Я последнее время попробовал кататься по ночам. Только это не совсем такие покатушки, какие можно увидеть в видеоотчётах саратовских или московских. Не то чтобы я разъезжал на мопедах по освещённым улицам города в дружной кампании. Настоящая езда ночью, это когда в одиночку, километров на сто, на карпатах, по неосвещённой двухполоске без разметки. Вот где адреналин, как тут не вспомнить про выход в открытый космос без скафандра?!
Темно, холодно и страшно. Редкие машины пролетают мимо на бешеной скорости, огромные автобусы сметают на обочину, а фуры норовят затащить под колёса или пробить визор горячим куском покрышки. Встречные слепят дальним светом, а холодная темнота степи насыщена страхом. гы-гы.
Вид на Лакедемоновку с трассы м23, 4:02МСК :
Здесь было черное-причерное фото Дитера
Однажды я решил проверить переднюю фару: достаточно ли хорошо я отполировал старый отражатель. С маршрутом в таких поездках определяешься по ходу дела. Если всё работает исправно, то короткая прогулка "до поворота и обратно", может превратиться в увлекательное приключение на полбака. На мариупольском шоссе как-то само по себе захотелось проехать до украинской границы. В этот раз я случайно захватил с собой нормальный фотоаппарат, так что прикрепляю к сообщению несколько фотографий.
Сразу скажу, все встречные, кто не гасил дальний свет (а таких было примерно половина) - редиски. Движение в полчетвёртого утра не такое интенсивное, как днём, но скорости заметно выше. Так что даже при абсолютно пустой дороге выходить на середину полосы и изображать супергонщика, прижавшись к рулю - небезопасно. Скоростные ограничения никто не соблюдает. Каждый едет как может, фуры и автобусы дальнего следования как всегда особо опасны.
В целом, фара освещает дорогу удовлетворительно. Только вот лампа стоп-сигнала на 21 ватт при включении гасит остальные источники света.
Фотография с рулевого штатива в момент торможения задним тормозом:
Здесь было черное-причерное фото Дитера
И если на покрытии присутствует разметка, особенно сплошная полоса, отделяющая обочину, ехать можно сколь угодно долго и на хорошей скорости. Другое дело, часто разметки на дорогах нет, тогда чуть тяжелее.
Здесь было черное-причерное фото Дитера
На двухполосных дорогах в особенности, приходится держаться как можно правее, и отсутствие яркой, заметной границы обочины может привести к вылету с дороги. Тут хорошо показали себя шины к30 (реклама), раньше я использовал л-204 и частенько падал при попытке вернуться на покрытие. Сами знаете, там хорошая продольная ступенька, до 5 см высотой, иногда и больше. В эту ночь я дважды слетал на обочину и возвращался, не сбавляя скорость ниже 40 км/ч. Вообще, хорошие шины заметно улучшают впечатление от техники. Мопед стал гораздо приятнее на ходу. Лучше держится на дороге, полагаю, можно даже оторвать руки от руля. Я перестал падать на поворотах, близких к 90 градусам. На менее острых кривых безопасно добавлять газ. Что и говорить о прохождении различных кругов и развязок. Дело тут не только в шинах - отсутствие "восьмёрок", "яиц" на ободах и нормальные гидравлические амортизаторы задней подвески тоже внесли свой вклад в управляемость. Хотя скорее всего минские стойки на карпатах продержатся чуть меньше, чем на донорской модели: на мопеде они играют значительную роль в стабилизации "играющего" в разные стороны маятника. Единственный недостаток сейчас - стандартная передняя вилка. Она портит всё впечатление от мопеда, если не обращать внимание на полифонический шум от двигателя и капающее из под уплотнения вала кикстартера масло. С недостатками мотора я уже смирился, всё-таки это в-501. Возможно, ещё три четыре такие поездки, и я сменю вилку, не дожидаясь пока она сама развалится.
Как раз под конец обкатки новой поршневой. У меня там сейчас стандартный цилиндр ш-58, с нижней кромкой впускного окна "ласточкиным хвостом", расточенный под поршень хонды дио. Нижнее кольцо не ставил, канавку не чеканил. Моторчик шурует бодро. Кстати, средняя скорость перемещения (как вы понимаете, это отношение пройденного пути к затраченному времени: от ворот гаража и обратно) составила 36 км/ч. Обычный мой показатель в заездах больше, чем на 100 км. Под утро холостые заметно выросли - пора немного опустить заслонку. Компрессия поднялась до 10кгсм2. Карбюратор ещё требует настройки. Это обычный старый к-60 (14мм), жиклёр 70, только воздушный канал на входе открыт (обычно он заглушен латунным чёпиком). Попробую другие жиклёры, есть и 65 и 85, и 100. Может быть, регулировочные винты с наконечниками разной длины и формы. Сейчас смесь бедная, что не очень то хорошо для обкатки. На старте при активной работе ручкой газа мотор может потерять обороты и заглохнуть. Хотя звёздочки цепной передачи 14/37. Не то чтобы по последней моде, а где-то читал что сочетание чётная/нечётная способсвует равномерному износу. Если поставить обычный корпус с заглушенным каналом, все эти проблемы исчезают, но тогда не интересно.
Бывают детали и других цветов - Скрытый текст
https://ru.aliexpress.com/item/1-Pair-Motorcycle-Rubber-Front-Fork-Cover-Protector-Gaiters-Boot-Gaitor-For-Harley-Red-Black-Green/32791528695.html?scm=1007.13446.47368.0&pvid=013d69e3-28f1-4dd5-8854-0f5d3aed6d3e&tpp=1
- https://ru.aliexpress.com/item/Black-Rubber-Shifter-Sock-Boot-Shoe-Protector-Shift-Cover-Motorcycle-Dirtbike/32788162056.html?spm=2114.03010108.3.231.pu08Dv&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_10152_10065_10151_10068_436_10136_10137_10157_10060_10138_10155_10062_10156_10154_10056_10055_10054_10059_10099_10103_10102_10096_10169_10147_10052_10053_10142_10107_10050_10051_10084_10083_10119_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10181_10037_10183_10182_10185_10033_10032_10078_10079_10077_10073_10070_10123_10120_10127_10125-10120,searchweb201603_1,ppcSwitch_7&btsid=a28f587a-88de-4cd3-a11d-19e57de891d3&algo_expid=c5ce1b02-3196-44eb-992f-9e74e8ab7d4a-28&algo_pvid=c5ce1b02-3196-44eb-992f-9e74e8ab7d4a
(https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1s.eLPpXXXXcJapXXq6xXFXXX2/225549315/HTB1s.eLPpXXXXcJapXXq6xXFXXX2.jpg)
(https://ae01.alicdn.com/kf/HTB11K5NKpXXXXX9aXXXq6xXFXXXs/225549315/HTB11K5NKpXXXXX9aXXXq6xXFXXXs.jpg)
(https://ae01.alicdn.com/kf/HTB17w8UPXXXXXb_aXXXq6xXFXXXD/205925851/HTB17w8UPXXXXXb_aXXXq6xXFXXXD.jpg)