WagnerLand.ru

Двухколесное => Триммерные моторы => Тема начата: Зореслав от Март 14, 2014, 10:32:09

Название: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: Зореслав от Март 14, 2014, 10:32:09
Уже не первый двигатель проходит через мои руки, и каждый раз с какой-то собой радостью я открываю коробку с ним. Всё очень аккуратно и красиво выглядит, но, думаю, это далеко не самое главное, чем славен этот двигатель.

Начнём по порядку. Историю Фирмы Хонда, я думаю, можно пропустить, т. к. на слуху у каждого, и у большинства людей название фирмы ассоциируется с половековой надёжностью продукции и отменным качеством.

Первый раз я столкнулся с этим двигателем вот уже почти 5 лет тому назад, когда решил воплотить мечту детства о велосипеде с моторчиком в реальность. В детские и юношеские годы уже был опыт общения с двухтактными двигателями, общее представление я уже о них имел, поэтому предполагал нечто подобное. Но, ложку дёгтя я отведал, имея дело с велосипедными двигателями заводского производства, поэтому хотелось бы рассмотреть какой-то иной вариант, с более высокими показателями надёжности.

Знакомый уже имел велосипед подобной конструкции, с триммерным двухтактным двигателем, поэтому за основополагающую проекта решил использовать его концепцию с двигателем, раполагающимся на багажнике. Другой знакомый, велосипедист "со стажем" лишь посмеялся, когда я поведал ему свою идею, и очень удивился тому, что в современном мире по прежнему используются двухтактные двигатели. Основное их неудобство заключалось в работе от бензомасляной смеси, ввиду чего приходилось мешать бензин с маслом в определённой пропорции. В дальней поездке это вызывало бы некоторое неудобство, т.к пришлось бы возить с собой канистру с маслом. В четырёхтактных двигателях смешивать бензин с маслом не требуется, поэтому достаточно иметь металлический бак в виде ёмкости для топлива, чтобы беспрепятственно заправляться на АЗС.

Особое внимание привлекла конструкция определённого мною типа - с двигателем на багажнике и цепной передачей. Но больше всего моё внимание привлёк двигатель марки Honda. По началу я думал что это китайская шутка, имеющая некоторую популярность на то время - на изобретении безымянного китайского завода наклеить ярлык известного производителя.

Поинтересовавшись узнал, что Honda действительно та самая, подвохов никаких нет, всё официально. В европе триммеры пользуются особой популярностью в бытовом хозяйстве ввиду своей экологичности и малого расхода топлива (водяные насосы, газонокосилки). В голове крутилась только одна мысль, что столь великолепный с виду двигатель должен иметь великолепную цену! Цена и действительно оказалась очень великолепной, я бы сказал неправдоподобной, касательно заявленных характеристик и ресурса. Но оказалось что и здесь подвохов нет, настоящая Хонда стоит всего-навсего 200 евро, т. е. около 8000 рублей!!! Удивлению не было предела.

Мотовелосипед побыстрому был сделан, начались беззаботные покатушки. Мало кто верил в то, что на этом велосипеде с сердцем газонокосилки можно уехать в недалёкий пригород. Через некоторое время велосипед стал покорять соседние области за световой день, и всё так же бепрепятственно доставлять меня обратно, без каких-либо казусов и нареканий. Прошёл сезон. Двигатель удовлетворял все мои требования, и не капризничал. Один раз я чуть его не утопил, завалив на бок велосипед в глубокую лужу во время езды в проливенный дождь. Двигатель зашипел, покашлял, и заурчал дальше. Пару раз велосипед падал, ударившись работающим двигателем об асфальт. Один раз неудачно - сломался стартёр. После его замены он снова продолжал урчать и возить меня по просторам области. Условия эксплуатации предполагают работу двигателя с полностью или как-минимум на половину открытой воздушной заслонкой, т. е. работе на оборотах не ниже средних, чтобы избежать перегрева. Случилось так, что около часа я ехал в жуткой пробке еле-еле приоткрывая газ, а приехав, сразу заглушил двигатель (чего категорично делать было нельзя, как потом выяснилось). Двигатель на тот момент был перегрет, поэтому моментально остыв, вал заклинил. Я для себя решил, что моторчик своё отработал, решил посмотреть как там всё устроено. Как только ослабил болты корпуса - вал снова зашевелился. Недолго думая, закрутил обратно и попробовал запустить. Двигатель опять заурчал. В позапрошлом году в один из дней пришлось ехать на велосипедной сцепке в изнуряющую жару под 50 градусов пекла. Двигатель всё так же лихо тянул два велосипеда, один из которых был привязан через буксировочную ленту к другому. Ехали весь день. К концу дня масло всё-таки почернело, скорей всего выгорело. Около 15 минут после заезда двигатель работал на холотых, чтобы избежать клина, т. к. нагрелся явно сильнее, чем в первый раз. Перед тем как заглушить, на всякий случай полил кожух двигателя прохладной водой, дал поработать ещё 2-3 минуты, и заглушил. Проблем при следующем запуске не случилось. Прошло ещё 2 года. Двигатель отъездил 22000 км, уже давно требовалось его техническое обслуживание, и я уже решил докатать его, и приобрести новый, т. к. обслуживание по цене выходило почти в половину цены двигателя. Через некоторое время воспользовался услугой мотористов на предприятии, которые пообещали за "крепкий" гостинчик произвести всё необходимое обслуживание и проверку. Какого было их и моё удивление, после того, как выяснилось, что внутри двигатель был практически новым. Клапана не требовали регулировки, поршневые кольца не износились, подшипники не люфтили, иносов в узлах не наблюдалось. После этого двигател отъездил ещё около 3000 км (а может и намного больше, т. к. кроме измеренных маршрутов велик путешествовал иногда без одометра и навигатора). Теперь он перешёл к новому хозяину, и продолжает ездить, а себе я приобрёл новый, для постройки новой конструкции. Загнать двигатель у меня не удалось, включая нарушения правил эксплуатации. Колодки сцепления износились приблизительно на 1/3-1/4 от толщины новых.

Ну, собственно, пора бы уже перейти к коробочке с двигателем, и рассмотреть его поближе.

(http://www.magazinmopedov.ru/assets/images/Articles/Honda_GX_35/1.jpg)
(http://www.magazinmopedov.ru/assets/images/Articles/Honda_GX_35/2.jpg)
(http://www.magazinmopedov.ru/assets/images/Articles/Honda_GX_35/3.jpg)
(http://www.magazinmopedov.ru/assets/images/Articles/Honda_GX_35/4.jpg)
(http://www.magazinmopedov.ru/assets/images/Articles/Honda_GX_35/5.jpg)
(http://www.magazinmopedov.ru/assets/images/Articles/Honda_GX_35/6.jpg)
(http://www.magazinmopedov.ru/assets/images/Articles/Honda_GX_35/7.jpg)

Помимо нескольких инструкций на разных языках, ВПЕРВЫЕ! в комплект прилагалась инструкция на русском языке в глянцевой брошюре:

(http://www.magazinmopedov.ru/assets/images/Articles/Honda_GX_35/8.jpg)

Двигатель имеет вес около 3,6 кг в полной комплектации и почти ровно 3 без бака и защитной скобы (оптимальный вес для установки его на велосипед). Мощность двигателя составляет 1,6 лошадиных сил, способных разогнать лёгкий велосипед до 60 км/час, и преодолевать затяжные подъёмы без существенной потери скорости (при условии общей массы ТС и водителя не более 90 кг). Номинальный расход топлива составляет 1,1-1,2 литра в час. Рекомендованое топливо - бензин с октановым числом не ниже 91, оптимально 92. Последние 10000 км использовался 95-й бензин высокой очистки. По ощущениям есть небольшая разница. На максимальных оборотах крутящий момент определённо выше, чем с 92-ом. Хоть русской инструкцией и рекомендован бензин марки 92, не стоит забывать о том, что в Европе такого бензина просто нет, поэтому использование 95-го никак не может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя. Скорей всего, 92 бензин рекомендован как минимально допустимый для использования, в народе являющийся оптимальным (так как для гражданина нашей страны звучало бы дико, если бы газонокосилку заправляли 95-м или уж тем более 98-м бензином :)

Новая глянцевая инструкция так же рекомендует воздержаться от использования минерального масла, однако весь свой срок двигатель отработал именно на нём, предназначенным для 4Т газонокосилок.

В целом двигатель неприхотлив, и не требует к себе особого внимания и заботы, главное не забывать про него совсем (о том что он стоит на велосипеде, и Вас возит). Поэтому всегда следует проверять уровень и качество масла в картере, периодически мыть и смазывать маслом воздушный фильтр. Свечу я поменял на 23000 км, т. к. долго не мог понять, хорошая она, или пора менять. Идеальный цвет свечи, ни нагара, ни белого налёта, всё как положено, только в отличие от новой свечи, старая была матовой, с "накипевшим" налётом. Нормально это или нет, но я решил свечу заменить, т. к. решил, что раз в 20000 км поменять свечу всё-таки стоит, чисто из-за уважения к двигателю.

(http://www.magazinmopedov.ru/assets/images/Articles/Honda_GX_35/9.jpg)

Технические характеристики русскоязычной инструкции и англоязычной несколько различаются (я имею ввиду не дюймы и футы):

(http://www.magazinmopedov.ru/assets/images/Articles/Honda_GX_35/10.jpg)
(http://www.magazinmopedov.ru/assets/images/Articles/Honda_GX_35/11.jpg)
(http://www.magazinmopedov.ru/assets/images/Articles/Honda_GX_35/12.jpg)

Так же представлена электрическая схема двигателя:

(http://www.magazinmopedov.ru/assets/images/Articles/Honda_GX_35/13.jpg)

Ну, и собственно, на десерт некоторые картинки с зарубежных сайтов о строении этого двигателя:

(http://www.magazinmopedov.ru/assets/images/Articles/Honda_GX_35/14.jpg)
(http://www.magazinmopedov.ru/assets/images/Articles/Honda_GX_35/15.jpg)
(http://www.magazinmopedov.ru/assets/images/Articles/Honda_GX_35/16.jpg)
Название: Re: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: kostik(tm) от Сентябрь 21, 2015, 06:26:32
интересно а можно ли с тримерного движка свет вывести?
Можно, ищите отчеты на форуме.
Название: Re: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: Faun_ от Сентябрь 05, 2016, 20:41:27
Жаль, конечно, что разбрызгивалка для масла такая большая, да и ремень далеко от цилиндра. Недавно пришло в голову, что он отлично совместился бы с куском картера со сцеплением от дэшки, но малость широковат для удобного размещения в раме.
Я тоже гляжу на эту штуку и ругають... А ни у кого не возникало мысли, взять и балгаркой отпилить кусок этой банки(останется одна лопасть распыления масла, которая ближе к поршню)..
...ну естественно заделать плоским листом люминя..
Если выкинуть сцепление(сделать ремневое к примеру), эта штука, которой движек заводится тоже уже не нужна, и....
Название: Re: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: YPS от Сентябрь 06, 2016, 20:12:33
Объём масла в картере уменьшится. А там и так крохи.
Название: Re: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 29, 2016, 14:25:56
Картинка разреза, выложенная в первом сообщении,
(http://www.magazinmopedov.ru/assets/images/Articles/Honda_GX_35/15.jpg)

 не соответствует действительности, это другой мотор.
По скольку очередная ДядяВовина тема превратилась, как обычно в спор невежества с некомпетентностью, при моём активном участии правда,  и была удалена, выложу разрез из тех-докумкетации производителя здесь
(https://img-fotki.yandex.ru/get/40801/10085080.1d/0_1740c1_5ab96d55_orig)
Название: Re: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: Велосипедист от Сентябрь 29, 2016, 16:00:06
Да я был нескольку удивлён .
Хорошая познавательная тема.
Удалили без объяснения причин.
Столько энергии потратил на разъяснения.
И никто не скандалил , вопросы задавали грамотные без глупостей.
Загадка...
Написал письмо с вопросом Вагнеру - ответа не последовало.
Как то не вежливо...

Вагнер сообразительный товарищ думал быстро разберётся в системе и будет своим точным языком помогать мне в разъяснении.

Некое разочарование...и расстройство...не ожидал...
Название: Re: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: Прохожий от Сентябрь 29, 2016, 16:06:05
Наверное кто то стал слишком навязчив со своей рекламой.
Название: Re: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 29, 2016, 16:19:09
Нет, Велосипедист там был ни при чём. За время его отсутствия забрели идолобрендо-поклонники, не желающие сосать трубку вентиляции картера на заведённом вверх баком моторе, но при этом знающие всё и вся.
Давайте хоть тут разрез сохраним без ругани, а то удалят...
Название: Re: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: wagner от Сентябрь 29, 2016, 19:44:35
Запомните раз и навсегда, темы никогда не удаляют, темы переводят в закрытый раздел.
Вы начали ругаться и обзываться, поэтому тему закрыли и убрали. Почистим и вернём, мы уважаем чужой труд.
Но и вы ведите себя хорошо.

Помните я говорил ещё во времена веломании, вред в том, что целенаправленно создаётся негативный образ владельца мотовелосипеда.
Вот и пожинайте плоды своего творчества. Вы даже если напишите что то правильное, всё равно получите такое отношение.

Я сам такой, на мне поставили клеймо неспециалиста и колхозника, это на всю жизнь. Поэтому я хоть на этом ресурсе хочу чувствовать себя комфортно.
Название: Re: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: Велосипедист от Сентябрь 29, 2016, 22:40:29
Да wagner, вы знаете меня, я толстокожий , а тут что-то загрустил...если уже вы на такое способны то видимо нет правды на земле...рад что всё так хорошо разъяснилось... гений и злодейство несовместны... :D

Надо видимо мне научиться пользоваться "замочком" , когда тема заканчивается и постепенно сползает во флуд и ругань, закрывать тему и оставлять не замусоренной смысловую часть.

Очень хотелось рассказать для чего нужно мотор переворачивать, рассказать и быстро закрыть тему, поскольку неизбежно начнётся агрессия...почему то...
Название: Re: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 29, 2016, 23:45:35
Велосипедисту для ознакомления, пока готовится к написанию речи про переворот моторов.
Просто для понимания, что такая проблема существует (http://www.stuntex.ru/article/ventilyatsiya-karternykh-gazov), не только у мотовелосипедистов.
С наилучшими пожеланиями успехов в творчестве  :D (максимально стараюсь быть вежливым)
Название: Re: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: Велосипедист от Октябрь 01, 2016, 20:18:34
rx3avs, вы меня процитировали ошибочно я такой глупости не писал.

Вот эти слова я не писал - это текст производителя мотора Хонда:

"Система смазки организована таким образом, что поверхности трения работают в масляном тумане, который образуется благодаря наличию на коленчатом валу маслоотражателя."
Название: Re: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: Велосипедист от Октябрь 01, 2016, 20:46:43
Хотел исправить но время вышло: глупости - читать как : "неточности".
Там если точнее то речь не об отражателе масла, а о генераторе масляного тумана - две лопатки молотят по маслу...

Хорошо не начал рисовать сложный рисунок "активного клапана" - тему вновь забанили... :D
Название: Re: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: wagner от Октябрь 01, 2016, 21:17:20
Стоунренсер хулиганил и перешёл черту дозволенного. Он немного отдохнёт. Тему почистил, сейчас открою.
Название: Re: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: Велосипедист от Октябрь 01, 2016, 21:40:26
Спасибо. Ох, значит придётся рисовать "активный клапан" и ломать язык при объяснении... :D
Название: Re: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: SEvg от Октябрь 01, 2016, 21:43:24
Прикольный был ср@ч.
Я убил два года и йенг знает сколько бабла, чтобы сделать из простого  авиамотора (плюс минус 60 градусов по крену и тангажу) его акробатическую версию (как раз та, что работает вверх низом, праволевым боком и т.д.). Полмира объездил, стенд испытательный  за туеву хучу лямов для этого построил. Откачивающих маслонасосов сейчас в системе всего 4 после оптимизации осталось (было 7 изначально). А всего то надо было туман создать (с газом не путать!) и хитрый клапан поставить. Вот лошара то...
А будет кто нибудь таки видос выкладывать работающего на полном газу кверху #опой мотора на фоне себя, или так и будет измерение степенью рекурсивности гуглфото?
Название: Re: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: ganstown от Октябрь 01, 2016, 22:37:36
Я выкладывал такое видео. С закреплённо мотокосой Хондой - Никита показывал и газовал на полную...
вы его на холостом крутили, второй эксперимент от Никиты, хм  без снятия фильтра не зачет   масло в карб не сразу попадает, в перевернутом виде он будет капать на крышку фильтра
Название: Re: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: Велосипедист от Октябрь 02, 2016, 00:21:27
Я выкладывал такое видео. С закреплённо мотокосой Хондой - Никита показывал и газовал на полную...
вы его на холостом крутили, второй эксперимент от Никиты, хм  без снятия фильтра не зачет   масло в карб не сразу попадает, в перевернутом виде он будет капать на крышку фильтра
Не может капать физически...
Название: Re: Обзор двигателя Honda Gx35
Отправлено: rx3avs от Октябрь 09, 2016, 00:52:02
Прикольный был ср@ч.
Я убил два года и йенг знает сколько бабла, чтобы сделать из простого  авиамотора (плюс минус 60 градусов по крену и тангажу) его акробатическую версию (как раз та, что работает вверх низом, праволевым боком и т.д.). Полмира объездил, стенд испытательный  за туеву хучу лямов для этого построил. Откачивающих маслонасосов сейчас в системе всего 4 после оптимизации осталось (было 7 изначально). А всего то надо было туман создать (с газом не путать!) и хитрый клапан поставить. Вот лошара то...
А будет кто нибудь таки видос выкладывать работающего на полном газу кверху #опой мотора на фоне себя, или так и будет измерение степенью рекурсивности гуглфото?

http://www.rc-network.de/magazin/artikel_08/art_08-033/art_033-01.html

http://www.rc-network.de/magazin/artikel_09/art_09-015/art_015-01.html

http://motorboard.ru/forum/index.php?s=&showtopic=2316&view=findpost&p=49215