А продают ли где-нибудь киты комбиков без корпуса?
Пока помню. В 1970-90 годы до нас редко, но доходила продукция из наиболее развитых стран социалистического лагеря. ГДР, Чехословакии, Венгрии. Получить оборудование из заграницы это вершина счастья. Венгрия предлагала комплекты БИГ. Причём в то время все звуковые комплекты были примерно одинаково укомплектованы. Несколько колонок для фронта и три гитарных усилителя с колонками. Микшерные пульты были не везде, модным было устраивать микшер прямо на усилителе, на передней панели или на верхней. Ревербераторы были ленточные. Головка прописывала сигнал на ленту, а потом несколько воспроизводящих головок считывали сигнал. Возили с собой десяток запасных лент, склеенных в кольцо. Так вот БИГ, это были четыре длинных колонки из динамиков на 10-12 дюймов, по 4 шт в колонке. Динамики были мощностью 15 Вт каждый. Мы эти колонки называли колбаса. Усилитель был ламповый, на 6 каналов. Три микрофонных и три инструментальных. Мощность усилителя 60 Вт. Гитарные колонки были с такими же динамиками, как и фронтальные, был собственный усилитель с встроенными эффектами. Бас-гитарный усилитель был аскетичным, два тембра и громкость с чуствительностью. Колонка с двумя динамиками на 15 дюймов 25 вт каждый. ГДР предлагало нам в те времена ВЕРМОНУ. Там уже в основном встречались транзисторы, хотя я застал и РЕГЕНТЫ, ламповые усилители. Звучала ВЕРМОНА неплохо, существовал микшерный пульт на 12 каналов и эквалайзеры. Многие гастролирующие коллективы получали этот комплект для туров. В частности такой комплект был у Рапсодии. Я тогда как послушал, не спал три ночи и всё думал "На каком же дерьме играем мы у себя в школе" Но самым престижным комплектом считалась ТЕСЛА из Чехословакии. Были комплекты Метроном1 и Метроном2. Как чехам удалось сделать аппарат такого уровня, остаётся загадкой. Метериал для колонок был композитным. Сверху и снизу фанера, внутри дсп. Колонки были лёгкие и держали звуковое даление. В основном метроном1 комплектовался небольшими колонками с одним динамиком на 15 дюймов и шестью мелкими динамиками для верхов. Микшерный пульт был внушительного веса, на 16 каналов. Метроном2 предлагал уже многополостную портальную систему. Но в те времена это было безумно дорого. В эпоху перестройки был расцвет жуткого самопала. И первые ласточки из Европы и Америки. Собранные совершенно с другим качеством. АВ интернейшенел, Джемини , Фендер и так далее. У них тоже были глобальные косяки, но это уже эпоха когда более-менее качественная аппаратура стала доступной. Про оборудование из СССР лучше не вспоминать. ТОМ, Гармония и прочий ужас, с дребезжащими стенками акустики и перегорающими динамиками, фонящий и хрипящий звук, который невозможно исправить. Гитары, которые не строят изначально из за неправильно установленных ладов и кривого грифа.
Поделал вот поделку... Основа - кусок шасси радиолы Урал-60 с трансами и выпрямителем. Лампы 6н9с и 6п6с 60 года (схема FENDER CHAMP 5F1), динамик SELESTION 8. Корпус фанера 10ка. И ведь играет зараза! Олдскульненько так, подгружается грамотно на громкостях близких к максимальным. Для дома - самое то. Бюджет постройки - цена гитарного динамика (1000р примерно).