Двухколесное > Про "В" 50/50м/501/501м
60 кубовый V-50M
Orik:
8) О том, что существовала 60-кубовая версия шауляйских моторов слышали многие, но в живую никто их не видел, кроме дядюшки Орика и участников мопедного фестиваля в Кулдиге 2017....
Попал ко мне такой цилиндр... Вопросов больше, чем ответов... Если бы этот экземпляр делали в Шауляе, то исполнен бы он был несколько иначе, хотя как знать! Но это чисто мое мнение... Это я к тому, что делали там спортивные цилиндры и их исполнение явно отличалось...
Лично у меня сложилось впечатление, что в стандартную рубашку цилиндра(маркировка стандартная) впихнули гильзу от крота.... Соответственно и поршень от него же....
Продавец сказал, что ооооочень давно, у них была партия таких комплектов - головка, поршень и цилиндр.... Один комплект разукомплектовали..... Остался только цилиндр.... Вот и "завалялся" он лет на 10 :))
Впервые о нем я услышал лет 5-7 назад. Видел одну шуструю Дельту ... Вся в ветровых щитках и со звездой от мини.....
Бегала шикарно.... Вот её владелец мне и поведал про это чудо! Правда в подробности переделок не вдавался - очень спешил...
Где-то возможно её фотка осталась... Вопрос только где? :))
Позже, нечто похожее всплыло у Максима... Теперь у меня.....
В общем, постараюсь в этой теме описать все приключения, связанные с вживлением этого цилиндра в двигатель!
Orik:
И так, что мы имеем... Поршень от Крота:
В живую он выглядит так:
Судя по размерам, он миллиметра на 4 ниже в верхней части..... От сюда и все изменения в гильзе...
Немного фоток:
Верх осажен как раз на 4мм
Отсутствует выход в юбке под шатун:
Координаты шпилек остались прежними:
Для сравнения разница в буртике:
Головку надо расширить на 3мм....
Окна местами не стыкуются!
Кстати, тут видно, что в щель между втулкой и рубашкой уложили асбестовую нить! Выходит зря я пиЁнЭров ругал :))
Orik:
8) Теперь о том, что предстоит сделать долгими зимними вечерами:
1. На повестке дня поршень..... Его надо найти.... Желательно с кольцами и пальцем.... Мельком глянул - есть аналоги... Надо сравнить размеры... Как вариант - найти поршень с пальцем на 12мм... Но мне попадались только варианты без колец.... Искать кольца еще та проблемка, поэтому буду искать комплект....
2. Если палец останется на 11, тогда понадобится новая втулка в ВГШ.
3. Проточить головку на 3мм:
4. Расточить картер в размер 47, под юбку цилиндра... И это самая дурная работа.... Впрочем пункт номер 3 тоже не подарок:
5. После того, как всё состыкуется, надо будет подогнать фазы.... Ибо ход поршня останется родным!
6. Попытаться отбалансировать коленвал...
Ну как-то так.... Интересно, какой диаметр диффузора карбюратора у Крота... Судя по гильзе, движок слегка дефорсирован....
Вот такая икебана! :))
stoneracer:
--- Цитата: Orik от Сентябрь 13, 2017, 22:39:21 --- Интересно, какой диаметр диффузора карбюратора у Крота...
--- Конец цитаты ---
На "Кротах" стоял кандовый К-60 (без буковки), во всяком случае когда я ими пахал.
Orik:
8) Кстати, вот о чем я подумал... У Максима явно цилиндр рабочим был... И на нем тоже нет окна в юбке под шатун...
Возможно из-за увеличенной гильзы все стыкуется и без окна? Надо сравнивать... А для этого нужно найти ненужный картер, так сказать - тренировочный! :))
Навигация
Перейти к полной версии