Автор Тема: Капля капле рознь!?  (Прочитано 13177 раз)

Оффлайн SOK

  • Мопедист
  • Сообщений: 437
  • Степень оранжевости: 357
    • Награды
  • Город: Владимир
Капля капле рознь!?
« : Декабрь 18, 2012, 22:25:18 »
  • +0
  • -0
  • Речь пойдет о бензобаках капельках со швом.
    Было две разновидности таких баков.
    Они различались горловинами.



    Кроме того, на том баке что справа, сосок под краник имеет резьбу с самого торца, а у левого бака около 3-х мм без резьбы (увеличенное отверстие).

    Собственно, хотелось бы провести небольшое исследование на тему: были ли в комплектах двигателей Д4-Д5 бензобаки с горловиной как у правого бензобака.

    Для этого нужно описание или фото имеющихся у вас бензобаков с заводскими логотипами Красного Октября.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Капля капле рознь!?
    « Ответ #1 : Декабрь 19, 2012, 21:18:01 »
  • +0
  • -0
  • Я покупал у человека комплект Д5, в нем бак как на вашей правой картинке.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Капля капле рознь!?
    « Ответ #2 : Декабрь 19, 2012, 21:26:12 »
  • +0
  • -0




  • Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1643
    • Степень оранжевости: 878
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Капля капле рознь!?
    « Ответ #3 : Декабрь 19, 2012, 23:59:55 »
  • +0
  • -0
  • Посмотрел бак днём, никаких логотипов, крашен 3 раза.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Sergejs

    • Мопедист
    • Сообщений: 32
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    Re: Капля капле рознь!?
    « Ответ #4 : Декабрь 20, 2012, 13:14:29 »
  • +0
  • -0
  • Тоже замечал мелкие нюансы горловин. Хотя такой, как на первой фото слева - ещё не видел.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Капля капле рознь!?
    « Ответ #5 : Декабрь 22, 2012, 23:47:01 »
  • +0
  • -0
  • Пересмотрел ранее сохраненные из интернета фото бензобаков новых комплектов.

    Все с длинной приваренной горловиной.







    Оффлайн ☜☆Werwolf☆☞

    • Мопедист
    • Сообщений: 25
    • Степень оранжевости: -19
      • Награды
    • Город: Кара-Кала
    Re: Капля капле рознь!?
    « Ответ #6 : Декабрь 24, 2012, 13:00:42 »
  • +1
  • -2
  • И шириной борта капли отличаются , у каждой есть своя особенность в той или иной мере , но всё же самые классные капли - это те которые без шва !
    Была бы у меня такая капля , наштамповал бы стеклопластиковых копий и поставил бы на все мото-велосипеды что есть ! :)

    Вы бы, товарищ, чертежи доработок Риг 11 готовили, а не на форуме флудили.
    См. 4 пункт правил. Скайнет.
    Если не нравится орфография забаньте на вечно ......Русский не родной язык 8)

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Капля капле рознь!?
    « Ответ #7 : Апрель 01, 2015, 00:49:58 »
  • +3
  • -0
  • Капли без швов наверно все видели.
    Вот когда-то давно сохраненные фото:








    Стоит отметить, что капли без швов сделаны из более толстого железа.

    Вроде бы всё давно известно.
    Но на днях подглядел на Avito преинтереснейший документ:



    Качество конечно никакое, но разобрать можно.
    Меня больше всего заинтересовал п.2:

    «2. Ввиду достаточности фиксации и крепления бензинового бака к раме двумя хомутами, из конструкции бака изъята скоба (ранее привариваемая на верхней сфере).»

    Т.е. речь идет о том, что на первых бензобаках, естественно безшовных, когда-то предусматривалось третье крепление к верхней трубе рамы велосипеда!

    Самый интересный вопрос: как же выглядело это крепление?

    Его можно увидеть на фото мотовелосипеда из статьи «Советский мотопром 50-60-х годов. Часть вторая» в журнале «МОТОЭКСПЕРТ».



    Видно, что хомут на третьем креплении не предусматривался. Хотя вроде было бы логично, прикрутив его к верхней трубе, использовать бензобак в качестве усилителя рамы.

    Оффлайн Anton 50

    • Мопедист
    • Сообщений: 48
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Апрелевка
    Re: Капля капле рознь!?
    « Ответ #8 : Апрель 01, 2015, 12:33:04 »
  • +0
  • -0
  • Фото моего бака. На правой стороне была какая-то наклейка. Какая? Сверху бака две полоски и надпись "DM-SBU" Что это означает, я не знаю.


    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 565
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Капля капле рознь!?
    « Ответ #9 : Апрель 01, 2015, 19:28:41 »
  • +0
  • -0
  • У кого есть возможность проверить их вес (баки со швом и без)? Вопрос возник у меня после того, как в теме сказали: что без шовный бак имеет более толстые стены. Нужен вес только голого бака ( без пробки, краника и хомутиков с гайками). У меня пока такой возможности нету из за отсутствие без шовного бака в наличие. И померить толщину стенок обоих баков?
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн Fed

    • Мопедист
    • Сообщений: 29
    • Степень оранжевости: 23
      • Награды
    • Город: Львов
    Re: Капля капле рознь!?
    « Ответ #10 : Апрель 04, 2015, 14:12:18 »
  • +2
  • -0

  • Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 565
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Капля капле рознь!?
    « Ответ #11 : Апрель 04, 2015, 14:23:28 »
  • +0
  • -0
  • Интересно! Спасибо за отклик! Для общего развития очень познавательная для меня инфа.
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Капля капле рознь!?
    « Ответ #12 : Апрель 04, 2015, 16:36:09 »
  • +0
  • -0
  • Сам задумался, а действительно ли  у безшовного бака железо толще, или такое ощущение создается из-за другой  формы и меньшего размера.

    Замеры массы баков очень интересны. Можно примерно прикинуть соотношение толщины стенок.

    Примем, для упрощения, что бак имеет форму шара.
    Путем не сложных вычислений получается:
    - для безшовного бака объемом 1,8 л. (1800 см. куб.) площадь поверхности составит 716 см. кв.
    - для бака со швом объемом 2,3 л. (2300 см. куб.) площадь поверхности составит 843 см. кв.

    При одинаковой толщине стенок, вес бака должен быть пропорционален площади поверхности.

    Теперь можно соотнести расчетные данные с замерами.

    Для бака со швом:          843 см.кв. - 842 гр.
    Для безшовного бака:   716 см.кв. - 738 гр.

    Т.е. по примерным прикидкам получается, что железо у безшовного бака должно быть немного толще, чем у бака со швом.

    Интересно, как можно померить реальную толщину стенок?

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6312
    • Степень оранжевости: 1218
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Капля капле рознь!?
    « Ответ #13 : Апрель 04, 2015, 16:51:00 »
  • +0
  • -0
  • Законом Архимеда, утопить оба бака в ванной.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2540
    • Степень оранжевости: 1510
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Капля капле рознь!?
    « Ответ #14 : Апрель 04, 2015, 21:42:54 »
  • +0
  • -0
  • Ведь безшовный меньше размером. Не прокатит.