Автор Тема: Обзор двигателя Honda Gx35  (Прочитано 19655 раз)

Оффлайн Зореслав

  • Мопедист
  • Сообщений: 490
  • Степень оранжевости: 168
    • Страница в контакте
    • Награды
  • Город: Москва
Обзор двигателя Honda Gx35
« : Март 14, 2014, 10:32:09 »
  • +5
  • -0
  • Уже не первый двигатель проходит через мои руки, и каждый раз с какой-то собой радостью я открываю коробку с ним. Всё очень аккуратно и красиво выглядит, но, думаю, это далеко не самое главное, чем славен этот двигатель.

    Начнём по порядку. Историю Фирмы Хонда, я думаю, можно пропустить, т. к. на слуху у каждого, и у большинства людей название фирмы ассоциируется с половековой надёжностью продукции и отменным качеством.

    Первый раз я столкнулся с этим двигателем вот уже почти 5 лет тому назад, когда решил воплотить мечту детства о велосипеде с моторчиком в реальность. В детские и юношеские годы уже был опыт общения с двухтактными двигателями, общее представление я уже о них имел, поэтому предполагал нечто подобное. Но, ложку дёгтя я отведал, имея дело с велосипедными двигателями заводского производства, поэтому хотелось бы рассмотреть какой-то иной вариант, с более высокими показателями надёжности.

    Знакомый уже имел велосипед подобной конструкции, с триммерным двухтактным двигателем, поэтому за основополагающую проекта решил использовать его концепцию с двигателем, раполагающимся на багажнике. Другой знакомый, велосипедист "со стажем" лишь посмеялся, когда я поведал ему свою идею, и очень удивился тому, что в современном мире по прежнему используются двухтактные двигатели. Основное их неудобство заключалось в работе от бензомасляной смеси, ввиду чего приходилось мешать бензин с маслом в определённой пропорции. В дальней поездке это вызывало бы некоторое неудобство, т.к пришлось бы возить с собой канистру с маслом. В четырёхтактных двигателях смешивать бензин с маслом не требуется, поэтому достаточно иметь металлический бак в виде ёмкости для топлива, чтобы беспрепятственно заправляться на АЗС.

    Особое внимание привлекла конструкция определённого мною типа - с двигателем на багажнике и цепной передачей. Но больше всего моё внимание привлёк двигатель марки Honda. По началу я думал что это китайская шутка, имеющая некоторую популярность на то время - на изобретении безымянного китайского завода наклеить ярлык известного производителя.

    Поинтересовавшись узнал, что Honda действительно та самая, подвохов никаких нет, всё официально. В европе триммеры пользуются особой популярностью в бытовом хозяйстве ввиду своей экологичности и малого расхода топлива (водяные насосы, газонокосилки). В голове крутилась только одна мысль, что столь великолепный с виду двигатель должен иметь великолепную цену! Цена и действительно оказалась очень великолепной, я бы сказал неправдоподобной, касательно заявленных характеристик и ресурса. Но оказалось что и здесь подвохов нет, настоящая Хонда стоит всего-навсего 200 евро, т. е. около 8000 рублей!!! Удивлению не было предела.

    Мотовелосипед побыстрому был сделан, начались беззаботные покатушки. Мало кто верил в то, что на этом велосипеде с сердцем газонокосилки можно уехать в недалёкий пригород. Через некоторое время велосипед стал покорять соседние области за световой день, и всё так же бепрепятственно доставлять меня обратно, без каких-либо казусов и нареканий. Прошёл сезон. Двигатель удовлетворял все мои требования, и не капризничал. Один раз я чуть его не утопил, завалив на бок велосипед в глубокую лужу во время езды в проливенный дождь. Двигатель зашипел, покашлял, и заурчал дальше. Пару раз велосипед падал, ударившись работающим двигателем об асфальт. Один раз неудачно - сломался стартёр. После его замены он снова продолжал урчать и возить меня по просторам области. Условия эксплуатации предполагают работу двигателя с полностью или как-минимум на половину открытой воздушной заслонкой, т. е. работе на оборотах не ниже средних, чтобы избежать перегрева. Случилось так, что около часа я ехал в жуткой пробке еле-еле приоткрывая газ, а приехав, сразу заглушил двигатель (чего категорично делать было нельзя, как потом выяснилось). Двигатель на тот момент был перегрет, поэтому моментально остыв, вал заклинил. Я для себя решил, что моторчик своё отработал, решил посмотреть как там всё устроено. Как только ослабил болты корпуса - вал снова зашевелился. Недолго думая, закрутил обратно и попробовал запустить. Двигатель опять заурчал. В позапрошлом году в один из дней пришлось ехать на велосипедной сцепке в изнуряющую жару под 50 градусов пекла. Двигатель всё так же лихо тянул два велосипеда, один из которых был привязан через буксировочную ленту к другому. Ехали весь день. К концу дня масло всё-таки почернело, скорей всего выгорело. Около 15 минут после заезда двигатель работал на холотых, чтобы избежать клина, т. к. нагрелся явно сильнее, чем в первый раз. Перед тем как заглушить, на всякий случай полил кожух двигателя прохладной водой, дал поработать ещё 2-3 минуты, и заглушил. Проблем при следующем запуске не случилось. Прошло ещё 2 года. Двигатель отъездил 22000 км, уже давно требовалось его техническое обслуживание, и я уже решил докатать его, и приобрести новый, т. к. обслуживание по цене выходило почти в половину цены двигателя. Через некоторое время воспользовался услугой мотористов на предприятии, которые пообещали за "крепкий" гостинчик произвести всё необходимое обслуживание и проверку. Какого было их и моё удивление, после того, как выяснилось, что внутри двигатель был практически новым. Клапана не требовали регулировки, поршневые кольца не износились, подшипники не люфтили, иносов в узлах не наблюдалось. После этого двигател отъездил ещё около 3000 км (а может и намного больше, т. к. кроме измеренных маршрутов велик путешествовал иногда без одометра и навигатора). Теперь он перешёл к новому хозяину, и продолжает ездить, а себе я приобрёл новый, для постройки новой конструкции. Загнать двигатель у меня не удалось, включая нарушения правил эксплуатации. Колодки сцепления износились приблизительно на 1/3-1/4 от толщины новых.

    Ну, собственно, пора бы уже перейти к коробочке с двигателем, и рассмотреть его поближе.









    Помимо нескольких инструкций на разных языках, ВПЕРВЫЕ! в комплект прилагалась инструкция на русском языке в глянцевой брошюре:



    Двигатель имеет вес около 3,6 кг в полной комплектации и почти ровно 3 без бака и защитной скобы (оптимальный вес для установки его на велосипед). Мощность двигателя составляет 1,6 лошадиных сил, способных разогнать лёгкий велосипед до 60 км/час, и преодолевать затяжные подъёмы без существенной потери скорости (при условии общей массы ТС и водителя не более 90 кг). Номинальный расход топлива составляет 1,1-1,2 литра в час. Рекомендованое топливо - бензин с октановым числом не ниже 91, оптимально 92. Последние 10000 км использовался 95-й бензин высокой очистки. По ощущениям есть небольшая разница. На максимальных оборотах крутящий момент определённо выше, чем с 92-ом. Хоть русской инструкцией и рекомендован бензин марки 92, не стоит забывать о том, что в Европе такого бензина просто нет, поэтому использование 95-го никак не может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя. Скорей всего, 92 бензин рекомендован как минимально допустимый для использования, в народе являющийся оптимальным (так как для гражданина нашей страны звучало бы дико, если бы газонокосилку заправляли 95-м или уж тем более 98-м бензином :)

    Новая глянцевая инструкция так же рекомендует воздержаться от использования минерального масла, однако весь свой срок двигатель отработал именно на нём, предназначенным для 4Т газонокосилок.

    В целом двигатель неприхотлив, и не требует к себе особого внимания и заботы, главное не забывать про него совсем (о том что он стоит на велосипеде, и Вас возит). Поэтому всегда следует проверять уровень и качество масла в картере, периодически мыть и смазывать маслом воздушный фильтр. Свечу я поменял на 23000 км, т. к. долго не мог понять, хорошая она, или пора менять. Идеальный цвет свечи, ни нагара, ни белого налёта, всё как положено, только в отличие от новой свечи, старая была матовой, с "накипевшим" налётом. Нормально это или нет, но я решил свечу заменить, т. к. решил, что раз в 20000 км поменять свечу всё-таки стоит, чисто из-за уважения к двигателю.



    Технические характеристики русскоязычной инструкции и англоязычной несколько различаются (я имею ввиду не дюймы и футы):





    Так же представлена электрическая схема двигателя:



    Ну, и собственно, на десерт некоторые картинки с зарубежных сайтов о строении этого двигателя:




    Оффлайн kostik(tm)

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Пермь
    Re: Обзор двигателя Honda Gx35
    « Ответ #1 : Сентябрь 21, 2015, 06:26:32 »
  • +0
  • -0
  • интересно а можно ли с тримерного движка свет вывести?
    Можно, ищите отчеты на форуме.

    Оффлайн Faun_

    • Мопедист
    • Сообщений: 31
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Минск
    Re: Обзор двигателя Honda Gx35
    « Ответ #2 : Сентябрь 05, 2016, 20:41:27 »
  • +0
  • -0
  • Жаль, конечно, что разбрызгивалка для масла такая большая, да и ремень далеко от цилиндра. Недавно пришло в голову, что он отлично совместился бы с куском картера со сцеплением от дэшки, но малость широковат для удобного размещения в раме.
    Я тоже гляжу на эту штуку и ругають... А ни у кого не возникало мысли, взять и балгаркой отпилить кусок этой банки(останется одна лопасть распыления масла, которая ближе к поршню)..
    ...ну естественно заделать плоским листом люминя..
    Если выкинуть сцепление(сделать ремневое к примеру), эта штука, которой движек заводится тоже уже не нужна, и....
    « Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2016, 20:52:58 от Faun_ »

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Обзор двигателя Honda Gx35
    « Ответ #3 : Сентябрь 06, 2016, 20:12:33 »
  • +0
  • -0
  • Объём масла в картере уменьшится. А там и так крохи.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Обзор двигателя Honda Gx35
    « Ответ #4 : Сентябрь 29, 2016, 14:25:56 »
  • +0
  • -0
  • Картинка разреза, выложенная в первом сообщении,


     не соответствует действительности, это другой мотор.
    По скольку очередная ДядяВовина тема превратилась, как обычно в спор невежества с некомпетентностью, при моём активном участии правда,  и была удалена, выложу разрез из тех-докумкетации производителя здесь
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Велосипедист

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 283
    • КОМЕТА
      • Награды
    • Город: спб
    Re: Обзор двигателя Honda Gx35
    « Ответ #5 : Сентябрь 29, 2016, 16:00:06 »
  • +0
  • -0
  • Да я был нескольку удивлён .
    Хорошая познавательная тема.
    Удалили без объяснения причин.
    Столько энергии потратил на разъяснения.
    И никто не скандалил , вопросы задавали грамотные без глупостей.
    Загадка...
    Написал письмо с вопросом Вагнеру - ответа не последовало.
    Как то не вежливо...

    Вагнер сообразительный товарищ думал быстро разберётся в системе и будет своим точным языком помогать мне в разъяснении.

    Некое разочарование...и расстройство...не ожидал...

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 531
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
    Re: Обзор двигателя Honda Gx35
    « Ответ #6 : Сентябрь 29, 2016, 16:06:05 »
  • +0
  • -0
  • Наверное кто то стал слишком навязчив со своей рекламой.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Обзор двигателя Honda Gx35
    « Ответ #7 : Сентябрь 29, 2016, 16:19:09 »
  • +0
  • -0
  • Нет, Велосипедист там был ни при чём. За время его отсутствия забрели идолобрендо-поклонники, не желающие сосать трубку вентиляции картера на заведённом вверх баком моторе, но при этом знающие всё и вся.
    Давайте хоть тут разрез сохраним без ругани, а то удалят...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Обзор двигателя Honda Gx35
    « Ответ #8 : Сентябрь 29, 2016, 19:44:35 »
  • +1
  • -0
  • Запомните раз и навсегда, темы никогда не удаляют, темы переводят в закрытый раздел.
    Вы начали ругаться и обзываться, поэтому тему закрыли и убрали. Почистим и вернём, мы уважаем чужой труд.
    Но и вы ведите себя хорошо.

    Помните я говорил ещё во времена веломании, вред в том, что целенаправленно создаётся негативный образ владельца мотовелосипеда.
    Вот и пожинайте плоды своего творчества. Вы даже если напишите что то правильное, всё равно получите такое отношение.

    Я сам такой, на мне поставили клеймо неспециалиста и колхозника, это на всю жизнь. Поэтому я хоть на этом ресурсе хочу чувствовать себя комфортно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Велосипедист

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 283
    • КОМЕТА
      • Награды
    • Город: спб
    Re: Обзор двигателя Honda Gx35
    « Ответ #9 : Сентябрь 29, 2016, 22:40:29 »
  • +0
  • -0
  • Да wagner, вы знаете меня, я толстокожий , а тут что-то загрустил...если уже вы на такое способны то видимо нет правды на земле...рад что всё так хорошо разъяснилось... гений и злодейство несовместны... :D

    Надо видимо мне научиться пользоваться "замочком" , когда тема заканчивается и постепенно сползает во флуд и ругань, закрывать тему и оставлять не замусоренной смысловую часть.

    Очень хотелось рассказать для чего нужно мотор переворачивать, рассказать и быстро закрыть тему, поскольку неизбежно начнётся агрессия...почему то...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Обзор двигателя Honda Gx35
    « Ответ #10 : Сентябрь 29, 2016, 23:45:35 »
  • +0
  • -0
  • Велосипедисту для ознакомления, пока готовится к написанию речи про переворот моторов.
    Просто для понимания, что такая проблема существует, не только у мотовелосипедистов.
    С наилучшими пожеланиями успехов в творчестве  :D (максимально стараюсь быть вежливым)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Велосипедист

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 283
    • КОМЕТА
      • Награды
    • Город: спб
    Re: Обзор двигателя Honda Gx35
    « Ответ #11 : Октябрь 01, 2016, 20:18:34 »
  • +0
  • -0
  • rx3avs, вы меня процитировали ошибочно я такой глупости не писал.

    Вот эти слова я не писал - это текст производителя мотора Хонда:

    "Система смазки организована таким образом, что поверхности трения работают в масляном тумане, который образуется благодаря наличию на коленчатом валу маслоотражателя."

    Оффлайн Велосипедист

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 283
    • КОМЕТА
      • Награды
    • Город: спб
    Re: Обзор двигателя Honda Gx35
    « Ответ #12 : Октябрь 01, 2016, 20:46:43 »
  • +0
  • -0
  • Хотел исправить но время вышло: глупости - читать как : "неточности".
    Там если точнее то речь не об отражателе масла, а о генераторе масляного тумана - две лопатки молотят по маслу...

    Хорошо не начал рисовать сложный рисунок "активного клапана" - тему вновь забанили... :D
    « Последнее редактирование: Октябрь 01, 2016, 20:48:38 от Велосипедист »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Обзор двигателя Honda Gx35
    « Ответ #13 : Октябрь 01, 2016, 21:17:20 »
  • +0
  • -0
  • Стоунренсер хулиганил и перешёл черту дозволенного. Он немного отдохнёт. Тему почистил, сейчас открою.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Велосипедист

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 283
    • КОМЕТА
      • Награды
    • Город: спб
    Re: Обзор двигателя Honda Gx35
    « Ответ #14 : Октябрь 01, 2016, 21:40:26 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо. Ох, значит придётся рисовать "активный клапан" и ломать язык при объяснении... :D
    « Последнее редактирование: Октябрь 01, 2016, 21:42:12 от Велосипедист »