Автор Тема: "Собирайлов" из Днепропетровска  (Прочитано 236194 раз)

Оффлайн ИванД

  • Мопедист
  • Сообщений: 82
  • Степень оранжевости: 12
    • Награды
  • Город: Донбасс
Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
« Ответ #60 : Апрель 06, 2015, 23:29:41 »
  • +0
  • -0
  • А у ЗИФ, рама такая же как у Риги 7?

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #61 : Апрель 13, 2015, 21:56:47 »
  • +0
  • -0
  • Куда пропал Илья, он уехал в затяжную командировку, где интернет был по карточкам и запороленным платным ВИ-ФИ. И вот обернувшись в день Пасхи в 22: с чем-то там часов из Одной из самых Западных областей Украины, а именно Волынской, обнаружил отсутствие интернета и лег спочивать уже в родной кровати. Утром интернет не появился, а по сему я ушел заниматься гаражными делами и закупками.
    С заработанных денег были приобретены 2 новых велокомпа по 200 грн каждый с возможностью ввода длинны окружности.
    Сразу при установки всплыли пару минусов: спицы мопедные толще велосипедных, а потому, для теста пришлось мудрить икебану из изоленты, пластиковой стяжки, и еще пары магнитиком, плюс расстояние от спицы до пера намного больше велосипедного, потому пришлось лечить подкладыванием двухстороннего скотча. В общем это безобразие будет устранятся в скоре
    Расчет на коленки исходя из методичек по пердметы: Теория и конструкция тракторов и автомобилей была вычислена длинна окружности

    П*[[2,50*0,85*0.95*2+16]*25.4] = 1599 мм
    где П - число Пи
          2,50 - ширина профиля шины в дюймах
          16 - посадочный диаметр обода шины
          0,85 - базисное отношение высоты профиля шины к ширине профиля
          0,95 -  коефициент динамического радиуса пневматической шины
          25,4 - мм в одном дюйме.









    В итоге для испытания и убития мототоксикоза был сделан пробный заезд с новым велокомпом. На 1,58 км, велокомп самопроизвольно сбросился до заводских настроек, и иустановил окружнось по умолчания, тогда и поставил фальш-рекорд по скорости более 50 км/ч.
    В итоге прокатано  было 57,82+1,58 =59,40 км. На 35 км закончился бензин с прошлых покатушек, и того на 81 км с прошлой заправки ушло 3 литра. но тут я думаю будет погрешность на испарение топлива за 3 недели простоя в гараже.


    НАБЕРЕЖНАЯ ДНЕПРОПЕТРОВСКА - ЮЖНЫЙ МОСТ, ЖИЛМАСИВ ПОБЕДА


    ДРУГОЙ КРАЙ НАБЕРЕЖНОЙ - ЖИЛМАСИВ ПАРУС - 2





    ЛЕДОВАЯ АРЕНА НА НАБЕРЕЖНОЙ - ПАМЯТНИК БЕГЛЫХ ПОПЕРЕДНИКОВ НЫНЕШНЕЙ ВЛАСТИ



    В конце покатушек 3 км от гаража лопнул трос сцепления в вечно больном месте, подготовка к Челленджу идет полным ходом

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #62 : Апрель 14, 2015, 10:30:20 »
  • +0
  • -0
  • Эх, тоже была когда-то была Рига-4, купил в 2001-м без карбюратора у бывшей почтальонши, точнее у её сына за 50 грн. Как раз карбюратор у меня и имелся к этому мопеду. Произведя ревизию мотора (снимал цилиндр,смотрел на состояние ЦПГ), и убедившись, что всё в норме, подкачал колёса, поставил карбюратор, залил топлива и мотор заурчал. Этот мопед мне служил долгие годы потом. Привод спидометра в нём устроен гораздо лучше, чем на Вайрасах, его шестерни всегда в масле, которое их постоянно вымывает и смазывает. Поэтому, при наличии хорошего масла в коробке, этот узел неубиваем. По крайней мере спидометр у меня всегда работал, как и всё остальное на мопеде. Мопед тогда был моим главным средством передвижения. Поставил даже раз рекорд , проехав около 11000км за год(!). Очень нравилась его неприхотливость и безотказность,мягкая работа подвески. По глупости продал мопед два года назад.
    ILDES, я так понимаю, у тебя мотор без привода спидометра Ш-51? У меня был Ш-57 1973 г.в.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #63 : Апрель 14, 2015, 11:48:14 »
  • +0
  • -0
  • .
    ILDES, я так понимаю, у тебя мотор без привода спидометра Ш-51? У меня был Ш-57 1973 г.в.
    нет, родной с завода и по документам(номера в паспорте совпали) двигатель ш-52, отверстие привода спидометра было заглушено резинкой с болтом, червяк отсутствовал, как и трос привода, решил не испытывать судьбу и не рисковать коробкой и поставил более точный и относительно дешевый измерительный прибор
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #64 : Апрель 14, 2015, 21:53:17 »
  • +0
  • -0
  • Выкладываю обещанные фото кронштейна крепления переднего крыла Карпаты-Спорт (подходит и с Верховины-Спорт).
    Длина-всего кронштейна-27 см,высота по прогибу-5см, расстояние между проушинами - 8 см.


    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #65 : Апрель 14, 2015, 22:26:18 »
  • +0
  • -0
  • Выкладываю обещанные фото кронштейна крепления переднего крыла Карпаты-Спорт (подходит и с Верховины-Спорт).
    Длина-всего кронштейна-27 см,высота по прогибу-5см, расстояние между проушинами - 8 см.



    Фото не видно здесь на форуме, а какой диаметр прута используется?
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #66 : Апрель 15, 2015, 09:37:58 »
  • +1
  • -0
  • Выкладываю обещанные фото кронштейна крепления переднего крыла Карпаты-Спорт (подходит и с Верховины-Спорт).
    Длина-всего кронштейна-27 см,высота по прогибу-5см, расстояние между проушинами - 8 см.Диаметр прута -6мм.


    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #67 : Апрель 15, 2015, 22:26:04 »
  • +0
  • -0
  • А у ЗИФ, рама такая же как у Риги 7?
    ИванД Рамы немного отличаются - это видно на фото, да и бак на Риге-7 крепиться сверху рамы (он 5-тилитровый) с БОльшей крышкой-он такой же как у ILDESана Риге-4. К тому же в раме Риги-7 в месте крепления заднего колеса  приварен квадратный упор, в который упирается тормозной (опорный) диск колеса.Выкладываю фото:
    Это рама МВ18М - ОНА ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВА С ЗиФовской


    На дальнем плане справа стоит чёрная рама Риги-7

     Рама Риги-7


    « Последнее редактирование: Апрель 15, 2015, 22:37:01 от Васямба 1978 »
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #68 : Апрель 15, 2015, 22:33:22 »
  • +0
  • -0
  • ILDES! Если у тебя на Риге-4 стоит карбюратор К-35В, то родной жиклёр для него-90-й. У меня моя Рига-4 потребляла тоже около трёх литров топлива, но тянула отменно и не перегревалась. Правда ездил со скоростью 30-35 км в час в среднем. Мотор был очень вынослив.
     На барахолках иногда продаются шестерни привода спидометра на двигатели серии Ш 52-58. Или ты не стремишься к аутентичности?
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #69 : Апрель 15, 2015, 23:23:39 »
  • +0
  • -0
  • ILDES! Если у тебя на Риге-4 стоит карбюратор К-35В, то родной жиклёр для него-90-й. У меня моя Рига-4 потребляла тоже около трёх литров топлива, но тянула отменно и не перегревалась. Правда ездил со скоростью 30-35 км в час в среднем. Мотор был очень вынослив.
     На барахолках иногда продаются шестерни привода спидометра на двигатели серии Ш 52-58. Или ты не стремишься к аутентичности?
    Благодарю за фото кронштейна.
    Да карбюратор К-35В, едет и тянет отменно, иногда на старте со светофора  пытается скозлить из под меня, средняя скорость 35-40 км/ч, максималка упирается в 42 км/ч. К аутентичности стремлюсь, но не в угрозу жизни при эксплуатации, т.к. у меня бывали случаи самопроизвольного откручивания блокирующего винта и вылета червяка спидометра (на моих первых Карпатах), как тогда не заклинило коробку мне - неизвестная фантастика, я не стал рисковать на этом мопеде, и пока тот узел не восстанавливал, да и точность у велокомпа выше в разы чем у штатного спидометра, при постановке мопеда на выставку узел будет установлен как и положено, а пока в подготовке к Челленджу - лучше поезжу с таким спидометром
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #70 : Апрель 26, 2015, 23:02:50 »
  • +1
  • -0
  • Как гласит народная мудрость: Нет работы - не на что жить, Есть работа - некогда жить.

    Вернувшись вчера с командировки поздней ночью, было дано себе задание с утра ехать на рынок.
    Первым делом на рынке был закуплен трос Сцепление, ибо Мегачеллендж на носу, а поломка случилась в преддверии, а не во время события, это уже хорошо что не в самый разгар дальнобоя.



    И установлен на свое законное место, качество тросиков - жесткий кооператив, но думаю Челлендж выдержит



    Ну и конечно было прикуплена еще пару ништячков, но это все будет в других темах рассказано.

    Сразу после установки поехал в разведку территорий и подготовку будущего маршрута, итого наезженно 72,09 км:

    Набережная Днепропетровска, Живая реклама Ретро Музея Машины Времени


    Левый берег. Мерефо-Херсонский мост и вид на Правобережную набережную


    Мост через реку Самара к жилмассиву Приднепровский. Стрит-Арт Спанч Боб


    Любимовская гора подъем в 1,2 км с высоты 60 м до высоты 132 метра над уровнем моря





    Поселок Перше Травня (Первоя Мая) Мимо него будет проходить наш МегаЧеллендж



    Итог



    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #71 : Май 08, 2015, 15:37:13 »
  • +1
  • -0
  • Вернувшись из командировки с северного конца страны, я сегодня добрался до недавнего приобретения, Миник-донор за 1000 грн плюс 165 на доставку.





    Брался мопед из-за дефицитного фильтрбокса (он в плохом состоянии ,но из него можно еще что-то выжать), сиденья ( тоже побитое жизнью) и колес для Вилли.





    По отсутствующим усилителям рамы и коммутатора, он 1985 года





    Этот тюнинг безсмысленный и безпощаднный



    А вот эта рацуха мне чем-то понравилась - быстросъемный руль, но и по своему она не безопасна



    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #72 : Май 08, 2015, 21:09:56 »
  • +0
  • -0
  • Поздравляю с приобретением! Сейчас на сайтах продаж миников поприбавилось.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #73 : Май 08, 2015, 23:20:00 »
  • +1
  • -0
  • Эх Миник, Миник.
    вот ты черный стоишь в моем гараже. Из под черной тюнерской краски виднеется твой былой, яркий Оранжевый окрас - цвет Светлой стороны мМопедизма.

    В своей жизни ты уже повидал не мало рук, ты хоть и ровесник Гласности и Перестройки, но пересадку твоего кардиостимулятора сделали уже на 6 годом твоей нелегкой жизни в 1990 году. Тебя пытали сваркой неоднократно, твое верхнее крепление задних амортизаторов познало всю силу прыжка с разбегу и изогнулось от того приземления на веки вечные, а левая пружина амортизатора сжавшись в последний раз разделилась и ушла на заслуженный отпуск.






    Твоя правая крышка имеет шрам, шрам глупости и невнимательности, ты принял удар судьбоносной дороги, эту рану заботливо заклеили эпоксидкой.



     В твое сцепление так часто лазили, что не одна грань болта не выдержала бы, поэтому тебе был подарен болтик барашка, его без проблем откручивали и закручивали неоднократно.





    В какой-то момент ты начал говорить своему хозяину: "Куда ты спешишь? Я же маленький, я же уже старенький, уже нет той страны, которая меня произвела, остановись!!!". Тебя услышали, и отняли задние тормозные колодки, чтобы ты не мешал набирать самый лучший накат.



    И вот выкрашенный в глубокий черный цвет, в таком несвежем состоянии ты ожидал своей участи: либо смерть от рук школьников, либо переплавка в Турции. Но благодаря интернету, с 3 попытки ты получил нового хозяина, который принял тебя таким какой ты был, со всеми проблемами. Ты сгорел как феникс на пепел, разложился на атомы, чтоб стать частью 5 других твоих родственников, подарить им жизнь и тем самым продолжить свою жизнь.



    Твои колеса уйдут на твоего толстого братика - Вилли.

     Твое сердце 1984 года, пойдет старшему на год братику Риге Хард от которого остался только скелет, и безжалостные Механики все ровно пытаются вдохнуть в него жизнь.





     Твой фильтр, выхлопная труба, коммутатор и сиденье пойдут твоему младшенькому братику 1987 годика, а твоя передняя вилка уйдет самой маленькой двоюродной сестренке - Яве-Стелле из соседнего города, Задняя вилка достанется твоей младшенькой сестреночке - Стеллочке.



    И вот каждая твоя частичка даст жизнь твоим братьям и сестрам, а вместе сними и ты останишься жив, вдали от домны, вдали от плавильной печи и будешь дарить радость твоем новому хозяину, которому ты приглянулся тогда
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #74 : Май 10, 2015, 09:28:28 »
  • +0
  • -0
  • Челленджовая Рига сейчас находится на операционном столе. Двигатель 3 мая покинул раму и был расщеплен на крупные атомы:



    Слитое масло оказалось черным шмурдяком



    Сразу попалась на глаза ведущая звездочка, она отпустилась и уже проситься на вечный покой



    В левой ловинке оказался оборваный нижний винт и он был расверлен вместе с направляющей втулкой, посадочное место треснули







    А вот привод спидометра на месте, значит не хватало троса



    А вот с прокладкой цилиндра вышла проблема, она сместилась, причина того была выяснена вчера, головка прилегает к цилиндру не цилиндром а рубашкой - Выходит надо торцевать привалочную плоскость головки??? Подскажите коллеги???





    Вскрыл - много гуано на стенках картера, картонная прокладка пропиталась насквозь. Был приятно удивлен - коробка еще Явовских мотивов



    Сальник врезал "Дуба", это и следовало ожидать за 45 лет жизни



    А вот вчера двигатель был разобран на еще мелкие атомы:


    А впускное окно как у Явы Пионер 555 - низ треугольный



    А поршень стоял задом наперед, стопор ходил по окну, оттерев нагар увидал что и стрелка смотрела на впуск, какая-та не задача, розмерность 0-ого ремонта, а поршень стоит неправильно, наверное бывший хозяин менял цилиндр с поршнем, ибо КВ раз битый как на свой пробег, а ЦПГ нет





    По фазам перепуска и выпуска все гуд как в лучших традициях 2Т



    А вот на впуске поршень открывался не до конца



    Отмываем притираем, как всегда завалена середина вверх немного





    Купленным ко Дню Победы строительным феном с насадками разных мастей и приятным на ощуп пластиком, извлек направляющие из правого картера и его тоже притер





    Балансировка КВ( несмотря на то что шатун под замену, все таки проверил). Голый Кв идет Шатуном вверх, нацепил рассчитанный балансировочный груз - ушел безнадежно вниз.

    Поршень с пальцем и кольцами



    Поршень и один стопор, второй выстрелил и скрылся в недрах околокомпьютерного стола



    ВГШ, среднее арифметическое взвешиваний 29,5 грамм



    Балансировочный груз расчетный 37,6, я один гровер потом убрал для достижения нужного веса


    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.