Поступил заказ, переделать электрический скутер в бензиновый с 4-х тактным мотором 140 FA.
Эта тема будет интересна начинающим самодельщикам, владельцам электрических самокатов, разочаровавшихся в процессе эксплуатации в ТХ своих электричек и просто, тем кому нужен надежный скутер для ежедневной эксплуатации. Для меня эта тема актуальна, в 2016 году это третий, аналогичный заказ. Требование заказчика - обязательный допуск скутера на дороги общего пользования.
Носителем для переделки выбран этот скутер:
В оригинале самокат добротный но неподъемный:
Разбираем скутер и все лишнее откладываем в сторонку:
С задней вилки срезаем узлы крепления электромотора, изготавливаем мотораму, кронштейны крепления бензинового бака и заднего крыла ,номерного знака и заднего багажника.Все это привариваем к задней вилке, грунтуем и красим.
В готовом виде это выглядит так:
Переходим на 4" колесные диски. Шины - "Kenda" с дорожным протектором. Причина - заказчик при почти полностью опущенном седле, даже на них, с трудом достает до земли.По этой-же причине делаем рулевую стойку на 150 мм. короче. В торец рулевой трубы прессуем пробку выточенную из текстолита. Это нужно для надежного крепления руля хомутом. Соответственно под новые колеса делаем новые колесные оси и распорные втулки, ставим обгонную муфту и переднее крыло с фарой изготовив под нее кронштейн. На фото виден способ фиксации крышки обгонной муфты от произвольного раскручивания:
Собираем заднюю вилку. Мотор крепится на шести точках:
Органы управления самокатом:
На подседельный штырь крепим хорошее седло, вместо штатного, и задний фонарь.
На крышке заднего багажника клеем знак ограничивающий максимальную скорость 20 км. в час.
По немецким ПДД это ограничение разрешает езду без шлема.
Устанавливаем катафоты на передний и задний багажник:
Собираем скутер:
Отвозим скутер заказчику вместе с пакетом документов позволяющих ему зарегистрировать его и получить номерной знак (страховую пластину):
Заказчик доволен: