Автор Тема: Вопросы и ответы по триммерным двигателям  (Прочитано 38305 раз)

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР
  • +0
  • -0
  • Поршни китайцы делают едва ли не лучшие в мире, из лучших материалов. Весь мир закупает.

    Ну не знаю, это два китайца, или японец и китаец?..





    Процедура подбора исключена давно, т.к. выросла точность изготовления. Т.е. у современных моторов (во всяком случае автомобильных) групп и классов нет.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Японский поршень от Хонды Дио отличается от китайского совсем немного.

    По качеству материала самого поршня и весу один в один. Отличий нет

    Упаковка, у японца каждый элемент упакован отдельно, у китайца всё в одной коробке.
    Пальцы одинаковые по блеску и по весу и по точению надфилем.

    Единственная существенная разница в том, что японские кольца гораздо мягче, чем у китайского аналога.
    По работе на моторах особенной разницы нет. Ресурс проверить не представляется возможным.

    Про качество китайских поршней говорил Евгений, который специалист по поршневым системам на ЯМЗ. Я раньше не придавал значения. Но ведь поршня от КД или из комплекта Атланта звенят как топор из закалённой стали. Родные советские поршня мало того что тяжелее, они ещё и звоном почти не отличаются от дюрали. Глухо звучат, мягкие.

    По легенде в Китае самый крупный завод по производству поршней, весь мир у них закупается или заказывает изготовление под нужной маркой.  Мерседес и БМВ в числе заказчиков.

    Плавающую посадку пальца ведь изобрели  после того, как научились варить твёрдые алюминиевые сплавы, с высоким содержанием кремния и прочих элементов. При этом вес поршня в полтора раза меньше стандарта. А сам сплав однородный, без вкраплений кремниевых частиц и раковин.

    А китайские подшипники  HB, это же  SKF по факту. Делают на той же типовой линии из тех же материалов. Но стоимость на треть меньше, при том же качестве.

    А в остальном конечно, японцы хоть на немного, но впереди по всем мелочам, по всем позициям. А мотор на этих самых мелочах и строится. Сальник не тормозит, коленвал не трясёт, облой удалили из каналов и вот вам 30% в плюс к максималке и оборотам.

    У китайцев, как правило, поршня блестючие, а упаковка попроще. У японцев поршня серые и не блестят, зато упаковка произведение искусства.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
  • +0
  • -0
  • А в остальном конечно, японцы хоть на немного, но впереди по всем мелочам, по всем позициям. А мотор на этих самых мелочах и строится. Сальник не тормозит, коленвал не трясёт, облой удалили из каналов и вот вам 30% в плюс к максималке и оборотам.

    Я собственно это и хотел сказать топикстартеру. Если нужен просто привод, то и брать, что удобнее.
    На счёт остального, спорить не буду, но никто высокие технологии в китай не отдаст, если только
    использовать китайскую производственную площадку. Но тогда это всё равно уже не китай, хоть и произведено
    в китае.
    И движок стоимостью в 100 долларов из китая по умолчанию не будет лучше и комфортнее аналогичного
    двигателя японского производства за 400.
    Вопрос , а нужен ли в той, или иной ситуации он за 400.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 454
    • Степень оранжевости: 283
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • твёрдые алюминиевые сплавы, с высоким содержанием кремния и прочих элементов. При этом вес поршня в полтора раза меньше стандарта. А сам сплав однородный, без вкраплений кремниевых частиц

    У китайцев, как правило, поршня блестючие, а упаковка попроще. У японцев поршня серые и не блестят, зато упаковка произведение искусства.

    Вот такой весь блестючий кетайский поршень мёртво клинил в водяном моторе при заводском зазоре ~0,07-0,08:





    И такое у всех владельцев такой ЦПГ было. Расточили под тёмно-серый в крапинку тайваньский поршень Char Mo с зазором 0,05, стало всё хорошо.

    Правильный поршень может быть светлым и равномерно блестящим только если он кованый, а это уже другая история.

    Оффлайн Сергей М

    • Мопедист
    • Сообщений: 145
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    • Город: Стерлитамак
    Re: Вопросы и ответы по триммерным двигателям
    « Ответ #34 : Август 03, 2016, 11:58:25 »
  • +0
  • -0
  • Приветствую.
    Кто нибудь знает такой мотор http://grachtool.ru/p209256481-podvesnoj-lodochnyj-motor.html
    Как он?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Вопросы и ответы по триммерным двигателям
    « Ответ #35 : Август 03, 2016, 12:17:51 »
  • +1
  • -0
  • Ревёт, орёт, вибрирует, лодка на глиссирование не выходит. Подбор винта пользы не приносит.
    В целом для неспешного перемещения годится. Сразу посоветую растянуть на чуть чуть пружину между колодками, чтобы колодки схватывали раньше и мотор мог тащить лодку на малом газу без предварительного раздражающего набора оборотов.

    Слабое место винт и редуктор. Боится наматывания водорослей. Редуктор сразу надо разобрать и произвести ревизию на наличие смазки и материала шестерёнок. Следить за сальником гребного вала.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Сергей М

    • Мопедист
    • Сообщений: 145
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    • Город: Стерлитамак
    Re: Вопросы и ответы по триммерным двигателям
    « Ответ #36 : Август 03, 2016, 12:26:22 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за ответ.
    А если на велик этот мотор поставить?
    Смысл есть, если сравнивать с таким мотором http://sata25.ru/12/benzo/pilykosykulivatory/?idnews=122#comm7515

    Оффлайн Сергей М

    • Мопедист
    • Сообщений: 145
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    • Город: Стерлитамак
    Re: Вопросы и ответы по триммерным двигателям
    « Ответ #37 : Август 03, 2016, 12:45:06 »
  • +0
  • -0
  • так как слышал что ресурс у таких моторов 350 часов, хочется иметь возможность переставлять мотор - велик- лодка-снегоход-мотобур

    Оффлайн Faun_

    • Мопедист
    • Сообщений: 31
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Минск
    Re: Вопросы и ответы по триммерным двигателям
    « Ответ #38 : Ноябрь 18, 2016, 20:55:02 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте, тема кажется универсальной! :)
    Я тут планирую шестеренчатый редуктор на GX-25, и выбросил центробежное сцепление, т.е. привод прямо на малую шестерню... Только я начал рисовать чертежик, как появились какие-то сомнения, ведь это 4-тактный!. а значит толкает поршень только один раз за четыре полуоборота!... Наверное нужна специальная муфта для гашения вибрации..?
    Ни кто не слыхивал о том, что 4-х тактные нужно снабжать особой муфтой? А если да, слыхивали-ли, чем чревато ее отсутствие?... (а-то по логике да, а на практике может это просто лишняя деталька).
    http://www.promelectrica.ru/uploaded_files/shop_images/big/165565.jpg Вот это похоже и есть то самое.. жаль мне нужна очень плоская, сам из резиночек хотел сделать.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2016, 21:03:30 от Faun_ »

    Оффлайн Faun_

    • Мопедист
    • Сообщений: 31
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Минск
    Re: Вопросы и ответы по триммерным двигателям
    « Ответ #39 : Ноябрь 18, 2016, 21:17:56 »
  • +0
  • -0
  • Ну что-ж так быстро время на редактирование истекает??! 8-/
    https://yadi.sk/i/m0-WXQ2Cyvj39 а это я такую виброгасящую муфту нарисовал...
    Меня часто упрекают за излишнюю "ловлю блох", и вот сейчас опять, я опасаюсь, что "прыгая на резиночках" зубчатая шестерня начнет "лязгать зумами", и я этой муфтой только хуже сделаю.

    Оффлайн Faun_

    • Мопедист
    • Сообщений: 31
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Минск
    Re: Вопросы и ответы по триммерным двигателям
    « Ответ #40 : Ноябрь 19, 2016, 15:40:43 »
  • +1
  • -0
  • .... еще в одном месте пытался кое-кому обьяснить что-то.. (возможно кому-то это покажется забавным :).)
    ===============

    Сомнения на тему ДВС и зубчатой передачи были навеяны вот этим роликом youtu.be/gs4S1LSgITg?t=191 и еще я когда ремни пытался считать, видел разные значения коэффициента эксплуотации для 2-тактных, 4-тактных(2 поршня) и 4-тактных(1 поршень(кажется самый большой коэф.)), ...и только когда в своих эскизо-чертежах я дошел до сопряжения с валом двигателя, вспомнил это, и задумался...
     Мои чертежи очень не наглядны, т.к. я «рисовал» их для себя, и даже не следовал правилам, которые со школы помню.
     Движок на велосипеде тут... (извиняюсь за картинку, одной рукой держал вел и мотор, другая с сильной трясучкой фотографировала). http://yadi.sk/i/WLO-lRTyyyAaR и yadi.sk/i/J7VEq0ohyyAgh *(тут я приложил вырезанную из картона зубчатую пару, примерно туда, где она будет) ...а так примерно оно над колесом на рисунке смотрется... yadi.sk/i/MKysZQhgyyAum
     yadi.sk/i/Z-nqqVNnyyC2s не дорисованный вид сбоку (не дорисовал, т.к. справа зуб-колеса будет мудреный механизм сцепления, на счет которого я еще не все решил), зато я убедился, что по габаритам все прекрасно!
     yadi.sk/i/m0-WXQ2Cyvj39 с пояснениями та чудо-муфта с резиночками, и вот yadi.sk/i/XpJBeolzyyDJG крупнее план «морды» движка, как пояснение, что стандартной муфтой там не обойтись.

    ===============
    « Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2016, 15:45:03 от Faun_ »

    Оффлайн Faun_

    • Мопедист
    • Сообщений: 31
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Минск
    Re: Вопросы и ответы по триммерным двигателям
    « Ответ #41 : Ноябрь 22, 2016, 16:19:24 »
  • +0
  • -0
  • .....
    Сомнения на тему ДВС и зубчатой передачи были навеяны вот этим роликом youtu.be/gs4S1LSgITg?t=191 и еще я когда ремни пытался считать, видел разные значения коэффициента эксплуотации для 2-тактных, 4-тактных(2 поршня) и 4-тактных(1 поршень(кажется самый большой коэф.)), ...и только когда в своих эскизо-чертежах я дошел до сопряжения с валом двигателя, вспомнил это, и задумался...
    Здравствуйте дорогой Фаун, ваши опасения не напрасны, думаете медленно, но сомнения ваши не лишен смысла!
     Когда вы решили отказаться от центробежного сцепления, то фактически лишили вал "маховика(инерционного аккумулятор)",.. Если вы не восстановите инерционную массу крыльчатки (хотя-бы до прежней), у вас и в самом деле зубы повылетают. (3 зуба отдыхают, 4-ый получает за всех), суть "инерционного аккумулятора" даже в Википедии глядеть не нужно,.. он накапливать энергию в инерции массы в течении рабочего такта, и выдавать на протяжении 3-х операционных.
    Интересно, а кто-нибудь задумывался, о том, что центробежное сцепление выполняет еще и такую, ВАЖНУЮ роль?

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Вопросы и ответы по триммерным двигателям
    « Ответ #42 : Ноябрь 23, 2016, 20:58:25 »
  • +0
  • -0
  • Интересно, а кто-нибудь задумывался, о том, что центробежное сцепление выполняет еще и такую, ВАЖНУЮ роль?
    Задумывался.... Масса и диаметр башмаков сцепления, особенно алюминиевых, мелкие брызги по сравнению с массой щёк КВ и крыльчатки.
    На воздуходувках их вообще нет.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Faun_

    • Мопедист
    • Сообщений: 31
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Минск
    Re: Вопросы и ответы по триммерным двигателям
    « Ответ #43 : Ноябрь 23, 2016, 23:22:30 »
  • +1
  • -0
  • Я не пытаюсь спорить, но...

    такие-ли уж малые?
    Я ни разу их своими руками не держал, чесс-слова 8-/.
    Во время сцепления, еще и "стакан(с причиндалами)" массу прибавляет. и массу нужно перемножать на ее диаметр!,
    .....
    Я просто как представил, *в поршне смесь загарелась!!* бАбАхх, по зубам!.. и подумал, что  им больно!!. Долго думал как исправить, и вывод, максимизировать инерцию вала. (полагаясь на компетенцию инженеров, решил, что золотая серединка, как минимум инерционная масса сцепления).
    Да, не держал, может. оно и пушинка...
    *2-тактный значительно отличается ведь, инерции масс нужно только чтоб вернуть поршень в исходное положение, а 4-такта, там три хода, так еще и ГРМ крути!!. Откуда возмется?..

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Вопросы и ответы по триммерным двигателям
    « Ответ #44 : Ноябрь 23, 2016, 23:48:45 »
  • +0
  • -2
  • К чему эти разговоры?
    Увеличив массу маховика появляется возможность уменьшить обороты ХХ.
    Это единственное полезное свойство.
    Вот воздуходувка 4Т о 25и кубах, там нет башмаков сцепления.



    Любишь кататься, люби и катайся