157b_f3db655f_XL)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/516187/362520200.8/0_19157c_c1ddf971_XL)
Название: Re: Миф или реальность К34В ?
Отправлено: krotik от Март 13, 2018, 11:26:03
Значит дошли до опытной партии а в первую пром партию так и не попали.
Неудачей не назвал бы. Скорее именно промежуточный, опытный, для попробовать что получится с частичными изменениями.
Далее по принятому правилу сквозной нумерации. Сконструировано, присвоено, доки с номером в архив.

Отсутствующий индекс "Г" мог разрабатываться в то же время. Например как версия со старой поплавковой, но с новой системой регулировки. В результате тоже не увидел свет, или увидел но в опытной партии.

Всё зависит от конкретных обстоятельств в КБ и на производстве. Точную картину как было почти никто не может сказать кроме самых непосредственных участников. Даже то кто рядом стоял обычно не знают всех подробностей принятия тех или иных решений.
Название: Re: Миф или реальность К34В ?
Отправлено: ALHIMIK от Март 13, 2018, 13:21:37
На водолей какой карбюратор ставили? Кроме к60. Может это для водолея адаптированный карбюратор.
Название: Re: Миф или реальность К34В ?
Отправлено: krotik от Март 13, 2018, 15:25:11
Начиная с самой первой модификации, с круглым бачком, проволочной ручкой и шкивом вместо армстартера, ставили К-60ВД. По крайней мере так по паспорту. Упоминания об иной комплектации мне, лично, не попадались. Хотя м.б. и были где то.
Периодически всплывают Водолеи разных модификаций и поздних в том числе, с К-34. Вполне могло быть связано с непоставкой нужных карбюраторов. Они же у смежников закупались.
Для таких случаев в паспорте предусмотрена строчка "Завод изготовитель в праве вносить изменения не отраженные.................."
Название: Re: Миф или реальность К34В ?
Отправлено: Orik от Март 13, 2018, 15:47:52
 8) А может все намного проще?
Типа переход маркировки на латиницу? (К34Б= К34В)

Ну или как вариант - на этот двигатель! (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=621.msg90388#msg90388)
Название: Re: Миф или реальность К34В ?
Отправлено: ALHIMIK от Март 13, 2018, 16:09:20
Надо раскидать карбюратор и сделать выводы, на что он похож.
Может только насечкой на винте и различается. А кто то на заводе премию получил за Новый карбюратор.